Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
  В 07.05.2016 в 13:09, egrman сказал:

жип теперь ездит и не ломается!

у меня тоже ездит но ломается)) сегодня потек сальник хвоставика зад.моста!! Скоро год как купил 7 тыщ наездил,а ремонтов скока,и ещё не все
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.05.2016 в 13:56, dzdm сказал:

у меня тоже ездит но ломается)) сегодня потек сальник хвоставика зад.моста!! 

Сам ни с того ни  сего потек?

Вряд ли.

Сколько случаев знаю, всегда трава наматывается на него и начинается... И я не был исключением.

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
  В 07.05.2016 в 13:16, AlexStranger сказал:

а я на пасху в Тбилиси катался :crazy:

 

Как съездил? Мой вояж : Ингушетия - Джейрахское ущелье, Северная Осетия - Владикавказ, КБР - Голубые озёра. Изменено пользователем iVan-oks
Ссылка на комментарий
204
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 07.05.2016 в 14:20, iVan-oks сказал:

Как съездил? Мой вояж : Ингушетия - Джейрахское ущелье, Северная Осетия - Владикавказ, КБР - Голубые озёра.

Хорошо)) даже на границе повезло.. ни одной машины в очереди туда не было)) а вот обратно перед РФ час постоять пришлось... но это фигня... летом смертоубийство вообще((  и граница РФ работает через опу, да еще и всякие козлы лезущие без очереди и по встречке (забивая ее) выбешивают капитально...

зы. тел твой только уже в Питере увидел)) да ехал я  уже ночью))

Изменено пользователем AlexStranger
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 07.05.2016 в 13:56, dzdm сказал:

у меня тоже ездит но ломается)) сегодня потек сальник хвоставика зад.моста!! Скоро год как купил 7 тыщ наездил,а ремонтов скока,и ещё не все

Пробег какой?

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
  В 07.05.2016 в 14:33, egrman сказал:

Пробег какой?

хз,на спидометре 170,в мозгах стока же! Потек сам,без травы,тока газанул сегодня хорошо так,душу порадывал))))
Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано

Ребят, всем привет
Походу у меня на 5.9 здох стартер, никто не в курсе, идея с "чебоксарским" https://www.drive2.ru/l/3607403/ 

... на 5.9 "прокатит"? Стартера на 5.2 и 5.9 одинаковые?

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 07.05.2016 в 14:38, dzdm сказал:

хз,на спидометре 170,в мозгах стока же! Потек сам,без травы,тока газанул сегодня хорошо так,душу порадывал))))

пробег небольшой еще не должен сыпаться... хотя смотря как до этого ездили, главное что с таким пробегом движок еще бодрый должен быть и электрика живая, все остальное конеш на удачу... я в своего на расходники и ремонт + причесывание салона(частичная замена пластика,кожи, потолка и тп) уже как миниму тыщ 250 уже ввалил, привел его белее менее впорядок не идеал конеш но уже не бесит))) и что оадует пока он перестал ломаться :D хотя до идела надо еще тыщ 150 ввалить))))))

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.05.2016 в 14:50, FReeDoM-72 сказал:

Стартера на 5.2 и 5.9 одинаковые?

Да, одинаковые.

 

  В 07.05.2016 в 14:50, FReeDoM-72 сказал:

Походу у меня на 5.9 здох стартер, никто не в курсе, идея с "чебоксарским" https://www.drive2.ru/l/3607403/ 

... 

Не раз уже говорил, что стартеры на 5,2...5,9 долго не ходят. Лично у меня всегда теперь есть запасной. Последний вот http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/page-333?do=findComment&comment=1183924

На счет самостоятельной переборки. Судя по темам, если стоит оригинальный стартер мицубиси, то часть деталей можно взять с чебоксарского стартера.  Но лично я не делал.

А вообще если новый брать не хочешь, проще сними и отнеси в фирму по переборке стартеров, таких везде полно. Это недорого  стоит (сама работа).

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано

 

 

  Sergey_B сказал:

если стоит оригинальный стартер мицубиси,

Да, судя по наклейке стоит оригинал...

неожиданно как то "помер". АКПП поставил(стартер около 3-х недель снятый лежал), все прикрутил/подключил, ключом "тырк" а он "не але"... Все "гаснет" а на приборке только лампа "ручника" и АБСа горит в момент "кручения стартера", которого не происходит.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.05.2016 в 17:39, FReeDoM-72 сказал:

Да, судя по наклейке стоит оригинал...

 

неожиданно как то "помер". АКПП поставил(стартер около 3-х недель снятый лежал), все прикрутил/подключил, ключом "тырк" а он "не але"... 

Если в первый раз у меня умирал постепенно (еле-еле крутил), то во второй и третий  раз умер также как и у тебя неожиданно. Причем во второй раз на -2 этаже подземного паркинга банка, что эвакуация машины оттуда была целой спец.операцией.

Проверить накрылся стартер или цепь до него очень просто. Нужна канцелярская скрепка.  Вариант севшей АКБ я не рассматриваю, ты аккумулятор проверил. В общем, берем скрепку, включаем зажигание и замыкаем реле. Если стартер не закрутит, значит дело в нем. 

afc59d9f54f7.jpg
 
01f35dcec696.jpg
 
P.S. Кстати, тогда раскошелился на новый оригинал с USA-AUTO. Пока полтора года полет нормальный.
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.05.2016 в 17:39, FReeDoM-72 сказал:

. ..АКПП поставил...

Кстати, обратил внимание на эту фразу.

Чтож с нетерпением  ждем продолжения твоей истории. Надеемся и верим. 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня сделал для себя небольшое открытие в познаниях автомеханика.

А именно - гибкий удлинитель (без кардана).

В общем, решил я заменить прокладку клапанной крышки слева (по ходу машины), а то стало подтекать. Кто ее снимал, тот знает, что крайний болт очень сложно открутить. Проще сказать, что удлиненной головкой на 11 (которой откручиваются все остальные болты и шпильки) открутить его нельзя. Она не пролезает. В прошлый раз я кое-как открутил его рожковым и накидным ключами по очереди.

В этот раз начал и подумал, ну на фиг. Сходил в Запчасти и мне предложили вот это!

Гибкий удлинитель!

 

612d031b45c9.jpg

 

Взял маленькую головку на 11 и абсолютно без проблем этот болт открутил, предварительно сорвав обычным накидным ключом.

 

ac9c14f08e5a.jpg

 

bf63b01c01f6.jpg

 

Так что принимайте к сведению.

 

И всех форумчан поздравляю с Наступающим Днем Победы 9 мая!

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано

Проблему со стартером решил - померло втягивающее. (Резко и неожиданно!  :blink: )

Купил новое за 1900 от mitsubishi cargo (номер кому интересно позже добавлю) и все ожило  :up: 

 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ну вот, хорошо, что чебоксарский стартер на взял, иначе б клеммы на проводах пришлось бы переделывать. 

P.S. А номер лучше добавь в тему, пусть будет.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано

В общем по поводу моего ремонта 46RE:
- заменено почти все, за исключением валов, барабанов, планетарок и гидромозга.

Все остальное (даже корпус) были подвержены замене.

 

Бюджет вышеописанного (с учетом масла и ревизией бублика) около 50тыс. руб

Время ремонта: с 15 марта и до 8 мая.

Делалось все впервые и своими силами (автомат для меня в новинку, мало того что проездил на нем лишь около 3 тыс.км, так еще и капиталить пришлось  :D )

А вообще, если у вас есть все запчасти и хоть мало мальское представление как оно работает и что и как  стоит, то все процедуры спокойно можно провести за неделю ковыряний по вечерам)

2968ba369d8dt.jpg 45632415056ft.jpg 6a60c2f1ed7ft.jpg f1c97c29340dt.jpg a972bd25bfb4t.jpg

 

В этот же предпраздничный день был небольшой "тест драйв"  :up: 
75027d80619bt.jpg 2bcec2cc1c71t.jpg  dd49ac747e7bt.jpg

Изменено пользователем FReeDoM-72
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ну так что в итоге? Все замечательно переключает, хотя понятно что ещё рано делать выводы. В чем было дело по-твоему в двух словах?

И вау!  Какие шикарные фото на фоне салюта Дня Победы!

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано
  Sergey_B сказал:

В чем было дело по-твоему в двух словах?

Если "в двух словах" - то как в анекдоте: - "Ушиб всей бабушки" :D

... более/менее живые фрикционы (хоть и горелые) достались только из овердрайва, остальные же в полную труху, 1 толстая сталька была поведена от перегрева (заменена) ну и заклинившая обгонка сделала мне приятный сюрприз в виде поиска нового корпуса, как то так )

 

 

  Sergey_B сказал:

Ну так что в итоге?

А в итоге имеем "подвижный автомобиль"! =)

... пока говорить ничего не буду, проехал только 150км после ремонта, обкатываю в щадящем режиме.

 

 

  Sergey_B сказал:

Какие шикарные фото на фоне салюта Дня Победы!

... а вот тут боюсь огорчить, это лишь обычный "фонарный столб"  :D , хотели на фоне салюта сфоткаться, но там желающих весь город был, шли пешком порядка 300метров...

http://cs636826.vk.me/v636826177/774c/EryaY-lctIA.jpg

http://cs626331.vk.me/v626331287/281db/oRUQ5PfzQRk.jpg

Изменено пользователем FReeDoM-72
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  FReeDoM-72 сказал:

6a60c2f1ed7f.jpg

 

Я себе тоже таких красных навтыкал ))

как у тебя (промежуточный компенсатор) и ещё задний

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 10.05.2016 в 18:02, iVan-oks сказал:

Вроде новинка http://avito.ru/778428919

Да, автомобиль ранее в теме не засвечен.

Итак, черный Джип Гранд-Чероки 5,9. г. Мурманск. Продажа на Авито. Год выпуска 1997-й.  Цена 380 тыс. руб., пробег 240 тыс.км.

Из примет, стоковые капот, решетка салон. Тюниговые фары, выхлоп (см. ниже). На машине установлены подножки и большие очень красивые диски.

Из текста объявления: "Продам хороший Джип канадец 5,9 литра V8, в машине было много вложено средств и сил, сделан капремонт двигателя в декабре 2015, заменены поршня и кольца, вкладыши и весь комплект прокладок, сальников, вентилятор охлаждения, водяная помпа, топливный насос, свечи, ролики, все масла и жижи, воздушный фильтр K&N, каты удалены и стоит пламик-резонатор Magnaflow GLASSPACK и выхлоп Borla Touring прямоток с трубой из нержавейки, обманки лямда зондов. "

По гос. номеру установлен ВИН автомобиля: 1J4GZZ88Z9WC194308 корректный.

С завода сходил Черный Джип Гранд-Чероки 5,9, канадец для штата Квебек.

Машина приехала в Россию в январе 1998 года. Первая регистрация - г. Москва в начале 1998 года (скорее всего лицо, афилированное с автосалоном).  А в апреле 1998 года смена владельца (машина была продана). Тоже гор. Москва. А с ноября 1999 года машина жила в Московской области в гор. Люберцы и была у одного владельца почти 10 лет, во всяком случае записей о смене хозяев по моей старенькой базе нет. Сейчас машина живет в г. Мурманске.

 

От себя добавлю. Обратите внимание, в джипе сделан кап.ремонт двигателя. Так ведь возможно! К тому ж на периферии.

В общем +1 в перепись. И как всегда, фото.

 

  Показать контент

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  Sergey_B сказал:

Обратите внимание, в джипе сделан кап.ремонт двигателя.

при этом, обратите внимание, стоит нулевик K&N

 

  iVan-oks сказал:

Ну на мой взгляд диски у него ужас.

и фары/фонари на любителя

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@FReeDoM-72,

Поздравляю. Класс! Ничего сложного там нет. А что с корпусом случилось, можно фотку, сюда или в личку интересно очень?!  

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано
  kot1977 сказал:

А что с корпусом случилось,

 

Последствия заклинившей обгонной муфты:

530e9b4fc48ct.jpg 3f9e84dc4fd8t.jpg

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: ZJ 95 5.2 (ex). Navara 2011 2.5D
Город: Москва
Опубликовано

Увидел фотки АКПП и вспомнил внезапно, что есть такая книжка у меня -- "ATSG - TM46-48RE". 144 стр, 2011 год.

Может чего зафоткать из неё?

post-5407-0-88534700-1463072965_thumb.jpg

post-5407-0-40650100-1463072966_thumb.jpg

post-5407-0-08564600-1463072967_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано
  Elpiko сказал:

Может чего зафоткать из неё?

Боюсь, что после 2-х месячных "танцев с бубном" вокруг неё, уже смогу и с закрытыми глазами перебрать  :D 

 

А так хорошая книжка, была бы еще на русском цены бы ей не было!)

Изменено пользователем FReeDoM-72
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
  В 12.05.2016 в 17:25, FReeDoM-72 сказал:

Боюсь, что после 2-х месячных "танцев с бубном" вокруг неё, уже смогу и с закрытыми глазами перебрать :D

 

А так хорошая книжка, была бы еще на русском цены бы ей не было!)

Так может на поток ставить лечение больных ;-)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   19 пользователей, 0 анонимных, 206 гостей (Посмотреть всех)

    • pgagarina
    • AlexKosh
    • Chrysler
    • tracker99
    • up6
    • Kukunya
    • sanityclause
    • Dizel Man
    • вадим 912
    • brat-kondrat
    • Дмитрий...
    • Nikita615
    • Прохор
    • RomanK
    • 520881
    • Иван134
    • Leonid-
    • Gosudar
    • zjozja
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.