Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

С 4-х литровым можно съэкономить на налоге и ОСАГО, а вместо него, сблокировать с Айсин и 242-й РК, 360-й, и посмотреть, как 360-й будет жечь задние колёса на асфальте, и как быстро запомерают кардан,  мост, АКП и раздатка.

  Я сам всё мечтаю такой свап на своего "Кирпича", да финансы "поют романсы". Вот и пытаюсь кого-нибудь на такой путь направить: "Пусть не сам, так другие реализуют". 

  А тебе не дешевле будет приобресть за 30 "серебренников" неисправный АМС242 или вообще VM 25 с его 112 пони? Даже не прикручивая его к коробке, воткнуть в свой, и прикатить его в ГАИ на перерегистрацию мотора. 

  А может поискать стуканутый голый R4 2,5 литра, воткнуть его не прикручивая к коробке, воткнуть в него Волговский трамблёр , гену, стартер, нацепить карб и подцепить шланги для вида, после чего подкатить в ГАИ?

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано

5,9 конечно был бы идеальным вариантом, но не хочется жить на 98-м - рассматривается не только под город. Как-то знакомый в приграничном городке Белоруссии катался в Латвию за 98-м (100 км туда/обратно)  :D для X5 M, 95-й она не переваривает. Хотя гранд с 360-м вроде 95-й безболезненно пьет?! Плюс хочется 231 или 242 поставить, а их даже 5,2 не очень любит. Но на самом деле, как написал Sergey_B - главное состояние конкретного экземпляра.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Не парься насчёт бензина, впосле переваривает и 95й и даже 92й.

 

Ничего не звенит и не пыхтит. Просто на тапку давим чуть послабее и всё пучком.

 

Мы на 5.9 куда только не ездили, и на Эльбрус, и на Рыбачий - никаких проблем, а 98й там в диковинку

 

Хотя вру, под Кандалакшей словили-таки мочу с ацетоном. Ехать оно конечно ехало ровно, но при малейшей попытке обогнать или в горочку - треск поднимался, как на дизеле. Дотянули до города с выключенным овердрайвом, разбавили и забыли. Не уверен, что X5М сдюжила бы в той ситуации)))

 

З.Ы.

есть у меня два MAP-сенсора.

На одном машина вообще не различает 98 и 95.

На другом, на 95м чуть-чуть подзвякивает при экстриме

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Плюс хочется 231 или 242 поставить, а их даже 5,2 не очень любит.

231-я для повседневки негодна, а вот 242-е вроде есть усиленные, что шли вместе с 360-м на Доджах. Да и с 231-й и 360-м, в отличие от 242-й с её режимом ФуллТайм, задняя Дана 44, на мой взгляд, быстро запомирает, хотя конечно "прокладка" меж баранкой и сидухой, всегда имеет возможность урегулировать все вопросы с бензом, раздаткой и мостами, но главное - это "пламенный" мотор(естественно 360-й), "прокладка" изобразить не сможет, в связи с чем, я за выбор Джипа по мотору, то бишь по 360-му.

Короче надо брать с АМС 242, но ставить на него свап 360-й + 242-я от Доджа.

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Короче надо брать с АМС 242, но ставить на него свап 360-й + 242-я от Доджа.

+ компрессор кени бел а то не так уж хорошо едет он с низов

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Кострома
Опубликовано

По легенде, Сергей (предыдущий хозяин) отдал его брату для реализации, а брат, вроде как в Костроме и живёт.

Я живу в Костроме, смотрел его. Там обычный автосалон, вот хочу разобраться что с документами

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

С 4-х литровым можно съэкономить на налоге и ОСАГО, а вместо него, сблокировать с Айсин и 242-й РК, 360-й, и посмотреть, как 360-й будет жечь задние колёса на асфальте, и как быстро запомерают кардан,  мост, АКП и раздатка.

 

  А может поискать стуканутый голый R4 2,5 литра, воткнуть его не прикручивая к коробке, воткнуть в него Волговский трамблёр , гену, стартер, нацепить карб и подцепить шланги для вида, после чего подкатить в ГАИ?

На счет экономии на налоге и ОСАГО, здесь согласен. Хотя, как не раз говорил 240 л.с., это не 250 л.с. :)

А на счет "замены двигателя", там не так всё просто. В НАМИ этот вопрос узнавал в свое время. И при любой перерегистрации  будут вопросы, так как ГИБДД сейчас исходит первоначально из ВИНа.

Я живу в Костроме, смотрел его. Там обычный автосалон, вот хочу разобраться что с документами

С винами всё нормально. Как почти у половины машин "занижена" мощность. Но если раньше без проблем прокатывало, сейчас смотрят внимательней.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

С винами всё нормально. Как почти у половины машин "занижена" мощность. Но если раньше без проблем прокатывало, сейчас смотрят внимательней.

У меня на XJ и ZJ тоже мощности занижены. Ставил без проблем. Только не в МСК.

Возможно Виктору стоило отъехать на 100 км от города, да попробовать поставить на учет там. 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ AMC242 Laredo '02
Город: Саратов
Опубликовано

Добрый вечер!

Нашел вот у себя в городе один экземпляр. Может кто увидит знакомые черты) Может раньше уже засветился авто на форуме:

https://www.avito.ru/saratov/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_590844883

http://auto.ru/cars/used/sale/1016365277-c5ff/

Подскажите если кто что знает. Полного вин номера пока нет. Часть вин номера есть по ссылке на автору

Изменено пользователем sharikov
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Часть вин номера есть по ссылке на автору

 

Вроде как 4-я буква в VIN должна быть G.

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 98 Laredo Jeep Wrangler Unlimited 2017
Город: Frunze
Опубликовано

вин кривой,скорее всего родной такой 1J4GZ88ZXWC212086

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Есть вин)

1J4JZ88ZKWC212086

1J4GZ88ZXWC212086 конечно же.

Вводите в поиске правильный ВИН в данной теме и в теме "Ищется 5,9" и увидите все сообщения с машиной, если они были. Правда админы периодически стирают вины по просьбе владельцев. Поэтому также можете вводить город. 

По этой машине вот http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/page-280?do=findComment&comment=1073621 г. Саратов  Пост 5581.

Обратите внимание, мощность также занижена до 200 л.с.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Да, отчета о просмотре пока не было. 

Ссылка на комментарий
3 864
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  • 2 недели спустя...
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Небольшая новость.

Наконец, разобрался я со своим подергиванием на скорости от 60...80 и более. За несколько месяцев пару раз такое случалось.  На следующий день ни с того, ни  с сяго проходило и машина ехала замечательно.

А так - как будто свечи или в/в провода пробивают или бензонасос дохлый (симптомы такие, провалы то ли зажигание пропадает, то ли бензин).

Так вот, это подергивание появляется только когда бак заполнен под завязку! Достаточно проехать 5 литров и всё становится ок.

Вчера сделал контрольную проверку. Залил до отсечки, выехал на 4-е кольцо, разогнался до 80... и вот оно подергивается!

Ваши мнения товарищи, в чем дело. Ездить конечно буду пока так, до отсечки не заправляя, но для будущего ТО надо созревать с мыслями.

 

 

3d1ec1f9a3b0.jpg

 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

На дружественном форуме появился в продаже, как утверждает продавец черный 5,9 в идеальном состоянии. 

 

Друг просил выставить на продажу из-за ограничений на форуме  в 50 сообщений 
Продолжаю цитировать:
"Итак,  имеется  в отличном состоянии  отличный экземпляр  5,9.  Цвет чёрный , пробег 163 т.км , в ПТС ДВА хозяина за всё время  ,  в очень хорошем состоянии   как  по  кузову ,  так  и  по  агрегатам .  в салоне  никто никогда не курил , сидения   как  новенькие ,  с  салоне всё  работает .  нет нареканий  ни по ходовой, ни по  мотору,  ни к коробке , ни  к мостам. ухоженный со всех сторон :bf:  Это действительно    интересный, технически обслуженный JeeP  :ay:    
стоит   крякалка  для полицейских США ) фича того года ))  управляется  с пульта д/у . стоят европейские стеклянные  фары и хорошая резина  на  красивых дисках  и много еще  чего  интересного  и оригинального , лучшего  в этой марке Jeep !
Поверьте на слово , уважаемые покупатели , машина ДЕЙСТВИТЕЛЬНО  в отличном состоянии ,  вся полностью оригинальная ,  надежно хранившаяся и  с бережностью эксплуатировавшаяся.
ЭТо предложение  озвучено  ТОЛЬКО на этом форуме .   Никакого  авито, ирр  и других  сайтов продаж  .  Специально  для любителей и ценителей настоящих американских JEEP   
Просьба не нужно  звонить  "просто поинтересоваться "  :av:
 ДА ,  всё хорошо !  Хотите  купить ?  "ДА,это  то  что  я  искал ","Покупаю, мой Jeep ! "  .... интересны такие намерения   :ad:  а не такие как : "  я вот думаю "..." я посмотрю , потом  подумаю полгода..." будем уважать  и ценить   свое и чужое время ,ведь это очень интересная машина для ценителя  марки :bp:  
400.000 р
Москва м.Домодедовская
связь :  т. 8929-910-744ноль или..."
 
Конец цитаты.
 

 
 
 
417f30c00748.jpg
 
25c06ae1a98e.jpg
 
053eda9ef493.jpg

 

 

 

Добавил позже. Поскольку на видео не везде замазали гос. номер, вин автомобиля установлен.

1J4GZ88Z8WC216153
Корректный.  Первый ПТС - Тверская обл.  Действительно - фактически два владельца в гор. Москве с марта 1999 года. Первый тверской хозяин не в счет, наверно это лицо автосалона. В теме уже такая машина была. http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/page-277?do=findComment&comment=1060127  пост 5524
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: ZJ 5.9
Опубликовано

 

 

 

Добавил позже. Поскольку на видео не везде замазали гос. номер, вин автомобиля установлен.

1J4GZ88Z8WC216153
Корректный.  Первый ПТС - Тверская обл.  Действительно - фактически два владельца в гор. Москве с марта 1999 года. Первый тверской хозяин не в счет, наверно это лицо автосалона. В теме уже такая машина была. http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/page-277?do=findComment&comment=1060127  пост 5524

 

 

Ну так я смотрел ее. Интересная история, купили за 300 000, продают за 400 000 ))))) Коробка там подходит (дергает при переключении), сзади при трогании стук постоянно (крестовина или редуктор подсказывали мне). По двигателю (если не изменяет память мне) есть течи из под клапанной крышки вроде. На иконе клялись что она в родной краске, но она полностью облита (я заподозорил по шильдикам, замер прибором подтвердил). Тогда продавец мне не скинул в цене за косяки и я решил не брать. А вообще в целом автос не убитый, но это не 400 000. Это 270 000, может 300 000 максимум, правда я за 300 не захотел))))

Изменено пользователем ales1988
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Да, спасибо за отчет. Конечно клапанные крышки и стук при трогании (крестовина) - это конечно мелочи. Но вот дергание АКПП это да... существенный минус.

 

Вряд ли машина целиком в родной краске.

Хотя б поэтому. 

 

 

 

be920b8cec8d.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: WH 4
7 2005 } Touareg 3TDi
Город: Москва
Опубликовано

Вчера смотрел эту машину. По покраске я не спец, но выглядит действительно подозрительно свежо, тоже показалось, что крашенная. Плюс надо менять левый шрус и поддон АКПП, прокатится на машине за пределами ГСК не дали, ссылаясь на законченную страховку, соответственно как переключается коробка я не в курсе... На яму машину не поднимал, по этому сказать, какие ещё могут быть "бонусы" не могу.

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: ZJ 5.9
Опубликовано

Она крашеная это 200% - я ж говорю свои подозрения я проверил прибором который измеряет толщину ЛКП. Но покрашена неплохо, следов толстых словев шпатлевки не обнаружили.

И про поддон точно, призабыл я о нем. Когда я смотрел мне тоже хозяин говорил что страховки нет, но я настоял на "прокатиться". Считаю что 400 000 это заоблачный ценник для нее.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: WH 4
7 2005 } Touareg 3TDi
Город: Москва
Опубликовано

ales1988 напиши пож. свой телефон в личку, я позвоню, есть ещё вопросы по этой тачанке.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Mitsubishi Padjero 3.5GDI
Mercedes E220. LADA 4*4
Город: Владикавказ
Опубликовано

@Sergey_B,

Сергей, привет!

Есть новости? У меня теже симптомы, причем иногда это происходит когда топлива наоборот уже совсем мало. Снимал бак чистил, все с фильтрами, ничего не изменилось. Грешу на сдыхающий бензонасос. Цена на оригинал кусается, а от десятки ставить не хочеЦа... 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Когда подергивания при низком уровне в баке, это понятно - бензонасос или фильтр. Такая неисправность распространена, и как правило дело в бензонасосе. Диагностируется проверкой давления. А вот когда наоборот (при полном баке), здесь уже сложнее. Нагуглил - либо ардсорбер, либо регулятор давления. Но пока вопрос открыт. 

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Mitsubishi Padjero 3.5GDI
Mercedes E220. LADA 4*4
Город: Владикавказ
Опубликовано

где то на форуме видел тему про какой-то "усиленный" топ.насос, но не могу найти... думаю если уж насос сдохнет, то взять нормальный, хотя все отговаривают, типа топливо у нас Г, и любой насос долго не проживет, и зачем переплачивать, короче говоря пока в раздумьях))

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Она крашеная это 200% - я ж говорю свои подозрения я проверил прибором который измеряет толщину ЛКП. Но покрашена неплохо, следов толстых словев шпатлевки не обнаружили. 

 

По-моему это даже плюс! Красить лет 5 точно не придется, а то и 10.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Mitsubishi Padjero 3.5GDI
Mercedes E220. LADA 4*4
Город: Владикавказ
Опубликовано

Так у меня именно дерганье либо на "пустом" , либо на полном...


видимо залет на все сразу)))))

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

где то на форуме видел тему про какой-то "усиленный" топ.насос, но не могу найти... думаю если уж насос сдохнет, то взять нормальный, хотя все отговаривают, типа топливо у нас Г, и любой насос долго не проживет, и зачем переплачивать, короче говоря пока в раздумьях))

Ну не знаю, вообще деталь не капризная на сколько я знаю. Смысл ставить усиленный нет. Штатный вполне достойно справляется.  Главное, на сухую его не эксплуатировать. К тому ж бак пластиковый, ржавчины не будет в баке. А вот про качество бензина в регионах - это да ... тема.

Так у меня именно дерганье либо на "пустом" , либо на полном...

видимо залет на все сразу)))))

Тогда предположу регулятор давления. Хотя, у себя я на пустом баке никогда не пробовал ездить. Меньше 1/4 бака (20 литров) не было никогда.

У меня правда он недавно меняный.  Тысяч 30 прошел всего.

Поэтому всё-таки ждем другие мнения.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Mitsubishi Padjero 3.5GDI
Mercedes E220. LADA 4*4
Город: Владикавказ
Опубликовано

я бак меньше половины не держу)) опустошал так, ради эксперимента...


недавно с другом на приоре ездил в Ростов, как стрелка к середине подбирается я уже измену ловлю давай заправимся, а он смеется- эт у тебя говорит джиповская фобия))


метан снял, теперь чувствую себя чистым янки)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 74 гостей (Посмотреть всех)

    • Olev
    • Zmey11
    • Poland
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.