Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

60
Автомобиль: Гранд чероки 5.9
Город: Уфа
Опубликовано

Прямо из лампы достаешь штекер и все дела)))) Или есть выключатель у нас какой то разве?

А номерком её не богаты? А то перестала что-то светить

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Или есть выключатель у нас какой то разве?

При закрытии капота, она гаснет. Значит есть какой то выключатель. У меня глючит или не горит совсем или не гаснет. Но чот я не знаю где он располагается.

Изменено пользователем kot1977
Ссылка на комментарий
652
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Внутри лампы выключатель типа "катающийся шарик", при открывании капота шарик перекатывается и включает лампу. При закрывании - наоборот. Номер лампы: 56021441 (~ 800 р)

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@LonesomeDove,

Это номер плафона? 

Ссылка на комментарий
652
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

@LonesomeDove,

Это номер плафона? 

Это подкапотная лампа в сборе

 

 

DCC-56021441_xl.jpg

 

 

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@LonesomeDove,

Да это понятно. У меня старого образца. мет. плафон и лампа.   

Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано

Подарили дочке на день рождения в детском саду книжку, а там...

post-36864-0-84716100-1488212335_thumb.jpg

post-36864-0-24227400-1488212349_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 98 Laredo Jeep Wrangler Unlimited 2017
Город: Frunze
Опубликовано

Интересно,а ZJ были выпущены по заказу правительства США? XJ в полиции точно были. У таких в машин в списке опции есть такая строка-1AQS: U.S. Federal Government Bid

Ссылка на комментарий
942
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Интересно,а ZJ были выпущены по заказу правительства США? XJ в полиции точно были. У таких в машин в списке опции есть такая строка-1AQS: U.S. Federal Government Bid

Думаю, вряд ли. Потому что Гранд-Чероки по сути тот же Чероки только более комфортный.

Поэтому правительство вряд ли бы тратило лишние деньги.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

https://ru.pinterest.com/jeepypa/jeep-grand-cherokee-police-vehicles/ - а тут одна полицейская зедка в кадр попала :)

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано

Кто нибудь ставил вентилируемые задние диски на ZJ на родной суппорт? Вот например нарыл на квадре такие:

http://www.quadratec.com/products/56215_203.htm

Будет ли с ними работать стояночный тормоз (налезет такой диск на колодки ручника вообще)?

 

P.S. Еще есть инфа, что подходят колодки от кащея KJ и от Эксплорера 2002-2005 - якобы они отрабатывают большую площадь.

Ссылка на комментарий
652
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Кто нибудь ставил вентилируемые задние диски на ZJ на родной суппорт? Вот например нарыл на квадре такие:

 

http://www.quadratec.com/products/56215_203.htm

 

Будет ли с ними работать стояночный тормоз (налезет такой диск на колодки ручника вообще)?

 

P.S. Еще есть инфа, что подходят колодки от кащея KJ и от Эксплорера 2002-2005 - якобы они отрабатывают большую площадь.

С задними тормозами ничего толком не сделать, и поэтому проще оставить, как есть - разговаривал с человеком, который на 5.9 перепробовал ВСЁ.

На передние есть варианты.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано

Про колодки от KJ c диском ZJ https://www.drive2.ru/l/9077476/

 

На америкосском форуме все хвалят колодки EBC и Hawk. Пишут, что большая разница с обычными. Главное только не брать совсем дубовые, которые прогревать нужно.

 

P.S. Про диски буду копать дальше забугорные форумы, инфы в рунете почти нет. Из накопанного сейчас - задние тормоза ZJ, KJ, Ford Explorer 2 практически идентичны. Суппорты вообще 1 в 1 по креплениям и ремкомплектам. На экспе только диск чуть толще нашего.

Ссылка на комментарий

 

 


задние тормоза ZJ, KJ, Ford Explorer 2 практически идентичны. Суппорты вообще 1 в 1 по креплениям и ремкомплектам. На экспе только диск чуть толще нашего.

А тормозит эксплорер лучше, в итоге?

Ссылка на комментарий
942
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

https://youtu.be/GFF35DF0rI8

Игорь созрел )

Ага, и съемки красивые. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано

@TheTERMINATOR,

А тормозит эксплорер лучше, в итоге?

Я думаю, что кощей и новый Эксп определено лучше. В любом случае от больших колодок хуже не будет.

Ссылка на комментарий
942
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

 

Последние месяцы прям изобилуют темами о поломках машин. Но сегодняшнее объявление на Авито меня окончательно добило. Владелец машины не стал чинить те или иные агрегаты а сделал вот что: "1300 км. назад произведена замена двигателя, КПП, раздатки, мостов. Все детали контрактные из Польши с полной переборкой перед установкой. " Причем судя по истории машины на форуме, коробку там не раз ремонтировали. Вот так.

.....

Итак внешне машина в стоке: капот, решетка, диски, салон.  Скорее всего полностью была покрашена. Нет ни одной наклейки на кузове. Выглядит неплохо как внешне, так и внутренне.

Напомним ВИН 1J4GZ88Z9WC262851 канадец.  Расшифровка и история есть в прошлом сообщение, вкратце машина в РФ с июня 1998 года.  Владельцев сменилось совсем немного, в основном машина жила в Москве.

Фото:  

 

df16a39ef606.jpg
 
 
 
 
 
e913c30d95dc.jpg
 
 
 
 

 
 

 

 

Судя по сообщениям на дружеcтвенном форуме, автомобиль продан. И остался в Туле. Приобрел его Илья - участник дружественного форума. Ждем его тоже и здесь.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGC 5.9 LIMITED LX JGC WH 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Влад, а на заднем фоне это чей сейчас авто? Где фото было сделано ?

Привет, Илья!

Это авто Алексея из сервиса с Угрешской.

Фото было сделано в ЗАО.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGC 5.9 LIMITED LX JGC WH 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Помнится, кто-то интересовался по поводу продаж у нас с новья 5,9.

 

Вот нашел рекламу в журнале 98-го.

 

 

Неплохо так стоит по сегодняшнему курсу)

f0ZYk.jpg

Ссылка на комментарий
942
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А тогда был курс 6... 6,5 (до кризиса). И вроде не так дорого.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: Есть: Jeep Grand Cherokee V8 5.9л LX 98г.в. Был: Jeep Grand Cherokee V8 5.2л 96г.в.; Был есть и будет: Hyundai Tucson V6 2
7л 07г.в.
Город: Волгоград
Опубликовано

У меня с авто произошел анегдот. Пред история.Был перешит и установлен руль с кнопками на управление магнитолой (штатная).С завода руль шел без кнопок.Поставил, не работает.Стали смотреть шлейф и провода, все есть.В чем причина? Выясняется, нужна магнитола с выходом на управление с руля.Ок, поставил нужную магнитолу с обрезком нужного разема.Куда же его присоединить? Братся за эти поиски никто не хотел.Ладно полезу сам,хотя в электрике"0".Разобрал торпеду, нашел такие же по цвету провода и подсоединил.Включаю зажигание иииии.Кнопки работают, радости полные штаны.Из новинки,у меня синхронизировались часы на бк и магнитоле (раньше настраивались по отдельности. И тут я решил побаловаться памятью сидений.Я немного был шокирован когда смог памятью сидений каналы выбирать.На работе ржут, а мне кажется так должно быть.К примеру, Еду я нажимаю кнопочку 1 сидение делается под меня и играет наше радио.Садится жена нажимает кнопочку 2 сиденье делается под нее и начинае играть какое нибудь лаф радио.Вопрос так и должно быть или действительно я что то не так сделал?

Я правильно понял, что в Европейца если поставить руль от канадца/американца ис него же магнитолу родную, то кнопки на руле заработают?

Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано

У меня все было.Осталось только с магнитолы два провода прицепить к проводке авто.Надеюсь у вас так же.

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Гранд чероки 5.9
Город: Уфа
Опубликовано

 

Помнится, кто-то интересовался по поводу продаж у нас с новья 5,9.

Вот нашел рекламу в журнале 98-го.

 

Неплохо так стоит по сегодняшнему курсу)

f0ZYk.jpg

А откуда обьявление? Москва? Из рук в руки?

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGC 5.9 LIMITED LX JGC WH 4.7
Город: Москва
Опубликовано

А откуда обьявление? Москва? Из рук в руки?

Журнал Автопилот

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

У меня таки умер датчик парк-нейтраль. Пожалуйста, какой код у нашего датчика на нашей стоковой 46re? Я знаю, что он немного отличается от других. Номер никак найти не могу.

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 98 Laredo Jeep Wrangler Unlimited 2017
Город: Frunze
Опубликовано

56028181 под прямоугольный разъем,еще бывает круглый,надо точно смотреть какой стоит на коробке.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 198 гостей (Посмотреть всех)

    • Ислам о5
    • TimurKr
    • OLEGrzn
    • ViacheslavE
    • buzz
    • s-sv22
    • Yugin
    • nrs
    • Red57
  • Бортжурналы

    1.  

      Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer — это полноразмерные внедорожники премиум-класса, возрожденные брендом Jeep в 2021 году. Эти автомобили представляют собой сочетание роскоши, передовых технологий и легендарной внедорожной проходимости, характерной для Jeep. В этой статье мы подробно рассмотрим комплектации Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer, а также определим, для кого предназначены эти машины.

      Jeep Grand Wagoneer: Комплектации

      Jeep Grand Wagoneer позиционируется как флагманская модель бренда, предлагающая высочайший уровень роскоши и технологий. Автомобиль построен на платформе Ram 1500 (DT) и доступен в нескольких комплектациях, включая удлиненную версию Grand Wagoneer L. Основные комплектации включают Series I, Series II, Obsidian и Series III, каждая из которых отличается уровнем оснащения и дизайна. Рассмотрим их подробнее.

      1. Series I

      • Двигатель: 6.4-литровый V8 HEMI (477 л.с., 617 Нм) или 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (510 л.с.) для моделей 2023–2024 годов.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач 8HP75 с ERS (электронным переключением диапазонов).

      • Привод: Полный привод Quadra-Trac II с пониженным рядом и электронной блокировкой заднего дифференциала.

      • Подвеска: Пневматическая Quadra-Lift с регулируемым клиренсом (203–294 мм).

      • Оснащение:

        • Салон: Кожа Nappa, отделка деревом (орех), 12.3-дюймовый цифровой кластер приборов, 12-дюймовый центральный сенсорный дисплей Uconnect 5 (на базе Android).

        • Аудиосистема: McIntosh с 19 динамиками (950 Вт).

        • Безопасность: Более 110 функций, включая адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, камеры 360°, ночное видение с обнаружением пешеходов и животных.

        • Дополнительно: Трехрядный салон на 7–8 мест, 776 литров багажника (по EPA), мониторы для второго ряда.

      • Особенности: Базовая версия, но уже включает премиальные материалы и технологии, делая её конкурентоспособной в классе люксовых внедорожников.

      2. Series II

      • Двигатель и трансмиссия: Те же, что в Series I

      • Оснащение:

        • Улучшенный интерьер с дополнительными опциями отделки (например, расширенные варианты кожи и декоративных вставок).

        • Аудиосистема: Опционально McIntosh с 23 динамиками (1375 Вт).

        • Экстерьер: Хромированные акценты, 22-дюймовые полированные диски.

        • Технологии: Система Active Driving Assist (полуавтономное вождение, возможность убрать руки с руля на трассе с 2022 года).

      • Особенности: Более роскошный дизайн и расширенные возможности кастомизации. Подходит для тех, кто ищет баланс между ценой и премиальностью.

      3. Obsidian

      • Двигатель и трансмиссия: Аналогичны Series II.

      • Оснащение:

        • Экстерьер: Черные акценты, 22-дюймовые диски с черными вставками, затемненная отделка.

        • Салон: Уникальная черная отделка, премиальная кожа, акцент на современный стиль.

        • Технологии: Все функции Series II, включая пассажирский 10.25-дюймовый дисплей и проекционный экран.

      • Особенности: Комплектация для тех, кто предпочитает агрессивный, современный дизайн с акцентом на темные тона.

      4. Series III

      • Двигатель: 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (510 л.с.) для максимальной производительности.

      • Оснащение:

        • Максимальный уровень роскоши: Полностью кожаный салон, расширенные варианты отделки (дерево, алюминий), массажные сиденья.

        • Технологии: Полный набор систем безопасности, включая ночное видение, 7 дисплеев в салоне (включая мониторы для второго и третьего рядов).

        • Экстерьер: Уникальные 24-дюймовые диски, хромированные элементы, подсветка радиаторной решетки.

      • Особенности: Топовая комплектация для тех, кто хочет максимум роскоши и технологий, конкурируя с Range Rover и Cadillac Escalade.

      5. Grand Wagoneer L

      • Особенности: Удлиненная версия (+305 мм в длине, +127 мм в колесной базе). Объем багажника увеличен до 1252 литров за третьим рядом.

      • Оснащение: Аналогично Series III, с акцентом на дополнительное пространство для пассажиров и груза.

      •  

      Цены: В России Grand Wagoneer официально не поставляется, но возможен заказ через дилеров включая клубных  поставщиков +7-999-912-87-47 , цены колеблятся от комплектации и курса доллара в диапазоне 10-15 млн .

       

      Обзор Grand Wagoneer на клубном канале

      Jeep Wagoneer: Комплектации

      Jeep Wagoneer — это более доступная версия полноразмерного внедорожника, предлагающая премиальные характеристики, но с меньшим акцентом на роскошь по сравнению с Grand Wagoneer. Он также построен на платформе Ram 1500 (DT) и доступен в комплектациях Series I, Series II, Series III и Carbide.

      1. Series I

      • Двигатель: 5.7-литровый V8 HEMI с eTorque (392 л.с., 548 Нм).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая 8HP75.

      • Привод: Задний привод (полный привод Quadra-Drive II опционально за $3000).

      • Подвеска: Пассивная, с опциональной пневматической Quadra-Lift.

      • Оснащение:

        • Салон: Кожаные сиденья, 10.1-дюймовый дисплей Uconnect 5, 10.25-дюймовый цифровой кластер.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками.

        • Безопасность: Адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, камера заднего вида.

        • Багажник: 776 литров (по EPA), трехрядный салон на 7–8 мест.

      • Особенности: Базовая версия для тех, кто ищет практичный и просторный внедорожник с хорошими внедорожными возможностями.

      2. Series II

      • Двигатель и трансмиссия: Те же, что в Series I.

      • Оснащение:

        • Улучшенная отделка салона, больше вариантов цветов и материалов.

        • Экстерьер: Хромированные элементы, 20-дюймовые диски.

        • Технологии: Опциональный 10.25-дюймовый дисплей для переднего пассажира, проекционный экран.

      • Особенности: Более премиальный вид и дополнительные опции для комфорта.

      3. Carbide

      • Двигатель и трансмиссия: Аналогичны Series II.

      • Оснащение:

        • Экстерьер: Черные акценты, 20-дюймовые диски с темной отделкой.

        • Салон: Черная кожа, спортивный стиль интерьера.

        • Технологии: Те же, что в Series II, с акцентом на современный дизайн.

      • Особенности: Комплектация для тех, кто предпочитает стильный, молодежный дизайн.

      4. Series III

      • Двигатель: Опционально 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (420 л.с.).

      • Оснащение:

        • Максимальная комплектация: Полный привод, пневмоподвеска, улучшенная аудиосистема Alpine с 19 динамиками.

        • Технологии: Полный набор систем безопасности, включая Active Driving Assist.

        • Экстерьер: 22-дюймовые диски, премиальные элементы отделки.

      • Особенности: Топовая версия Wagoneer, приближающаяся по уровню оснащения к Grand Wagoneer, но с меньшей роскошью.

      5. Wagoneer L

      • Особенности: Удлиненная версия с увеличенной колесной базой (+178 мм) и багажником (1252 литров за третьим рядом).

      • Оснащение: Аналогично Series III, с акцентом на пространство и комфорт.

       

      Для Кого Эти Машины?

      Jeep Grand Wagoneer

      • Целевая аудитория:

        • Состоятельные покупатели: Grand Wagoneer ориентирован на тех, кто ищет роскошный внедорожник, способный конкурировать с Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Range Rover. Это люди, ценящие премиальные материалы, передовые технологии и статус.

        • Семьи с высоким доходом: Благодаря трехрядному салону (7–8 мест) и просторному багажнику, автомобиль идеально подходит для больших семей, которым нужен комфорт и вместительность.

        • Любители внедорожников: Полный привод, пневмоподвеска и высокая проходимость делают Grand Wagoneer подходящим для тех, кто хочет сочетать роскошь с возможностью ездить по бездорожью.

        • Бизнесмены и руководители: премиальный имидж делают его привлекательным для корпоративного использования.

      • Сценарии использования:

        • Длительные семейные поездки с максимальным комфортом.

        • Представительские функции: встречи, трансферы, демонстрация статуса.

        • Внедорожные приключения с сохранением уровня роскоши.

      Jeep Wagoneer

      • Целевая аудитория:

        • Семьи среднего и выше среднего достатка: Wagoneer более доступен, чем Grand Wagoneer, и подходит для семей, которым нужен просторный и надежный внедорожник с хорошим уровнем комфорта.

        • Поклонники бренда Jeep: Те, кто ценит внедорожные возможности и аутентичность марки, но не готов переплачивать за максимальную роскошь.

        • Практичные покупатели: Wagoneer предлагает баланс между ценой, функциональностью и премиальными характеристиками, что делает его конкурентом Chevrolet Tahoe, Ford Expedition и Toyota Sequoia.

      • Сценарии использования:

        • Ежедневные поездки с семьей, включая школьные маршруты и путешествия.

        • Легкое бездорожье, например, поездки на природу или дачу.

        • Использование в качестве универсального автомобиля для работы и отдыха.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer — это два внедорожника, которые, несмотря на общую платформу, ориентированы на разные аудитории. Grand Wagoneer — это воплощение американской роскоши, предназначенное для тех, кто хочет максимального комфорта, технологий и статуса. Wagoneer же предлагает практичность, надежность и внедорожные возможности по более доступной цене, что делает его идеальным для семей и поклонников бренда. Обе модели продолжают традиции Jeep, сочетая в себе легендарную проходимость и современные технологии, и находят своих покупателей среди тех, кто ценит комфорт, пространство и универсальность.

       

       


    2. Для владельцев Jeep Grand Cherokee WK2, особенно моделей 2013–2014 годов, обновление электронных блоков управления (ЭБУ) — не просто рекомендация, а важная процедура, влияющая на работу автомобиля. Современные системы управления требуют регулярного обновления программного обеспечения, чтобы устранять накопившиеся ошибки и улучшать функционал. Например, на рестайлинговых версиях Grand Cherokee при обновлении ЭБУ обязательно требуется внешнее питание, что связано с особенностями их электронной архитектуры. Один из клиентов TRS Motors из Тамбовской области столкнулся с проблемой: его Grand Cherokee 2014 года выпуска начал «пинаться» и дергаться при переключении передач. Диагностика показала, что коробка передач работала на устаревшем программном обеспечении. За годы эксплуатации производитель выпустил более десятка обновлений, устраняющих подобные проблемы, но владелец их не устанавливал.

      Какие проблемы решает обновление ЭБУ

      Обновление электронных блоков на Grand Cherokee WK2 помогает устранить целый ряд распространённых неисправностей. Например, после прошивки блока управления коробкой передач автомобиль начинает переключать скорости плавнее, исчезают рывки и задержки. В случае с блоком управления двигателем обновление может добавить аварийный режим работы: если выйдет из строя датчик коленвала, машина всё равно сможет завестись и доехать до сервиса. Без обновления ЭБУ Grand Cherokee WK2 может вести себя непредсказуемо:

      • Коробка передач работает с толчками и задержками
      • Двигатель глохнет при неисправности датчиков
      • Появляются ложные ошибки на приборной панели
      • Снижается топливная экономичность

      Преимущества своевременного обновления

      По статистике TRS Motors, 9 из 10 владельцев Jeep Grand Cherokee WK2 замечают улучшения сразу после обновления ЭБУ. Помимо устранения «болячек», новая прошивка может добавить полезные функции или оптимизировать работу систем. Например, после обновления блока управления двигателем автомобиль становится менее чувствительным к качеству топлива, а коробка передач — более адаптивной к стилю вождения. Важно понимать, что обновление ЭБУ — это не разовая процедура. Производитель регулярно выпускает новые версии программного обеспечения, и их установка помогает поддерживать автомобиль в оптимальном состоянии. После обновления блоков управления рекомендуется также проверить уровень масла в коробке передач и других узлах — комплексный подход к обслуживанию продлевает ресурс Jeep Grand Cherokee.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 155
    • Максимум онлайн
      1 398

    niv
    Новый пользователь
    niv
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.