Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, LonesomeDove сказал:

Скажите коллеги, у вас руль сам в центр возвращается?

 

Возвращается, особенно на большой скорости. Не так активно как на переднеприводных легковых авто, но точно не стоит на месте в повернутом состоянии.

 

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
7 минут назад, Sergey_B сказал:

не стоит на месте в повернутом состоянии

В выкрученном до упора и у меня не остаётся, крутится обратно. Я имел ввиду, если слегка подруливать - руль не возвращается в центр.

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
49 минут назад, LonesomeDove сказал:

В выкрученном до упора и у меня не остаётся, крутится обратно. Я имел ввиду, если слегка подруливать - руль не возвращается в центр.

Сегодня попробую поэкспериментировать на разных скоростях. Давно об этом не задумывался.  Понятно, что рулевое управление у нас валкое, но на мой взгляд вполне приемлемо. На уровне ВАЗов классической модели. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@Протектор Ценник для истинных фанатов.:good:

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Всё ждал, что кто-нибудь напишет ВИН. Но вот наконец воспользовался сайтом https://avtocod.ru и там можно по гос.номеру узнать всё о машине.

Оплатил пять отчетов, вполне приемлемая цена.

image.thumb.png.cf565eeb51ce40917e0b06e976897eca.png

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
38 минут назад, Протектор сказал:

всплыл неплохой вариант. 
 https://www.avito.ru/cheboksary/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1028364516

Мне тоже кажется, что автомобиль шикарен. ВИН установлен - см. пост выше, раньше в теме не был. Итак +1 в перепись. 

Черный Джип Гранд-Чероки  на Авито. г. Чебоксары, республика Чувашия. Гос номер 63-й регион Самарская область, Самара. Напишем все поисковые тэги, чтоб в будущем несложно было найти в поиске. Цена 560 тыс.руб., пробег 230 тыс.км.

Автомобиль выглядит в отличном состоянии, во всяком случае по фото. Полностью в стоке, кроме колесных дисков. На нем - Оленьи рога.

Из примет - установлены буксировочные крюки с переди, сзади фаркоп.

Из текста объявления - в родной краске. Больше ничего в описании не сказано. Но на мой сугубо личный взгляд - не может родная краска так блестеть у машины, которой 20 лет. Либо сейчас такие волшебные полироли.

ВИН автомобиля 1J4GZ88Z7WC274206 корректный. С завода сходил черный канадец в январе 1998 года.

Историю регистрации если получится - добавлю позже. База не доступна.

Добавил позже. Согласно ресурсу ГИБДД первая регистрация - 2005-й год. Возможно именно этим и объясняется такое хорошее внешнее состояние машины. В те года Z-ки уже почти не завозили. Видно реально покупатель вез машину на заказ и заплатил большие пошлины за относительно старый автомобиль.

Всего сменилось 3 владельца, с 2012 года владелец не менялся. В течение 7-и лет машиной владело юридическое лицо.

 

Ну и фото этого красавчика:

 

yzRDP.jpg

 


 

vJIH5.jpg

 

miVtn.jpg

 

KjtBl.jpg

 

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
11 минут назад, Sergey_B сказал:

Автомобиль выглядит в отличном состоянии

Превосходно выглядит, приятно посмотреть

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Результаты проверок

по 1J4GZ88Z7WC274206

Проверка истории регистрации в ГИБДД

 

Проверка проведена 28 августа 2018 г. в 12:05:50

Марка, модель: ДЖИПГРАНДЧЕРОКИV8

Год выпуска: 1998

VIN: 1J4GZ88Z7WС274206

Кузов: 1J4GZ88Z7WС274206

Шасси: -

Цвет: ЧЕРНЫЙ

Рабочий объем (см³): 5901.0

Мощность (кВт/л.с.): 177/240

Тип: Легковые автомобили универсал

Периоды владения транспортным средством

c 22.03.2005 по 22.03.2005: Физическое лицо

c 22.03.2005 по 05.04.2012: Юридическое лицо

c 05.04.2012 по настоящее время: Физическое лицо

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Мне просто интересно, сколько ещё по России таких машин. Каждые полгода всплывает что-то уникальное с одним, двумя, тремя владельцами по России за 20 лет.

Правда в отличие от европейских машин, в частности немецких на аутомобиле.де, в России подобные коллекционные экземпляры имеют пробег более 200 тыс.км. А меньше наверно уже нет, либо  фантастика.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано
1 час назад, Sergey_B сказал:

Мне тоже кажется, что автомобиль шикарен. ВИН установлен - см. пост выше, раньше в теме не был. Итак +1 в перепись. 

Черный Джип Гранд-Чероки  на Авито. г. Чебоксары, республика Чувашия. Гос номер 63-й регион Самарская область, Самара. Напишем все поисковые тэги, чтоб в будущем несложно было найти в поиске. Цена 560 тыс.руб., пробег 230 тыс.км.

Автомобиль выглядит в отличном состоянии, во всяком случае по фото. Полностью в стоке, кроме колесных дисков. На нем - Оленьи рога.

Из примет - установлены буксировочные крюки с переди, сзади фаркоп.

Из текста объявления - в родной краске. Больше ничего в описании не сказано. Но на мой сугубо личный взгляд - не может родная краска так блестеть у машины, которой 20 лет. Либо сейчас такие волшебные полироли.

ВИН автомобиля 1J4GZ88Z7WC274206 корректный. С завода сходил черный канадец в январе 1998 года.

Историю регистрации если получится - добавлю позже. База не доступна.

Добавил позже. Согласно ресурсу ГИБДД первая регистрация - 2005-й год. Возможно именно этим и объясняется такое хорошее внешнее состояние машины. В те года Z-ки уже почти не завозили. Видно реально покупатель вез машину на заказ и заплатил большие пошлины за относительно старый автомобиль.

Всего сменилось 3 владельца, с 2012 года владелец не менялся. В течение 7-и лет машиной владело юридическое лицо.

 

Ну и фото этого красавчика:

  Показать содержимое

yzRDP.jpg

 


 

vJIH5.jpg

 

miVtn.jpg

 

KjtBl.jpg

 

 

 

Это мой джипа. Лично полировал).

1 час назад, Sergey_B сказал:

Мне просто интересно, сколько ещё по России таких машин. Каждые полгода всплывает что-то уникальное с одним, двумя, тремя владельцами по России за 20 лет.

Правда в отличие от европейских машин, в частности немецких на аутомобиле.де, в России подобные коллекционные экземпляры имеют пробег более 200 тыс.км. А меньше наверно уже нет, либо  фантастика.

 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Нормально. Конспиратор. :D

ВИНа в теме реально не было?

Некоторые просят ВИНы удалять, но это крайне редко.

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Mat56  и ещё ради спортивного интереса. Автомобиль действительно только в 2005-м году завезен? Или просто не находится какая-нибудь запись, до этого времени мог быть в регионе. 

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано

Он был куплен новым здесь, и был все время в одних руках до 2012 года, банк тоже хозяину принадлежал

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
2 минуты назад, mat56 сказал:

Он был куплен новым здесь, и был все время в одних руках до 2012 года, банк тоже хозяину принадлежал

В каком году?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ясно. Значит новым действительно завозился в 1998 году, и первая запись на сайте ГИБДД не отображается.

Спасибо за инфу, очень интересна судьба таких без преувеличения коллекционных машин.

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано
8 минут назад, Sergey_B сказал:

Ясно. Значит новым действительно завозился в 1998 году, и первая запись на сайте ГИБДД не отображается.

Спасибо за инфу, очень интересна судьба таких без преувеличения коллекционных машин.

Кстати реальный пробег там даже меньше, тк стоял докручивытель спидометра, чтоб бензин списывать.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
59 минут назад, mat56 сказал:

Это мой джипа. Лично полировал

Так это ты на него обивку брал?

гы)))

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано

Дааааа! вот это красавчег но деньги неподъемные. 

 

p.s. а с запретом что?

Изменено пользователем Skipper82rus
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, Skipper82rus сказал:

но деньги неподъемные.

за 200..250 будет откровенная рухлядь.

З.Ы.

За 500 тоже рухлядь (по чеснаку), но 1) не откровенная, 2) эту можно будет поднять и не стошнит

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано
4 минуты назад, LonesomeDove сказал:

за 200..250 будет откровенная рухлядь.

я это отлично понимаю, но есть бюджет на машину + расходы на траспортировку и за его пределы ну никак)) 

Изменено пользователем Skipper82rus
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
3 minutes ago, Skipper82rus said:

Дааааа! вот это красавчег но деньги неподъемные. 

 

p.s. а с запретом что?

 

550, что тут неподъёмного то?

за такие деньги можно купить только самый бюджетный автомобиль по сути то.

с каким нить 1.5 и пустой как барабан

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано
1 минуту назад, KPD сказал:

 

550, что тут неподъёмного то?

за такие деньги можно купить только самый бюджетный автомобиль по сути то.

с каким нить 1.5 и пустой как барабан

очень сомнительные у Вас взгляды...

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано
8 минут назад, Skipper82rus сказал:

Дааааа! вот это красавчег но деньги неподъемные. 

 

p.s. а с запретом что?

Сегодня решили

12 минут назад, LonesomeDove сказал:

Так это ты на него обивку брал?

гы)))

Ну!)

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
10 минут назад, KPD сказал:

 

550, что тут неподъёмного то?...

Дело в том, что и в этот автомобиль новый владелец скорее всего будет вкладываться. Типичный сценарий. По началу будет казаться, что автомобиль плохо держит дорогу - а это новая рулевая, скорее всего  амортизаторы, возможно ещё и  пружины. Резина как вариант. Далее. Будет казаться, что двигатель подтрясывает - а это демпфер коленвала, скорее всего плюс прокладки клапанных крышек и задний сальник коленвала.

Потом, рано или поздно люди делают мосты. Такие расходники, как колодки и задняя крестовина - само собой разумеющееся. Так что сотней тысяч в первый год - вряд ли отделается. И это при условии, что ни по двигателю, ни по  коробке, ни по раздатке проблем нет.

Но чисто мое мнение, что в случае отсутствия глобальных проблем по двигателю и коробке, этот автомобиль полмиллиона стоит.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
8 минут назад, Skipper82rus сказал:

есть бюджет на машину

Тогда не эта модель. Хотя я не уверен, что и Z-ки попроще в живом виде бывают дешевле. От Z-ки за 250 при осмотре реально отваливаются куски. Я их пересмотрел достаточно.

3 минуты назад, mat56 сказал:

Ну!)

Зачотно подкрасил середину))

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано
1 минуту назад, LonesomeDove сказал:

Тогда не эта модель. Хотя я не уверен, что и Z-ки попроще в живом виде бывают дешевле. От Z-ки за 250 при осмотре отваливаются куски прямо в руках. Я их пересмотрел достаточно.

Бывают, нужно искать. Бюджет же не 250.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
2 минуты назад, Skipper82rus сказал:

Бывают

В сказках да.

Вообще чем отличается бюджет "не 250" (а сколько, 350?  450?) от бюджета "560"?

Ничем не отличается.

100 тысяч (для начала!) - это только чтобы не греметь костями. Или Вы думаете, в машине за 350..450 будут новые рычаги (8шт), шаровые, втулки и т.д. ?

Ой как сомневаюсь. Хорошие, не задрипаные авто продают друзьям (как правило). Ещё бывает их отдают "за так", но это ... ладно.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 192 гостя (Посмотреть всех)

    • Седдой
    • buzz
    • MarkS
    • Alex.250781
    • dremych
    • tolstomoto
    • tracker99
    • URRI 39
    • Acovant
    • sever-rk
    • Desert Fox
    • Muxei
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.