Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

75
Автомобиль: ХОРОШИЙ
Город: Новосибирск
Опубликовано

Да подожди ты. Пусть попробует. А вдруг поедет, как надо. :alko2:

главное что б нагрузка в сети не сильно прыгала.

:coffe:

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Да подожди ты. Пусть попробует. А вдруг поедет, как надо. :alko2:

конечно надежда есть но яб не рисковал так

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

@borisovih70, ты так и не ответил, в какой цепи стоит транзистор.

Извини, тормознул. Не сделал фото платы, а так х...р его знает, где он там стоит.

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

конечно надежда есть но яб не рисковал так

Думаю, Borisovich70 обученный. :hands: Если дым пойдет, быстро клемму с АКБ сбросит. :up:

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

такие транзисторы в платах усилителей раньше стояли, открой любой старый майфун их там много.

Во!!! Эх, где ты раньше был! Я уж решился рискнуть, а сейчас опять засумневался. Мастер пужает, говорит в родном транзюке был просто обрыв и хорошо если в аналоге от перегрузки случиться также. А если коротнет, тогда х...р знает, что еще за собой потянет. Весело будет, если заведу, поеду, а РСМ возмет и пиз...ет посреди дороги. Куча эмоций по вызову буксира и заталкивания авто в гараж гарантированы!

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

А по поводу заказа оригинального транзюка... Весь инет облазил, нашел тока одну фирму в Москве, но они ими торгуют оптом по 1 коробке (по 50шт.) по цене 1,4 дол. за штуку. И в Киеве продают на тех же условиях. Короче золотой трандюк получается. А у нас во всех торговых точках его даже в прайсах под заказ нету.

 

Думаю, Borisovich70 обученный. :hands: Если дым пойдет, быстро клемму с АКБ сбросит. :up:

:lol2: :lol2: :lol2:

 

Кстати, мужики, мне тут сообщение пришло о каком то новом статусе и теперь во всех сообщениях от вас два чека горит: "спасибо" и "не в тему". Это че значит, что я могу вершить судьбы людей? :crazy:

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: ХОРОШИЙ
Город: Новосибирск
Опубликовано

 

 

Кстати, мужики, мне тут сообщение пришло о каком то новом статусе и теперь во всех сообщениях от вас два чека горит: "спасибо" и "не в тему". Это че значит, что я могу вершить судьбы людей? :crazy:

А га ;) Господь бог ))) Твори и разрушай)))).

А если серьезно то ничего сверх естественного не произойдет с аналогом.

Это как предохранитель ПШИК и готово, на помойку. потянуть не потянет.

Для этого он в принципе и стоит.

А по поводу заказа коробки транзисторов, напиши им письмо , мол так и так немогу купить короб но очень надо.

Не могли бы вы уточнить кто в мое регионе или в близ лежащем делал заказ на данную хрень.

Не совсем же там сволочи, если кто то покупает значит кому то продают.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Результаты пробной поездки: НИЧЕГО! То есть после замены сгоревшего транзистора никаких изменений в работе двигателя, приборов и электрики не произошло. Непонятно, за что он вообще в РСМ отвечал. А скорости как не включались, так и не включаются. Опять имеем 2 варианта: или этот аналог сгорел или проблема не в нем. В понедельник отдам РСМ на проверку этого транзистора. Если он цел, тогда не знаю... Чет подустал я морально от этой беготни по сервисам. Возьму пару выходных на размышление.

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Хех... А мы так надеялись. :huh:

А как я надеялся :(

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Простите, что вклиниваюсь в беседу, но у меня срочный вопрос. ГП подкрутить не смог, т.к. у меня спереди ШРУС :crazy: вместо крестовины. :alko2: Походу только разбирать шрусовую часть, а тут надо бы мат часть почитать, чтобы не напортачить, поэтому я занялся другой проблемой.

 

У меня очень-очень-очень старая "ленивая" лямда, судя по состоянию проводки и другим факторам, ее не менял никто с момента установки на заводе. Подогнали мне аналог от Боша, один-в-один к нам. Но вот беда: старая-то не откручивается!!!! Совсем!!! Сверху ключ не накинуть, клемма соединительная слишком толстая, обычным снимает грани и все. Взял разводной - срывает металл и ВСЕ! Завтра возьму красный разводной ключ с углом в 45, моя последняя надежда. Трубу перед откручиванием прогреваю. Что можно сделать еще? Просто последнее, что я сделаю - это обрежу проводку и накину сверху ключ, но если тогда я ее не отверну - я вообще без лямбды останусь, а это очень плохо. Может я делаю чего-то не так?

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Простите, что вклиниваюсь в беседу, но у меня срочный вопрос. ГП подкрутить не смог, т.к. у меня спереди ШРУС :crazy: вместо крестовины. :alko2: Походу только разбирать шрусовую часть, а тут надо бы мат часть почитать, чтобы не напортачить, поэтому я занялся другой проблемой.

 

У меня очень-очень-очень старая "ленивая" лямда, судя по состоянию проводки и другим факторам, ее не менял никто с момента установки на заводе. Подогнали мне аналог от Боша, один-в-один к нам. Но вот беда: старая-то не откручивается!!!! Совсем!!! Сверху ключ не накинуть, клемма соединительная слишком толстая, обычным снимает грани и все. Взял разводной - срывает металл и ВСЕ! Завтра возьму красный разводной ключ с углом в 45, моя последняя надежда. Трубу перед откручиванием прогреваю. Что можно сделать еще? Просто последнее, что я сделаю - это обрежу проводку и накину сверху ключ, но если тогда я ее не отверну - я вообще без лямбды останусь, а это очень плохо. Может я делаю чего-то не так?

кардан передний снимай для доступа к гайке хвостовика, по кислородникам строго советую брать фирменные!!!!! открутить легко грей его собаку докрасна потом как остынит пробуй если непоможет то на горячюю пробуй его открутить откручивай головкой или накидным ключом рожковым не в коем случае не лезь!. чтоб налазил ключ откуси разьем или обломай части которые мешают. на горячюю победил кучю кислородников 1 раз видать до меня на холодную пытались открутить с огромным рычагом вывернули все с мясом из трубы вварил все на место и на горячюю легко взял его так что пробуй ток надо было в начале спросить ато если грани убил то печально будет.. ну мы ведь русские сначала сломаем потом инструкцию читаем :lol2: :lol2: :lol2:

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Понял! :) Спасибо большое! Грани еще живы, я их лишь чуть-чуть попортил, уже знаю, что значит превратить гайку в лохмоться :) Завтра вечером отпишусь о результате!

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Простите, что вклиниваюсь в беседу, но у меня срочный вопрос. ГП подкрутить не смог, т.к. у меня спереди ШРУС :crazy: вместо крестовины. :alko2: Походу только разбирать шрусовую часть, а тут надо бы мат часть почитать, чтобы не напортачить, поэтому я занялся другой проблемой.

 

У меня очень-очень-очень старая "ленивая" лямда, судя по состоянию проводки и другим факторам, ее не менял никто с момента установки на заводе. Подогнали мне аналог от Боша, один-в-один к нам. Но вот беда: старая-то не откручивается!!!! Совсем!!! Сверху ключ не накинуть, клемма соединительная слишком толстая, обычным снимает грани и все. Взял разводной - срывает металл и ВСЕ! Завтра возьму красный разводной ключ с углом в 45, моя последняя надежда. Трубу перед откручиванием прогреваю. Что можно сделать еще? Просто последнее, что я сделаю - это обрежу проводку и накину сверху ключ, но если тогда я ее не отверну - я вообще без лямбды останусь, а это очень плохо. Может я делаю чего-то не так?

Шрус сидит на кардане на шлицах, а к фланцу прикручивается на 6 болтов на 8 или 10 башка у них...Болты откручиваешь, шрус двигаешь на раздатку и маленькой монтировкой чуть ему помогаешь вылезти из фланца. отпускаешь кардан в сторону-шрус не снимется сам небоись. Внутри стаканообразного фланца гайка на 27 чтоль-непомню...Главное потом болты тоже на резьбовой.

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Шрус сидит на кардане на шлицах, а к фланцу прикручивается на 6 болтов на 8 или 10 башка у них...Болты откручиваешь, шрус двигаешь на раздатку и маленькой монтировкой чуть ему помогаешь вылезти из фланца. отпускаешь кардан в сторону-шрус не снимется сам небоись. Внутри стаканообразного фланца гайка на 27 чтоль-непомню...Главное потом болты тоже на резьбовой.

верно но не всегда болты да там на 8 на хвостовике американский размер точно не помню кардан иногда выходит а иногда и не в какую сталкивался все зависит от того как мост стоит тоесть там на рычагах регулировка вот бывает что этого чють чють нехватает :crazy: :crazy: :crazy:

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

верно но не всегда болты да там на 8 на хвостовике американский размер точно не помню кардан иногда выходит а иногда и не в какую сталкивался все зависит от того как мост стоит тоесть там на рычагах регулировка вот бывает что этого чють чють нехватает :crazy: :crazy: :crazy:

Может быть, у меня мост вперёд на полную завален, а всё равно приходиться чем то помогать. Но я грешу на подушку раздатки-она у меня уже кончилась и раздатка низко лежит. Гайка на хвостовике 28-29 помоему. Конечно размер в дюймах, но вроде наша головка шестигранная на 30 замечательно справляется.А вот на заднем мосту я попадал :lol2: Хотя я за правильный инструмент!!!Просто его под рукой бывает нема, а надо делать. :alko2:

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

снимай гидроплату, скорее всего капиталка

 

Почему капиталка! Если читал тему, то я указывал, что коробка с переборки и перестала переключаться примерно через 50-100км. пробега после этого.

 

Понял! :) Спасибо большое! Грани еще живы, я их лишь чуть-чуть попортил, уже знаю, что значит превратить гайку в лохмоться :) Завтра вечером отпишусь о результате!

 

Грей больше не сам датчик, а трубу (место, куда он вкручивается). Если не хочешь отрезать провода, сделай болгаркой прорезь в головке. Только головку желательно подлиннее. Если прорезать накидной ключ, он может не выдержать.

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Почему капиталка! Если читал тему, то я указывал, что коробка с переборки и перестала переключаться примерно через 50-100км. пробега после этого.

 

 

 

Грей больше не сам датчик, а трубу (место, куда он вкручивается). Если не хочешь отрезать провода, сделай болгаркой прорезь в головке. Только головку желательно подлиннее. Если прорезать накидной ключ, он может не выдержать.

не совсем тот случай головка прослабнет сильно.. боюсь непоможет лутче провода их потом и скрутить можно а головку не вернеш :rolleyes:

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

не совсем тот случай головка прослабнет сильно.. боюсь непоможет лутче провода их потом и скрутить можно а головку не вернеш :rolleyes:

Я просто сам так делал. Паяльника под рукой не было, а провода от лябды, ты сам знаешь, сталистые какие-то, скрутки корявые получаются. Если головка длинная, она выдержит. Главное хорошо разогреть резьбу на трубе глушителя.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

@borisovih70, Дим, реанимация продолжается? Свет в конце уже видать?

Здорово! Движется потихоньку совместными усилиями. Пока все возможные способы не испробую, коробку в ремонт не дам! :wacko: В понедельник выясним, что дала замена транзистрора в РСМ. Заодно, сфоткаю саму плату и проверим, к каким ногам разъема он подходит и за что отвечает. Если дело в нем, тогда продолжиться гемор по его поиску, т.к. этой пизд...ки нигде нет. Если виноват не транзюк, то для очистки совести сниму поддон в АКПП и проверю гувернер, клапан давления и пр. преблуду, отвечающую за переключение скоростей, также проведу колхозную диагностику поступления тока к этим датчикам. В ближайшей перспективе замена РСМ. Приходится все делать самому, урывками. Ты не поверишь, но Джип-Центр отказывается брать на ремонт и диагностику мою машину, в СТО напротив взялись, но причину не нашли и сдулись, в других СТО без диагностики также смотреть ничего не хотят. Сканера DRB-3 в нашем городе, как я понял нет, А те что есть, показывают, что с коробкой все о,кей!

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

"Готово!" - сказала газовая горелка. "Я завелся" - сказал двигатель и стал подогревать лямбдазонд изнутри. "Хрясь!" - сказал разъем и впустил накидной ключ. "Ща открутим!" - сказал молоток. "Хрясь!" - сказали примерно по 1/8 с каждой стороны грани. "@*№;%:№!!!!" - сказал я. :blink::o:crazy::alko2: :alko2: :(

 

В общем, разогрев до конца не помог. Ключ снял кончики граней, которые выступают, но середина осталась цела, то есть у головки еще есть шанс. НО: даже если я спилю датчик и одену низкую голову мне вороток не подцепить - мешает поддон АКПП. Пока что вижу лишь один вариант: одеть ключ на остатки граней и приварить сваркой к датчику, кувалдой сдернуть, далее отрезать мешающуюся часть ключа и газовым ключом вывернуть до конца. Либо подскажите мне, пожалуйста, волшебное место, куда можно насадить вороток от головки?

 

ПС: обратно ехал без подключенной лямбды, т.к. все было горячее после прогрева трубы и воткнуть обратно разъем не мог. Дак просто обалдел: из трубы валит веселый белый парок, никакого запаха бензина, выхлоп горячий, но руку не жгет! Исчезли провалы и детонация. Хоть вообще, блин, не меняй ничего. Это шутка, разумеется.

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

"Готово!" - сказала газовая горелка. "Я завелся" - сказал двигатель и стал подогревать лямбдазонд изнутри. "Хрясь!" - сказал разъем и впустил накидной ключ. "Ща открутим!" - сказал молоток. "Хрясь!" - сказали примерно по 1/8 с каждой стороны грани. "@*№;%:№!!!!" - сказал я. :blink::o:crazy::alko2: :alko2: :(

 

В общем, разогрев до конца не помог. Ключ снял кончики граней, которые выступают, но середина осталась цела, то есть у головки еще есть шанс. НО: даже если я спилю датчик и одену низкую голову мне вороток не подцепить - мешает поддон АКПП. Пока что вижу лишь один вариант: одеть ключ на остатки граней и приварить сваркой к датчику, кувалдой сдернуть, далее отрезать мешающуюся часть ключа и газовым ключом вывернуть до конца. Либо подскажите мне, пожалуйста, волшебное место, куда можно насадить вороток от головки?

 

ПС: обратно ехал без подключенной лямбды, т.к. все было горячее после прогрева трубы и воткнуть обратно разъем не мог. Дак просто обалдел: из трубы валит веселый белый парок, никакого запаха бензина, выхлоп горячий, но руку не жгет! Исчезли провалы и детонация. Хоть вообще, блин, не меняй ничего. Это шутка, разумеется.

А что тебе мешает головку снаружи болгаркой под ключ запилить- примерно хоть...да накидным большим дальше взяться.Головка должна быть на 6 граней- она не сорвёт остатки. Греть только трубу газовой горелкой а датчик вообще бы остудить немешало..

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Хм.. мысль! Начну тогда, скорее всего, со спиливания датчика под головку. Т.к. все пути, судя по всему, начинаются с этого действия :)

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Если есть сварка, может вааще накидной ключ приварить к датчику? Тогда уж точно ничего не сорвет.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Это и есть последняя надежда, но если сломает датчик (сварка же ослабляет), то придется рядом вваривать новую гаечку... :unsure: Сначала попробую спилить под головку и головкой.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Это и есть последняя надежда, но если сломает датчик (сварка же ослабляет), то придется рядом вваривать новую гаечку... :unsure: Сначала попробую спилить под головку и головкой.

Вот теперь я ничего не понял..Что под головку то пилить ты собрался? Датчик чтоль? У него граней нет уже? Я хотел чтобы ты головку под накидной ключ запилил, а про датчик я не понял зачем его пилить то?. Ну я думаю голова у тебя есть- разберёшься что и зачем пилить :alko2:А ,допёр, наверно он у тебя по длине не лезет в головку?

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Это и есть последняя надежда, но если сломает датчик (сварка же ослабляет), то придется рядом вваривать новую гаечку... :unsure: Сначала попробую спилить под головку и головкой.

Я чет не пойму, ты датчик сохранить хочешь или на мусорку? Если на мусорку, тогда приваривай накидной ключ к датчику, грей трубу и спокойно открутишь.

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Из темы по переписи, чтоб там не флудить.

Что за платина? и что за решеточка?=)

Zelh - платина это цвет. (американские 5,9 могут быть только трех цветов: черный, платиновый (серый) и белый. Европейцы - черный, платиновый, зеленый, синий.

Решеточка - у 5,9 другая оригинальная решетка. Мне тоже ей уже все мозги вынесли ценители оригинала. :lol2:

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 1 анонимный, 144 гостей (Посмотреть всех)

    • Evgeniy.1981
    • ZAGAN
  • Бортжурналы

    1. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.


    2. Владельцы Jeep Grand Cherokee после рестайлинга 2014 года часто обращаются в наш сервис TRS Motors с жалобами на характерный щелчок при открытии двери. Особенно заметен этот звук на середине хода двери, когда она открыта примерно под углом 45 градусов. Проблема не просто раздражает владельцев, но и может указывать на начинающиеся проблемы с дверной группой. В ходе диагностики мы выяснили, что причина кроется в ограничителе нижней петли двери, который со временем изнашивается и перестает выполнять свои функции должным образом.

      Почему возникает щелчок при открытии двери

      Механизм ограничителя двери в Jeep Grand Cherokee представляет собой сложный узел, который подвергается постоянным нагрузкам. При каждом открытии двери этот элемент испытывает серьезное давление, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях перепадов температур. Со временем пластиковые компоненты изнашиваются, металлические части теряют смазку, и появляется характерный щелчок. Важно понимать, что это не просто косметическая проблема - продолжающаяся эксплуатация с неисправным ограничителем может привести к перекосу двери и повреждению других элементов дверной группы.

      Эффективное решение проблемы

      После многолетнего опыта работы с Jeep Grand Cherokee мы в TRS Motors пришли к выводу, что единственным надежным решением является полная замена ограничителя нижней петли двери. Попытки ремонта или смазки существующего механизма дают лишь временный эффект и не решают проблему кардинально. Замена петли позволяет полностью устранить щелчок и восстановить плавность хода двери. Особенно важно учитывать, что часто требуется замена сразу нескольких петель, так как износ обычно происходит равномерно на всех дверях автомобиля.

      Профилактика и рекомендации

      Чтобы избежать подобных проблем в будущем, мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee регулярно проверять состояние дверных петель во время планового технического обслуживания. Особое внимание следует уделять этому узлу при подготовке к зимнему сезону, когда перепады температур особенно сильно влияют на пластиковые и металлические компоненты. Также важно избегать резкого открытия дверей, особенно в мороз, когда материалы становятся более хрупкими. Эти простые меры помогут продлить срок службы дверных механизмов и сохранить комфорт эксплуатации вашего автомобиля.
    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.