Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

639
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Я за год столько не проезжаю

А кстати, кто сколько проехал/проезжает?

Я, например, за почти 4 года (в марте будет, ох страшно и подумать, 4 года прошло) пробежал 68000 (надеюсь, к годовщине будет 70000)

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

У меня за 6 лет - 45 тыс.км. на Джипе. 80% летом.


За два с небольшим года 72 т.км.

Ого! Неслабо. А напомни, с коробкой движком, мостами за такой пробег делал что? Заднюю крестовину сколько раз менял?

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Коробка- масло менял три раза- вышло, когда купил, потом через 40 т.км, потом две недели назад, коробас стал мозги делать, выше 2 не включался, подсказал хороший человек с драйва промыть датчик линейного давления, или гувернер. - в общем ляпота - все заработало,+ внеплановая замена масла вышла. Крестовины не меняли. Двигатель - крышка распределителя, провода, свечи, балансир, прокладка впускного коллектора.

Да еще на коробке потом 4 пропала, но замена датчика положения дроссельной заслонки помогла, датчик правда китайский, покупал про запас.

Мосты - задний фрикционы блокировки или разблокировки, не знаю как правильно, передний мост, все кроме пары - но есть гул, поэтому придется и пару.

Вискомуфту перезаправили.

Еще по двигателю, ломалась пружина на клапане 4 цилиндра, заменили.

Еще гранату заменили одну, правую, правда щелкала с момента покупки...

Изменено пользователем iVan-oks
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо за отчет. В общем, не так плохо.

Но ещё раз убедился, что каждая машина уникальна. То что пружина в клапане сломалась это конечно редкость, а вот задняя крестовина заднего карданного вала реально на твоей машине порадовала! 

В среднем более 20-30 тыс. км. она на 5,9  не ходит.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Ну и из крупного - замена испарителя кондиционера и шаровые. Ставил подвеску ironman, через полгода правый задний аммортизатор пустой, сейчас сзади поставил монро, посмотрю на сколько хватит.

Масло, фильтра, сайленблоки - расходники.

Еще ремонт АБС и восстановление проводки задней левой двери, но по теплу, сделаю ревизию всех дверей.

Да еще и радиатор, все началось с пробки - как у всех ;-)

И еще насос ГУР + переборка рулевого редуктора в Москве.

Изменено пользователем iVan-oks
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Гранд чероки 5.9
Город: Уфа
Опубликовано

А кстати, кто сколько проехал/проезжает?

Я, например, за почти 4 года (в марте будет, ох страшно и подумать, 4 года прошло) пробежал 68000 (надеюсь, к годовщине будет 70000)

За 5 месяцев 3000 )))

Из них 1000 за последние 2 недели

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Commander
Опубликовано

 

Курский совсем недавно продавался в Белгороде, только кажется подешевле. По телефону продавец тогда говорил, что кто-то из Курска хочет посмотреть, обещал родной пробег и хорошее состояние, кроме дергающегося "иногда" автомата и крестовин. Возможно, проблемы усугубились )

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Курский совсем недавно продавался в Белгороде, только кажется подешевле. По телефону продавец тогда говорил, что кто-то из Курска хочет посмотреть, обещал родной пробег и хорошее состояние, кроме дергающегося "иногда" автомата и крестовин. Возможно, проблемы усугубились )

Возможно. В декабре 2016 года сменился владелец. Но в теме  Белгород за последние месяцы "не светился". 

Хотя руль мне этот очень знаком.

Может просто в тему не внесли быстро продался, да и  ВИНа не было.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

А кстати, кто сколько проехал/проезжает?

16000 за 2 года, из них 1000 на перегон. Авто не основной.

 

Хотя руль мне этот очень знаком.

Может просто в тему не внесли быстро продался, да и  ВИНа не было.

Был руль с похожей оплеткой, но там под дерево вставка была в верхней части.

Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Гранд чероки 5.9
Город: Уфа
Опубликовано

Возможно. В декабре 2016 года сменился владелец. Но в теме Белгород за последние месяцы "не светился".

Хотя руль мне этот очень знаком.

Может просто в тему не внесли быстро продался, да и ВИНа не было.

Может с этим путаете?

https://www.avito.ru/omsk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_886500074

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
Да уж- подушка на руле - шкуру сбрасывает ;-)
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Да, скорее всего. Руль похож. :)  Вот он http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/page-340?do=findComment&comment=1195584

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Добрые всем сутки!

 

Вновь начал беспокоить передний мост. Когда снимал преденюю крышку и сливал масло, вытащил обжеваный сепаратор от подшипника, на вид именно он. Уже тогда призадумался, даже вынул пассажирскую полуось, но никаких шариков не выкатилось, значит не подшипники полуосей. И тут заметил, что сальник со стороны кардана начал гнать масло. По всем признакам считаю, что разлетелся подшипник ведущей шестерни.

 

Собственно, вопросов у меня 2:

 

1) Правильно ли я понимаю, что это дело не продиагностировать никаким неразрушающим контролем? Если я выловил сеапаратор, значит шарики вылетят при разборе. И машина встанет на прикол, ожидая запчасть, в сервисе, что не желательно.

 

2) Никто не подскажет номерок набора для этого подшипника или хотя бы по комплектующим? Подшипник, сальник со стороны кардана, втулка. Что там еще?

 

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: ZJ 5.9 платина канадец
Город: Кисловодск
Опубликовано

Если я не ошибаюсь, там два подшипника.

Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано

Народ скиньте пожалуйста фото родного генератора от 5.9.Обший вид и табличку.Зарание спасибо.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Народ скиньте пожалуйста фото родного генератора от 5.9.Обший вид и табличку.Зарание спасибо.

 

Общий вид вот

 
ab2702b75d40.jpg
 
На нем по идее должен быть код детали, Chrysler  56041394AA  R6041394AA
 
А вот блог TheTerminatora на Драйве2 про генераторы 5,2...5,9.  https://www.drive2.ru/l/452392411054736564/
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Вновь начал беспокоить передний мост. 

Собственно, вопросов у меня 2:

1) Правильно ли я понимаю, что это дело не продиагностировать никаким неразрушающим контролем? Если я выловил сеапаратор, значит шарики вылетят при разборе. И машина встанет на прикол, ожидая запчасть, в сервисе, что не желательно.

2) Никто не подскажет номерок набора для этого подшипника или хотя бы по комплектующим? Подшипник, сальник со стороны кардана, втулка. Что там еще?

 

На сколько я знаю, всё можно продиагностировать после снятия крышки и крутя "полуоси".

На счет запчастей, подшипников там два: внутренний и внешний, а также ещё подшипники дифференциала (тоже два вроде).

Номера можете по каталогу подобрать,  видно всё. Может кто подскажет, где лучше брать.

Ещё обычно меняется распорная втулка и сальник.  В общем и всё. Если конечно главной парой не заниматься. 

 

Для ориентира вот перечень моей переборки. Работы было часа на три вместе с регулировкой пары. Сделали на отлично, во всяком случае пока проблем никаких нет.

 

33f2670dfa45.jpg
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Сделали на отлично, во всяком случае пока проблем никаких нет.

Знакомая бумажка Серёжи Лысого..

Мне он передний мост так и не смог сделать, пробовал ТРИ пары (одну из них новую из коробки), ДВА полных комплекта новых подшипников. Один комплект он перетянул так, что внутренний подш хвостовика сгорел за пару кругов под мостом.

Я проторчал у него несколько дней с утра до ночи, проклял всё и всех. А мост как жужжал, так и жужжит. А почему - а потому, что подшипники забиваем палкой, а тянем на глазок. В одном случае угадал, а в другом не угадал. В одном случае пятно ставится и всё гуд, а в другом пятно ставится, а мост жужжит. А почему? "А хер его знает". Вот такой великий специалист.

Я недаром тут интересовался, с какой силой затягивать втулку..

 

З.Ы.

не хотел писать, но вспомнил и разозлился..

мост в итоге сделали, в другом месте

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Всем спасибо за ответы!

 

Да вот странное дело там. Номера есть, но что-то по ним идет такое многообразие. Непонятно, что в итоге брать.

 

Подшипники дифференциала же видны со стороны передней крышки, они как раз прижаты такими пластинами большого размера на 2 болтах. Они целые. А вот с одним из подшипников ведущей беда.

 

Они меняются всегда парами или можно разобрать, посмотреть и заказать только нужный?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Знакомая бумажка Серёжи Лысого..

Мне он передний мост так и не смог сделать, пробовал ТРИ пары (одну из них новую из коробки)... А почему? "А хер его знает". Вот такой великий специалист.

Я недаром тут интересовался, с какой силой затягивать втулку..

 

З.Ы.

не хотел писать, но вспомнил и разозлился..

мост в итоге сделали, в другом месте

 

Хм... странно, Сергей вообще изначально мостовик и в давние времена только мостами занимался. Перебрал сотни мостов. С его слов правда. Бывает же. А что у тебя в итоге жужжало удалось выяснить, неужели главная пара? А сделал в итоге наверно всем известный Олег с Ботанической? Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Всем спасибо за ответы!

 

Да вот странное дело там. Номера есть, но что-то по ним идет такое многообразие. Непонятно, что в итоге брать.

Поэтому я и не пишу номера, потому что Сергей говорил, не берите сами подшипники, потому что вот такие можно брать и вот такие не советует. Просто опыт. Жаль у меня в заказ-наряде марок и кодов нет.

Я думаю можно менять один подшипник, почему бы и нет? Если второй без выработки.

P.S. Logarifm, ты хочешь сам мост сделать? Смелое решение однако. Ну подшипники может ты и поменяешь и как надо затянешь, но вот главную пару точно должен регулировать специалист. В Москве например всего несколько человек, которые это делают.

А с производителями подшипников может кто еще подскажет или на дружественном форуме попробуй тему создать, если молчок здесь будет.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Не смог в морозы завести свой джип уже 2 дня. Обычно на холодную он заводится сразу с "пол-оборота"...

Потеплело. Завелся?
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

.....

P.S. Logarifm, ты хочешь сам мост сделать? Смелое решение однако. Ну подшипники может ты и поменяешь и как надо затянешь, но вот главную пару точно должен регулировать специалист. В Москве например всего несколько человек, которые это делают.

P.S. С подшипниками может кто еще подскажет или на дружественном форуме попробуй тему создать, если молчок здесь будет.

Logarifm, вот тема в помощь. https://www.drive2.ru/l/288230376152393477/

И кстати, может у него спросить, какие лучше брать подшипники. А то действительно по одной позиции аж двадцать вариантов выходит.

0c067a7aaf66.jpg
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Генератор на 5,9 для тех, кто спрашивал.

 

 

 

Общий вид вот

 
ab2702b75d40.jpg
 
На нем по идее должен быть код детали, Chrysler  56041394AA  R6041394AA
 
 

Да, так и есть.

2c0004ef1267.jpg 
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: ZG 5.9
Город: Троицк МО
Опубликовано

 

В общем все понятно. Проверил на сайте ГИБДД по нормальному ВИНу.

 

935eeb9f1b9e.jpg
 
Вот две первые записи с ещё двумя владельцами.
Так что ошибку скорее всего допустили, когда в Ставропольском Крае лицевую карточку на авто  заводили.

 

Изменено пользователем cubinezz
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: ZG 5.9
Город: Троицк МО
Опубликовано

 

Спасибо! Сколько хозяев сменилось и все мимо форума. Таможня - Ленинградская область. Уже ввоз был по-новому по всем правилам. Хотя странно, почему первая запись на сайте ГИБДД 2000 года. Возможно в базе у них ошибка, либо первый ПТС плохо видно и там ошиблись, когда переносили в новый. Но не суть. Машина ударно ставится и снимается с учета.

 

Ты перечислил получается последних 4 владельцев. С 2010 или 2011 года. Моя база на 2007-й год, поэтому где машина жила до 2010 уже не узнаем.  Но ладно. И кстати тоже 4 года перерыв в регистрациях был с 2002 по 2006-й год.

f9439304c8a3.jpg

 

зарегистрировал сегодня. без проблем.без вопросов, всё ровно.Проехал целых 80км за сегодня)),акпп в норме,работает хорошо ,без вопросов, передний мост тоже всё ок, задний мост поёт-делать  будем.Ну теперь можно ковырять по полной.авто мой  :good:

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Вот ещё по гене.

Первый с 5.2.

Второй 5.9. в левом нижнем углу на бирке тоже надпись Денсо. от времени  стёрлась.

По весу тоже отличаются, от 5.9 тяжелее, и проволока на обмотке визуально потолще.

А на моём сегодняшнем Орвисе, маркировка вообще другая. Есть подозрение на не родной.....

post-2541-0-24504200-1484053930_thumb.jpg

post-2541-0-99615400-1484053942_thumb.jpg

Изменено пользователем kot1977
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 224 гостей (Посмотреть всех)

    • Yrichan
    • alex.nokia.ai
    • LogOl
    • userasu
    • CpaM
    • Dim2013
  • Бортжурналы

    1.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

    2. Иногда даже штатные работы могут обернуться неожиданными неприятностями. Клиентка приехала к нам после посещения другого сервиса, где с ее авто проводили следующие манипуляции: поменяли топливные фильтра и 6 свечей накаливания.


      И вроде бы все хорошо: Grand Cherokee в самом расцвете сил, 213 000 км пробега. Но что-то пошло не так… Мотор после этого стал неровно работать, появились странные металлические звуки. Уже в автосервисе мы локализовали в правой ГБЦ. Вердикт — машину придется ремонтировать.


      Проверили топливную коррекцию. Думали, может форсунки уже подходят к своему логическому концу, но нет. Топливная коррекция хорошая, мотор в целом действительно очень неплох. Дальше мы будем вынимать форсунки второго и третьего цилиндра, потому что звук локализуется именно в районе третьего цилиндра и оценивать состояние внутреннего мотора через эндоскопию.


      А как именно мы возвращаем этому дизелю его ровную и тихую работу смотрите в видео:

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.