Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Поместим в тему фото со свадьбы нашего уважаемого Алексея из Новосибирска. Ещё зимой хотел ее добавить, но не было возможности

 

Фото просто охренительное!

 

Леха, ещё раз поздравляем всем форумом!

 

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Теоретически Ниссан-Патрол 5
6 2011г.
Ниссан Патрол 5
6 2012 г.
Город: Нижневартовск
Опубликовано
  В 09.04.2015 в 20:06, Sergey_B сказал:

Нижневартовский с козырьком, всё тот же.

 

Их там вроде два черных с козырьками продается?

Изменено пользователем garri511
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.04.2015 в 07:48, garri511 сказал:

Их там вроде два черных с козырьками продается?

Именно два черных? Второй вроде платиновый. Кривой.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.04.2015 в 07:48, garri511 сказал:

Их там вроде два черных с козырьками продается?

В итоге посмотрел внимательней - да это другой черный. 

Да, вы правы. Этот черный с козырьком другой. Номер 86-й регион, у того 186 и решетка не родная.

Если бы фото машины было б чистое, то возможно сразу распознали б.

Итак, http://nizhnevartovsk.drom.ru/jeep/grand_cherokee/17990047.html  черный Джип Гранд-Чероки, г. Нижневартовск, Тюменская область. Американец (возможно канадец). Из примет неродная решетка, на дверях наклейки limited 5,9 неполные. (кстати вспоминается, что на какой-то машине так и было).

Пробег 176 тыс.км., цена 450 тыс. руб. На автомобиле установлено ВЕБАСТО.

 

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А вот второй нижневартовский с козырьком, который уже достаточно долго продается. Номер там 186-й регион. "444". http://nizhnevartovsk.drom.ru/jeep/grand_cherokee/17733681.html

Известен и вин его.

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/6797-ischetsia-59-limited/page-157#entry832682 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Теоретически Ниссан-Патрол 5
6 2011г.
Ниссан Патрол 5
6 2012 г.
Город: Нижневартовск
Опубликовано

Первый тоже достаточно долго продается,вот старое объявление с мытой машиной

 

http://nizhnevartovsk.drom.ru/jeep/grand_cherokee/15030586.html

Начал потихоньку к 5,9 присматриваться,на этой просто интересно куда шильды с дверей за год ушли.

Вин кривой кстати получается на этом,а не на 444-186

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Теоретически Ниссан-Патрол 5
6 2011г.
Ниссан Патрол 5
6 2012 г.
Город: Нижневартовск
Опубликовано

Да пока пытаюсь разобраться какой из них кривой.

По 186 не интересовался,не охота за такие деньги еще и коробкой заниматься.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, Нижневартовск по числу 5,9 на душу населения наверно лидер в России. :)

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Теоретически Ниссан-Патрол 5
6 2011г.
Ниссан Патрол 5
6 2012 г.
Город: Нижневартовск
Опубликовано

Сергей,можно вин расшифровать?

1J4EZ78Y9TC121797

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.04.2015 в 14:25, garri511 сказал:

Сергей,можно вин расшифровать?

1J4EZ78Y9TC121797

Хоть это и не 5,9, но куда деваться.

Черный Джип Гранд-Чероки, американец, для штата Нью-Йорк. Лимитед, 5,2.

Легкий. 4-й знак в вине "E".

 

          1J4EZ78Y9TC121797

 

1:Built By Chrysler Corporation

J:Jeep

4:Multipurpose Passenger Vehicle

E: 3001 - 4000# (1361 - 1814 KG) GVWR & Hyd. Br.

Z:Grand Cherokee (4X4)(Left Hand Drive)

7:Grand Cherokee Limited

8:Sport Utility 4 Dr.

Y: 5.2L V-8 Gasoline (MPI) (ELF)

9: Check digit

T: ?

C: Jefferson North Assembly (Detroit, MI)

 

Код модели кузова: ZJJL74 Двигатель: ELF 5.2L V8 MPI Engine Коробка передач: DGW 4-Spd. Automatic 4RE Transmission Модельный год: 1996

Дата производства: 23.08.1995 г.

 
*CL:  Leather Trimmed Bucket Seats
-AZ:  Agate
144S: Zone 44-Syracuse
................
DMEP: 3.73 Axle Ratio
DRKS: Dana 44/226MM Rear Axle
EAAC: All Engines
ELF:  5.2L V8 MPI Engine
...................................
PX8:  Black Clear Coat
QX8S: Black Clear Coat
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Позавчера в дождь заметил, что заряд АКБ с 14 упал где-то до 12,5 на холостых. В движении выше, но все равно не как по сухому. Это нормально, или генератор помирать начинает? Ремень относительно новый - 10к км пробегу еще нет.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Теоретически Ниссан-Патрол 5
6 2011г.
Ниссан Патрол 5
6 2012 г.
Город: Нижневартовск
Опубликовано

 

 

  Sergey_B сказал:

Дата производства: 23.08.1995 г.
Спасибо.

А  то по фото и слов хозяина  канадец 96 года, купленный  в 97 году.

 

https://www.avito.ru/neftekamsk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1997_420060454

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил !!!
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

@garri511, возможно спидометр менялся, поэтому стал "канадец". В километрах. 

 

По документам да 1996 г. (как и обычно, код ставят по модельному году). Первый ПТС от августа 1997 (московский). Первая регистрация тоже, скорее всего автосалон. В 1997 году автомобиль был продан и покинул столицу, ушел в регион. 

Да, машина в какой-то мере уникальна, по небольшому числу владельев и тем, что последние 10 лет  стояла в гараже.

Единственное, что меня смещает, в Перми была зарегистрирована машина с таким же вином. А сейчас номера Башкирии. 

Не это ли причина стояние в гараже? Хотя возможно причина банальна, владелец менял место жительства.

Тем не менее, фото.

 

  Показать контент

 

  В 18.04.2015 в 19:01, maxisky сказал:

Позавчера в дождь заметил, что заряд АКБ с 14 упал где-то до 12,5 на холостых. В движении выше, но все равно не как по сухому. Это нормально, или генератор помирать начинает? Ремень относительно новый - 10к км пробегу еще нет.

Я думаю не очень нормально для 5,9. У меня лично ниже 13,5 не бывает. 

Но это не повод ремонтировать генератор, раз всё нормально. Величина рабочего напряжения зависит от реле-регулятора (его состояния и настроек). 12,5 нижнее предельное значение. К тому ж если выключить фары, печки и пр... напряжение будет больше. Да и погрешность вольтметра на торпеде и старость АКБ никто не отменял.

А то то что в дождь, посмотрите в будущем.   Будет ли так сказываться, тогда возможно возрастает утечка например через провода. 

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  <span style= сказал:

Так как мотор лопает масло и в птс 263 л.с.

По сравнению с тем, как он кушает бензин, масло уже сущие пустяки. По л/с это чтото новенькое

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.04.2015 в 20:30, LonesomeDove сказал:

По сравнению с тем, как он кушает бензин, масло уже сущие пустяки. По л/с это чтото новенькое

На самом деле знаю несколько машин 5,9, где в ПТС-е было именно 263 л.с. Наверно в 90-е не было единых данных.

 (Белый в Нальчике тоже был с такой же мощностью по ПТС, но по заявлению владельца в 2012 году записали как положено 241). 

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand Cherokee `93 4.0 зелёный
Город: Томск
Опубликовано

Всем привет. На дружественном форуме получил ответ по поводу Тульского 5.9, у которого была проблемная коробка и пробег 322 тыс. Сейчас в продаже за 350 тыс. руб.

Вот что написал хозяин:

  Цитата
"Удивили на счет пробега. В принципе эту машину я и купил примерно 2 года назад, как раз с проблемной коробкой. Коробку починил. Ремонт дорогой получился, т.к. поменяли все кроме корпуса. Правда при покупке пробег был чуть меньше 140. Сразу после ремонта коробки всю проварил и заменил подвеску (доставшаяся мне была мертвая). Переваривать тоже пришлось много: пороги, двери (что-то пришлось даже менять), Прошлой осенью заменил раздатку, ребята поставили 231-ю. Вот в принципе все из более-менее серьезных работ что делалось. По мелочи еще много чего менял: радиатор, генератор, стартер, патрубки и т.п., всего сейчас и не вспомню. С ВИНом проблем нет, вот держите: 1J4GZ88Z9WC262851. А с фотками сложнее. Машина в Туле, а я сам в Москве. Если получится на выходных приехать попробую сфоткать и выложить. Если есть еще вопросы задавайте."

 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.04.2015 в 02:00, dister сказал:

Всем привет. На дружественном форуме получил ответ по поводу Тульского 5.9, у которого была проблемная коробка и пробег 322 тыс. Сейчас в продаже за 350 тыс. руб.

Вот что написал хозяин:

 

Как я понял, это об этой машине.

http://jeep4x4club.ru/index.php?app=core&module=search&do=search&fromMainBar=1

Итак, после долгого перерыва займемся привычным делом. г. Тула. 

Вин автомобиля (кстати он был в теме, потерялся или стерт при объединении тем) 1J4GZ88Z9WC262851

С завода сходил черный Джип Гранд-Чероки 5,9, канадец. Всё чисто.

В Россию машина приехала скорее всего новой в 1988 году.

От себя добавлю, что по сравнению с объявлением двухгодичной давности, в автомобиль сделаны вложения. Правда пробег однозначно другой.

Первая регистрация июнь 1998 г. (г. Москва), скорее физическое  лицо автосалона.

В октябре 1998 года машина была продажа и поставлена на учет в Московской области с крутым гос. номером "999" и жила там до 2005 года у Рустамходжи Турдихужаевича.

С 2005 года новый владелец в г. Москве, и как минимум до 2007 года машина оставалась зарегистрирована в столице.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Шевроле Сильверадо к-2500. Тойота Камри 2010
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 03.04.2015 в 08:26, yakobson сказал:

 

 
В общем купил его на этой неделе паренек. Пригнали к нам в Томск. Сверку не прошел, отправили на экспертизу. Хозяин в трауре. Продавец от всего открещевается. ПТС и сор изъяли.

 

Экспертиза прошла. Номер под сиденьем приварен, под стеклом и на двери - самодельные...

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Что, в общем и следовало ожидать. Спасибо за инфу.

 

И какова дальнейшая судьба? Если вам известно конечно. Ездить будет или в разбор?

И вообще, странный чел. Ну ладно купил (хотя и автоград и интернет никто не отменял), зачем на экспертизу поехал. Да и продавец странный, на что рассчитывал?

 

P.S. Эта машина в Рейтинге "кривизны винов" (если б конечно такой был) заняла б наверно первое место. Ладно контрольная цифра, некоторые знаки от балды, но модельный год  1999-й - вообще нонсенс! Для  Z-ки. :blink:  

Изменено пользователем Sergey_B
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Красивые фото.Сергей просьба вставь их нормально а то с айфона не фурычит

https://a-a.d-cd.net/d5052e2s-960.jpg

https://d-a.d-cd.net/95052e2s-960.jpg

https://g-a.d-cd.net/65052e2s-960.jpg

https://f-a.d-cd.net/75052e2s-960.jpg

https://b-a.d-cd.net/35052e2s-960.jpg

https://c-a.d-cd.net/25052e2s-960.jpg

https://b-a.d-cd.net/5ab92e2s-960.jpg

https://h-a.d-cd.net/7ed12c2s-960.jpg

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.05.2015 в 04:46, egrman сказал:

Красивые фото.Сергей просьба вставь их нормально а то с айфона не фурычит

 

 

Фото очень красивые, правда это не 5,9. Но по просьбам трудящихся пусть будут в теме!

 

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Шевроле Сильверадо к-2500. Тойота Камри 2010
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 30.04.2015 в 10:38, Sergey_B сказал:

И какова дальнейшая судьба? Если вам известно конечно. Ездить будет или в разбор?

Если получиться достать птс из ровд, то есть вариант поставить на вечный учёт. Если буду знать, про дальнейшую судьбу авто, то напишу в теме.

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: Есть: Jeep Grand Cherokee V8 5.9л LX 98г.в. Был: Jeep Grand Cherokee V8 5.2л 96г.в.; Был есть и будет: Hyundai Tucson V6 2
7л 07г.в.
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 15.04.2015 в 13:56, LonesomeDove сказал:

Кто хочет послушать прямоток MAGNAFLOW - пишите в личку

Потому что я его буду спиливать нахрен

Слишком уж...прямолинейно 

Послушал бы, и возможно прикупил бы..... а пламягаситель стоял с Магной или катализатор? Что не так со звуком? Я на 5,2 когда владел - Магну и пламягаситель почти сразу воткнул, вообще проблем не было, даже маловато звука как то было.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Всем здрасьте :)

А никто не подскажет, на блоке управления климатом есть маленький разъем (справа от основного, если глядеть сзади). Он используется? А то я тут печку доставал, а при сборке нифига не нашел что бы можно было туда подключить. Вроде все функции без него пашут.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

У всех он есть и не задействован.

 

 

  Показать контент

 

Исходя из перевода "blend air door feedback signal" к нему теоретически подключается датчик обратной связи воздуха, только не понял  снаружи или изнутри.  

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Оживим тему. Давно в продаже не было зеленых 5,9.

Итак, очередной ранее не засвеченный в теме джип Гранд-Чероки 5,9, зеленого цвета. г. Москва.

http://auto.ru/cars/used/sale/1013007337-e4dc08/

Заявленный пробег 250 тыс.км., цена 260 тыс.руб.

Со слов автора объявления: "Машина в хорошем рабочем состоянии. Полный электропакет, люк. В прошлом году перебрал АКПП. Менял все тормозные диски. Отремонтировал стояночный тормоз. Заменил всю выхлопную систему и т.д. Желательно сделать: заменить прокладку поддона АКПП (подтекает), починить DVD (застрял диск). Вторая машина в семье, ездила мало. Из плюсов: В ПТС 223 л.с. Стоит биксенон, тонировка, новый аккумулятор, всесезонная резина."

От себя добавлю. Выглядит неплохо. Внешне всё стоке, кроме противотуманок и дисков. Немного выцветшая краска.

 

  Показать контент

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 157 гостей (Посмотреть всех)

    • Клеопатра
    • Dagness
    • Alex745
    • Acovant
    • ольга 588
    • Сергей778
    • Nordicus
    • Voldemarych
    • Олег799
    • MarkS
    • agregat97
    • BolshoyV8
    • sewerok
    • Марк55
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.