Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А никто не подскажет номерок переключателя подкачки / откачки поясничного упора?

Облазил весь каталог, не нашел. Предположу, что он идет в сборе с сидением. Советую поискать на разборках. Но может не заметил. Вот все переключатели, которые возможно на нашей машине. Может какой-то из них.

http://www.usa-auto.ru/p51234C1998.html

 

И еще вопросик:

 

Услышал странный звук открыл капот во время прогрева и вот что заметил: мой вылеченный вентилятор врубается даже когда блок еще до 40-то не разогрелся!! На первую скорость. И отрубается через секунды две. Потом иногда повторно. Это как это так? Это зачем?

Тоже такое летом несколько раз было. Предположу, это из-за климат системы, может сама что-то продувает. Если у вас это будет постоянно, значит действительно что-то не то. У меня за лето всего раза 3-4 так было.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

И все же, не хотите ли вы сначала закончить с двигателем? Просто все взаимосвязано. Почините одно - глюки коробки сменятся на совсем другие. Хотя, можно начать и с коробки. К слову, тросик управления дроссельной заслонки от коробки исправно работает?

Давай лучше на ты! Мне вот интересно, цель катализатора, это тока экология? Я хоть и не из "зеленых", но думаю, мобыть от тазика кат впендюрить? А то бензом так воняеет, что аж курить рядом страшно. Просто по виду моей вставки непонятно, хотели бы просто убрать кат, вварили бы трубу той же толщины, что и основная. А так непонятно, шо за конструкция. Вдруг это какой нибудь кат, да еще и уже забитый? Поменяю лямбду и опять поеду к диагносту. А тросик у меня "колхоз". Родной весь рассыпался, новый надо было заказывать, так я взял вазовский, переделал концевики и встал как родной и с возможностью регулировки :up: Кстати посмот ри у себя, он в нулевом положении должен быть свободен? Просто если рукой двигать рычаг на АКПП (при снятой пружине), он вначале идет свободно, а потом появляется сопротивление. Вот надо выбирать этот свободный ход или нет?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Borisovich70. Ну если бы я хоть что-нибудь мог вам сказать... :unsure:

Читая такие темы, понимаешь, как хорошо, что я живу в мегаполисе, что во всем этом нет необходимости разбираться. Полно сервисов и людей, которые всё могу сделать, и даже просто объяснить что к чему. Деньги... да, но если б вручную сам бы всё делал, наверно мне б это дороже обходилось, ведь время тоже деньги. Не думаю, что кроме Лехи в этой теме вам кто что детально подскажет.

Серег, давай тоже на ты! Ведь мы, обладатели папелацов с двиглом 5,9 почти как родные :D Вот вы посочувствовали и мне сразу стало легче. Значит есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах, с общей помощью разберемся :ok:

 

И еще вопросик! В наш бар заходить надо реально употребляя спиртное, т.е. одной рукой пить, а второй писать? Если так, то боюсь спиться :crazy:

 

И други, загляните кто нить под капот, гляньте там про мои штекеры :rolleyes:

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано

И други, загляните кто нить под капот, гляньте там про мои штекеры

Димыч сегодня постараюсь посмотреть! :ok:

Изменено пользователем Барада
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Димыч сегодня постараюсь посмотреть! :ok:

Благодарю! Если не трудно, глянь также тросик кикдауна (суть вопроса выше) Спасибо!

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано

Если не трудно, глянь также тросик кикдауна (суть вопроса выше) Спасибо!

:ok:

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

:ok:

Респект :hands:

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

borisovih70, хорошо :) Тросик гляну. Скинь фишку с лямбда-зонда, уже в сотый раз прошу. :) Я не шучу и не разыгрываю, двигатель от этого не стуканет.

 

Кат служит для экологии, в остальном он только вредит. Бензин он нормально дожечь не в состоянии, если пахнет бензином - это вина двигателя, он тут не спасет, а только помрет. Таких маленьких катов, как на фото, не бывает, просто взяли трубу чуть больше, вставили внутрь штатную и обварили. А если и бывает, чудом, то его выкинуть надо, т.к. не может кат такого объема пропускать наши объемы воздушных потоков без сильных потерь.

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

borisovih70, хорошо :) Тросик гляну. Скинь фишку с лямбда-зонда, уже в сотый раз прошу. :) Я не шучу и не разыгрываю, двигатель от этого не стуканет.

 

Кат служит для экологии, в остальном он только вредит. Бензин он нормально дожечь не в состоянии, если пахнет бензином - это вина двигателя, он тут не спасет, а только помрет. Таких маленьких катов, как на фото, не бывает, просто взяли трубу чуть больше, вставили внутрь штатную и обварили. А если и бывает, чудом, то его выкинуть надо, т.к. не может кат такого объема пропускать наши объемы воздушных потоков без сильных потерь.

Володь извини! Ошибся в имени.Насчет ката понятно. Вскрытие покажет. Фишку скину конечно. Просто сейчас для меня первым делом самолеты (в смысле коробка). А то забодался уже ездить на женином хюндай гетсе. На своем хочу!

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Не бей меня сильно, но я тросика не нашел :) Машина всего 27 дней, 1 сентября взял, еще не во всем разобрался. Где он проходит? Или это трос, который натягивает второй дроссель?

 

Сегодня на даче пытался поменять стойку стабилизатора. Это пипец. Верхняя гайка на 16, благо набор был американских головок, отвернул. Снизу ребята из крайслера сделали не болт, а шляпку со звездочкой, спасибо им за это! С помощью соседа (ветеран труда) и его советских пассатиж открутили... а вот далье, дальше я пожалел, что у меня нету съемника. Верхний палец выходить не хотел категорически. В итоге с помощью ВД, "тещи", лома и какой-то матери за 1.5 часа сумели таки его выбить!

 

Решил глянуть колодки и офигел!! У меня на правом колесе внутренней колодки уже нет, подложкой тормозит! И не скрипит, зараза, при этом! В общем, нужно срочно менять колодки. На jeep.avtogrand.ru советуют брать колодки фирмы Raybesto. Кто что может сказать про колодки, касаемо 5.9? :)

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Logarifm, не переживай, со временем разберешься :ok: Открываешь капот и становишься у правого крыла лицом к двигателю. Сверху по центру блока имеется дроссельная заслонка, рычаг которой будет обращен в твою сторону и его хорошо видно. К рычагу подходит два тросика. Тебе нужен тот, который идет от коробки. Берешь его за наконечник и тянешь его примерно на 5мм. в сторону радиатора и потом на себя. В результате тросик отделятся от рычага дросселя. Отпусти тросик и посмотри какое он занимает положение относительно соего крепления на рычаге. Мне думается, что его наконечник должен будет находиться напротив места своего крепления к рычагу. Может я ошибаюсь, но мне это и надо выяснить. Назад все ставиться в обратном порядке. К заслонке там же подходит тросик "газа" (тот, что от педали акселератора). При нажатии на педаль, тросик акселератора втягивается в свою оплетку, а тросик кикдауна, наоборот, вытягивается, так что не перепутаешь.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Я когда свои задние тормозные механизмы глянул, тоже офигел. Накладки стерты почти до нуля, тросик, который тянет стопор регулировочного винта порван, все ржавое... Для начала все разобрал и бросил на день в жидкость для снятия ржавчины. Колодок в наличии не было, поэтому решил пока "заколхозить". Купил на рынке за 200 руб. тормозные накладки от Волги и за 30 руб заклепки для пистолета длиной 10мм. Отбил от колодок остатки старых накладок и приклепал от волги. Регулировочные тросики сделал из купленного обрезка троса толщиной 2 или 3 мм. Длину подобрал опытным путем. Все встало отлично. Со временем поменяю на родное, просто надо было ехать на сервис и ждать когда привезут оригинал было некогда.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: GTi-R
Город: Петроград
Опубликовано

извиняюсь за свою непросвещенность

но в чем отличия ERO , EL0, EM0 - например в экзисте зачастую встречаются

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

извиняюсь за свою непросвещенность

но в чем отличия ERO , EL0, EM0 - например в экзисте зачастую встречаются

это модификации моторов например ERO это 4л EL0 это 5.2 а EM0 это 5.9

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано

@borisovih70, Привет,я чет не нашел(((у меня не подходят какието но наверное эт наследство от 5,2 :blush:

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Доброй ночи форумчане! Спасибо всем, кто откликнулся! Как нибудь со временем разберемся. Я тут на днях обнаружил утечку электричества из АКБ. То есть, если ставишь амперметр между минусовой клемой АКБ и массой авто, то прибор показывает аж 0,62А, что, как говорят знающие люди, очень много! Стал проверять цепи, выдергивая предохранители. Когда отсоединил пред на 50А, ток упал до 0,04А!!! Втыкнул пред назад, показания опять 0,62А.Стал проверять дальше и при отсоединении другого предохранителя на 40А, ток упал с 0,62 до 0,58А. Проблема в том, что не могу найти схему цепей, которые защищают преды на моем авто. Одинаковы ли они с грандом 5,2л. В библии на схеме блока предохранителей гранда с 96г.в. указано, что эти преды (№11 и 15)называются "предохранителями блока предохранителей". Ну и что это значит? Форумчане! Киньте кто нибудь если есть электросхемки по моему гранду! Буду очень признателен!

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Доброй ночи форумчане! Спасибо всем, кто откликнулся! Как нибудь со временем разберемся. Я тут на днях обнаружил утечку электричества из АКБ. То есть, если ставишь амперметр между минусовой клемой АКБ и массой авто, то прибор показывает аж 0,62А, что, как говорят знающие люди, очень много! Стал проверять цепи, выдергивая предохранители. Когда отсоединил пред на 50А, ток упал до 0,04А!!! Втыкнул пред назад, показания опять 0,62А.Стал проверять дальше и при отсоединении другого предохранителя на 40А, ток упал с 0,62 до 0,58А. Проблема в том, что не могу найти схему цепей, которые защищают преды на моем авто. Одинаковы ли они с грандом 5,2л. В библии на схеме блока предохранителей гранда с 96г.в. указано, что эти преды (№11 и 15)называются "предохранителями блока предохранителей". Ну и что это значит? Форумчане! Киньте кто нибудь если есть электросхемки по моему гранду! Буду очень признателен!

да не вопрос эти предохранители просто охраняют обшюю цепь предохранителей в салоне тоесть смотри не их а те что в салоне схема с рейстайлингом одинакова на 5.9 токо эл вентилятор вкл в схему кстати на 5.2 тоже на некоторые с завода ставили эл вентилятор в 97-98 годах

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Что касается моей эпопеи с коробкой... Если еще кому интересно, то сообщаю, что нашел я все таки у нас сканер, который читает авто марки крайслер :hands: Непримечательный такой сервис на окраине города и сам сканер не сказать, что новый, а так, уже видавший виды, но главное - рабочий :up: Он сразу показал неисправность лябды, но об этом я уже знал, однако неисправности АКПП не увидел :( Дальше интересней... Поговорив со мной об истории приобретении машины, мастер с кем то долго разговаривал по телефону, а потом выдал мне информацию для размышления. Короче чел, который раньше ремонтировал мою коробку, рассказал, что после переборки она отлично работала и прежний владелец уехал довольный. Однако затем, какой то "умелец", ковыряясь с электрикой (я предполагаю при установке стереосистемы) умудрился, что-то там коротнуть, отчего умер РСМ и коробка перестала переключать скорости. Потом РСМ отремонтировали и какое то время все работало, но затем перестало. Но прежде чем дойти до РСМ, сервисмены меняли в АКПП и проверяли все датчики управления и прозванивали проводку. Спец, у которого я сегодня был, пообещал сделать мне авто, но при условии, если он найдет схемы проводки именно на 5,9л., т.к. они несколько отличаются от 5,2л. Вот сейчас сижу и жду с моря погоды :coffe: Извиняюсь, но повторю просьбу - если есть схемки, поделитесь, плиз :rolleyes:

 

да не вопрос эти предохранители просто охраняют обшюю цепь предохранителей в салоне тоесть смотри не их а те что в салоне схема с рейстайлингом одинакова на 5.9 токо эл вентилятор вкл в схему кстати на 5.2 тоже на некоторые с завода ставили эл вентилятор в 97-98 годах

Понял, спасибо! Завтра, вернее уже сегодня, пойду проверять.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

да не вопрос эти предохранители просто охраняют обшюю цепь предохранителей в салоне тоесть смотри не их а те что в салоне схема с рейстайлингом одинакова на 5.9 токо эл вентилятор вкл в схему кстати на 5.2 тоже на некоторые с завода ставили эл вентилятор в 97-98 годах

А не подскажешь, на гранды с рейстайлингом с моторами 5,2л. ставили АКПП с электронным управлением (RE)и имели ли они совмещенные "мозги". Меня же сейчас в первую очередь интересует электрическая часть, связанная с управлением трансмиссией.

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

А не подскажешь, на гранды с рейстайлингом с моторами 5,2л. ставили АКПП с электронным управлением (RE)и имели ли они совмещенные "мозги". Меня же сейчас в первую очередь интересует электрическая часть, связанная с управлением трансмиссией.

ты имееш ввиду были ли а 5.2 коробки (46RE)? те что на 5.9? ответ нет и по схемам именно по коробкам разница между схемами 5.2 и 5.9 думаю есть!

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

нашол схемы на 97 год думаю оно там даже схема эл винта есть

 

если надо то вот http://narod.ru/disk/26696005001/EZG_8WL.PDF.html

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

нашол схемы на 97 год думаю оно там даже схема эл винта есть

 

если надо то вот http://narod.ru/disk/26696005001/EZG_8WL.PDF.html

Спасибо! Но такая темка у меня есть. Перевожу потихоньку.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

я по этой схеме собирал проводку на европейца 96 года все верно в точности!

Ссылка на комментарий

В библии на схеме блока предохранителей гранда с 96г.в. указано, что эти преды (№11 и 15)называются "предохранителями блока предохранителей".

Вообще-то, в машине два блока предохранителей. Второй в ногах пассажира.

 

И эта, что у тебя нештатной музыкой?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Вообще-то, в машине два блока предохранителей. Второй в ногах пассажира.

 

И эта, что у тебя нештатной музыкой?

Не понял по поводу нештатной музыки?

 

я по этой схеме собирал проводку на европейца 96 года все верно в точности!

Я по ней прозванил проводку к датчикам АКПП. Цвета и распиновка совпадают. Надеюсь и в остальном будет также

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Нештатная музыка есть?

Магнитолла стоит родная, но по всему салону идут толстые колхозные провода. Сами динамики отсоединены (я их сложил в гараже). Все это наследство осталось от прежнего владельца. Я заизолировал концы проводов и пока оставил все так. Сейчас не до музыки.

Да, забыл добавить. Сама магнитола ни на какие клавиши не реагирует. Я думал вообще не работает. Однако, как то, при очередном включении зажигания, у нее загорелось табло. Больше включений не было. Грешу на проблемы с электрикой.

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Сегодня проверял преды, расположенные в салоне (в ногах пассажира). И сразу столкнулся со следующей проблемой. Форумчане, не бейте сильно за мои глупые вопросы! Вобщем,один щуп мультиметра подсоединил к минусовой клеме АКБ, а второй к минусовому проводу (ессно отсоединенному от батареи). Прибор, как и вчера, показал ток утечки - 0,62А. Когда я хотел проверить преды в салоне и открыл пассажирскую дверь, зажглось освещение слона, проходящий через прибор ток, разумеется увеличился, провода сильно нагрелись. Короче чуть его не спалил. Если я правильно понял, то при проведении проверки, все потребители должны быть выключены? И как это проверить? Может какой датчик потребляет ток в нормальном режиме? Вобщем, закрыл я дверь и, извернувшись в салоне, стал поочередно отсоединять преды. Когда отсоединил пред.№7, показания прибора упали от 0,62 до 0,04А. Пошел дальше. При отсоединении преда №20, сила тока опять упала до 0,04А. Однако, что интересно, при повторном отсоединении/подсоединении этого преда сила тока больше не падала. А вот по преду №7 рост тока стабилен. Согласно библии этот пред защищает приборную панель, модуль контроля кузова, аудио-усилитель (если есть) и датчик автоматического включения ламп головного света. Предохранитель №20 защищает цепь модуля контроля кондиционера, радио и информационного дисплея. Это напомнило мне о переодически появляющемся "глюке". Иногода при включении зажигания или движении авто резко падает яркость информационного дисплея, одометра и экрана потолочного компьютера, падает в "0" датчик уровня топлива. При повторном включении зажигания, все загорается нормально и работает дальше. Дисплей штатной магнитоллы загорелся всего один раз и больше ни гугу. Что делать, куда смотреть?

Ссылка на комментарий

@borisovih70, рекомендую начать с магнитолы. Отключить ее совсем, проверить наличие усилителя, отключить его.

Больше особо жрать нечему.

 

ЗЫ. А провода мультика у тебя правильно нагрелись. Тоненькие же! Ты смотри, аккуратно, так и весь прибор пожечь можно, у него предел 10А.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE
ZJ
Город: Москва,САО
Опубликовано

Всем доброго времени суток....!!!

Давненько я тут не была,поэтому охватить весь маштаб инфы пока не могу.

Может кто поможет...,проблемка такая:

При резком нажатии на педаль газа,ну например при обгоне,слышен какой то металлический звук точнее звон.

Что бы это могло быть?

Гранд 5,9,пробег 168000 с копейками.

Изменено пользователем Игрунка
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   21 пользователь, 0 анонимных, 199 гостей (Посмотреть всех)

    • Nikolay T
    • Землянин
    • serg102
    • Giraffe
    • Dizel Man
    • Acovant
    • leksrus1
    • bulgakov95
    • ДмитрийБес
    • Wally
    • up6
    • Makarlson
    • Aleksandrovich81
    • MarkS
    • mixelson
    • Leonid-
    • Владимир 4х4
    • Stray
    • scurta
    • diman416
    • versuz
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.