Перейти к содержанию

Лифт KK - делимся опытом


Рекомендуемые сообщения

30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
Опубликовано

@hanexx,

Монро подбирая для KJ, они с нашим одинаковые. Листовая только перед, поставками. Машина теперь стоит ровно, а не как беременный таракан с заданной разницей. Под защитой более 20 см., раньше было 16 см.

То есть еще проставки поставили? А на стоковые амморты не подошло бы?

142
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@hanexx, Подошло бы, только родные уже требовали замены. Посмотри мои заметки по этой теме, там и фотки я выкладывал.

142
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Снимал сегодня заднее колесо и вижу, что задние амортизаторы Монро уже потекли оба! Прошли они у меня 50 тыс.км.. Рановато они сдались! Больше Монро ставить не буду.

5
Автомобиль: CHEROKEE KK 2011 2
8td
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Доброго всем дня. Установил вот лифт 2".

Пружинки VladSprings амортизаторы стандартные от bilstein B6 4600.

Обошлось в 51 т.р. + работы по замене 7т.р.

post-29064-0-59084900-1492482183_thumb.jpg

 

post-29064-0-59122900-1492482481_thumb.jpg

 

Поведение на дороге улучшилось существенно, ушла лишняя раскачка. И крупные и мелкие неровности проезжаются лучше чем на стоковой подвеске + клиренс конечно же.

Сейчас вот думаю насчёт резины, и летняя и зимняя у меня почти без износа, стоит ли колёсики покупать побольше.

 

PS: После замены у меня остались родные пружины и амортизаторы, всё живое, могу отдать за чисто символическую плату, вдруг кому надо.

 

131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано
Опубликовано

@DenyNsk, да уж, колеса тут напрашиваются.

189
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Лифт без резины - деньги на ветер.

52
Автомобиль: Джип Чероки 2011
Город: СПБ
Опубликовано
Опубликовано

Лифт без резины - деньги на ветер.

+1 ))))

52
Автомобиль: Джип Чероки 2011
Город: СПБ
Опубликовано
Опубликовано

Доброго всем дня. Установил вот лифт 2".

Пружинки VladSprings амортизаторы стандартные от bilstein B6 4600.

Обошлось в 51 т.р. + работы по замене 7т.р.

IMG_20170415_185534_.jpg

 

IMG_20170416_080255_.jpg

 

Поведение на дороге улучшилось существенно, ушла лишняя раскачка. И крупные и мелкие неровности проезжаются лучше чем на стоковой подвеске + клиренс конечно же.

Сейчас вот думаю насчёт резины, и летняя и зимняя у меня почти без износа, стоит ли колёсики покупать побольше.

 

PS: После замены у меня остались родные пружины и амортизаторы, всё живое, могу отдать за чисто символическую плату, вдруг кому надо.

bilstein B6 4600 = длиннее штатных на 5 см ??

Доброго всем дня. Установил вот лифт 2".

Пружинки VladSprings амортизаторы стандартные от bilstein B6 4600.

Обошлось в 51 т.р. + работы по замене 7т.р.

IMG_20170415_185534_.jpg

 

IMG_20170416_080255_.jpg

 

Поведение на дороге улучшилось существенно, ушла лишняя раскачка. И крупные и мелкие неровности проезжаются лучше чем на стоковой подвеске + клиренс конечно же.

Сейчас вот думаю насчёт резины, и летняя и зимняя у меня почти без износа, стоит ли колёсики покупать побольше.

 

PS: После замены у меня остались родные пружины и амортизаторы, всё живое, могу отдать за чисто символическую плату, вдруг кому надо.

bilstein B6 4600 = длиннее штатных на 5 см ??

189
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

bilstein B6 4600 = длиннее штатных на 5 см ??

 

bilstein B6 4600 = длиннее штатных на 5 см ??

 

Скорее всего нет, может только задние.

 

Когда ставил лифт, замерял. Лифт 2" - ОМЕ, Добинсон и Кони передние аморты одинаковой длины со штатными, а задние длиннее, уже не поню на сколько.

На отбой передняя подвеска не отстреливает, только за счет жесткости аморта. Как я понял, передних удлиненных амортов на КК не существует, если только колхозить удлинители или подбирать по длине от других марок авто.

5
Автомобиль: CHEROKEE KK 2011 2
8td
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Скорее всего нет, может только задние. Когда ставил лифт, замерял. Лифт 2" - ОМЕ, Добинсон и Кони передние аморты одинаковой длины со штатными, а задние длиннее, уже не поню на сколько. На отбой передняя подвеска не отстреливает, только за счет жесткости аморта. Как я понял, передних удлиненных амортов на КК не существует, если только колхозить удлинители или подбирать по длине от других марок авто.

 

Кстати да задние походу длиннее, поскольку сейчас старые лежат в коробках от бильштайна и там вроде как места больше свободного стало в коробке, точных цифр назвать не могу ибо не мерял.

 

Нашел и поставил резину Goodyear Wrangler 245/70/17 (думал поставить Купера, но в нашей деревне его не нашлось), визуально на мой взгляд машина мало поменялась, по ощущениям вроде бы стало чуть мягче, шум от покрышек чуть выше, чем от зимней липучки, но гораздо ниже чем от шиповки, так что летом думаю можно использовать везде, зимой надо пробовать поездить, если будет совсем скользко менять на липучку.

 

post-29064-0-01324400-1492660664_thumb.jpg

 

post-29064-0-94714400-1492660677_thumb.jpg

Изменено пользователем DenyNsk
189
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@DenyNsk,

 

Вы, в своей деревне, купили одну из самых крутых АТэшек на сегодняшний день))). Купер и рядом не валялся. Почем за баллон?

 

Машина у вас теперь нормально смотрится. У меня лето 255/70/17, зима родная 235/65/17 - разница огромная,

при лифте родные колёса в арках слишком маленькие.

5
Автомобиль: CHEROKEE KK 2011 2
8td
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Купер и рядом не валялся. Почем за баллон?

10900

189
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

10900

Хорошая цена. В Москве что-то около 13-15 т.р.

89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@DenyNsk,если голова на месте, то на дюратраках зимой можно кататься легко.

У меня дюратраки 245/75-16 стоят на мостовом ZJ V8 , который без "антиюза". Я на них помимо 3х "лет" отъездил 3 зимы (тысяч 45). При этом в гараже имеются почти новые липучие Bridgestone 4x4 Blizzak DMV-1 в том же размере. Но на 4ю зиму уже точно дюратраки сниму - подизносились....

Вообще эта резина мягковатая для лета и конечно она при летнем "плюсе" изнашивается быстрее чем обычная АТэшка (на моем КК у корейской АТэшки RF10 износ поменьше).

Вообщем .... если лень переобуваться назиму, то можешь катать на дюратраках круглый год, но не более 3х зим.....

Изменено пользователем Жека
  • 5 месяцев спустя...
30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
Опубликовано

10900

Здравствуйте, и сколько у вас теперь под защитой днища?

189
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

С резиной 255/70/17 у меня было 235 мм, сейчас пружины просели, осталось около 225, что на 5 см больше чем на стоке.

30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, ну, уже жить можно, хотя на моем микроавтобусе сейчас спереди 21 см под защитой... получается будет также ) и даже чуть выше. Все что выше надо уже менять рычаги?

189
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

При лифте 2" ничего менять не надо, всё что больше это только у пиндосов и за большие деньги, там и рычаги и тяга панара и еще дофига всего)

30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
Опубликовано

Не густо выходит :( 225 максимум в итоге, под защитой... Лучше чем сейчас конечно :)

 

на микрике (vw t5 длинная база, вероятно усиленная подвеска) уже 21 см спереди и 22 см под задними рычагами без всякого лифта. Конечно, микрик он длинный и углы меньше и тд, но в колее на джипе чтобы ехать уверенно надо мне тоже приподнять.. достало камни считать, где на микрике еду просто на 2 передаче без остановки.

189
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

На мой взгляд, лифтованный КК это то, что должно было сойти с завода изначально. Сток - это недоразумение, с сикильными колесиками и клиренсом в 165 мм. А с лифтом и колесами на 2 типоразмера выше, это уже нормальная машина. 225 мм обычный клиренс для всех стоковых внедорожников, мало у кого с завода больше.

30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
Опубликовано

На мой взгляд, лифтованный КК это то, что должно было сойти с завода изначально. Сток - это недоразумение, с сикильными колесиками и клиренсом в 165 мм. А с лифтом и колесами на 2 типоразмера выше, это уже нормальная машина. 225 мм обычный клиренс для всех стоковых внедорожников, мало у кого с завода больше.

Это точно! При том что если у других авто сток 225, то их еще можно приподнять))

 

На кк тока если пневму?))

 

П.с. Единственный плюс что в кк опущен передок - вменяемая управляемость. Я не чувствую себя ущербно скажем после стокового турбофорика SG.

189
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Нууу, не знаааю))) про какую управляемость ты втираешь))) По мне, так управляемость грузовика, а про сток вспоминать страшно, чуть ямка и жопу переставляет на 0,5 м в сторону, да еще и в повороте...хорошего мало. А вертикальная раскачка на волнах и это на новой машине? Страшный сон.

Кстати, + лифта ещё и в том, что управляемость повысилась и значительно.

30
Автомобиль: jeep cherokee kk 3.7
Город: Л.О.
Опубликовано
Опубликовано

Еще б его не раскачивало с такой короткой базой и мягкой подвеской :) а с чем вы сравниваете? Другими внедорожниками?

189
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Можно на ты)

 

Сравниваю со всем, на чем ездил) с грандом ВК в частности, он тоже с мостом сзади, но так не кидает, на паджеро 4 катался, на эскалэйде предыдущем, рулятся они лучше.

 

Мне не достает обратной связи по рулю и реактивного действия.

14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
0 бенз (был Jeep Cherokee KK 2.8CRD)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ребят, а колеса 245*65*17 при лифте 2" будут нормально смотреться или убого?

189
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Сам подумай, они на один типоразмер больше чем сток.

52
Автомобиль: Джип Чероки 2011
Город: СПБ
Опубликовано
Опубликовано

Не знаю, как 245/65/17,

Но знаю 245/70/17 - у меня так, и это хорошо!!

245/65/17 имхо маловато будет насяльникама

  • 5 недель спустя...
9
Автомобиль: Джип Черокки КК
Город: Витебск
Опубликовано
Опубликовано

Только 245/70/17

  • 4 недели спустя...
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

245/75/17 беда? И если поднять на 2"? Уже купил колеса.

189
Автомобиль: Jeep liberty KK 2012 был. XK дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Крассаучик)))

С танцем с бубном может влезть при лифте. Это если играться с выносом диска и подбирать дополнительные проставки под пружины. Но т.к. лифт будет больше 2"

верхним шаровым быстро придет кирдык, они идут в сборе с рычагом, если мопар это 10000-12000 рэ/шт.)))

 

Лучше поменять резину на 245/70/17

 

Почему имею смелость утверждать?))) Потому что у меня стояли 255/70/17 и это предел, когда пружины просели чутка, задевали за подкрылок при сильной артикуляции подвески.

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 117 гостей (Посмотреть всех)

    • Dataminsk
    • malyar62
    • MarkS
    • serp55
    • RomahaWK2
    • Rijkaard732
    • Иван Мишкин
    • ihor59
    • avtovlg
    • Vladimir SPb
    • Vlad57
    • вадим 912
    • Ury
    • Владимир(Лексеич)
    • Danil68
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.