Перейти к содержанию

Масло в раздатку


Комтранс

Пора ли закрыть тему?  

15 проголосовавших

  1. 1. Пора ли закрыть тему?

    • Тема себя исчерпала. Уже все обсудили и все выяснили. Пора закрыть
    • Пообсуждаем еще, повыбираем. Закрывать нельзя

Опрос закрыт для новых голосов


Рекомендуемые сообщения

1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
7 минут назад, zayz04 сказал:

по номенклатуре подходит в раздатку jeep. 

Это кто сказал?

Я вообще удивляюсь с народа? (это я так, политкоректно, "удивляюсь" заменяем сами на более подходящее)

Тут копья ломаются, споры с пеной у рта, и никто, заметим, никто не спросил мнение самого Мобила.

Между тем ссылка на этот документ уже давно лежит в середине этой темы.

https://www.mobil.com/Russian-RU/commercial-vehicle-lube/pds/glxxmobilfluid-424

Для особо ленивых вот:48.thumb.jpg.b9b23b13c7f3d66c0de804015f27edaf.jpg

 

Тему закрываем?

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Странно, у меня теперь даже чуть меньше 2л. влезло. Помню, когда менял первый раз, брал две банки оригинала, там действительно чуть не хватило. Уже только потом заметил на банке, что там 946 ml. 

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
2 минуты назад, Van777 сказал:

Странно, у меня теперь даже чуть меньше 2л. влезло.

Тут , наверное , играет роль как заменялось на подъёмнике или на яме. В мостах это точно играет роль.У меня при замене в раздатке вошло 2.2 л на подъёмнике по-моему.

14 минут назад, E_Gun сказал:

Между тем ссылка на этот документ уже давно лежит в середине этой темы.

Жень , но ведь это раздатка , а не коробка. Или это всё равно ?

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
19 минут назад, E_Gun сказал:

Тему закрываем?

Не , имхо не надо.

В таких спорах и рождается истина и позитив(если без злобы тележить). И порой не грех промусолить ещё раз. То что было , то уже уплыло и покрывается зачастую форумной пылью и найти бывает сложно , а тут лишняя напоминалка и освежалка.)))

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
16 минут назад, олегТТ сказал:

Жень , но ведь это раздатка , а не коробка. Или это всё равно ?

Где главное отличие АКПП от РКПП?

Правильно! В наличии фрикционных пакетов.

У нас в раздатке они есть.

Где то было что то, по ограничению рабочих температур у UTTO, но лень искать сейчас...

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
50 минут назад, dzdm сказал:

раз в четыре года можно и потратить

Каждые 60 000 как и в коробке? 

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

ruby12 я про себя,за 9 месяцев проехал 6тыщ

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
15 минут назад, ruby12 сказал:

Каждые 60 000 как и в коробке? 

Каждые 40.Так в мануале.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Спрошу тут, может помогут.

Как открутить прикипевшие пробки в раздатке? Хотел сменить масло, а боимся откручивать - корпус не лопнет?

Шестигранник слизывается, а пробка не откручивается. Как быть?

Ссылка на комментарий

Для начала надо открутить заливную. Это так, между делом. 

Купить новую пробку взамен слизанной. В старую в шестигранник забить насадку torx подходящего размера, причем желательно чтоб она была либо с сильным натягом, либо вообще чуть больше шестигранника. Один вороток натягивает на откручивание пробки, второй слегка молотком бьет по нему. Если окончательно сорвете и сломаеие то приварить гайку к пробке и свернуль ее к чертовой матери большим воротком. Никуда не денется, открутится. 

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано
5 hours ago, Roman76 said:

Спрошу тут, может помогут.

Как открутить прикипевшие пробки в раздатке? Хотел сменить масло, а боимся откручивать - корпус не лопнет?

Шестигранник слизывается, а пробка не откручивается. Как быть?

Была такая же проблема с передним мостом. Купил новый шестигранник, но сил открутить не хватило. Лёжа не удобно. В итоге поехал в автосервис, дал им шестигранник и за 350 руб. специально обученные мужики всё открутили и поменяли масло. Пробки не треснули, хотя я тоже боялся за это. Перед этим пробовал брызгать жидким ключом на пробки, но в основном всё стекает, помогло или нет не знаю.

Если пробки в раздатке такие же как и в мосту, то вот подешевле номер 04516, производитель FEBI. Мне обошлось 88 рублей за штуку.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Такого размера как шестигранники в пробках на мосту TORX фиг найдешь - там 14 и 12 мм.

Головка 1/2 с шестигранником в ней вставляется в гнездо сквозь накидной ключ попрочнее - и всё отворачивается.

Ну а химией алюминий от стальки откислять занятие дохлое - обычно кончается прогревом пару раз и тогда всё отворачивается.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Torx на 14 мм - это 65й номер, таких не бывает (60 или 70, промежуточных нет), с конским ценником. Так что не так всё однозначно.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 4.7
Опубликовано

Я покупал ключ шестигранный 14 мм Cr-V КОБАЛЬТ за 400 руб. примерно

2809fb6db3712ac7d6398fb8919753d8.jpeg.jpg

Изменено пользователем Zavr
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
21 час назад, СашкаМ сказал:

Для начала надо открутить заливную. 

Купить новую пробку взамен слизанной. В старую в шестигранник забить насадку torx подходящего размера, причем желательно чтоб она была либо с сильным натягом, либо вообще чуть больше шестигранника. Один вороток натягивает на откручивание пробки, второй слегка молотком бьет по нему. Если окончательно сорвете и сломаеие то приварить гайку к пробке и свернуль ее к чертовой матери большим воротком. Никуда не денется, открутится. 

Да, конечно заливную первично. Там хотя бы можно через шприц выбрать максимум.

Номера пробок посмотрю конечно, но попытаюсь забить что-нибудь. Делал на ZJ так, но тоже купил биту-шестигранник, вбил как мог и приварил по кругу полуавтоматом. Но там корпус рядом с пробкой толще и шире. Пока грани только слизываются на WH. Силы мне хватит открутить, но пробка срывается, хотя вставлено до конца бита. Единственное - попробую стучать при откручивании! Пробки наверно можно не менять потом, пусть с битами приваренными и остаются, там защита железная все-равно.

15 часов назад, Zavr сказал:

Была такая же проблема с передним мостом. Купил новый шестигранник, но сил открутить не хватило. Лёжа не удобно. В итоге поехал в автосервис, дал им шестигранник и за 350 руб. специально обученные мужики всё открутили и поменяли масло. Пробки не треснули, хотя я тоже боялся за это. Перед этим пробовал брызгать жидким ключом на пробки, но в основном всё стекает, помогло или нет не знаю.

Да вот я боюсь. Там два тонких отлива на РК.

10 часов назад, Николай Пименов сказал:

Головка 1/2 с шестигранником в ней вставляется в гнездо сквозь накидной ключ попрочнее - и всё отворачивается.

Ну а химией алюминий от стальки откислять занятие дохлое - обычно кончается прогревом пару раз и тогда всё отворачивается.

Не отворачивается )) слизывается гайка. А как прогреть и что именно (корпус, пробку)? Там же привод моторчика рядом...

Ссылка на комментарий
6 минут назад, Roman76 сказал:

Да, конечно заливную первично. Там хотя бы можно через шприц выбрать максимум.

не для этого первично заливную откручиваю всегда первой, а для того чтобы если сливная открутится, а заливная вообще никак не остаться без машины на незапланированное количество времени.

залить через сливную в принципе можно, но это цирк

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
27 минут назад, СашкаМ сказал:

не для этого первично заливную откручиваю всегда первой, а для того чтобы если сливная открутится, а заливная вообще никак не остаться без машины на незапланированное количество времени.

залить через сливную в принципе можно, но это цирк

Ну я про это не стал писать ))) спасибо 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Заливную открутить в крайнем случае достаточно просто. Снимаем переднюю крышку целиком - и делаем с ней что хотим (прогев-охлаждение несколько раз всей зоны пробки - за счет разных коэффициентов расширения страгивается). Заодно сливаем масло полностью, плюс какие останки что не попадают в сливную пробку вымыть. А вот слив сдернуть посложнее выйдет в результате (но когда открыто - можно защитить полезное чем-нибудь нетеплопроводящим).

А вот оставлять в пробках приваренное что - нехорошо. Хоть там всё и защищено - но мост немного шевелится при работе и до чего в результете дотянуться эти выступающие части - хз.

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
11 часов назад, Николай Пименов сказал:

но мост немного шевелится при работе

Погодите, речь же вроде о раздатке, не?

 

В 12.06.2018 в 00:09, Roman76 сказал:

Как открутить прикипевшие пробки в раздатке?

 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Да, о раздатке я спрашивал.

Почему в этих пробках нельзя оставить приваренные биты, пока пробки не куплю?! 

И РК прикрыта мощной защитой, там если только болотная тина при погружении может зацепится чуток...

Думаю Николай немного ошибся в сабже. Ничего страшного.

IMG_20180610_154301.jpg

Изменено пользователем Roman76
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В раздатке - можно.

В мосту - нет.

В раздатке шестигранник на 12 если правильно помню.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Третья - не пробка, а затычка для извлечения оси нажимной вилки сжатия пакета фрикционов. Откручивается только при разборке раздатки. И не сильно доступна.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
В 22.06.2018 в 21:13, E_Gun сказал:

В раздатке 2-2.2, смотря кто и как сливает/заливает.

я заливаю 2 мопаровских канистры и получается почти под проку. нелолив до пробки миллиметров 2-3, проверили проволочкой.

Зачем 2,2. Не влезут ж. Или вы хотите сказать, что для замены надо брать 3 канистры по 1800?

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Всем кто тут опять про что можно лить, что нельзя.

Я ж поставил точку в теме что лить можно, а что не можно. 

Отъездил  на АТФ в разгадке 40 тыс в том числе в грязи и в снегу.

И на понижайке катался. 

Зимой постоянно притапливаю чтоб подносило. Развлекаюсь.

Разобрал раздатку и фото выложил.

Фрикционы как новые. В раздатке износа нет.

Это было дешманское АТФ !!!!

Еще вопросы есть ?

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
31 минуту назад, rocket сказал:

Зачем 2,2.

Да, вот хрен его знает....

Я тоже всегда двумя баклашками обходился.

Но тут же (в теме про масло) кто то говорил, что больше 2-х влазит.

Кстати, у меня в прошлый раз тоже больше 2-х влезло, 2,1 примерно.

Долго сливалось, полдня почти.

А заливал пока не потекло.

28 минут назад, rocket сказал:

Отъездил  на АТФ в разгадке 40 тыс в том числе в грязи и в снегу.

Но сейчас то мопар залил? Почему?

Червячок сомнения остался?

Имхо АТФ лучше UTTO, а ATF4+ совсем не дешман.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

E_Gun 

16 минут назад, E_Gun сказал:

Но сейчас то мопар залил? Почему?

Червячок сомнения остался?

потому как бывает штурмую жд насыпь ради забавы.

 

Когда я менял масло, то не разбирал раздатку, и не видел что внутри.

Разобрал из-за салиника, и залил тоже, что и слил.

Теперь вот буду тутеллу или вот эту хрень от мобил.

ну нахер за бренд переплачивать, когда есть вот прям похожие аналоги.

 

 

 

В 22.06.2018 в 20:54, СашкаМ сказал:

Мобил официально запрещено, документ смотри выше.

расскажите мне вот про это

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
В 22.06.2018 в 01:48, E_Gun сказал:

И, чего?

Дилер вот этот документ не показал?

48.jpg

https://www.mobil.com/Russian-RU/commercial-vehicle-lube/pds/glxxmobilfluid-424

мы ж о раздатке говорим, при чем тут АКПП?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 167 гостей (Посмотреть всех)

    • Kofman
    • Николай60
    • sanityclause
    • Korshe
    • www2025
    • diman416
    • Chrysler
    • Алексей к
    • Dot
    • Nordicus
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.