Перейти к содержанию

тransmission over temp  

232 пользователя проголосовало

  1. 1. У вас на холодную перед заводом кратковременно выскакивает "тransmission over temp"?



Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Isergio:

Опять всё попутали...

Транс овертемп на 4,7-5,7 - 99,9% к замене мозгов.

Транс овертемп на 3,7-3,0д-6,1 - совершенно другая история, до конца не расследованная и не имеющая однозначной гарантированной причины и соответственно решения.

Как сделать так, чтоб народ это не путал?

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
1
Автомобиль: Grfnd 5.7 WK 2005г
Город: Рязань
Опубликовано

Доброго времени суток. Три месяца назад стал счастливым владельцем WK 5.7.

предыдущие два владельца владели машиной по пол года,походу быстро уставали от его капризов и болячек.

Первая проблема с которой я столкнулся машина заводилась и сразу глохла .позже познакомился с ОВЕР ТЕМПОМ.

Первый же запрос у Яндекса привел меня сюда,почитав тему сразу решил,что надо знакомиться с Андреем ,ну и заказал мозги с Америки. Уже две недели все нормально ,и огромное спасибо за это Андрею и его американским партнерам

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
4
Автомобиль: WH 5.7 HEMI
Город: Новосибирск
Опубликовано

Мои пять копеек в общую копилку опыта.  Во время прошивки Кортексом имеем на приборной панели весь список этой грустной, но увлекательной темы: transmission over temp, check gauges, service 4wd.

После окончания процесса все исчезает и работает как должно.

 

Видео

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Это нормально.

Во время прошивки специально отключаются от шины все ненужные потребители. 

После завершения, можно видеть ошибки потери связи со всеми блоками, которые отключались.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

А кто-то может JScan у себя посмотреть что пишет в Transmission Control о блоке.

У меня вот так. Хочу понять толи TCM меняли уже или это просто глюк JScan

 

С прошлым владельцем связи нет чтобы уточнить или что-то делалось

 

Screenshot_2020-03-20-15-52-47-606_net.clever.obd4u.jpg

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
9 часов назад, Николай Пименов сказал:

JScan тихо трындит - вин 2005.

Что вин 2005 я знаю, все осталные блоки показывает нормально и только TCM так. Вот думаю, может его в 2018 меняли?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

TCM и PCM  у вас в одном блоке - их невозможно поменять по отдельности.... так что отключайте этот сканер и заказывайте блок соленоидов, для начала...

Ссылка на комментарий
СХ27
114

точно сначала блок поменять а потом и за мозгами поехать.думаю всё же лучше блок соленоидов проверить а потом уже менять

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Сканер трындит по мозги коробки.

Овертемп - это отдельная тема, про которую всё известно (правда, на 5,7 встречается реже 4,7). Просто готовим средства на мозги и не лезем лишний раз в коробку.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
20 минут назад, agregat177 сказал:

точно сначала блок поменять а потом и за мозгами поехать.думаю всё же лучше блок соленоидов проверить а потом уже менять

Вопрос как его проверить?

 

Симптоматика такая 4 раза вываливался trans over temp все разы на теплую, т.е. выехал поездил, стал, вернулся через 20-30 минут, проехал 200-300 метров - trans over temp. Причем через пару минут, надпись пропадает, куллер успокаивается. Ошибка висела p0714

 

Вчера решил проверить уровень масла в коробке, машина работала на холостых, коробка в нейтрали, минут 5-7.

Заодно подключился проверить ошибки и тут trans over temp, ошибка p0218, температуру коробки показывает в районе 340 фаренгейтов. Заглуши и тутже завел - все ок 180 фаренгейтов, Проехался - все ок

Ссылка на комментарий
СХ27
114

нужно измерить сопротивление датчика подсоединив диагностику когда показывает по ней высокую температуру

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Mitsubishi pajero Pinin IO
Город: Норильск
Опубликовано
В 19.03.2011 в 00:39, Veter сказал:

@lu4ano, я бы не относился к этому сообщению так прохладно. проверить бы не мешало. и если просто глюки датчика, то вот тогда уже забить

К датчикам так же не стоит относиться пренебрежительно. Когда придёт неисправность (а она рано или поздно придёт) просто об этом не узнаешь. Тогда ремонт выйдет дороже. 

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Немного помониторил ситуацию.

 

На холодную имеем 3.3В - 2.5В по информации мозгов из датчика в зависимости от температуры на улице.

Постепенно напряжение падает пока не достигает 1в (где-то в районе 140 фаренгейтов) . В это время походу переключается делитель на АЦП и напряжение подскакивает до 3.65В, спустя непродолжительное время напряжение начинает скакать 0.8 - 3 с копейками вольта. Затем сваливается в 0.8-0.6В, затем через пару минут возвращается в район 3 вольта.

 

Походу проблема в цепи делителя АЦП мозгов - скачки напряжения происходят только в верхнем диапазоне температур, ниразу скачков напряжения небыло в нижнем диапазоне.

 

По сопротивлению датчика, на холодную (+13 на улице) 19.8 кОм, когда мозги показывают 1.8-1.9в (где-то в районе 90 фаренгейтов) 5.6 кОм, в районе 150 фаренгейтов (где-то 3.1в по мозгам) 1.8 кОм

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Кто снимал мозги, подскажите, как правильно отстегнуть дальний пистон чтобы его не сломать

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

я снимал... он снимается вместе с мозгом... болты открутите и все поймете - его шляпка в прорезь на кузове вставлется... снять его можно только на снятом модуле

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано
5 минут назад, up6 сказал:

я снимал... он снимается вместе с мозгом... болты открутите и все поймете - его шляпка в прорезь на кузове вставлется... снять его можно только на снятом модуле

Его повернуть в какое-то положение нужно или просто потянуть?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

болты открутите и модуль сдвиньте в сторону - шляпка пистона выйдет из отверстия

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Буду походу описывать свои попытки ремонта мозгов.

 

Проблема у меня с трансовер темп, симптоматика 1 в 1 как у Kochevnik

 

Попытки найти контору, которая возьмется за ремонт, успехом не увенчались. Одни загатили 350-450 баксов, одни отказались даже смотреть т.к. мозги залитые и еще одни сказали "ищите узких спецов по крайслеровским мозгам"

 

 

Наши мозги называются Chrysler NGC. Инфы по ремонту и устройству практически нет. Из всего, что удалось найти, это одно аргентинское видео, одно американское и инфу на одном форуме. Кстати покупать аргентинскую книгу по ремонту этих мозгов не стоит.

 

Самая большая проблема этих мозгов - гель которым залита плата.

 

Значит, для разборки:

1. Открываем крышку откручивая 7 торксов Т15

2. Механически отчищаем большие куски геля.

3 Заливаем плату Уайтспиритом (из всего перепробавонного самое эффективное средство) и завязываем в пакет,  Выдерживаем минимум 12 часов. периодически доливаем.

4. Периодически, при помощи пластиковых карточек, пытаемся выгребать гель из под платы.

5. Спустя сутки пытаемся расшатать плату в продольном направлении, можно добавить еще немноного спирта (спирт недает гелю слипаться)

6. Когда плата начнет хорошо ездить в продольном направлении, начинаем, при помощи карточек, пытаться приподнимать ее. При этом все должно быть залито уайтспиритом+этанол

7. Постепенно вытаскиваем плату.

 

пункты 5-7 заняли часа 2 в четыре руки.

 

После вытаскивания платы, долго и нудно отмываем ее при  помощи спирта.

 

Явных повреждений платы или непропаев найти не удалось.

 

Но удалось получить приблизительную схему включения датчика.

 

Как и предполагалось в схеме присутствует переключаемый делитель. И учитывая симптоматику, то проблема кроется по цепи Проц-транзистор-1кОм резистор.

 

На данный момент были пропаяны 35 контакт разъема С4, все делати в цепи кроме проца и АЦП.

 

Вчера мозги были установлены на место, машина завелась и ездит (т.е. хуже не сделали), сегодня буду тестить коробку.

 

Если пропайка не помогла, то придется реболить процы

 

 

 

 

 

IMG-e2f21678b2a9351bfc991b874088f568-V.jpg

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Первая попытка оказалась не удачной. Глюк так и остался. Хотя и немного изменил поведение.

Если раньше он появлялся ближе к 160 F, то сейчас из 3х заездов в двух случаях Trans Overtemp выскакивало тупо в момент переключения делителя буквально секунд на 10.  И один вообще не выскочило.  Ковыряем дальше

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Вобщем эксперимент не удался. Блок сдох окончательно.

При попытке прогреть проц вздулась плата под ним. Хотя делали на проф оборудовании и пацаны клянутся, что в самом щадящем режиме.  При попытке запустить гонит ошибки по всем блокам, а jScan даже вин прочитать не может.

 

Буду заказывать наверное на f1inc. Кто-то брал у них? Или может подскажете проверенную контору в Штатах или Европе.

Андрея не предлагать ибо в нынешней ситуации не понятно как из Москвы в Киев передать и боюсь, что растянется на полгода минимум.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

блок героически унес  с собой в могилу свои косяки -:)))

по поводу Киева - логистика пока такая - Москва - Белгород  - Харьков  - Киев... либо друзья-дальнобойщики...

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Иллюстрация к вопросу и идеям, озвученным ранее в теме - надо починять мозги, но нужно уметь как именно, а парка достаточного для отработки (методик и навыков) нет. Потому дешевле и надежнее обратиться к умеющим (увы, это только там).

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Джип гранд чероки
Опубликовано
В 09.10.2019 в 07:48, Анджей сказал:

День добрый, раз в 2-3 дня.

 

На днях, будет время, Отпишу как решили эту проблему америкосы.

Добрый день! Какова ситуация на сегодняшний день!? 

Не проявилась ли проблема снова? И как наши друзья заокеанские решили её?

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee WH 5.7 2005
Город: Kyiv
Опубликовано

Пришли мои мозги от FS1 и проехал уже около 500 км.

На температуру не ругается, мотор вроде ровнее стал работать (а может и эффект плацебо)

 

По времени 1,5 недели они морочили мозг до того как выслали, 3 дня летели до Киева и еще неделю мозг полоскали украинский офис UPS и таможня.

 

По деньгам, засчет растаможки, получилось немного дороже чем у Андрея, но учитывая нынешнюю ситуацию с доставками я сознательно на это шел.

 

Выводы: те кто живет в России - не морочьте голову и берите у Андрея, всеравно fs1 дешевле/быстрее не выйдет, те кто не в России, fs1 можно вполне рассматривать как альтернативу

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand WK 2006 г.
Город: Норильск
Опубликовано

Добрый день! У меня 3.0 CRD 2006 год и примерно пару месяцев назад у меня начал выскакивать  trans.over.temp (TOТ). В основном это происходило при наезде на какую нибудь более менее выступающую кочку попутно с этой ошибкой, а точнее перед её появлением на дисплее стрелки тахометра, спидометра, контрольные лампы начинали  жить своём жизнью то включаясь, то выключаясь, вентилятор соответсвенно начинал реветь на максимальных оборотах. Ошибка уходила или сама собой или лечилась снятием клеммы аккумулятора. Но в один прекрасный момент все поменялось - при возникшей ошибке во время езды идёт выключение зажигание (доехал до нужного места ), небольшой промежуток времени (сходил в магазин) машина не заводится - пишет ТОТ и проверь приборы  - двигатель запускается на секунду и тут же ,глушится электроникой, пару таких запусков и машина вообще не реагирует на поворот ключа зажигания. Непродолжительное отключение  клеммы не помогает - необходимо более длительное время - сутки, двое, трое и т.д. Т.Е. Машина после поездки превращается в недвижимость и понять насколько это я не смог - может утром завестись, а может через два дня. Если при выключении двигателя при ТОТ тут же его завести - то электроника его не глушит. При этом если машина готова завестись (ошибка снялась) при повороте ключа загорается лампа свечей накала - если не готова лампа свечей накала не загорается. Почему причина не в перегреве коробки - не может коробка быть перегретой  при запуске в +3 после ночной стоянки.

Попытка 1. Устранение проблем решить начать с малого - по совету UP6 решил заменить  контактную группу замка зажигания, которая вроде как отвечает за скачки стрелок и елочную гирлянду из лампочек приборки. Результат по лампочкам пока не понял - мало времени поездил по причине недвижимости, по ТОТ вопрос не решил ся - выскакивает с указанными выше последствиями и загораются лампочки приборки.

Попытка 2. Знакомый, что подвозил меня с гаража на Форде сказал что у него  была аналогичная проблема - прыгали лампочки, стрелки, выскакивали сообщения о перегреве АКП.  Решил он эту проблему пропайкой контактов платы, микросхем приборной панели. Так как моя машина на время превратилась в тыкву я скинул приборку - козырёк был снят по причине замены контактной группы и отнёс её на припайку. Спецы её посмотрели и вынесли вердикт - с приборкой все более менее не плохо - пропаяли несколько ног на одной микросхеме и пару контактов разъёмов. С их слов на фордах часто летит пайка на приборке, у меня почти все Ок. Установка приборки и запуск двигателя вселял Надежду (машина простояла 3 дня со скинутой минусовой клемой). После небольшой поездки ошибка не выскакивала - но утром при заводе себя проявила.

Попытка 3.  Спецы предложили проверить опрос ключа при запуске двигателя  - не загорается лампа  накала свечей при ТОТ. Дали плату на ключ с диодом. Опрос ключа идёт и с ошибкой и без неё (диод моргает).

 

перечитав тему форума сначала ещё раз, думаю  дальше будет проводка с реле, затем ТСМ и только после этого датчик в коробке 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WН 05 4.7 GT 17 S60 CC 18
Город: Москва
Опубликовано

Присоединюсь к отчетам.

В апреле прошлого года была куплена машина с таким багом.

Василий из трутней предложил сразу мозги, сделанные с помощью Андрея в обмен на мои с доплатой.

Больше 14 месяцев прошло-полет нормальный, баг не встречался , в памяти все чисто.

Андрей-надежный вариант.

 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WН 05 4.7 GT 17 S60 CC 18
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Николай Пименов сказал:

Опять всё попутали...

Транс овертемп на 4,7-5,7 - 99,9% к замене мозгов.

Транс овертемп на 3,7-3,0д-6,1 - совершенно другая история, до конца не расследованная и не имеющая однозначной гарантированной причины и соответственно решения.

Как сделать так, чтоб народ это не путал?

Мозги заменили, так и написал.

Вернее, заменили на пропаянные, так мне обьяснили, забрав мои.

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 203 гостя (Посмотреть всех)

    • Maranello
    • buzz
    • CHAOS
    • Андрюха 70
    • up6
    • DmitriyPL
    • Voldemarych
    • URRI 39
    • Schv
    • Sandyg
    • mr_edwardis
    • mihan323
    • Чеширский Кот ;)
    • Rusich
    • MasDan
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.