Перейти к содержанию

О ресурсе ремня ГРМ на KJ 2.8 CRD


Влад161

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано

Запутался с интервалом замены ремня ГРМ на KJ 2.8 CRD.

Руководства родного мне прежний хозяин не оставил, в FAQ на АВТО.РУ есть скан, там вроде как через 160 тыс.км.

Теперь закрались сомнения, что этот скан для машин с 2005 года, а у меня с 2004.

Привезли мне тут книгу "JEEP LIBERTY/CHEROKEE выпуска с 2001 года. Техническое обслуживание и ремонт" издательства "ДИЕЗ".

Так там для дизелей замена через 160 тыс. км, а для дизелей "экспортного исполения" - 100 тыс.км (50 тыс.км при тяжелых условиях эксплуатации).

Что такое дизель "экспортного исполнения" не поясняется.

 

Глас вопиющего: у кого KJ 2.8 CRD 2004 года - посмотрите в "родное" руководство, полученное с машиной, какой все-таки интервал замены ремня ГРМ!!![/u]

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 390
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Запутался с интервалом замены ремня ГРМ на KJ 2.8 CRD.

Руководства родного мне прежний хозяин не оставил, в FAQ на АВТО.РУ есть скан, там вроде как через 160 тыс.км.

Теперь закрались сомнения, что этот скан для машин с 2005 года, а у меня с 2004.

Привезли мне тут книгу "JEEP LIBERTY/CHEROKEE выпуска с 2001 года. Техническое обслуживание и ремонт" издательства "ДИЕЗ".

Так там для дизелей замена через 160 тыс. км, а для дизелей "экспортного исполения" - 100 тыс.км (50 тыс.км при тяжелых условиях эксплуатации).

Что такое дизель "экспортного исполнения" не поясняется.

 

Глас вопиющего: у кого KJ 2.8 CRD 2004 года - посмотрите в "родное" руководство, полученное с машиной, какой все-таки интервал замены ремня ГРМ!!![/u]

 

 

дизель экспортного исполнения это машина для Европы (есть еще американцы с дизелями) - срок службы ремня ГРМ (тип обслуживания А) 100000 км + меняется промежуточный ролик и осматривается натяжитель

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано

Вот здесь http://jeep.auto.ru/Liberty/KJ_manual_ru.pdf

русским языком написано (стр. 134 и 137), что интервал - 160 тыс.км.

Машина собрана в Австрии, а не в Америке, и это уже не экспорт из штатов.

У меня только сомнения, что мануал по вышеуказанной ссылке

для KJ с 2005 года, там был рестайлинг и мощность дизеля подняли

со 150 до 163 лс.

Поэтому еще раз убедительная просьба глянуть в мануал, выданный

при покупке Чероки KJ 2004 года выпуска.

Изменено пользователем Влад161
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 390
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Есть машины с 2,8 турбодизель для американского рынка - у них рекомендованный пробег до замены ГРМ 160000 км (100000 миль)

Есть машины с 2,8 турбодизель для европейского рынка - у них рекомендованный пробег до замены ГРМ 100000 км.

 

В принципе ремень служит именно до 150000 км - потом лучше не рисковать.

 

Что написано в юзер-мануале видно, но в них довольно много ляпов случается из-за некорректного перевода...

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано

Есть машины с 2,8 турбодизель для американского рынка - у них рекомендованный пробег до замены ГРМ 160000 км (100000 миль)

Есть машины с 2,8 турбодизель для европейского рынка - у них рекомендованный пробег до замены ГРМ 100000 км.

 

В принципе ремень служит именно до 150000 км - потом лучше не рисковать.

 

Что написано в юзер-мануале видно, но в них довольно много ляпов случается из-за некорректного перевода...

Спасибо!

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: KJ 2003
2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
5МКПП
231
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У меня американец, бензин и тоже в книжке замена на 160 000 км. Но мастера не советуют так делать и говорят, что лучше менять каждые 80 т.км., но точно не больше 100 т.км. Тем более, что после замены родного запчасти уже не первой комплектации и качество их, к сожалению, весьма нестабильно. Кстати, не знаю, что там на дизеле, но на бензине очень рекомендуется вместе с ремнем менять все ролики, натяжитель и помпу. Думаю, ресурс этих узлов и ремня не зависит от типа двигателя.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано

Вообще для бензинового двигателя 2.4 литра (у 3.7 литра - цепи) в сервис-мануале дается пробег 196 тыс.км до замены ремня ГРМ.

Операция по замене ремня на дизеле достаточно затратная, одна работа чего стоит (у дилера - работа в районе 25 тыр) + запчасти около того (если с помпой)

Изменено пользователем Влад161
Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: KJ 2003
2
Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
5МКПП
231
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Вообще для бензинового двигателя 2.4 литра (у 3.7 литра - цепи) в сервис-мануале дается пробег 196 тыс.км до замены ремня ГРМ.

Операция по замене ремня на дизеле достаточно затратная, одна работа чего стоит (у дилера - работа в районе 25 тыр) + запчасти около того (если с помпой)

 

Да, конечно, я имел ввиду 2,4. Привел в качестве примера. И в моем мануале - 100 000 миль. 196 явный перегиб, на мой взгяд. Кстати, и на 2,4 тоже не дешевая операция. Ну а трактористы сами выбрали свою судьбу:), цены по дизелю выше и на работу, и на детали. Можно, конечно, тянуть и до 196, но ездить и думать, а не навернется ли у меня помпа где-нибудь в Лапландии в минус 40, не правильно, мне кажется.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано

Конечно с ГРМ лучше перестраховаться. А с дизелем кроме затрат еще и мастеров надо поискать

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 390
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Конечно с ГРМ лучше перестраховаться. А с дизелем кроме затрат еще и мастеров надо поискать

 

 

мастера не обойдуться без спецприспособлений - вот это действительно дефицит...

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

На до-рестайловых KJ 2,8 TD (2003-2004 модельные года) - замена ремня ГРМ каждые 100 тыс. км.

 

На рестайловых KJ 2,8 CRD (2005-2007 модельные года) - замена ремня ГРМ каждые 160 тыс. км. (100 тыс. миль).

 

Нет дизелей экспортного исполнения и для внутреннего рынка США. Все дизеля изготовлены в Италии и ничем не отличаются - и на внутреннем рынке, и на экспорт движки абсолютно одинаковые. KJ не собирался в Европе (в Австрии) - KJ собирался только в США. В Европе (в Австрии) собирались Гранды (сейчас не знаю).

 

При замене ремня ГРМ также обязательно меняются два ролика, натяжитель и водяной насос.

Для замены ремня необходимо специальное приспособление для фиксации распред валов, можно и без приспособы ... на свой страх и риск...

 

Тут http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=2548 иструкция с фото по замене ремня ГРМ на двигателе VM R428 DOHC (KJ 2,8 CRD) - файл доступен после регистрации.

 

 

Конечно с ГРМ лучше перестраховаться. А с дизелем кроме затрат еще и мастеров надо поискать

При наличии приспособления замену ремня ГРМ/роликов/водяного насоса можно без проблем сделать самостоятельно. Ничего сложного нет.

Изменено пользователем SPN
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 390
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это официальная информация или Ваше личное мнение?

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

это официальная информация или Ваше личное мнение?

 

За официальной информацией Вы можете обратиться в официальное представительство Крайслера либо к официальным дилерам.

 

Если же Вас интересует мнение специалистов именно по двигателям VM и в частности по VM R428 DOHC (KJ 2,8 CRD) - то Вы можете уточнить все интересующие Вас вопросы тут:

- http://www.greendieselengineering.com/goPage.do?method=home (форум присутствует)

- http://www.vmdieselspecialist.com/#home

 

Более того, насколько мне известно в Москве также есть специализированный сервис по двигателям VM.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 390
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а в чем отличия моторов 2,8 04 года и 06 ?

 

речь шла об автомобилях для внутреннего и европейского рынков, а не о моторе конкретно - требования к сервисным процедурам у них разные, например KJ 2005 год

 

- DIESEL ENGINE - авто для американского рынка - тип обслуживания А - пробег 160000 км - рекомендации производителя Replace the engine timing belt, and idler pulleys.

- DIESEL ENGINES – EXPORT SCHEDULES - авто для европы - тип обслуживания А - пробег 100000 км - рекомендации производителя - Replace the engine timing belt, and idler

pulleys.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано

При наличии приспособления замену ремня ГРМ/роликов/водяного насоса можно без проблем сделать самостоятельно. Ничего сложного нет.

 

Спасибо!

А нет ли где размеров этого приспособления?

Самому конечно заменой заниматься стемно, но со своими приспособами и запчастями будет уже легче искать мастера.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

...

А нет ли где размеров этого приспособления?

...

К сожалению нет пока ни приспособления, ни его размеров. Схематически оно изображено в FSM (Factory Service Manual) + на фото по ссылке.

 

а в чем отличия моторов 2,8 04 года и 06 ?

 

За отсутствием надобности никогда не задавался вопросом искать детальные различия между 2,8 TD (2003-2004) и 2,8 CRD (2005-2007). Кроме навесного оборудования они еще и внешне различаются - достаточно открыть капот и посмотреть на них (была такая возможность). Вопрос ТС не об этом.

 

речь шла об автомобилях для внутреннего и европейского рынков, а не о моторе конкретно - требования к сервисным процедурам у них разные, например KJ 2005 год

 

- DIESEL ENGINE - авто для американского рынка - тип обслуживания А - пробег 160000 км - рекомендации производителя Replace the engine timing belt, and idler pulleys.

- DIESEL ENGINES – EXPORT SCHEDULES - авто для европы - тип обслуживания А - пробег 100000 км - рекомендации производителя - Replace the engine timing belt, and idler

pulleys.

 

Ну уж если Вы так "внимательно" читаете SM и FSM, то обратите внимание и на таблицу В, в которой точно так же (в смысле черным по-белому) написано - интервал замены ремня ГРМ 100 тыс миль для США и 50 тыс км для экспорта. А после этого задайте себе вопрос - Как такое может быть для двигателя производящегося на одном заводе из абсолютно одинаковых комплектующих. По таблице В разница в интервалах замены ГРМ 110 тыс км !!! Не многовато ли ?

Для большей доходчивости : в случае обслуживания по таблице В к моменту, замены ремня ГРМ на американце (100 тыс миль или 160 тыс км) - европеец должен сделать уже ТРИ !!! замены (на 50 тыс, 100 тыс и 150 тыс км). Не кажется ли Вам, что это выглядит мягко говоря неадекватно ???

 

Естественно Вы скорее всего (возможно) захотите уточнить этот вопрос у официалов или Крайслера и, возможно, даже потратите на это какие-то усилия... время.. и т.д. .... Но в конечном итоге, когда "устанете" - Вы прийдете к выводу, что все-таки лучше уточнить у специалистов, которые знают эти движки не по-наслышке и занимаются их обслуживанием и ремонтом.

Две ссылки на таких специалистов я давал, если бы было больше - то дал бы больше, но мне более чем хватило общения и с этими двумя.

Изменено пользователем SPN
Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Более того, насколько мне известно в Москве также есть специализированный сервис по двигателям VM.

Я к этим ребятам в свое время обращался... У них есть сервис. Занимаются ремонтом движков и т.д. Думаю ГРМ для них не проблема! Как минимум ответят на вопросы!

http://zahnrad.ru/?page=about-vmclients

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

Я к этим ребятам в свое время обращался... У них есть сервис. Занимаются ремонтом движков и т.д. Думаю ГРМ для них не проблема! Как минимум ответят на вопросы!

http://zahnrad.ru/?page=about-vmclients

vito привет. Спс за ссылочку, заношу в архив... мало ли что... Мск по-ближе все-таки :D

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 390
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

К сожалению нет пока ни приспособления, ни его размеров. Схематически оно изображено в FSM (Factory Service Manual) + на фото по ссылке.

 

 

 

За отсутствием надобности никогда не задавался вопросом искать детальные различия между 2,8 TD (2003-2004) и 2,8 CRD (2005-2007). Кроме навесного оборудования они еще и внешне различаются - достаточно открыть капот и посмотреть на них (была такая возможность). Вопрос ТС не об этом.

 

 

 

Ну уж если Вы так "внимательно" читаете SM и FSM, то обратите внимание и на таблицу В, в которой точно так же (в смысле черным по-белому) написано - интервал замены ремня ГРМ 100 тыс миль для США и 50 тыс км для экспорта. А после этого задайте себе вопрос - Как такое может быть для двигателя производящегося на одном заводе из абсолютно одинаковых комплектующих. По таблице В разница в интервалах замены ГРМ 110 тыс км !!! Не многовато ли ?

Для большей доходчивости : в случае обслуживания по таблице В к моменту, замены ремня ГРМ на американце (100 тыс миль или 160 тыс км) - европеец должен сделать уже ТРИ !!! замены (на 50 тыс, 100 тыс и 150 тыс км). Не кажется ли Вам, что это выглядит мягко говоря неадекватно ???

 

Естественно Вы скорее всего (возможно) захотите уточнить этот вопрос у официалов или Крайслера и, возможно, даже потратите на это какие-то усилия... время.. и т.д. .... Но в конечном итоге, когда "устанете" - Вы прийдете к выводу, что все-таки лучше уточнить у специалистов, которые знают эти движки не по-наслышке и занимаются их обслуживанием и ремонтом.

Две ссылки на таких специалистов я давал, если бы было больше - то дал бы больше, но мне более чем хватило общения и с этими двумя.

 

 

Не совсем понимаю связь вопроса автора темы и термин "адекватность" - есть рекомендации производителя, различающиеся для разных рынков и стран. Так всегда было - например для мотора 2,4 европейских машин срок службы ремня ГРМ 100000 км, тех же авто для америки 100000 миль, а сам ремень реально служит около 150000 км - какая от этой информации польза человеку, который спрашивает официальную точку зрения протизводителя?

 

По поводу уточнения у официалов - вообще никаких усилий, все есть здесь - очень подробно и для разных лет, рынков, стран https://dealerconnect.chrysler.com/dealer/DealerList?TYPE=33554433&REALMOID=06-000a37dd-a3bd-1218-8d71-832d15f30000&GUID=&SMAUTHREASON=0&METHOD=GET&SMAGENTNAME=-SM-reuU7mcp86gw9GPLWlB996BysIUM9nWbwLZT9rEy%2b%2bXMaiVdNyboUSfBHLJdL1PXlwWdS%2bVAs%2boDm9%2bfpiGAhfTWKIUva8jo&TARGET=-SM-https%3a%2f%2fdealerconnect%2echrysler%2ecom%2fportal%2fController%2fPortal

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

Не совсем понимаю связь вопроса автора темы и термин "адекватность" - есть рекомендации производителя, различающиеся для разных рынков и стран. Так всегда было - например для мотора 2,4 европейских машин срок службы ремня ГРМ 100000 км, тех же авто для америки 100000 миль, а сам ремень реально служит около 150000 км - какая от этой информации польза человеку, который спрашивает официальную точку зрения протизводителя?...

Вопрос ТС был по KJ 2,8 TD 2004 модельного года - замена ремня ГРМ на нем производится каждые 100 тыс км. Сколько ремень ГРМ может реально прослужить на данном моторе - это уже Ваши личные догадки и не более. Бензиновый двигатель 2,4 к вопросу ТС не клеится вообще никаким боком, т.к. речь идет о дизельных двигателях VM для автомобилей, которые ВСЕ производятся в Италии на одном заводе и ничем между собой не различаются.

 

Для того, чтобы дать Вам официальный ответ - официалы открывают FSM и не особо напрягаясь читают то, что там написано. Я Вам говорю о другом - что в FSM (которым руководствуются все сервисы) и, как следствие, в Сервисном Руководстве, допущена ошибка. На примере FSM для KJ 2,8 CRD (2005-2006) я Вам попытался объяснить, что не всегда не думая надо следовать официальным рекомендациям.

Насчет пользы для ТС ? - человек сам определит где и в чем польза.

Изменено пользователем SPN
Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Вот список спец-инструментов для дизеля 2.8 KJ

post-2984-0-71547600-1316449778_thumb.jpg

post-2984-0-78103300-1316449779_thumb.jpg

 

Тут получше...

post-2984-0-76098400-1316449784_thumb.jpg

post-2984-0-18363200-1316449785_thumb.jpg

post-2984-0-45564700-1316449785_thumb.jpg

post-2984-0-91661000-1316449785_thumb.jpg

post-2984-0-65948100-1316449786_thumb.jpg

post-2984-0-93427800-1316449786_thumb.jpg

 

Для замены ГРМ нужны:

VM.1052

VM.1053

VM.1055

VM.1067 (не обязательно) - этим можно снять ТНВД, не снимая ГРМ

VM.1085 - основной!

VM.9660

 

Собственно, некоторые или даже все можно изготовить самому в гараже! Не снимая ГРМ сначала снять размеры для изготовления инструментов. Сделать их. А уж потом снимать ГРМ. Думаю, что можно обойтись и без них вообще! Скоро буду этим заниматься :lol2: Пока некогда, машинка нужна постоянно...

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

У меня в родной инструкции по эксплуатации по графику "A" и по графику "B" стоит 160 000. Километры это или нет не указано, но думаю, что КМ. У меня KJ 2.8 CRD 2006 (01.03.2006 - это по vin:1J8G6E8566W216895)

 

SPN, моё почтение :up:

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

Вот список спец-инструментов для дизеля 2.8 KJ

...

VM.1085 - основной!

VM.9660

...

Да... Эта приспособа самая основная. GDE дают ее напрокат под залог. Чертежик бы ее раздобыть где-нибудь.... чтобы через моря-океаны не таскать... :rolleyes:

Изменено пользователем SPN
Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Вот с обратной стороны. Нужно знать диаметр шестеренок и все. И два фиксатора на болтах! Изготовить проще простого!

post-2984-0-06711100-1316453922_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано

Вот с обратной стороны. Нужно знать диаметр шестеренок и все. И два фиксатора на болтах! Изготовить проще простого!

post-2984-0-06711100-1316453922_thumb.jpg

Спасибо за информацию!

По наводке в Мытищи запрос отправил, ответили по эл.почте, что могут.

Но как я понял из всей доступной информации это основное приспособление 1085 для замены ремня ГРМ не нужно. Нужны те, которые типа болтов вкручиваются в технологические отверстия с боков и фиксируют распредвалы.

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Да. Но как бы размеры получить. Кстати. Где эти технологические отверстия? Можно ведь промерить!

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Эти болты стоят VM.1052=30$ + VM.1053=50$. Можно и заказать. А потом и размеры снять и в Инет выложить :lol2:

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано

Эти болты стоят VM.1052=30$ + VM.1053=50$. Можно и заказать. А потом и размеры снять и в Инет выложить :lol2:

А ведь у кого-то из сервисменов они есть, но это орудие их труда и секрет фирмы?

В принципе не велики и деньги по сравнению со стоимостью работы по замене ГРМ

Изменено пользователем Влад161
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 390
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

А ведь у кого-то из сервисменов они есть, но это орудие их труда и секрет фирмы?

В принципе не велики и деньги по сравнению со стоимостью работы по замене ГРМ

 

весь этот секрет фирмы можно спокойно на Е-бее купить...

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Вот нарыл, случайно!

 

2006 Jeep Liberty CRD timing belt change...

http://www.beesvillebeefarm.com/jeep.html

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 224 гостей (Посмотреть всех)

    • seeking
    • minipig
    • Acovant
    • kozyreff
    • nauch19@mail.ru
    • Alex745
    • Shas13
    • Alex71
    • Александр 45
    • Владимир 4х4
    • Eliser
    • Jeep4x4club Parts
    • a.romanov
    • Dan2017
    • Gosudar
    • Андрей 974
    • brat-kondrat
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee с кузовом KL и двигателем 3.2 — это надежный внедорожник, который требует внимательного отношения к техническому обслуживанию. На примере автомобиля с пробегом 67 000 км специалисты TRS Motors провели полный комплекс работ: замена масла в переднем и заднем редукторах, обновление моторного масла, а также замена всех фильтров. Особое внимание стоит уделить переднему редуктору, который у этой модели совмещает функции раздаточной коробки. Использование рекомендованных производителем масел и своевременная замена жидкостей — залог долгой службы трансмиссии Jeep.

      Почему салонный фильтр нельзя игнорировать

      Многие владельцы Jeep Cherokee ошибочно считают замену салонного фильтра второстепенной процедурой. Однако этот элемент напрямую влияет на качество воздуха в салоне и здоровье пассажиров. В отличие от стандартных фильтров, угольные версии, которые используют в TRS Motors, эффективно задерживают не только пыль, но и вредные газы, аллергены и неприятные запахи. При пробеге 67 000 км фильтр уже значительно забивается, что снижает эффективность системы вентиляции и может привести к повышенной нагрузке на климатическую установку.

      Последствия несвоевременного обслуживания

      Откладывание замены фильтров и жидкостей может привести к серьезным проблемам. Загрязненный салонный фильтр увеличивает нагрузку на вентилятор отопителя, что может вызвать его преждевременный выход из строя. Старое масло в редукторах теряет свои защитные свойства, что ведет к повышенному износу шестерен и подшипников. В двигателе загрязненный воздушный фильтр вызывает обеднение смеси и повышение расхода топлива. Регулярное ТО в TRS Motors позволяет избежать этих проблем и поддерживать Jeep Cherokee в идеальном техническом состоянии.

    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.