Перейти к содержанию

Замена бензонасоса


Woevoda

Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано

А как вы себе представляете этот насос? Он по сути трубка внутри конуса.

В центре пилотная струя, вокруг увлекаемый ей поток.

Там больше ничего и не должно быть.

Я не верю что крайслеровцы сделали паразитную утечку просто так

Соррян

Ссылка на комментарий
  • Ответов 390
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • tracker99

    100

  • MIB

    37

  • Поручик Ржевский

    25

  • Alexliss76

    21

143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
47 минут назад, Хасковод сказал:

А как вы себе представляете этот насос? Он по сути трубка внутри конуса.

В центре пилотная струя, вокруг увлекаемый ей поток.

Там больше ничего и не должно быть.

Я не верю что крайслеровцы сделали паразитную утечку просто так

Соррян

Хз. Не представлял. Но по сути видел, что там ничего нет.

И тема в чем - фильтры и модули идентичны. Удачной ли будет замена со всеми доработками сложно сказать. Там выше пять причин). И ещё куча т.к. нужно снимать бак, да и потом модуль сам не новый поплавок, провода.

Quartz QZ17040EB80C Китай, такой фильтр меняли на граде он вроде с клапаном и там доработки не требуется.

Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано

Таки да.  Там и не будет ничего. В этом насосе. В том то и прелесть его

Просто если колхозить то с пониманием принципов и ответственностью перед собой и шилом в жопе.

 

Пять причин да.

)))))

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
7 часов назад, MoparPlus сказал:

Ошибочно предполагают, что если хочешь всё сделать хорошо, сделай всё сам.

вовсе не ошибочно  а приобретя опыт обслуживания у сервисменов узких и широких...опыт который сын ошибок трудных - это я в смысле результата работы этих "специалистов" которым деньги -время...

Ссылка на комментарий
Mps
541
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Кот_ученый люди ошибаются в любой профессии: и вы, и я, и все остальные. Для меня это не повод изучать те навыки, которые мне по жизни не нужны на регулярной основе, лишь бы делать всё самому, чтобы было хорошо. Возьмём конкретный пример. Предположим, что это я решился сэкономить на бензонасосе. За то время, что потрачу на переборку, могу заработать разницу в стоимости между самоделкой и заводским исполнением. Таким образом я прокачиваю свой основной навык, который приносит деньги и продвигает по карьерной лестнице, а не увлекаюсь сторонним квестом.

 

Тем не менее я понимаю состояние, когда просто чешутся руки и очень хочется – ещё не настолько профессионально деформировался. Да здравствуют эксперименты с соблюдением техники безопасности :D

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
21 час назад, MoparPlus сказал:

могу заработать разницу в стоимости между самоделкой и заводским исполнением. 

без сомнения. но кто то может а кто то не может заработать разницу...ну или другие причины...

21 час назад, MoparPlus сказал:

Для меня это не повод изучать те навыки, которые мне по жизни не нужны на регулярной основе,

кто знает наперед что пригодиться что нет? только аллах.))

и не обязательно изучать нужно просто делать отвественно- если совсем утрировать - не забивать болт молотком а закрутить его...зачастую сервисмены с целью заработать разницу побольше ( время-деньги)) ) - забивают.  Надеюсь без обид- все это на основании личного опыта обслуживания на сервисах.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Не качает бенз.

Подскажите если моторчик насоса при включении зажигания издает пищащий еле слышемый звук, не тот что при нормальной работе. Что сним может быть? Или такой звук может быть при недостаточном напряжении?

 

 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
53 минуты назад, Хасковод сказал:

Мб слетели трубки в модули

А как же мотор заводится ? 

Я так понял , что @MIB заботит только разница в звуке бензонасоса  с заведенным/незаведенным мотором .

 

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
1 час назад, tracker99 сказал:

А как же мотор заводится ? 

Не заводится((. Заглох в пути. Перестал качать насос. Когда прислушался насос издает звук как будто заклинен или короткое замыкание. При включении зажигания около пяти секунд как обычно потом отключается.

Вот спросил может знаком такой не правильный звук моторчика. 

Бак пока не снимал тока собираюсь.

 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
12 минут назад, MIB сказал:

Не заводится

Упустил . Тогда предположение @Хасковод  вполне себе .

Как он правильно посоветовал - проверьте наличие давления в рампе  : справа на ней открутите колпачок и нажмите на ниппель .

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано

Вспоминаем. Обратный клапан у mib только один.

На самом насосе.

проверка давления при работающем насосе 

Именно манометром.

Оно может быть, но недостаточно для запуска

А вот после глушения если пропадает то либо обратник в насосе устал либо дырка несанкционированная, и через нее сливает давление.

 

Но если почле остановки насоса остаточное давление есть - то не хватает силенок насосу набить топливо

 

Изменено пользователем Хасковод
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
30 минут назад, tracker99 сказал:

Упустил . Тогда предположение @Хасковод  вполне себе .

Как он правильно посоветовал - проверьте наличие давления в рампе  : справа на ней открутите колпачок и нажмите на ниппель .

Пробовал сразу, нет давления.

Может как-то ещё можно посмотреть по питанию или прозвонить

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Снял насос турбинку. Попробовал подключить отдельно турбинку к12в давления не создаёт- никакого. Чтото крутит но наверное слабо. 

Причем с низу турбинки есть какое-то отверстие маленькое в пол мм, от туда тока пузырится.(мне кажется это не причем)

Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано

Померяй сопротивление например поближе к насосу где доступ есть.

По нему можно оценить мощность

Сравнить со старым

 

Но имхо - несанкционированная дырка в модуле

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Приветствую.

На днях поменял бензоносос - турбинку, и поставил новый фильтр уже с клапаном на выходе. Переделок по минимуму тока из-за насоса пришлось посадочное место в фильтре чуть больше сделать, и проход в направляющих фильтра я протачиваю на 5мм, чтобы увеличить высоту модуля в целом.

Bosch 0 580 454 094 насос топливный

Quartz QZ17040EB80C фильтр топливный nissan

Masuma MPU048 фильтр бензонасоса masuma

Deko DY02 переходник бензонасоса для dk002 широкие клеммы.

Переходник нужен для того чтобы переделать клемы под бензоносос Bosch (+/- обе клеммы широкие), тока переделывать я их нестал надвинул родные, садятся плотно. А чтобы разделить клеммы и предостеречь от случайного прикосновения друг к другу использовал тока пластиковую часть фишки, продев в неё родные провода с клеммами.

 

P.s. 

Quartz QZ17040EB80C этот фильтр лучше подходит для модуля насоса, в нём есть обратный клапан и посадочное место точно для оригинального - роднго бензонасоса-турбинки к примеру E7207 Airtex . 

IMG_20201218_023919.thumb.jpg.54d99d282d35c0a2903bea18cffdae29.jpgIMG_20201218_020445.thumb.jpg.7c3fee9d99eda45c03c911bc1e0eb310.jpgIMG_20201218_014639.thumb.jpg.721cb3e4cc4433b4b038c73a18b12e60.jpg

IMG_20201218_010617.jpg

IMG_20201218_023045.jpg

IMG_20201218_010524.jpg

IMG_20201218_010455.jpg

Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Разноцветные колечки на 8мм которые можно применить есть в внутри такого штуцера.image.png.4350e870ce0ea4ed9544d2edb3d6e536.png.56ca85b3dcba81d3976d054de7d56d4a.png

Черные колечки - манжеты в внутри такогоimage.thumb.png.6a0cb6004fd52f0e948c8e8724a6d572.png.42150083c2c59828d9b64ad790cabaa0.png

В данном стакане с предыдущим фильтром у меня стояла манжета, теперь вернул разделе колечко. А под РДТ поставил манжету на фото видно.

Вообще регулятор пришлось снимать, чтоб удобней насаживать гофра трубки их к стати с фильтром небыло.

Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Такой же как оригинальный тока направляющие короче и донный стакан разварачивает на 180 'т.е. поплавок плавает с противоположной стороны в моем случае в доль задней стенки бака. Всё отводы на месте 

Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано

LYNXautoLF-974M

и 

 

MasumaMFF-N206
 
Как две икринки у лосося (с)
Одинаковые
Разница лишь в бренде на корпусе
а так один в один. С одной матрицы и на линксе трубки надеты.
 
Но сделаны аккуратно.
Обратного клапана на линксе нет. Ну и понятно ибо одинаково.
 
Ждем кварц. 
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

кто будет резать люк, лучше бак приспустить чтобы не повредить
9B2FA7B4-DB48-4394-8D12-79C4DE3B347E.thumb.jpeg.7bbffb4e8118a4a6e827ef7fb9fa6dc1.jpeg

“Вот тут бак вплотную лежит. Я резал дремелом. Как увидел черное сразу стоп”

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано

а так, фильтры masuma и lynx аккуратно сделаны, но обратного клапана нет, взял quartz ,сделан чуть погрубее. обратный клапан есть, трубок в комплекте нет. 

самый гемор с трубками и их посадкой

а так всё ок

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
9 часов назад, Хасковод сказал:

откуда фото бралось

Он хотел как лучше.

Твоё фото, ты молодец что сделал его и предупредил о том что бак можно повредить.👍

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано

20220823_200729.jpg

20220823_200721.jpg

Шайбу фиксирующую откручивал жирной отверткой и молотком.

Потом зачистил. Покрасил.

Привалочные поверхности намазал шрб

Если повторять сейчас то взял бы масуму или линкс и отдельно обратник.

Масума уже с одной стороны надеты трубки

 

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
В 01.09.2022 в 11:46, Хасковод сказал:

Хотя бы указывал откуда фото бралось...

Да и фото не мои 

теперь вроде бы понятно откуда.

А с обратником лишняя движуха на мой взгляд если есть фильтр уже с ним, и трубки после трёх-четырёх не особо удачных попыток потом насаживаются идеально.

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • diman416
    • Дёма0903
    • Xandr21
    • ljokhabelii
    • tracker99
    • partisan
    • igor 050
    • Distortion
    • уДачник
    • костян1992
    • Дым Дымыч
    • Dobrey
    • buzz
    • Yurank
    • Rommel-86
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.