Перейти к содержанию

Замена бензонасоса


Woevoda

Рекомендуемые сообщения

79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
Опубликовано

В Хабаровске на ВАЗовском гоняют...и самое главное не жалуются!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • 4 недели спустя...
  • Ответов 390
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • tracker99

    100

  • MIB

    37

  • Поручик Ржевский

    25

  • Alexliss76

    21

183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вазовский понятие растяжимое. Номера ЗЧ с указанием производительности по каталогу - это true. Остальное всё дичь.

  • 2 недели спустя...
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
Опубликовано

Кому что *дичь*)))))

Если гоняют на ВАЗовском и их не парит то всё ОК причём точно не от бедности.

183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ты мое сообщение то хоть прочитал?) По ходу нет. На спор могу найти десяток каталожных номеров, которые подойдут на ТАЗ, но не совсем хорошо будет для Jeep.

35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано
46 минут назад, Daniel Jackson сказал:

Ты мое сообщение то хоть прочитал?) По ходу нет. На спор могу найти десяток каталожных номеров, которые подойдут на ТАЗ, но не совсем хорошо будет для Jeep.

Надо по производительности  смотреть. Хотя купил я Вазовскую тушку Бош, которая по параметрам нам подходит, но мотор на высоких тупил. Поставил Мацуму - все стало хорошо. 

79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
Опубликовано
В 26.12.2018 в 08:14, Daniel Jackson сказал:

Ты мое сообщение то хоть прочитал?) По ходу нет. На спор могу найти десяток каталожных номеров, которые подойдут на ТАЗ, но не совсем хорошо будет для Jeep.

Я не такой продвинутый..номера и.т.д.))

я имею ввиду пошёл владелец купил в автомагазине какой был..а был для ВАЗ и ездит и не парится.....

  • 1 год спустя...
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ставили на 4л WJ насос Bosch 0 580 454 138 - работает прекрасно.

  • 9 месяцев спустя...
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вопрос.

Пробег 130 ткм честный , но весь по мск

Надо ли менять бензонасос или озадачиться только фильтром?

 

По опыту на предыдущих возидлах - после соточки надо менять топливный фильтр

 

11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

изучал по фото конструктив модуля топливного

 

сильно помогли фото отсюда http://ravensblade.ru/kb/1050/

 

меня интересовал штуцер что в нижней крышке  который цеплялся к родному фильтру.  тк его глушил форумчанин у нас  когда ставил фильтр от патфайндера

 

судя по всему замысел там такой - когда бензина много - он переливается через края сверху и через отверстие с обратным клапаном снизу

когда уровень падает  ниже уровня стакана то топливо может попасть только через низ и поступление через этот клапанок может быть недостаточным

плюс уровень может упасть ещё ниже, и тогда по закону сообщающихся сосудов уровень в стакане не сможет стать выше чем через клапанок резиновый,

но у нас есть вот этот штуцер  и в этой сборке на входе снизу сеточка есть

это эжекционный насос - через него отводится часть топлива и за счёт эжекции нагоняет в стакан больше топлива  или топливовоздушной смеси если на парах уже едем))

поэтому если его вырубать то держать ниже четвертинки бака не стоит точно, 

 

но есть важный момент - где то должен стоять обратный клапан который не даст через это отверстие стравить топливо.

если бы его не было - хватало бы стокового обратника в самом насосе

 

плюс ещё такой момент - родная колба не зря подпружинена. в случае если бак надувается давлением паров дно уходит дальше от крышки

с фильтром от патфайндера у нас запас хода всего полсантима

 

такую тему с подкачкой точно встречал на снегоходе BRP да и подобное в бэхе было

 

можно подкачку восстановить если туда завести часть потока с регулятора давления, но это городить надо

11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

так, по ссылке вычитал

в родном фильтре есть обратник в самом конце, и этот подкачной насос не сливает топливо

а в патфайндерном нет

 

наш однофорумчанин урезал  этот подкачивающий и тем самым стал работать обратник на самом насосе

а по ссылке просто добавили этот обратник

 

там правильнее всё же

 

и да, ни  в коем случае не ставьте обратный клапан после регулятора давления

я так на зетке сделал и словил протекание форсунки после глушения мотора

топливо нагрелось и росло давление - а обратник не давал слить его черех РДТ

вот и ойкнула форсунка

молодой был, тупее чем сейчас

  • Партнёр клуба
7 428
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

то есть вы хотите напихать в оригинальный насос всякого дерьма и потом героически преодолевать проблемы? прежде чем начать, для справки

 

новый неоригинальный насос в сборе на ваш авто 12500 рублей

новый оригинальный насос в сборе на ваш авто 22000 рублей

11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

отнюдь

неоригинал - чей? что с качеством? срок поставки?

 

суть в чём

фильтр точно хочу сменить, его не меняли. а по пробегу и по моему опыту- он грязный. и через сколько пойдут просадки по давлению - хз

вопрос - нужно ли на таком пробеге менять насос  или нет, вопрос что если они ходят по 200 тысяч то не будут менять, а если 150 ткм и устают то превентивно  сменю , чтобы не лазить более туда,

насос если буду менять поначалу была мысль сменить на USM , в тритоне продаётся с сеткой. у меня к вискомуфте от USM на гранде претензий не было ))), но потом почитал статью, и вижу что лучше насос от боша возьму, параметры он выдерживает, по цене выгоднее, но да. сетку надо отдельно брать

сетку можно взять масума, они у них нормальные, штук 20 перещупал как то по работе - все ок.

а вот сам фильтр - хз , на ззапе либо линкс авто либо масума

есть некоторые сомнения

 

в конечном итоге ребилд модуля с бош насосом встаёт около 6 тысяч и немного работы руками, да регулятор остаётся старый, увы.

с 12 да, можно подумать, но смотря что внутри неоригинала

есть сомнения в фильтре от масумы или линкс авто некоторые ,  я бы хотел манн поставить например, но  увы.

 

ну и в целом вопрос нужно ли сам насос менять )

 

 

 

 

 

 

  • Партнёр клуба
7 428
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

неоригинал TYC... срок поставки классический - оттуда

 

суть в том, что я уже много лет не видел грязных сеточек на насосах, в московском регионе, считаю замену этих самых сеточек полной чушью, вашему насосу почти 15 лет, если Вы планируете дальше катать KJ,  то смысла в этой - правильно - "резьбе по калу" никакого.   Оптимально - Мопар, бюджетнее - аналог.  Остальное это такая хрень, что даже гаражные сервисы уже таким не занимаются... 

11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

оттуда это континент или заокеания? 2-3 дня или 3-4 недели?

 

tyc вентилятор на гранда ставил, норм, щётки только залипли после зимы на малой скорости

 

речь не за сетки

на моей бмв которая до 8 года ездила по калифорнии а потом по МО на 130 ткм основной фильтр (бумага) был чёрный

отцовская субара с 07 года только в мск на лукойле - фильтр чёрный

сетки и там и там норм

по сетке то претензий нет, за сам фильтр беспокоюсь

 

 

ну так то да, пробег 137 ткм сейчас, но 14 лет машине да, с другой стороны он в бензине вечно плавает.

надо подумать

  • Партнёр клуба
7 428
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

оттуда - это страна победившей демократии... 

 

за БМВ и Субару не скажу, но года, этак, до 2017 года я был активным бойцом, пропитанным бензином до трусов - менял довольно много топливных насосов, большинство трупов имели прелестно чистые сеточки и мертвые кишки, они же турбинки. Поделки самоделкиных, которые ставили в родные корпуса хрен пойми что, одно время даже собирал, потом выкинул коллекцию - освобождал место в гараже. Но рассказы владельцев об особенностях езды или запуска на этих конструкциях, помню хорошо.  

35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

А на рестайлах тушки насоса не меняются, как на дорестайлах? 

Если говорить о фильтре тонкой отчистки, то я последний раз поставил от киа - конструктив фильтра такой же, а стоит раз в пять - шесть дешевле. Только быстросъемы надо колхозить. 

Сетки, да, чистые. Это при пробеге за 400 тык.  Для очистки совести один фиг промыл. 

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано
41 минуту назад, Besil сказал:

А на рестайлах тушки насоса не меняются, как на дорестайлах? 

Так ведь на первой странице речь как раз о замене насоса в бензомодуле рестайла .

79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано
Опубликовано

100000 отмотал всё также как и когда купил.

сколько имели его до меня не знаю. верю в Либерти. Хренью голову не заси..биваю.

масума и линкс китайский отстой.

работаю в запчастях нынче и иногда покупаю себе по оптовой так кладовщик категорически мне не продаёт масуму линкс фебест блю принт)))))))))))))

Я спрашиваю а почему народ охапками хватает

а он мне Шнурова цитирует Рашен пипл-Вуду пипл.

11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

И в продолжении патфайндеро темы

У ниссана регулятор давления не в крышке сверху. А снизу. Поэтому у них выход с фильтра без обратника

 

 

143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
Опубликовано

Особенного смысла менять фильтр  нету, насос в сборе я думаю прослужит долго. Но если приспичит то варианты по замене фильтра и помпы есть. Плюсом будет время задуматься о приобретении оригинала если что.

У меня после замены фильтра на Патфайндер пока норм. 

С сообщаемися сосудами не очень то понял. Всё работает.

 

11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Суть про сосуды.

Насос сидит не в самом низу

И в целом в стакане нужен уровень повыше чтобы ускорения не вызывали отливание топлива.

Поэтому насос сидит в стакане.  Но в стакан топливо может попасть либо через край когда топлива много и проблемы нет как таковой либо через клапан снизу который с резиновой шайбой. Он из окружающей полости пускает в стакан а из стакана наружу - нет.

Но представим что топлива в баке мало совсем. См 3 всего например.

И при разгоне или на подъеме оно отольет от стакана и уровень всего 1 см будет.

Этого может нехватить в стакане и хапанет воздух.

Поэтому ставится доп насос струйного типа, эжекционный. Который подсасывает топливо в стакан с самого самого низа. Мм 3-4 от дна (:поэтому колба подпружинена. Всегда прижата к дну бака независимо от его надутости)

И за счет этого насоса при общем низком уровне , в стакане топлива много.

 

Ну и логично что обратка всегда в стакан сцыт.

 

На снегоходах брп бак длинный и вытянутый. Колба с насосом спереди

 Без этого насоса подкачки у которого забор в самой жопе езды никакой не будет при пустоватом баке.

 

 

Поэтому вывод такой. Если не выкатывать бак до низкого уровня (меньше 1/5 например, точнее хз. Надо мерять высоты бака и стакана) то отсутствие насосика этого по боку.

Но если топлива мало а вы притапливаете на уклоне то заметите его отсутствие.

 

Инженеры хрустлера не зря стейк трескают.

143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Топливо в стакан поступает через донный клапан (красного цвета), эта функция не подверглась изменения.

Заглушил я отвод помеченный "зелёным кружком", через него из фильтра  уходит топливо, а потому как на подающем штуцере фильтра Патфайндера нет обратного клапана, топливо подкаченое во время пуска сливалось с магистрали обратно через фильтр в этот отвод в стакане. Из-за чего был плохой запуск мотора.

 

Изменено пользователем MIB
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вот. Этот штуцер зеленый и гонит топливо в струйный насос

 

У патфайндера регулятор давления внизу на этой детали. И струйник видимо стоит после регулятора. Если вообще стоит.

 

Крч ездите на здоровье , но не держите уровень низким

 

Зы.

Не исключено что требования по расходу при 4 барах с учетом потребления струйника указаны.

Когда то считал для 5.2 на зел. форуме

Минимум 100 литров должен выдавать был

 

И интересно. На родном фильтре на струйник идет топливо до фильтра или после.

Тк у патфайндера рдт внизу и значит с того отвода идет жижка после фильтра

 

 

143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
Опубликовано
7 минут назад, Хасковод сказал:

Этот штуцер зеленый и гонит топливо в струйный насос

Топливо из него попадаёт обратно в бак, как бы сбрасывается модулем, как если бы там был РДТ.

11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я мб ошибаюсь

Но очень похоже что топливо поступает в штуцер что зеленым мечен. На горизонтальном участке стоит эжекционный насос который подсасывает топливо из бака через решетку снизу и выбрасывает его в вертикальный канал что на фото треугольником над "зеленым" штуцером.

 Если бы был сброс то зачем они городили это. Это же просто паразитная утечка. Да и решетку снизу они не просто так там влепили

 

 

Я не щупал конкретно эту колбу. Но встречал насосы с эжекционной подкачкой. И то что мы видим - очень похоже на это.

 

68
Автомобиль: Джип чероки kj3.7 Рестайлинг
Город: Санкт- Петербург
Опубликовано
Опубликовано
В 22.11.2020 в 19:38, up6 сказал:

то есть вы хотите напихать в оригинальный насос всякого дерьма и потом героически преодолевать проблемы? прежде чем начать, для справки

 

новый неоригинальный насос в сборе на ваш авто 12500 рублей

новый оригинальный насос в сборе на ваш авто 22000 рублей

Андрей прав,"зачем эти танцы с бубном"

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@В.И у меня на это пять причин (с)

  1. Руки чешутся потанцевать.
  2. Нужно сделать как угодно здесь и сейчас, а не ждать из Штатов и решить нормально.
  3. Нравятся искусственные препятствия и их героическое преодоление.
  4. Проблемы с математикой. Люди считают голые деньги, но не учитывают затраты своего времени, которое тоже должно оплачиваться. Ещё они не смотрят технические параметры узлов, разброс давления, производительности, наработку на отказ и не закладывают форс-мажор, который может произойти при отказе от штатной конструкции.
  5. Ошибочно предполагают, что если хочешь всё сделать хорошо, сделай всё сам. В итоге вокруг сплошные специалисты широкого профиля и горсточка узкоспециализированных. 
42
Автомобиль: 0.9
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано
41 минуту назад, MoparPlus сказал:

@В.И у меня на это пять причин (с)

  1. Оуки чешутся потанцевать.
  2. Нужно сделать как угодно здесь и сейчас, а не ждать из Штатов и решить нормально.
  3. Нравятся искусственные препятствия и их героическое преодоление.
  4. Проблемы с математикой. Люди считают голые деньги, но не учитывают затраты своего времени, которое тоже должно оплачиваться. Ещё они не смотрят технические параметры узлов, разброс давления, производительности, наработку на отказ и не закладывают форс-мажор, который может произойти при отказе от штатной конструкции.
  5. Ошибочно предполагают, что если хочешь всё сделать хорошо, сделай всё сам. В итоге вокруг сплошные специалисты широкого профиля и горсточка узкоспециализированных. 

просто у них нет собственного опыта, пусть учатся если нет желания воспользоватся чужими знаниями.

143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, Хасковод сказал:

эжекционный насос

 

Если бы был сброс то зачем они городили это. Это же просто паразитная утечка.

Там его нет.точно. там пусто.

Наверное не просто. И топливо туда не может поступать не нашем фильтре не на Патфайндера конструктивно. Это отвод для сброса. Зачем он на нашем фильтре не могу сказать.

 

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 321 гость (Посмотреть всех)

    • xmo97
    • OlegИ
    • agregat97
    • buzz
    • sanityclause
    • up6
    • Nikcherev
    • Chrysler
    • Іванович
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. Владелец дизельного Jeep Grand Cherokee WK2 2012 года обратился в наш автосервис TRS Motors с серьезными проблемами в работе электронных систем автомобиля. На приборной панели высвечивался целый букет ошибок, указывающих на отказ усилителя рулевого управления, сбои в системе ESP, нарушения в работе тормозной системы, ABS, полного привода и пневматической подвески. Подобные симптомы вызывают серьезное беспокойство у любого владельца, поскольку напрямую влияют на безопасность управления автомобилем. Особенно тревожным был факт одновременного появления множества ошибок, что могло указывать как на несколько независимых неисправностей, так и на одну общую причину, вызывающую сбой в работе всех систем.

      Профессиональная диагностика электронных систем

      Для точного определения причины неисправностей наши специалисты провели комплексную компьютерную диагностику всех систем автомобиля с использованием профессионального оборудования. Современные автомобили, особенно такие технологически сложные, как Jeep Grand Cherokee, требуют особого подхода к диагностике. Оборудование позволило не просто считать коды ошибок, но и проанализировать реальные параметры работы всех систем в режиме реального времени, просмотреть историю возникновения сбоев и провести тестирование исполнительных механизмов. Такой глубокий анализ необходим для точного определения корневой причины проблем, особенно когда несколько систем выходят из строя одновременно.

      Результаты диагностики: виновник найден

      В результате тщательной проверки выяснилось, что виновником всех бед оказался электрический насос электро-гидроусилителя руля. На этих автомобилях рулевая система в целом классическая гидравлическая, но сам насос приводится не ремнем, а электромотором с собственным блоком управления. В данном случае внутренняя неисправность блока управления насоса начала создавать помехи на CAN-шине — цифровой магистрали, по которой происходит обмен данными между всеми электронными блоками автомобиля. Из-за этих помех другие блоки получали ошибочные сигналы и выдавали соответствующие ошибки, хотя сами были полностью исправны.

      Особенности замены насоса усилителя руля

      Решение в такой ситуации только одно — замена насоса в сборе, поскольку блок управления интегрирован в сам насос и не подлежит отдельному ремонту или замене. При подборе новой запчасти крайне важно учитывать спецификацию конкретного автомобиля. Несмотря на внешнее сходство, насосы различаются в зависимости от года выпуска, типа двигателя и комплектации автомобиля. Установка неподходящего насоса приведет к тому, что система просто не заработает, либо ошибки продолжат появляться. Наши специалисты подобрали и установили оригинальный насос, соответствующий именно данной модели Jeep Grand Cherokee.

      Дополнительная проблема: масло в системе охлаждения

      Параллельно с ремонтом рулевого управления наши механики обнаружили еще одну серьезную проблему — попадание масла в систему охлаждения двигателя. Эта неисправность была выявлена при визуальном осмотре и проверке состояния технических жидкостей. Причиной стало разрушение прокладок масляного теплообменника — устройства, которое отвечает за охлаждение моторного масла с помощью антифриза. Из-за износа прокладок масло под давлением начало проникать в контур охлаждения, что могло привести к серьезным последствиям для двигателя.

      Устранение течи теплообменника и последствия проблемы

      Проблему масла в охлаждающей жидкости устранили заменой теплообменника в сборе с использованием оригинальных прокладок. Важно понимать, что такая неисправность требует не просто замены детали, но и тщательной промывки всей системы охлаждения специальными составами для полного удаления следов масла. Если этого не сделать, остатки масла будут продолжать нарушать теплообмен и могут привести к перегреву двигателя даже после ремонта. Наши специалисты выполнили полную очистку системы, гарантировав корректную работу системы охлаждения.

      Завершение ремонта и проверка систем

      После завершения всех ремонтных работ автомобиль был полностью собран, все системы тщательно проверены. Особое внимание уделили проверке работы рулевого управления и отсутствию ошибок в электронных системах. Автомобиль прошел тестовую поездку, в ходе которой подтвердилась корректная работа всех функций. Сейчас Jeep Grand Cherokee полностью готов к возвращению владельцу и будет радовать его надежной работой всех систем. Данный случай наглядно показывает важность профессиональной диагностики в современных автомобилях, где одна неисправность может маскироваться под множество других.

    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.