Перейти к содержанию

Фильтры и заменители


Андеррайтер

Рекомендуемые сообщения

36
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 час назад, Алексей Донской сказал:

Каждое ТО меняю салонный фильтр кортеко угольной, никаких запахов никогда не чувствовал. 

Присоединяюсь - номер фильтра скиньте

Пока заказал угольный GOODWILL  AG384CFC

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep
Город: Одесса
Опубликовано
10 часов назад, Риф сказал:

Присоединяюсь - номер фильтра скиньте

Пока заказал угольный GOODWILL  AG384CFC

Подойдёт на 3.6 2018 год? Подскажите воздушный пожалуйста ещё.

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: WK2 3
6 2014
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 27.02.2021 в 09:22, Alexpmr сказал:

Подойдёт на 3.6 2018 год? Подскажите воздушный пожалуйста ещё.

Думаю подойдет. По каталогам показывает 2010 - наст время. Еще не ставил.

 

Воздушный взял HENGST  E1334L - поставил, подошел

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
0 бенз (был Jeep Cherokee KK 2.8CRD)
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет

Я наверное повторюсь с вопросом, но что-то мозг вскипел перелопачивать форум

WK2 2020года 3,0 бензин

Масляный 68191349AB - правильно?

Воздушный 04861 756AA - правильно

Топливный - ?

Салонный - ?

1С4RJFB85MC545559

Изменено пользователем Billi Bons
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
В 07.06.2020 в 14:07, Talakanec сказал:

Может не в тему, но вчера на транспортной компании забрал фильтра, брал в Хабаровске в Автомир ( официал Jeep) открыл посылку и удивился Made in China:blink:, а он стоит у них 3141 руб. И мне стало интересно, порылся в интернет и нашёл, что наши фильтра стоят ещё и японцах, вот их номер каталожный А-1033, может кому интересно. Оригинал японский от 540 до 1300руб.:ok:8691701B-8D25-4F65-B394-B21E90715714.jpeg.7f53a7f0643a0985e69c055a58665e8b.jpeg

1E20E38F-41A4-44EB-8983-1EC1EB6C668E.jpeg

В общем при попытке использования аналога от японского автопрома поимел следующую проблему, в масле при отборе проб обнаружили повышенное содержание кремния или попросту частиц песка, т.к. на ДВ дорог нет:facepalm:. В итоге перешёл на фильтр от Sakura A33410 и при следующем анализе показатели пришли в норму. Попытки сэкономить не было, просто от «японцев» у нас они на каждом углу продаются. На японском фильтре прошёл всего 3000км, после анализов фильтр сразу поменял и после замены сделали повторный отбор проб уже через 4000км с заменой масла, всё стало :ok:

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, Inga сказал:

Тойотовский от 3.5 который, он короче немного, чем нужно, поэтому и пыль попадает. Не стали его ставить после сравнения с оригинальным

Всё верно, они ещё и без сеточки сверху. Немного успел проехать, больше не экспериментирую.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

по каталогу Манн один фильтр идет как замена на джип и тойота/лексус, фильтр тойоты не короче, но уплотнительная резиновая окантовка чуть меньше, но устанавливается нормально, полностью закрывая ребра корпуса. отсутствие металлической сетки непринципиально

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@vs. Можно артикул Манна на 3.0 бензин воздушный фильтр ?

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

«КБМ ПАРТС». Пользуюсь фильтрами салона этого производителя уже год. По качеству ничем не хуже более дорогих аналогов. Цена 140 руб.

20210505_132230.jpg

20210505_132222.jpg

Изменено пользователем deferre
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано

Если кому нужен новый масляный фильтр Mann на дорестайл бензин обращайтесь, отдам бесплатно.

eb3b2c164d809570ff5b56407eb0.jpg

Изменено пользователем Amelnik
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва (Отрадное)
Опубликовано

WK2 2021 года 3,0 бензин

подскажите какие  замены лучше использовать для масляного и воздушного фильтров.

правильно ли я понял, что фильтра для 3.0 и 3.6  одни и те же?

фильтр салона  для 3.0 TD, 3.0, 3.6  одинаковый ?

какие стоят свечи и какой  у них ресурс или пробег в км. до замены?

С  3.0 TD пересел на бензин, приходится переобучаться.

Изменено пользователем Старик
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
30
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6
Опубликовано

Добрый день! Посоветуйте хороший аналог воздушному фильтру двигателя на WK2 3,6 2014 гв. Есть у кого номер UFI? Есть ли смысл брать оригинал?

Изменено пользователем Korshe
Ссылка на комментарий
1 час назад, Korshe сказал:

Добрый день! Посоветуйте хороший аналог воздушному фильтру двигателя на WK2 3,6 2014 гв. Есть у кого номер UFI? Есть ли смысл брать оригинал?

Sakura A-33410, в своё сильно заморочился с подбором. Рекомендую 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6
Опубликовано
18 часов назад, Talakanec сказал:

Sakura A-33410, в своё сильно заморочился с подбором. Рекомендую 

Большое спасибо. Я вижу что у Вас дорестайл... На Рестайл тоже подойдет?

Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
5 часов назад, Korshe сказал:

Большое спасибо. Я вижу что у Вас дорестайл... На Рестайл тоже подойдет?

тебе ничего не подойдёт!!

21.05.2021 в 12:25, Старик сказал:

WK2 2021 года 3,0 бензин

подскажите какие  замены лучше использовать для масляного и воздушного фильтров.

правильно ли я понял, что фильтра для 3.0 и 3.6  одни и те же?

фильтр салона  для 3.0 TD, 3.0, 3.6  одинаковый ?

какие стоят свечи и какой  у них ресурс или пробег в км. до замены?

С  3.0 TD пересел на бензин, приходится переобучаться.

совсем забыл мой телефон!!!

12.07.2021 в 15:12, Korshe сказал:

Добрый день! Посоветуйте хороший аналог воздушному фильтру двигателя на WK2 3,6 2014 гв. Есть у кого номер UFI? Есть ли смысл брать оригинал?

бери оригинал и не испытывай судьбу при обгонах

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@Лунный пчел Иван , а что на 3.6 бензин воздушный фильтр так критичен ? Вроде как с дизелем были проблемы …… 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6
Опубликовано
13.07.2021 в 16:46, Лунный пчел сказал:

тебе ничего не подойдёт!!

совсем забыл мой телефон!!!

бери оригинал и не испытывай судьбу при обгонах

О! Какие люди. Ваня привет! Я помню как ты советовал всегда Оригинал или UFI.

Ты еще в движении заядлых джиперов?

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Взял в емексе по ошибке, фильтр воздушный Hengst E625L  на дизель WK2 ,

может есть у кого бензиновый для WK2, на обмен))

Фильтр Hengst E625L  по качеству очень приличный, фото с оригинальным мопаром.

 

91569ds-1920.jpg

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: Jeep GC
Город: Уральск
Опубликовано
12 часов назад, grandcherokee2014 сказал:

Взял в емексе по ошибке, фильтр воздушный Hengst E625L  на дизель WK2 ,

может есть у кого бензиновый для WK2, на обмен))

Фильтр Hengst E625L  по качеству очень приличный, фото с оригинальным мопаром.

 

91569ds-1920.jpg

Там на оригинале вверху справа тоже написано hengst. По этому и качество приличное)

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
26.02.2021 в 22:42, Риф сказал:

Присоединяюсь - номер фильтра скиньте

Пока заказал угольный GOODWILL  AG384CFC

тоже всегда его ставлю, но конструктив воздуховода таков что запахи все всё равно лезут

фильтр неплотно сидит в своём "гнезде"

народ раньше пытался поролоном обклеивать, но это от пыли больше

на Эвоке например такого близко нет - фильтр надёжно защищает от запахов, даже если впереди стара БМВ маслом чадит

На Джипе же аж на трассе чувствую что впереди через пару машин какое-то корыто сизо дымит

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
65
Автомобиль: Jeep GC 3.0 2020
Опубликовано
07.10.2021 в 11:46, xmo97 сказал:

На Джипе же аж на трассе чувствую что впереди через пару машин какое-то корыто сизо дымит

 

У меня пробег сейчас 6700 км, половина трасса. Примерно после 6 000 стал замечать, что периодически ни то что пахнет, а прям воняет. И иногда я даже посмотрев по сторонам не сразу могу понять от кого. А уж если близко на светофоре встал за каким-нибудь старым автомобилем - то хоть из машины выходи. И это настораживает. До джипа ни в одной машине такого не было.  Задумался поменять фильтр  салона. Посмотрим насколько это поможет.

07.10.2021 в 11:46, xmo97 сказал:

фильтр неплотно сидит в своём "гнезде"

 

оригинальный? или аналог? на предыдущем своем авто замечал, что много аналогов отличаются по размерам от оригинала на несколько миллиметров

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
28.10.2021 в 22:14, AVK сказал:

оригинальный? или аналог? на предыдущем своем авто замечал, что много аналогов отличаются по размерам от оригинала на несколько миллиметров

Я сначала ставил оригинальный, так он ещё хуже держал
Стал ставить Goodwill 384 угольный, разница не намного лучше

Я думаю там конструктивно какой-то просчёт, возможно в более свежих версиях его доработали

Там же модернизация воздуховода впуска салонного воздуха была

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
203
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
01.11.2021 в 13:55, xmo97 сказал:

Я сначала ставил оригинальный, так он ещё хуже держал
Стал ставить Goodwill 384 угольный, разница не намного лучше

Я думаю там конструктивно какой-то просчёт, возможно в более свежих версиях его доработали

Там же модернизация воздуховода впуска салонного воздуха была

В угольном вообще какой-то смысл есть? Или это реклама. Думаю над этим, но смысла пока не вижу.

Ссылка на комментарий
1 час назад, SHIROKIY сказал:

В угольном вообще какой-то смысл есть? Или это реклама. Думаю над этим, но смысла пока не вижу.

Я в угольном один смысл уловил. Форму держит лучше, в остальном разницы не увидел.

Ссылка на комментарий
203
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
28 минут назад, Talakanec сказал:

Я в угольном один смысл уловил. Форму держит лучше, в остальном разницы не увидел.

Форму рамки ? Она же так и так пластик. Или форму фильтрующего элемента? Проблема ворсо-фибро-бумажных в том, что их контузит быстро, все волной идут после 3 тыс км.

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано
3 часа назад, SHIROKIY сказал:

Форму рамки ? Она же так и так пластик. Или форму фильтрующего элемента? Проблема ворсо-фибро-бумажных в том, что их контузит быстро, все волной идут после 3 тыс км.

Дело не в пластиковой рамке, кстати в Кортеко её нет, уже 10 лет ставлю только угольные ,в салоне ощутимо чище за большегрузом, а при смене через 10 вместе с маслом внешняя и внутренная сторона очень отличаются. Когда мемял оригинальный бумажный разница была минимальный. Не принимайте за рекламу сей фирмы, раньше пилил БМВ шный, потом лень стало. Не думал, что у кого-то есть сомнения, теперь сфоткаю при смене. 

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
5 часов назад, SHIROKIY сказал:

В угольном вообще какой-то смысл есть? Или это реклама. Думаю над этим, но смысла пока не вижу.

Он чуть лучше поглощает запахи но  этого  эффекта хватает совсем не намного

Через пару недель разница уже нет

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 129 гостей (Посмотреть всех)

    • cheleken86
    • Александр 45
    • MarkS
    • Andrey1979
    • Wally
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.