Перейти к содержанию

саббуфер корпусной


Рекомендуемые сообщения

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 13.05.2013 в 18:10, AVP сказал:

Отличный вариант! Надо будет сделать себе такой. :)

Джиэльку только не забудь купить заранее! а то ящик маленький и далеко не всякий дин сыграет на 14 литрах объема!

 

зы. сам решил пока не заморачиваться с сабиком (места в габажнике и так не дофига!), а сделать 3-полоску. По сути мид-вуфер будет стоять в ЗЯ в двери, литров 8-9 объема наберу, тем более панчовые вуферы в виде двух комплектов на разные характеристики у меня уже есть )). Конечно, результата в виде дрожания печени, как от Альпа Р-ки или Бостона я не добьюсь, но правильный и хорошо контролируемый удар в грудь будет :wizard:

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: ZJ '96 5.2
Город: Уфа
Опубликовано
  В 14.05.2013 в 02:53, dE (брутальный люмпен) сказал:

Джиэльку только не забудь купить заранее! а то ящик маленький и далеко не всякий дин сыграет на 14 литрах объема!

 

зы. сам решил пока не заморачиваться с сабиком (места в габажнике и так не дофига!), а сделать 3-полоску. По сути мид-вуфер будет стоять в ЗЯ в двери, литров 8-9 объема наберу, тем более панчовые вуферы в виде двух комплектов на разные характеристики у меня уже есть )). Конечно, результата в виде дрожания печени, как от Альпа Р-ки или Бостона я не добьюсь, но правильный и хорошо контролируемый удар в грудь будет :wizard:

Ну вообще саб я давно уже присмотрел ESX на 10 дюймов, он тоже для малого объема. Ну такой короб не очень много места займет, можно сделать еще компактнее удалив нижнюю часть обшивки полностью.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

esx требует литров 12-14, если мне память не изменяет, но беда в том, что 10" для грандовского салона - это все равно что двигло от уазика вместо в8 в гранда воткнуть! вроде и место занимает, а везти - не везет ))

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 23.01.2012 в 22:23, Domkrat сказал:

мы делали все 25, передняя 30 или даже 35 ;) распорки, проклейка, как положено...морочено конечно. Фазик считаеться по формуле, выводиться толстой пвх трубой, можно и квадратный деревом, но нам че-то тогда не понравилось

Без фазика бас слижком упругий получается, это хорошо для тыц-тыц, а я люблю раскатистый вибрирующий...ну вообще если честно слух у меня видимо кривой(хотя делали не себе, на слух человека), но я люблю глухой жесткий звук, а бас должен как бы в воздухе дрожать ощущаться...для хэви металл - самое то, но мое мнение-не показатель :crazy:

 

Тут вот жешь какое дело (наступили на мозоль, ога):). Если говорить о "музыкальном вкусе", то главный критерий в строительстве автозвука - максимальное приближение к первоисточнику, т.с. чем менее искажён звук, записанный на компактдиске различными "улучшайзерами" - тем более он соответствует понятиям натуральность и естественность.

Как и кем записано на компактдиск - другой вопрос и другие заморочи (поиск правильных дисков - отдельная тема), но в целом - как записано на CD, так слышно и должно быть.

Нет среди музыкальных инструментов такого как "багажниковая перделка", или "гуделка громкая шописец", или ещё чего...

Нет и всё. Ритм-секция и бас-бочка есть, турецкий барабан - есть, а перделки и гуделки - нет.

Особенно сопротивляются такому правильному и гармоничному положению вещей - владельцы лохматеньких "вазов" где-нить в провинции: В тамбовской губернии, например. Жарко у них, окна нараспашку и почти из каждого авто - гудит и попёрдывает натужно...

Типа такая музыка, угумс.:)

А бас - он и должен быть быстрым, ритмичным, мясным и отчётливо звучащим от начала до конца, уебок (термин такой) должен быть.

Про "уебок", мясо и прочия - тут я пейсал чутка:

http://jeep4x4club.ru/topic/10084-voprosi-po-zamene-shtatnoi-muziki/page__st__20__p__477653__hl__%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%87__fromsearch__1#entry477653

 

Тут ещё:

http://jeep4x4club.ru/topic/24568-usilitel-v-komplektacii-limited-ta-chto-s-bosto/page__view__findpost__p__596054

 

:flower:

 

Зы: Сам термин "сабвуфер" (не буфер, кста, буфера это сиське:)) подразумевает некое устройство, воспроизводящее СУБнизкие звуковые частоты, т.е. которые от 40 Гц и ниже. Но некоторые несознательные любители музла почему-то настойчиво переводят это как "подвыватель".

Нету никакого подвывателя. Даже у туземцев где-нить в Папуа-Новой Гвинее. Зато барабаны - есть!

Воспроизводить звуковые частоты БАСового диапазона - задача дверных динамиков, которые так и называют - "мидБАСы". В ситемах двухполосных (мидбас и пищалка) - мидбасы ещё и воспроизводят звуки среднечастотного диапазона, и это некий компромисс, ибо и БАС так себе, и средние частоты - не очень, а в трёхполосных (где отдельный мидбас-среднечастотник есть) - от 200Гц до 50-40, например, которые и есть БАС.

 

Хотя конечно, на вкус и цвет - все фломастеры разные...

:)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: ZJ '96 5.2
Город: Уфа
Опубликовано
  В 14.05.2013 в 07:40, dE (брутальный люмпен) сказал:

esx требует литров 12-14, если мне память не изменяет, но беда в том, что 10" для грандовского салона - это все равно что двигло от уазика вместо в8 в гранда воткнуть! вроде и место занимает, а везти - не везет ))

да, так и есть, литров 12-14 ему надо, и конечно же ЗЯ. Думаю такой объем будет легко набрать. Ну можно конечно и 12-ку воткнуть, ей немного больше объема надо. Честно говоря салон у гранда не такой уж и огромный, а давиловку я не люблю, мне не надо чтобы зеркала дрожали и дворники прыгали))

Изменено пользователем AVP
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 14.05.2013 в 07:43, Mugatu сказал:

 

А бас - он и должен быть быстрым, ритмичным, мясным и отчётливо звучащим от начала до конца, уебок (термин такой) должен быть.

Про "уебок", мясо и прочия - тут я пейсал чутка:

 

Воспроизводить звуковые частоты БАСового диапазона - задача дверных динамиков, которые так и называют - "мидБАСы". В ситемах двухполосных (мидбас и пищалка) - мидбасы ещё и воспроизводят звуки среднечастотного диапазона, и это некий компромисс, ибо и БАС так себе, и средние частоты - не очень, а в трёхполосных (где отдельный мидбас-среднечастотник есть) - от 200Гц до 50-40, например, которые и есть БАС.

например, нижнюю струну контрабаса без саба ты не услышишь, разве что самые верхние гармоники, да и то на ооочень хороших динах и на правильно подготовленных дверях (ну либо подседельниках). Я АДшки резал на 40Гц вторым порядком, отлично панчило ))

А вот установка 3-полоски + саб - задача нетривиальная и весьма дорогая, ибо от комплекта 3-полоски "за 6 тыр" ожидать нечего, лучше 2-полоску в этот бюджет взять, а вот комплект "за 60 тыр" еще и поставить надо правильно, причем в данном случае звук на 70% будет зависеть именно от установки. Ну и разрулить честные 4 полосы тоже ой как непросто! Зато когда все это установлено и настроено - и вокал тебе, и скрипочка, и рояль, и "вооон та кашляющая старушка в 3-ем ряду"!

 

  В 14.05.2013 в 07:59, AVP сказал:

да, так и есть, литров 12-14 ему надо, и конечно же ЗЯ. Думаю такой объем будет легко набрать. Ну можно конечно и 12-ку воткнуть, ей немного больше объема надо. Честно говоря салон у гранда не такой уж и огромный, а давиловку я не люблю, мне не надо чтобы зеркала дрожали и дворники прыгали))

понимаешь, чтобы дин панчил, а не пукал - нужно все правильно все сделать )) Машина - все-таки закрытый объем, чтобы дин работал - ему надо гонять всю массу воздуха. Опять же минус такого корпуса - дует "вбок", а чтобы нормально сфазировать звук, нужно бы направлять дин "в номер".

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 14.05.2013 в 08:48, dE (брутальный люмпен) сказал:

например, нижнюю струну контрабаса без саба ты не услышишь, разве что самые верхние гармоники, да и то на ооочень хороших динах и на правильно подготовленных дверях (ну либо подседельниках). Я АДшки резал на 40Гц вторым порядком, отлично панчило ))

А вот установка 3-полоски + саб - задача нетривиальная и весьма дорогая, ибо от комплекта 3-полоски "за 6 тыр" ожидать нечего, лучше 2-полоску в этот бюджет взять, а вот комплект "за 60 тыр" еще и поставить надо правильно, причем в данном случае звук на 70% будет зависеть именно от установки. Ну и разрулить честные 4 полосы тоже ой как непросто! Зато когда все это установлено и настроено - и вокал тебе, и скрипочка, и рояль, и "вооон та кашляющая старушка в 3-ем ряду"!

 

Дык, гармоники эти контрабасовые, а также резонансные частоты инструмента (корпуса) мы и слушаем, а "слушать" нижнюю (расчётную) частоту в 41 Гц, не шибко и интересно - 41 Гц это даже меньше чем в элекрической лампочке (50 Гц), но лампочки мы не слышим и не слушаем, и слава Богу...:)

Тут про контрабас и про остальное есть:

http://rus.625-net.ru/archive/z0101/kondrashin.htm

 

Зы: Поставить "саб" и слушать "бас" - способ "улучшения" звука в авто, не требующий, в большинстве случаев, особенных геморроев и серьёзных трат денег. Заморочится с мидбасами, например, затея более творческая, требующая знаний и понимания задач, целей, способов и методов их (целей) достижения, а также более геморройная (инсталл в дверные обшивки и прочия).

Но если один способ апгрейда (какбэ улучшения) звука в авто более прост и дёшев - это же не значит что такой путь - более правилен, правда же? С точки зрения соответствия требованиям "вкуса музыкального" или как там его...

:)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: ZJ '96 5.2
Город: Уфа
Опубликовано
  В 14.05.2013 в 08:52, dE (брутальный люмпен) сказал:

понимаешь, чтобы дин панчил, а не пукал - нужно все правильно все сделать )) Машина - все-таки закрытый объем, чтобы дин работал - ему надо гонять всю массу воздуха. Опять же минус такого корпуса - дует "вбок", а чтобы нормально сфазировать звук, нужно бы направлять дин "в номер".

я все понимаю, у меня уже имеется какой-никакой опыт в постройке звука в автомобиле, сабов в том числе.

До джипа у меня был фьюжин, салон у него совсем немного меньше был. Сначала играла одна 8-ка "вбок". Мне ее стало мало и я потом сделал два саба с 8-ками "в потолок - салон". С ними уже стало нормально.

У джипа же багажник ничем не закрыт от салона, бас будет распространяться очень хорошо. С направлением согласен, "вбок" не самое лучшее решение, надо будет модумать. Но все остальные варианты съедают место в багажнике или мешаются при транспортировке груза. Фазировка по идее не проблема, у меня процессорная система, стояла на предыдущей машине, лежит, дожидается своего часа.

Изменено пользователем AVP
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 14.05.2013 в 09:00, Mugatu сказал:

Дык, гармоники эти контрабасовые, а также резонансные частоты инструмента (корпуса) мы и слышим, а "слушать" нижнюю (расчётную) частоту в 41 Гц, не шибко и интересно - 41 Гц это даже меньше чем в элекрической лампочке (50 Гц), но лампочки мы не слышим и не слушаем, и слава Богу...:)

Тут по контрабас и про остальное есть:

http://rus.625-net.ru/archive/z0101/kondrashin.htm

 

Зы: Поставить "саб" и слушать "бас" - способ "улучшения" звука в авто, не требующий, в большинстве случаев, особенных геморроев и серьёзных трат денег. Заморочится с мидбасами, например, затея более творческая, требующая знаний и пониманий задач и целей, а также более геморройная (инсталл в дверные обшивки и прочия).

Но если один способ улучшения звука в авто более прост и дёшев - это же не значт что такой путь - более правилен, правда же?

:)

ненене! я про то, что слушать надо не компоненты, слушать надо МУЗЫКУ! А контрабас прекрасно слушается, тот самый незабываемый низкий дрожащий тембр. Если следовать идее "поставить саб", то возникает куча проблем - откуда взять сигнал, чем и как усилить, как отрезать и сфазировать, иначе получится очередная "пукалка" или "бумцкалка". И, соответственно, приходим к вашему выводу

  Цитата
если один способ улучшения звука в авто более прост и дёшев - это же не значт что такой путь - более правилен, правда же?

лучше уж никак, вместо как нибудь! менять вполне достойную штатку ради непонятных "громче"-"резче"-"басистее"? Увольте... Да, недешевое удовольствие, чисто по компонентам улетает за 150 тыр влегкую, да, очень много работы, но оно того стоит ))

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 14.05.2013 в 09:09, dE (брутальный люмпен) сказал:

ненене! я про то, что слушать надо не компоненты, слушать надо МУЗЫКУ! А контрабас прекрасно слушается, тот самый незабываемый низкий дрожащий тембр. Если следовать идее "поставить саб", то возникает куча проблем - откуда взять сигнал, чем и как усилить, как отрезать и сфазировать, иначе получится очередная "пукалка" или "бумцкалка". И, соответственно, приходим к вашему выводу

 

лучше уж никак, вместо как нибудь! менять вполне достойную штатку ради непонятных "громче"-"резче"-"басистее"? Увольте... Да, недешевое удовольствие, чисто по компонентам улетает за 150 тыр влегкую, да, очень много работы, но оно того стоит ))

 

Спасибо, мне понятна Ваша мысль, и контрабас - вещь, собственно на способности аудиосистемы "отыгрывать" контрабасовые музкомпозиции часто качество АЗ системы и оценивают, это в самом деле задача нетривиальная: Добиться натурального "контрабаса" в авто.

Я просто хочу поделиться своими наблюдениями. Если кто серьёзно "заболевает" автозвуком, то начинается почти всегда у всех одинаково: Установкой сабвуфера. Потом, если "болезнь" прогрессирует, то значение "темы сабвуфера" постепенно уменьшается, перестаёт быть сильно значимым, а на первые места выходят совершенно другие атрибуты аудиосистемы. В конце концов, как я заметил, часто бывает так, что сабвуфер вообще перестаёт быть нужным - его убирают или оставляют "чтобы был".

А потом, обычно после продажи авто, вообще забивают болт на автозвук ибо задолбало всё... :)

 

Ещё замечу что в "болезни" автозвуком бывает 2 (два) исхода: SQ (саунд квалити) и SPL (давление звуковое). Я тут про SQ напейсал - у "СПЛщиков" - по другому всё, они маньяки вааще...:)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

задолбало, да... но следует отдохнуть-переосмыслить и начать заново, ибо к хорошему привыкаешь, а когда нет возможности иметь хорошую домашку, то машина - единственное место отдаться прослушиванию любимой музыки. Кстати, саб, имхо, далеко не всегда "точка отсчета", хотя каждый идет своим путем, но приходят то в одно и то же место! Например, на региональный IASCA или EMMA, или уходят в "давильщики", прокладывая КГ50 в три потока и ставя "сандали" с парой-тройкой 4-киловаттных усей ))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 210 гостей (Посмотреть всех)

    • Виктор шестаков
    • Voldemarych
    • shura258
    • kapitalist
    • ольга 588
    • SergeyNS
    • Jover
    • Acovant
    • ЯР_
    • MishaS
    • kupr_vi
    • Alex745
    • СергейВикторович
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.