Перейти к содержанию

Блок управления свечами накала


Рекомендуемые сообщения

25
Автомобиль: XJ jeep cherokee 2001
WKчка CRD 3.0 2006 г.
Город: Чехов, Россия
Опубликовано

Ну и вот, проверку блок прошел на 5 !!!

Три дня простоял, ночные температуры доходили до -20, сегодня -16. Не успел ключь повернуть !!!

В жарком сентябре так не схватывал (

Ещё раз спасибо @E_Gun

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. Подскажите, а блок хреново работать может? Плохо свечи греть или ещё как? Или либо работает либо сдох?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: WK1 '05 3.0
WK2 '14 3.6
Город: Москва
Опубликовано
48 минут назад, Alex_84 сказал:

Всем привет. Подскажите, а блок хреново работать может? Плохо свечи греть или ещё как? Или либо работает либо сдох?

Может! Наполовину убитый или отремонтированный блок у меня заводил авто до -5град примерно.  Полностью не рабочий и около 0 уже все. Поменял на новый..вот в -15 с полтыка вчера завелся...правда я еще все свечи сразу поменял (5из6).

 

Тут как бы два варианта- 1)починить блок и ездить пока он снова не умрет полностью или частично 2) купить новый ...я два варианта прошел)) второй приятней

Изменено пользователем ///G
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Согласен, новый, конечно, приятней, но он по прежнему имеет внутри тонюсенькие алюминиевые волосинки, а значит, есть шанс, что они сгорят.

А честные медные провода, будут жить вечно очень долго.

У меня восстановленный уже 4 года работает, сейчас 5-я зима.

Вот, даже фотки нашел, как это делал.

Сквозь компаунд хорошо видны те самые "волосинки":

1.thumb.jpg.129eafa5f03e68123c29f6ce75cd4b50.jpg

 

Они отваливаются от "пайки" к большому плюсовому контакту, или просто разлагаются, примерно на середине своей длины.

 

А вот здесь уже медь, 0,75 каждый проводок.

2.thumb.jpg.76165c16106e2dbfdff9b19e29a28fe6.jpg

 

Потом пайка закрывается силиконом, и, вуаля! Блок снова рабочий!

 

3.thumb.jpg.c35c0fb22790d7a70745f975d2836cd3.jpg

 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: WK1 '05 3.0
WK2 '14 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Ну если 4 года работает то это круто! Пусть и дальше работает.

На фото легкий случай))) вам повезло!

Я же свой перепаивал 3 раза.

1ый раз отгорели плюсовые - сделал как на фото выше, но из алю - помогло на месяца полтора..потом снова погорели..снова перепаял , но уже на медь.

Еще 1 месяц проездил - он снова перестал работать, но при этом все контакты звонятся и внешне все ОК. Нашли погоревшую дорожку на микросхеме - перепаяли.

Ну и опять что-то там погорело..уже не стал разбираться, купил новый Beru за 8000 руб.

Можно было конечно дальше его паять и тестировать на стенде, искать битые дорожки и микросхемы...но это уже перебор имхо((

Т.е. если блок уже больше мертв, чем жив - то менять, если после перепайки работает дальше, то и отлично!

 

Что примечательно, на всех форумах, что по Jeep что по MB всегда перепаивают блоки "старого "образца...есть вероятность, что "новые" горят реже))

 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
19 минут назад, ///G сказал:

Можно было конечно дальше его паять и тестировать

Не, нет смысла.

Я когда перепаиваю, проверяю на машине, если есть проблемы или ошибки по каскадам, проще выкинуть.

20 минут назад, ///G сказал:

.есть вероятность, что "новые" горят реже))

Они еще не достаточно состарились.

Хотя, прошлой зимой мы уже пару раз их меняли.

Ссылка на комментарий
407
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
11 часов назад, E_Gun сказал:

Хотя, прошлой зимой мы уже пару раз их меняли.

новые, это которые как трапеция, если с боку смотреть ,со скошенной стороной такие, да? Внутри то же самое что и в старых прямоугольных?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Akpo6at13 сказал:

Внутри то же самое что и в старых прямоугольных?

Да, скошенные.

Еще не видел, куда то они пролюбились за лето :(

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: XJ jeep cherokee 2001
WKчка CRD 3.0 2006 г.
Город: Чехов, Россия
Опубликовано

А как старые свечи, уже вывернутые проверить ?

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
3 минуты назад, феден сказал:

А как старые свечи, уже вывернутые проверить ?

Посмотреть на одометр.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: XJ jeep cherokee 2001
WKчка CRD 3.0 2006 г.
Город: Чехов, Россия
Опубликовано

Не, ну а вдруг ...

Может есть и живые?

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
4 часа назад, феден сказал:

А как старые свечи, уже вывернутые проверить ?

Можно померить тестером сопротивление, норма 0.9-1.2 Ом. 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, ZMei сказал:

А как старые свечи, уже вывернутые проверить ?

Накинуть колпачок на контакт, сделать хорошую "массу", и наблюдать.

Раскалиться должна до "соломенного" цвета.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: XJ jeep cherokee 2001
WKчка CRD 3.0 2006 г.
Город: Чехов, Россия
Опубликовано
16 минут назад, E_Gun сказал:

Накинуть колпачок на контакт, сделать хорошую "массу", и наблюдать.

Раскалиться должна до "соломенного" цвета.

Не Жень...

Не охота колпаки снимать и массу искать?Хочу прям проще со старыми !

А то так пролежат и выкину на...

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
2 часа назад, Van777 сказал:

Можно померить тестером сопротивление, норма 0.9-1.2 Ом. 

Ну вот к чему это ? У свечей с пробегом за сто такого сопротивления не будет. К чему лохматить бабушку, когда свечи стоят три рубля пучок в базарный день?..

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
14 минут назад, ZMei сказал:

У свечей с пробегом за сто такого сопротивления не будет. К чему лохматить бабушку, когда свечи стоят три рубля пучок в базарный день?..

Почему не будет? Куда оно денется? Металл превратится в иное вещество? На 220к все показывает как надо...

 

Ну а по факту да, стоимость новых от 300 до 1000 за штуку (средненькие).

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

У меня до сих пор стоят две родные свечи.Пробег 130т.Сопротивление 2-2,5 ома.

Замерял у новых Беру и новых Бош- разница была порядка 1 ом.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Commander 3.0 CRD 2007
Город: Ленинград
Опубликовано

Коллеги. А у кого  время индикации  нагрева свечей(спиралька на приборке) соответствует данной таблице.

В левой колонке температура ОЖ.

Сегодня на улице -15. Машина стояла неделю. Спиралька горела около четырех секунд. Завелся через три-четыре секунды. Свечи новые. Это нормально или блок подходит к концу?

2018-12-21_224208.thumb.jpg.706e348fe744e3ff230d3e3c28f33c02.jpg

Изменено пользователем Puzan
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: XJ jeep cherokee 2001
WKчка CRD 3.0 2006 г.
Город: Чехов, Россия
Опубликовано
9 часов назад, Puzan сказал:

Коллеги. А у кого  время индикации  нагрева свечей(спиралька на приборке) соответствует данной таблице.

В левой колонке температура ОЖ.

Сегодня на улице -15. Машина стояла неделю. Спиралька горела около четырех секунд. Завелся через три-четыре секунды. Свечи новые. Это нормально или блок подходит к концу?

2018-12-21_224208.thumb.jpg.706e348fe744e3ff230d3e3c28f33c02.jpg

У меня при +15 максимум 2 сек.

При -15, секунды четыре.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

По моему, спиралька вообще не связана с блоком.

Она зажигается независимо, исправен/не исправен, если на нем нет питания.

Вот только с совсем отключенным я не пробовал.

 

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Commander 3.0 CRD 2007
Город: Ленинград
Опубликовано
4 часа назад, феден сказал:

У меня при +15 максимум 2 сек.

При -15, секунды четыре.

Выходит так, что не у меня одного не срастается с мануалом. Странно это.

А заводится на такой температуре с какой скоростью?

Изменено пользователем Puzan
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: XJ jeep cherokee 2001
WKчка CRD 3.0 2006 г.
Город: Чехов, Россия
Опубликовано

Я только поменял блок розжига !

В минус 18 , после двух дней простоя, не успел ключ остановить, чтоб спиралька погасла !

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: XJ jeep cherokee 2001
WKчка CRD 3.0 2006 г.
Город: Чехов, Россия
Опубликовано

Сейчас проверяю старые свечи...

Какая то хрень получается. (((

Четыре дают ровно 0.8.

Две скачут аки бешеные. Но , подключаю на прямую - две бешанные расколяются на ура !

Остальные тоже, но хуже, медленнее (((

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
7 минут назад, феден сказал:

подключаю на прямую

Напрямую куда?

К блоку или на аккум?

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: XJ jeep cherokee 2001
WKчка CRD 3.0 2006 г.
Город: Чехов, Россия
Опубликовано
2 часа назад, E_Gun сказал:

Напрямую куда?

К блоку или на аккум?

На аккум. 

В гараже есть хороший. Масса на свечу, плюс на контакт . 

Надеюсь не правильно ?! ?

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: XJ jeep cherokee 2001
WKчка CRD 3.0 2006 г.
Город: Чехов, Россия
Опубликовано
38 минут назад, СашкаМ сказал:

Свеча 4.4 вольта

Аккумулятор 12.5

 

А вообще я проверял так старые, на секунду замыкал. Не перегорали. Новые конечно не стал бы так. 

То есть надо через блок, по любому .

Принял ! Хотел упростить (((

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
14 минут назад, феден сказал:

 Хотел упростить (((

Не катит :)

К тому же там не постоянное напряжение, а хрен знает что, то ли импульсы, то ли  переменное.

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: XJ jeep cherokee 2001
WKчка CRD 3.0 2006 г.
Город: Чехов, Россия
Опубликовано

То есть ТОЛЬКО через блок ?

Или есть ещё варианты ?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
25 минут назад, феден сказал:

ТОЛЬКО через блок ?

Ага.

Это  не сложно.

Провод с 1-го или 4-го цилиндров на свечу и крокодил прикуривательный как масса...

Потому как не одну сотню свечей уже попалили, на 12 вольт проверяя.

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 267 гостей (Посмотреть всех)

    • serg102
    • URRI 39
    • Карлеоне
    • Вранглер Билли
    • voffka_li
    • CpaM
    • ken35
    • alex87
  • Бортжурналы

    1. В сервис «TRS-motors» поступил Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 и обычной подвеской. Автомобиль имеет пробег чуть меньше 200 000 км, и владелец обратился с рядом мелких неисправностей: не складываются зеркала, не работают парктроники, пищат колеса. В ходе диагностики выявлены более серьезные проблемы, требующие ремонта.

      Проблемы

      После осмотра автомобиля были обнаружены следующие неисправности:
      • Течь помпы и радиатора — типичная проблема для машин с таким пробегом.
      • Износ задних тормозов — колодки полностью стерлись, а диски были изношены.
      • Отсутствие накладок на барабанных колодках — остатки старых накладок были обнаружены внутри механизма.

      Действия

      • Замена задних тормозных дисков и колодок — установлены новые комплектующие.
      • Восстановление барабанного тормоза — заменены накладки, проведена регулировка ручного тормоза.
      • Планирование дальнейших работ — принято решение разделить ремонт на этапы:
        • Сначала обслуживание подвески.
        • Затем ремонт системы охлаждения.
        • Подготовка автомобиля к зимнему сезону.

      Итог

      Автомобиль получил первичное обслуживание, устранены критические неисправности тормозной системы. Владелец осведомлен о необходимости дальнейших работ, которые будут выполнены поэтапно.

      Вывод

      При пробеге около 200 000 км важно регулярно проводить диагностику и устранять возникающие неисправности. Особенно после холодных зим, когда нагрузка на узлы автомобиля возрастает. Jeep Grand Cherokee — надежный автомобиль, но требует своевременного обслуживания для безопасной эксплуатации.
    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.