Перейти к содержанию

Шины и диски для WK2


jih

Рекомендуемые сообщения

202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано

@Владимир707 

По трассе на сухом асфальте нормально идут. 200 км проехал в один конец, не устаешь от шума, хотя он есть. У меня такие в 18-ом. Ушел я от зимы на 20-ом.  Колея донимает конкретно. Овер что-то плохо с ней справляется, хоть пневма. Так что 18. Тем более на зиму. И диски целее будут. Хотя 18 рулится хуже заметно. Валкость большая. Если только в мск без говна, то можно и 20. Я на бордюры люблю залить, поэтому нужно больше резины.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

Прошу совета. Отговорите или порекомендуйте. Штатно стоят 18-е диски. Хочу на лето поставить 20-е реплика SRT. Нравится дизайн. Стоит ли ввязываться? Как ведут себя диски реплика (мягкие или нет, лакокрасочное покрытие, подходят ли по посадочным размерам)? Стоит ли переходить на 20-е на лето (зима останется на 18-х)? 

Вся эта затея ради красоты, но сильно терять в комфорте и управляемости не хочется. 

P.S. Тему читал, но всю не осилил.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Jeep GC 3.0 2020
Опубликовано
1 час назад, edouard сказал:

Прошу совета. Отговорите или порекомендуйте. Штатно стоят 18-е диски. Хочу на лето поставить 20-е реплика SRT. Нравится дизайн. Стоит ли ввязываться? Как ведут себя диски реплика (мягкие или нет, лакокрасочное покрытие, подходят ли по посадочным размерам)? Стоит ли переходить на 20-е на лето (зима останется на 18-х)? 

Вся эта затея ради красоты, но сильно терять в комфорте и управляемости не хочется. 

P.S. Тему читал, но всю не осилил.

если управляемость на 18 полностью устраивает, то переход на 20 доставит дискомфорт. 

20 всегда будет жестче, чем 18

У меня до джипа был а/м с 45 профилем, поэтому меня жесткость 50 профиля вполне устраивает, особенно если учесть, что и ширина шины на джипе больше. У меня и лето и зима на 20. Зиму правда еще не пробовал.  Но знаю, что диски 18 меня не устроят по управляемости.

Также добавлю, что никто Вам не даст "правильно" совета. Т.к. понятие "жестко" и "управляемость" у каждого сугубо индивидуально.

Изменено пользователем AVK
Ссылка на комментарий
2 часа назад, edouard сказал:

Прошу совета. Отговорите или порекомендуйте. Штатно стоят 18-е диски. Хочу на лето поставить 20-е реплика SRT. Нравится дизайн. Стоит ли ввязываться? Как ведут себя диски реплика (мягкие или нет, лакокрасочное покрытие, подходят ли по посадочным размерам)? Стоит ли переходить на 20-е на лето (зима останется на 18-х)? 

Вся эта затея ради красоты, но сильно терять в комфорте и управляемости не хочется. 

P.S. Тему читал, но всю не осилил.

Мне фото показывали, где LX570 новый разбился на китайском литье, в яму попал небольшую на скорости и оно лопнуло. Lexus ремонту не подлежит.

Так что я только за оригинал.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано
14 часов назад, up6 сказал:

ищите оригинал... 

Оригинал вроде разноширокий. Нет?

 

@AVK До, этого были и БМВ, и Альфа Ромео 19 колеса с 40 профилем. Чувствовал нормально себя диски не гнул. Поэтому знаю о чём речь. Тут именно вопрос как ведёт себя Джип при установке 20-х колёс в сравнении с 18. 

 

На реплике ни разу не ездил, поэтому и спрашиваю. Бывает же разная реплика, не только Китай, но  и Россия, Италия и др. 

 

Ссылка на комментарий
202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
11 минут назад, edouard сказал:

Оригинал вроде разноширокий. Нет?

 

@AVK До, этого были и БМВ, и Альфа Ромео 19 колеса с 40 профилем. Чувствовал нормально себя диски не гнул. Поэтому знаю о чём речь. Тут именно вопрос как ведёт себя Джип при установке 20-х колёс в сравнении с 18. 

 

На реплике ни разу не ездил, поэтому и спрашиваю. Бывает же разная реплика, не только Китай, но  и Россия, Италия и др. 

 

20 диски оригинальные с Overland 2012 колею ловят знатно что на летней резине, что на зимней . И та, и та континенталь была. Продал на днях и зимнюю резину 2017 года и диски 20 оригинальные. Лучше оставаться на 18-х. Джип машина для вдумчивой езды (не медленной, а не резкой). В поворотах торопиться не стоит. 20 диаметр позволяет крутить баранку пеше и меньше кренов. Но полицейские , ямы на дорогах и тепловые стыки на эстакадах, развозках, болтанке в салоне на колее у 20 дисков просто мрак. Да и Резина нормальная 100 тыс. рублей за комплект.

 

11 минут назад, edouard сказал:

Оригинал вроде разноширокий. Нет?

 

@AVK До, этого были и БМВ, и Альфа Ромео 19 колеса с 40 профилем. Чувствовал нормально себя диски не гнул. Поэтому знаю о чём речь. Тут именно вопрос как ведёт себя Джип при установке 20-х колёс в сравнении с 18. 

 

На реплике ни разу не ездил, поэтому и спрашиваю. Бывает же разная реплика, не только Китай, но  и Россия, Италия и др. 

 


Очень хотел бы попробовать диски 19 диаметра на джип. Интересно очень. Золотая середина?

Изменено пользователем SHIROKIY
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

@SHIROKIY  Мне и на 18-х кажется иногда жестковато. Особенности подвески, как мне кажется. В общем, как всегда, 20-е колёса, только для красоты, как я и думал. 

Про 19-е на Джип тоже не скажу, не пробовал. Но думаю, что будет ближе к 20-м по ощущениям. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, SHIROKIY сказал:

20 диаметр позволяет крутить баранку пеше и меньше кренов. Но полицейские , ямы на дорогах и тепловые стыки на эстакадах, развозках, болтанке в салоне на колее у 20 дисков просто мрак. Да и Резина нормальная 100 тыс. рублей за комплект.

 

Чет не заметно вообще разницы 18 или 20.  У меня и те и другие в наличии. Для меня все одно и тоже. Что для вас нормальная резина еще не плохо уточнить.

Для меня вот немецкий Goodyear шипованый Arctic, вполне норм ~ 50 000 за новый комплект 20" 285 ширины

M6_00767.thumb.JPG.c7cc902a020e1495674aff5e6bad2a63.JPG

Изменено пользователем Ixterrah
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: JGC 3.0d 2014
Город: Коломна
Опубликовано
1 час назад, Ixterrah сказал:

Чет не заметно вообще разницы 18 или 20.  У меня и те и другие в наличии. Для меня все одно и тоже. Что для вас нормальная резина еще не плохо уточнить.

Для меня вот немецкий Goodyear шипованый Arctic, вполне норм ~ 50 000 за новый комплект 20" 285 ширины

M6_00767.thumb.JPG.c7cc902a020e1495674aff5e6bad2a63.JPG

Тоже катаю второй год в таком размере, и зиму и лето. И в ямы попадал, что аж стойки стаба разбивало, а диски как новые, круглее круглого 😁. Реплика срт 

B30DD2EA-CB99-44D6-8D66-6356889147B7.jpeg

Изменено пользователем Jacob
Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
3 часа назад, SHIROKIY сказал:

20 диски оригинальные с Overland 2012 колею ловят знатно что на летней резине, что на зимней . И та, и та континенталь была.

😁 При чем тут диски то? У меня почему то нет колеи на этих дисках😆😆😆

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
3 часа назад, SHIROKIY сказал:

Джип машина для вдумчивой езды (не медленной, а не резкой). В поворотах торопиться не стоит. 20 диаметр позволяет крутить баранку пеше и меньше кренов. Но полицейские , ямы на дорогах и тепловые стыки на эстакадах, развозках, болтанке в салоне на колее у 20 дисков просто мрак

И не резина ли способствовала Вам делать такие выводы...

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

Ну, вот. Мнения начали разниться. Я запутался...

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Jeep GC 3.0 2020
Опубликовано

По колее соглашусь с @ZOLTAR . Колея больше от резины зависит.

А вот стыки и края ямок при одинаковой резине на большем профиле будут меньше чувствоваться.

30 минут назад, edouard сказал:

Ну, вот. Мнения начали разниться. Я запутался...

да тут пока сами не попробуете, все равно ничего не понятно будет ))

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Limited 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Ульяновск
Опубликовано

Летний комплект 20 колеса на родных дисках, резина 285/50/20, зимний комплект на родных 18-х дисках от WK1, резина 265/60/18. На днях переобулся в зиму, и сразу пропала колейность, жесткость прохождения стыков и лежачих, и вообще появился комфорт в передвижении оп прямой, но появились крены и неуверенность в бодром прохождении поворотов. 

Возможно, у кого лето 265/50/20 не чувствуют или меньше чувствуют колейность из-за меньшей ширины колес, не знаю, купил машину с этими 2-мя комплектами и на других не ездил. Но прочно засела мысль поменять лето, на что вот только - хз. А может вообще перейти на 19 радиус на обоих комплектах и резину 265/55/19... время подумать есть) 

Ссылка на комментарий
202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
10 часов назад, edouard сказал:

@SHIROKIY  Мне и на 18-х кажется иногда жестковато. Особенности подвески, как мне кажется. В общем, как всегда, 20-е колёса, только для красоты, как я и думал. 

Про 19-е на Джип тоже не скажу, не пробовал. Но думаю, что будет ближе к 20-м по ощущениям. 

Да, на 18 тоже иногда бывает жестковато. Это действительно особенности подвести.
например, У меня пневма на доресте 2012, у тестя пружины  на ресте 2014. Оба сейчас на 18 колёсах. И я себя каждый раз пытаюсь обмануть, что пневма это мягкость… получается не очень.)))


а 19 диски это грёзы местных мечтателей ещё с бородатых времен, которые так никто(если помню, 1-2 чек) и не воплотил массово.

Ссылка на комментарий
202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
10 часов назад, Ixterrah сказал:

Чет не заметно вообще разницы 18 или 20.  У меня и те и другие в наличии. Для меня все одно и тоже. Что для вас нормальная резина еще не плохо уточнить.

Для меня вот немецкий Goodyear шипованый Arctic, вполне норм ~ 50 000 за новый комплект 20" 285 ширины

M6_00767.thumb.JPG.c7cc902a020e1495674aff5e6bad2a63.JPG


Ой, если не по теме, то как мне кажется, эта фотка давно гуляет по форуму или в этой теме. Кто-то из клубней слюни на красивый цвет пускал, если правильно помню. 


на эту зиму я взял себе nokian hakkapelitta 10p SUV ,. Выше об этом писал несколько постов назад. 265/60/18. Посмотрим, насколько она нормальная. По цене около 65к сами баллоны.

 

Если говорить о нормальной 20, то это точно нерусский Мишка.

 

И да, реального резона ставить резину на 20 мм шире , т. е 285 вместо 265 , стандартной ,да тем более на 20е диски вообще не вижу. На постоянном полном приводе джипа и его массе ок. 2,5 т , он должен своим весом выдавливать слякоть из-под колёс, докапываться до твёрдой поверхности, цепляться шипами и ехать. Вы же сами учеличивенте пятно контакта, снижая тем самым давление на дорог, и усложняя процесс сцепления с дорожным полотном. Это не очень умно зимой. Летом ради держака я бы ещё согласился на аргумент более широкой на 20х колёсах, но зимой это глупость, при всём уважении, имхо.

Ссылка на комментарий
202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
8 часов назад, Jacob сказал:

Тоже катаю второй год в таком размере, и зиму и лето. И в ямы попадал, что аж стойки стаба разбивало, а диски как новые, круглее круглого 😁. Реплика срт 

B30DD2EA-CB99-44D6-8D66-6356889147B7.jpeg

 

У горизонта если встретимся как-нибудь,  пощупал бы колёса)

 

выступают за арки?

Ссылка на комментарий
202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
8 часов назад, ZOLTAR сказал:

😁 При чем тут диски то? У меня почему то нет колеи на этих дисках😆😆😆

 

Усмехаться не буду над вами в ответ. 

Если не ездили никогда по мкадку в 4-5 ряду или по бетонкам вокруг мск, то объяснить будет тяжело. 

Диски тут в первую очередь своим размером при чём. Потом идёт неподрессоренная масса колеса (у меня комплект резина диски неориг 18"+18" получился легче чем 20"+20" ориг). И вылетом. 56,4 не лучший точно.

Ссылка на комментарий
202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
8 часов назад, ZOLTAR сказал:

И не резина ли способствовала Вам делать такие выводы...

 

Лишь отчасти. Глупо отрицать влияние резины вовсе. На такие выводы толкают массо-габаритные ттх гч дореста дизеля, если нужно конкретно. Отсутствие срт тормозов тоже не лучший аргумент за шашки на догоре. То, что он приседает на 105-110 км/ч,  особой роли не играет.

Ссылка на комментарий
202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
6 часов назад, AVK сказал:

По колее соглашусь с @ZOLTAR . Колея больше от резины зависит.

А вот стыки и края ямок при одинаковой резине на большем профиле будут меньше чувствоваться.

да тут пока сами не попробуете, все равно ничего не понятно будет ))

 

Дело не только в толщине , скажем так, профиля, а в его качестве . Речь о боковине шин. Если она мягкая по вертикали к дороге, то сглатывать лучше будет неровности, но валкость повышается, и крены тоже. Если жёсткая боковина на сжатие, типа как к лтшной резины, то жестче все неровности чувствуются.

 

 

 

 

1 час назад, Сергей_С сказал:

Летний комплект 20 колеса на родных дисках, резина 285/50/20, зимний комплект на родных 18-х дисках от WK1, резина 265/60/18. На днях переобулся в зиму, и сразу пропала колейность, жесткость прохождения стыков и лежачих, и вообще появился комфорт в передвижении оп прямой, но появились крены и неуверенность в бодром прохождении поворотов. 

Возможно, у кого лето 265/50/20 не чувствуют или меньше чувствуют колейность из-за меньшей ширины колес, не знаю, купил машину с этими 2-мя комплектами и на других не ездил. Но прочно засела мысль поменять лето, на что вот только - хз. А может вообще перейти на 19 радиус на обоих комплектах и резину 265/55/19... время подумать есть) 

 

Пост что надо, лучше и не скажешь. Лайк. 

Отразил все чаяния. Нашёл отклик в душе. 

 

Какое лето резину планируете?

Я пока размышляю.

Изменено пользователем SHIROKIY
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Jeep GC 3.0 2020
Опубликовано
3 минуты назад, SHIROKIY сказал:

 

Дело не только в толщине , скажем так, профиля, а в его качестве . Речь о боковине шин. Если она мягкая по вертикали к дороге, то сглатывать лучше будет неровности, но валкость повышается, и крены тоже. Если жёсткая боковина на сжатие, типа как к лтшной резины, то жестче все неровности чувствуются.

Это и понятно. Я поэтому и написал в своем сообщении "при одинаковой резине". 

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: JGC 3.0d 2014
Город: Коломна
Опубликовано
28 минут назад, SHIROKIY сказал:

 

У горизонта если встретимся как-нибудь,  пощупал бы колёса)

 

выступают за арки?

Можно как-нибудь. Колёса ровно по арке, хороший вид.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 Limited 2012 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Ульяновск
Опубликовано
13 минут назад, SHIROKIY сказал:

Пост что надо, лучше и не скажешь. Лайк. 

Отразил все чаяния. Нашёл отклик в душе. 

 

Какое лето резину планируете?

Я пока размышляю.

Да особо ничего не планирую, так, мысли вслух после замены 20 лета на 18 зиму.

Сейчас посмотрел наличие 265/55/19на мосавтошине, оказывается выбор то невелик, на самом деле всего 8 моделей, из них 6 зима и 2 лето,  против 35 моделей 265/50/20 и 90 моделей 265/60/18. Вот в этом и заключается проблема пересесть на 19 радиус - отсутствие выбора. Мало ли что, не дай бог пробил 1 колесо - на авито уже не купишь 1 баллон так легко, ну и так далее по списку.

И если из 35 наименований (а тем более из 90) точно выберешь свое по параметрам цена-качество-дизайн, то из 8 выбрать проблематично становится. Да, и зима 265/55/19 есть толко фрикционка, шипов нет совсем

 

image.thumb.png.47773437c005f92379555fbd0afc1771.png

 

Ну вот есть на "колеса даром " 1 вариант шиповки, и то под заказ. 

image.png.0f852231988aaee8e58b9fd2e44d05ba.png

Ссылка на комментарий
5 часов назад, SHIROKIY сказал:

 

И да, реального резона ставить резину на 20 мм шире , т. е 285 вместо 265 , стандартной ,да тем более на 20е диски вообще не вижу. На постоянном полном приводе джипа и его массе ок. 2,5 т , он должен своим весом выдавливать слякоть из-под колёс, докапываться до твёрдой поверхности, цепляться шипами и ехать. Вы же сами учеличивенте пятно контакта, снижая тем самым давление на дорог, и усложняя процесс сцепления с дорожным полотном. Это не очень умно зимой. Летом ради держака я бы ещё согласился на аргумент более широкой на 20х колёсах, но зимой это глупость, при всём уважении, имхо.

Глупость эту ерунду постить или повторять за кемто, не думая самостоятельно. Джип тяжелая машина, все она продавливает где надо и как ей нужно. На широких колесах тяга лучше и тормозит уверенно, на 2 ряда шипов больше в такой резине. Даже не рассматривая внешний вид

Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
5 часов назад, SHIROKIY сказал:

 

Усмехаться не буду над вами в ответ. 

Если не ездили никогда по мкадку в 4-5 ряду или по бетонкам вокруг мск, то объяснить будет тяжело. 

Диски тут в первую очередь своим размером при чём. Потом идёт неподрессоренная масса колеса (у меня комплект резина диски неориг 18"+18" получился легче чем 20"+20" ориг). И вылетом. 56,4 не лучший точно.

Нет, давайте посмеемся😁 

Вы думаете МКАД и Москва это центр вселенной? Дорог больше ни где не существует? По мкаду не ездил, но именно на грандах wk2 по всей России накатал больше 200к, и на 20-х катках и на 18-х. Видел и очень ровные дороги, и колею и бетонку и щебёнку. Вы написали про 20 диски, я Вам ответил. И утверждаю, что колейность зависит только от резины, а не диаметра диска. И на 18-х может быть колейность. Ну Вы дальше уже и согласились😁

Ссылка на комментарий
2 часа назад, ZOLTAR сказал:

Нет, давайте посмеемся😁 

Вы думаете МКАД и Москва это центр вселенной? Дорог больше ни где не существует? По мкаду не ездил, но именно на грандах wk2 по всей России накатал больше 200к, и на 20-х катках и на 18-х. Видел и очень ровные дороги, и колею и бетонку и щебёнку. Вы написали про 20 диски, я Вам ответил. И утверждаю, что колейность зависит только от резины, а не диаметра диска. И на 18-х может быть колейность. Ну Вы дальше уже и согласились😁

Я не имею большого опыта езды по МКАД, но пред.владелец сразу предупредил что поставил новую резину и она колею боится. Так что полностью согласен, проблема только в резине.

Ссылка на комментарий
202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
11 часов назад, Сергей_С сказал:

Да особо ничего не планирую, так, мысли вслух после замены 20 лета на 18 зиму.

Сейчас посмотрел наличие 265/55/19на мосавтошине, оказывается выбор то невелик, на самом деле всего 8 моделей, из них 6 зима и 2 лето,  против 35 моделей 265/50/20 и 90 моделей 265/60/18. Вот в этом и заключается проблема пересесть на 19 радиус - отсутствие выбора. Мало ли что, не дай бог пробил 1 колесо - на авито уже не купишь 1 баллон так легко, ну и так далее по списку.

И если из 35 наименований (а тем более из 90) точно выберешь свое по параметрам цена-качество-дизайн, то из 8 выбрать проблематично становится. Да, и зима 265/55/19 есть толко фрикционка, шипов нет совсем

 

image.thumb.png.47773437c005f92379555fbd0afc1771.png

 

Ну вот есть на "колеса даром " 1 вариант шиповки, и то под заказ. 

image.png.0f852231988aaee8e58b9fd2e44d05ba.png

 

Что-то совсем как-то бедно с выбором. Такое ощущение, что этот типоразмер намерено обходят стороной производители.

Ссылка на комментарий
202
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
6 часов назад, Ixterrah сказал:

Глупость эту ерунду постить или повторять за кемто, не думая самостоятельно. Джип тяжелая машина, все она продавливает где надо и как ей нужно. На широких колесах тяга лучше и тормозит уверенно, на 2 ряда шипов больше в такой резине. Даже не рассматривая внешний вид

 

На широких тяга лучше, когда есть зацеп. Когда его нет, этот лишнее препятствие, чтобы добиться лучшего сцепления. Торможение уверенное на шипах, когда есть лёд под ними. Только тогда эти два ряда шипов помогут. Когда каша на дороге , а это большая часть времени зимой, или же полностью сухая дорога в марте, и дополнительные шипы только хуже делают. Тем более показатель размерности колеса придуман не зря инженерами. Если бы надо было вкорячить большего размера, они бы это сделали.  Внешний вид зависит не только от ширины резины, а ещё от параметров вылета и ширины диска. Если стандартная ширина дискп, то такая резина , более широкая, это шаг в сторону бублика.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 165 гостей (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • Петр JEEP WL OVERLAND
    • Алекс1975
    • Александр 45
    • К.Б.
    • mixelson
    • Седдой
    • buzz
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.