Перейти к содержанию

Диагностический сканер для WK


Evgen_rus86

Рекомендуемые сообщения

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
9 минут назад, shurilla сказал:

Давай уже не томи, что лучше из этих двоих без привязки к цене?

А то лаунч уже расхотел - стОит как паровоз  пара нормальных ступиц...

 

Сань, позвони днем, расскажу, а то много надо набирать текста  :secret:

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
12 часов назад, ASAT сказал:

Ну не первый и не один. Сейчас сравниваем возможности СтарМобайла, Лаунча, JSCAN и DiagFCA :D

Скоро отчет напишу...

Где выложите?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
10 часов назад, Alex_84 сказал:

@ASAT Думаю это многим интересно. Отпишись, не ленись плиз)

Да, конечно, сделаю. 

Возможно у кого-то отберу часть хлеба (хотя вся информация в том или ином разрозненном виде есть в инете), а кому-то возможно добавлю в виде дополнительной работы от чужих кривых рук :D Прошу не пинать сильно.

13 минут назад, december сказал:

Где выложите?

Да где и всегда, на драйве, там картинки удобнее всего выставлять. Иначе не сидел бы там столько лет... :D

Но ссылки могу и сюда давать.

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Это правильно )) Чтобы всем и вся ))) Я также делаю. В одном месте подробно, в другом ссылка.

19 часов назад, december сказал:

Кстати, вопрос к Гуру. В блоке:
DMFL - Door Module Front Left
 

VIN (Original): VIN (Original)

?????????????????

VIN (Current): VIN (Current)

1J8GN************ (родной полный вин)

 

В правом также. Почему вопросы?
В других - он в этом поле присутствует. Меняли? Или отключали и надо "инициализировать" как-то?

На мой вопрос есть ответ? Или не ждать?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я не гуру, но думаю что или блок меняли и прописывали, или может что подпортилось в микроконтроллере в прошивке...

Ссылка на комментарий
93
Автомобиль: jeep grand cherokee wk 3.0d
Опубликовано
1 час назад, ASAT сказал:

Да где и всегда, на драйве, там картинки удобнее всего выставлять. Иначе не сидел бы там столько лет... :D

Но ссылки могу и сюда давать.

а как на драйве найти?))

Ссылка на комментарий
93
Автомобиль: jeep grand cherokee wk 3.0d
Опубликовано
18 часов назад, december сказал:

Да. Лучше 1.5.

Вливайся в ряды )) И удачи! На драйве отпишись потом.

запустил программу, ввел логин и пароль, а как теперь свой вин добавить и базу по ней скачать? надо именно к машине подключиться?

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
5 минут назад, ASAT сказал:

Да, конечно, сделаю. 

Возможно у кого-то отберу часть хлеба (хотя вся информация в том или ином разрозненном виде есть в инете), а кому-то возможно добавлю в виде дополнительной работы от чужих кривых рук :D Прошу не пинать сильно.

 

Я дешевле делаю :)

Ответить+1
 

Покупайте, покупайте!
Чем больше говна купите, тем больше у нас с Максимом будет работы. ???

Ответить+1
 

Вот люблю доброжелательных и отзывчивых людей. Вот и сидите со своим "не говном" )))

 

Мы плотно на этом сидим. Поэтому и предупреждаем.

Так что всем в путь ))

2 минуты назад, korobok1st сказал:

запустил программу, ввел логин и пароль, а как теперь свой вин добавить и базу по ней скачать? надо именно к машине подключиться?

Да, нужно подключиться к машине. Потом в ноуте должен быть интернет, я раздачу с телефона делал. Обновляешь базу. И понеслась ))

Он сам ВИН определит и по нему скачает базу. Они для всех авто разные должны быть.

Ссылка на комментарий
3 896
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
1 час назад, ASAT сказал:

там картинки удобнее всего выставлять

Ну ... Здесь как бы с этим тоже полный порядок - и добавлением ссылки, и копированием картинки, и просто вставкой из редактора...

Ссылка на комментарий
93
Автомобиль: jeep grand cherokee wk 3.0d
Опубликовано
8 часов назад, december сказал:
84e1bbas-100.jpg
 
 

Покупайте, покупайте!
Чем больше говна купите, тем больше у нас с Максимом будет работы. ???

Он сам ВИН определит и по нему скачает базу. Они для всех авто разные должны быть.

С белыми свистком прога не завелась.... В Юлмарт ее блин уже не сдать. Надо брать другой свисток. 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
9 часов назад, Nordicus сказал:

Ну ... Здесь как бы с этим тоже полный порядок - и добавлением ссылки, и копированием картинки, и просто вставкой из редактора...

Ну как появилось ведёрко для этого форума (ГЧ-3), так большей частью тут. А до этого (Гранды 1 и 2) тут мало информации, все ж понимают где народ сидит по ним. Ну и как-то неприятно было несколько лет назад, что собирал отсюда народ на встречу, ссылку давал где маршрут и доезд, а получилось нетолерантно со стороны администрации. Питерцы тут помоему ни разу не собирались (с этого форума), хотя катаемся 2-3-4 раза в год легко.

 

Отчеты могут удалить на любом сайте и форуме. А писать их везде - нет смысла и нет времени. Если народ просит - я даю на себя ссылку где уже лежит отчет. Старую машину с драйва не удалил, поскольку меня об этом просил не один десяток народа по стране. Для вымирающего вида машин пособий остается все меньше и меньше к сожалению.

 

Посмотрим, как привыкну тут, и как будет необходимость в моих отчетах. Будут просить - буду оставлять объемные записи. Все в наших руках :drinks:

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
15 часов назад, korobok1st сказал:

С белыми свистком прога не завелась.... В Юлмарт ее блин уже не сдать. Надо брать другой свисток. 

COM port правильно стоит? Комп свисток увидел для начала?
У меня белый был на COM4 и большой скорости, надо для верности залезть в настройки Bluetoth и посмотреть там данные и ввести их в программе.
V-Gate на COM6 подцепился и скорость поставил 9600.

Изменено пользователем december
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Везет KJям дизельным )) Нашел прошивальщик за 2 т.р. и прошивки лежат в инете )) Удаление программное ЕГР, сажевика и чип-тюнинг.

Ссылка на комментарий
93
Автомобиль: jeep grand cherokee wk 3.0d
Опубликовано
В 02.03.2019 в 00:49, december сказал:

COM port правильно стоит? Комп свисток увидел для начала?
У меня белый был на COM4 и большой скорости, надо для верности залезть в настройки Bluetoth и посмотреть там данные и ввести их в программе.
V-Gate на COM6 подцепился и скорость поставил 9600.

Ещё раз спасибо за наводку на это ПО! сегодня купил другую елмку и всё заработало! Смог посмотреть данные с датчиков абс и т.д. программа действительно способна на очень многое!

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Commander CRD 2008
Город: СПб
Опубликовано

Теперь хорошо бы Всем выложить:

1 . нужный тип ELM;

2 . ссылку где его купить;

3 . ссылку на ПО;

 

и всё мы будем Вам очень благодарны :)

 

 

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Alex745 
Читаем - https://www.drive2.ru/l/524294699075242047/ - там все есть.

В 09.03.2019 в 18:32, korobok1st сказал:

Ещё раз спасибо за наводку на это ПО! сегодня купил другую елмку и всё заработало! Смог посмотреть данные с датчиков абс и т.д. программа действительно способна на очень многое!

На здоровье )) Главное, делитесь опытом.

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано
В 28.02.2019 в 14:10, korobok1st сказал:

так а что на счет абс и коробаса? что на счет эталонных значений? адаптаций?  очень эмоциональная статья у тебя получилась)  

Читает весь автомобиль.  Стирает все найденые ошибки(если ошибка в памяти, а не актуальная) Много видит в режиме реального времени. Эталонных значений не нашел, но значения( вольтаж, наддув, расходомеры и т.д. и т.п)  в режиме реального времени видны(все или нет не скажу, так как сравнить с диллерским нет возможности) У ломаного лаунча эталонные значения прописаны, но насколько они верные не известно. Адаптации есть , но не все. На некоторых пунктах  адаптаций предупреждения типа: прежде чем сделать обратитесь к разработчикам программы. Программа постоянно совершенствуется, много по этой диагностике на польском сайте. Некоторые функции программы разработчиками включены не будут, так как обмен данными между авто и ELM "тихоходный" и можно получить "кирпич" вместо "мозгов" авто.

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
12 минут назад, neo.by сказал:

Читает весь автомобиль. Адаптации есть , но не все

Не весь, у меня адаптации так и не заработали

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано

Читать и делать адаптации не одно и тоже. Какие адаптации конкретно у тебя не заработали? Я на своей адаптации не проводил. Форсунки она не прописывает, в наличии имеется ломаный лаунч. Сравниваю с ним. У меня лаунч читает 26 блоков, программа от поляков 27 блоков. Ошибки читает и удаляет и то и то. В режими реального времени читает больше чем лаунч. Где бы найти еще эталонные значения для датчиков, было бы не плохо.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Лаунч например не прописывает значения ДХО, а она прописывает.

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
2 часа назад, neo.by сказал:

Какие адаптации конкретно у тебя не заработали? Я на своей адаптации не проводил.

 Активацию (в закладке "Adaptation"): все варианты DRL, откл. TPMS, выкл. задних сдвоенных фонарей (для US), вкл. "вежливый" поворот - выполнить не получается, остальные не пробовал. Процесс выглядит следующим образом, например выбираю - deactivation TPMS, нажимаю выполнить, программа грузится, моргают лампы на OBD адаптере, затем программа пишет - все выполнено, а по факту ни чего не изменилось, изменений нет.

Писал в службу тех.поддержки, общался с Петром, очень много отправлял по его (их) запросу Log-и, так ни чего и не исправили, пояснений нет. При последнем обновлении программы, попробовал выбрать режим activation DRL, после чего машина сразу выдала ошибку Transmission Over Temp, я вернул все назад. Написал об этом глюке в тех.поддержку, они теперь вообще не отвечают  

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано

DRL у меня на авто активируются без всяких проблем, как канада( канада стоит сейчас с выставленным 5В на лампу дальнего света), так и европа. US не пробовал. Когда заглючил датчик TPMS( если мы говорим о давлениях в шинах)  то систему деактивировал, до момента пока не заколхозил батарейку в датчик. Может быть у тебя проблемы со шнурком?  У меня  хрень была связана с обрывами связи, хотя шнурок изначально виделся. Сменил шнурок на другой с другим чипом, все ок стало. И один раз включил в мозгах неустановленный в авто блок, устал ошибки удалять, разобрался сам :)

Ссылка на комментарий
2 часа назад, ASAT сказал:

Лаунч например не прописывает значения ДХО, а она прописывает.

))) прописывается )))

5-6  вольт в самый раз....сменой страны подаем 9 вольт......и вызываем проклятия водителей 

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано

У меня есть в наличии лаунч, но такой функции как смена вольтажа  не находил там, возможно плохо искал. Но лаунч не дает включить европейский ДХО, только смена страны. польское ПО дает на выбор разные варианты включая Европу

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано
10 минут назад, AUTO TRUTNY сказал:

ну да.....но там большой вольтаж.  и нет возможности изменения 

У поляков покупал ПО уже имея лаунч на руках, как по мне то лаунч лежит как вариант на всякий случай :) или друзьям/знакомым по быстрому затестить :)

Изменено пользователем neo.by
Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
1 час назад, neo.by сказал:

Но лаунч не дает включить европейский ДХО

Лаунч прекрасно справляется с этим. По крайней мере на моей машине. Можно включать и выключать без проблем. Вероятно зависит от версии ПО.

А вот изменить яркость действительно нельзя.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 119 гостей (Посмотреть всех)

    • Quipu13
    • homer_hs
    • DmitriyVL
    • Kofman
    • alexis_m
    • Olgerdt
    • Voldemarych
    • Автодоверие
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Wagoneer, привезённых с американских аукционов, часто сталкиваются с необходимостью замены блока SRS. Эта система фиксирует факт аварии и блокирует работу подушек безопасности, даже если физических повреждений кузова практически нет. В нашем случае автомобиль получил лишь незначительные повреждения колёс, но этого оказалось достаточно для срабатывания системы.

      Подготовка к замене блока SRS

      Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствии серьёзных повреждений кузова. В данном случае железо осталось целым, что значительно упрощает процесс восстановления. Важно понимать, что блок SRS после срабатывания не подлежит ремонту – только полная замена. Также рекомендуется отключить аккумуляторную батарею перед началом работ для обеспечения безопасности.

      Процесс демонтажа салонных элементов

      Для доступа к блоку SRS потребуется снять оба передних сиденья и центральную консоль. Это кропотливая работа, требующая аккуратности – важно не повредить пластиковые элементы салона. Сначала снимается боковая накладка центральной консоли, затем откручиваются все крепления самой консоли. Под ней находится металлическая защита, за которой расположен искомый блок управления системой безопасности.

      Установка нового блока и сборка

      После извлечения старого блока SRS устанавливается новый, после чего все элементы салона собираются в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить правильности подключения всех разъёмов и надёжности креплений. По завершении работ необходимо провести диагностику системы, чтобы убедиться в её исправной работе. В TRS Motors мы используем только оригинальные запчасти и профессиональное оборудование для таких работ.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 292
    • Максимум онлайн
      1 398

    DmitriyPL
    Новый пользователь
    DmitriyPL
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.