Перейти к содержанию

ZJ совсем перестал заводиться (((


Bashkirenok

Рекомендуемые сообщения

18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

Всем доброго времени суток! В общем суть проблемы вот в чем: 4-литровый ГЧ 1993гв, после полугодового простоя, сначала завелся, но работал нормально только на холостых, начиная с 1200 до 3500 оборотов появились провалы(полгода назад к мотору вообще нареканий не было)из ошибок выдает только 12-ую, при езде оч быстро нагревался, троил(ну или пятерил)), совсем можно сказать не ехал, пальцы с нагревом соответственно греметь начинали чем дальше тем больше. немного при этом в глушитель постреливал. поиски ни к чему не привели. свечи провода бегунок крышка трамблера новые, трубки все на месте, после того как залез почистить разъем мозгов перестал заводиться совсем... :( да, еще снимал трамблер почистить внутри. искра есть, топливо тоже рекой.. фильтра все новые. сейчас при заводке он крутит какое то время, потом вроде как будто схватить хочет но не более того. Что куда смотреть - ума не приложу :( :( :( кто то из "советников" предположил что мол мозги отжили свое, но я думаю еслиб так - то он и ошибок никаких не выдавал... Может такое быть? если да то можно ли мозги от 5,2 поставить?(есть такие в запасах) и что из этого получиться??? Выслушаю все идеи!!! Уже совсем сил нет на подпопном автотазе передвигаться!!

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Всем доброго времени суток! В общем суть проблемы вот в чем: 4-литровый ГЧ 1993гв, после полугодового простоя, сначала завелся, но работал нормально только на холостых, начиная с 1200 до 3500 оборотов появились провалы(полгода назад к мотору вообще нареканий не было)из ошибок выдает только 12-ую, при езде оч быстро нагревался, троил(ну или пятерил)), совсем можно сказать не ехал, пальцы с нагревом соответственно греметь начинали чем дальше тем больше. немного при этом в глушитель постреливал. поиски ни к чему не привели. свечи провода бегунок крышка трамблера новые, трубки все на месте, после того как залез почистить разъем мозгов перестал заводиться совсем... :( да, еще снимал трамблер почистить внутри. искра есть, топливо тоже рекой.. фильтра все новые. сейчас при заводке он крутит какое то время, потом вроде как будто схватить хочет но не более того. Что куда смотреть - ума не приложу :( :( :( кто то из "советников" предположил что мол мозги отжили свое, но я думаю еслиб так - то он и ошибок никаких не выдавал... Может такое быть? если да то можно ли мозги от 5,2 поставить?(есть такие в запасах) и что из этого получиться??? Выслушаю все идеи!!! Уже совсем сил нет на подпопном автотазе передвигаться!!

ВВ провода местами не перепутал??? У знакомых 5.2 незаводился по причине козы на ДК за трубу выхлопа... Разьём мозгов и пайка тоже место интересное... Катушка зажигания тоже может веселить, но в основном на горячую. А если искра есть и бензин- значит что -то из этого не вовремя и не там где надо. После попыток заводки свечи не мокрые? :coffe:

61
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2001 4.7l
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

Бензо насос может Быть

16
Автомобиль: Grand Cherokee `93 4.0 зелёный
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

У меня так катушка себя вела, провода коротили, которые к ней идут.

121
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9л. 1998 г.в.
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

трамблер правильно установил?

18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ВВ провода местами не перепутал??? У знакомых 5.2 незаводился по причине козы на ДК за трубу выхлопа... Разьём мозгов и пайка тоже место интересное... Катушка зажигания тоже может веселить, но в основном на горячую. А если искра есть и бензин- значит что -то из этого не вовремя и не там где надо. После попыток заводки свечи не мокрые? :coffe:

ВВ провода наместе, насчет кз еще раз смотреть буду, свечи не смотрел, т.к. новые поставил только, тоже посмотреть надо

 

Бензо насос может Быть

не, точно не он - давление смотрел - норме!

 

трамблер правильно установил?

 

да, я и так и так ставил - толку ноль, тоже сначала об этом подумал.. кстати а в трамблере что нить могло навернуться? просто это единственное место по мотору которое за все время стояния трогалось... искру вроде нормальную дает...

Изменено пользователем Bashkirenok
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

сегодня попробовал крутануть - толку ноль, еще вдобавок 14 ошибку выдал... хотя вроде до этого небыло, да и вроде не должен один датчик-map столько каки сделать... или может?...\

 

У меня так катушка себя вела, провода коротили, которые к ней идут.

коротили между собой? или на массу один какой-то?

16
Автомобиль: Grand Cherokee `93 4.0 зелёный
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

сегодня попробовал крутануть - толку ноль, еще вдобавок 14 ошибку выдал... хотя вроде до этого небыло, да и вроде не должен один датчик-map столько каки сделать... или может?...\

 

 

коротили между собой? или на массу один какой-то?

на массу коротил. сейчас шевельнешь, авто глохнет ) приеду, буду заниматься.

  • 3 недели спустя...
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

в общем ожил наконец пепелац!)) все дело оказалось в умершем регуляторе давления топлива и загаженных в ноль форсунках. Спасибо большое Руслану с дружественного клуба что решил мой вопрос!!!

  • 3 года спустя...
3
Автомобиль: Jeep grand cherokee zj 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ребятушки, подскажите есть разница между катушками 5,2 и 5,9 ???

Надо срочняк покупать, а у меня по симптомам катушка ковырнулась (((

Искра красненькая, чуть живая... Жип не заводится, схватывает, поколбасит на 50-100 об/мин и глохнет. Топливо давит норм, да и перед тем как встал окончательно динамика была нормальненькая )

И еще по производителю... Есть возможность быстро купить только Concord. Фирма не знакомая, как качество?

186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано

     Попробуй завести подливая понемногу в дроссель бензин. Если хочешь посмотреть как работают форсы, то открути болты крепления рампы, кроме самого дальнего, выдерни передние три форсы прямо за рампу, так чтобы были видны их распылители, и пусть помошник крутит стартером, а ты смотри на то, как форсы брызжут. По идее даже так мотор должен запускаться и развивать большие обороты за счёт подсоса воздуха, через свободные отверстия для форс.

3
Автомобиль: Jeep grand cherokee zj 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Алексей, а при чем тут форсунки? Если я за 3 минуты до того как заглох, стартовал нормально, машина ехала бодро во всех режимах.

Max8110
5
Опубликовано

@Bashkirenok, Была похожая ерунда после долгого простоя на доноре 5.2, бензин тупо расслоился) Да каки все позабивали!


@Maksim 5-9, Катухи одинаковые

3
Автомобиль: Jeep grand cherokee zj 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Max8110, спасибо

186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Когда достанешь форсы, то увидишь идёт распыл или нет, и как он идёт. Кроме того увидишь держат ли форсы бенз или нет. И надо то для этого ослабить 4-ре а открутить 3 болта - дело нескольких секунд! А может у тебя вода попала или соляра, всё можно при этом увидеть и понять.

Я перебирал бошку, а после сборки никак не мог завести. Вот так вот посмотрел, что форсы распыляют, всё в норме, искра есть, а запуска нет. Плеснул бенз в коллектор, и запустил движок. При тщательной проверке обнаружил, что неподключил ДАД; вот и вся любовь.

Изменено пользователем Alex1971
  • 8 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke
Город: 1992
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! Подскажите пожалуйста! Проблема такая: еще зимой не завёлся мой джип гранд чероке 1992 г.в. 4 литровый( как будто бензонасос не качает. Посмотрел, в рейке нет давления. Поставил новый бензонасос, фильтр заменил. Пропала искра( заменил свечи, поменял датчик коленвала, крышку трамблера, бегунок. Ничего не помогло( горит на панели секьюрити. Пробовал снять блокировку охранной системы...Недавно появилась искра, но бензонасос один хрен не качает((( даже не схватывает, мертвый...что делать? Может у кого так было уже? Он у меня гибрид, то есть подключено газовое оборудование, может из-за него что? Не знаю уже что и думать...((((

Max8110
5
Опубликовано

@Sergeilam, А сигналки 2 у тебя? штатная + дополнительная? или только штатка с крайслеровским брелком? 

Просто если 2 сигналки а штатного брелка нет-беда. Надо на разборе брелок покупать и прошивать под машин. Только так сможешь завестись. А газ не помеха так как машин все равно заводится на бензе и переключается  на газ.


на некоторых машинках было дополнительное защитное реле бензонасоса! оно может быть под задним сиденьем за водителем, где усилок! Если есть, попробуй ткпо замкнуть на прямую контакты

0
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke
Город: 1992
Опубликовано
Опубликовано

"Max8110" сигналка одна не штатная, вот и беда то...а за дополнительное защитное реле бензонасоса спасибо) посмотрю может действительно он что то...

Я еще попробую диагностику сделать, может она что ещё покажет, по крайне мере надеюсь...

Max8110
5
Опубликовано

@Sergeilam, скорее всего штатная сигналка тоже стояла, но была в спящем режиме! Но что то ее разбудило!!!! У меня было так же! Когда покупал была типо одна сигналка не штатная! Но через год вдруг выстрелила штатка и пришлось бежать за родным брелком

  • 1 месяц спустя...
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 V8
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

@Sergeilam, скорее всего штатная сигналка тоже стояла, но была в спящем режиме! Но что то ее разбудило!!!! У меня было так же! Когда покупал была типо одна сигналка не штатная! Но через год вдруг выстрелила штатка и пришлось бежать за родным брелком

Тоже купил машину с нештатной сигналкой, о штатной и не подозревал.

Недавно пропало питание на мозги ДВС, точнее пропадало периодически. Мотор глох при движении или не запускался после стоянки. Про питание на мозгах я тогда еще не знал и пытался запускать мотор, после нескольких попыток срабатывала штатная сигналка, но, обычно отключалась ключом, как после отключения/включения клемм АКБ. Но в очередной раз перестала реагировать на ключ. Отключилась только после снятия "-". Добравшись до дома отключил разъем штатной сигналки на заведенную, далее все норм. Я к тому, что может и Sergeilam не надо бежать за штатным брелоком на разбор.

 
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано

А я вот сбегал за штатным брелоком,и даже два прихвотил)))что б сюрпризов больше не было!!!

  • 4 года спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee zj
Город: Ашхабад
Опубликовано
Опубликовано

Мужики здорова ,после мойки авто zj5,2 1994года начались проблемы с машиной начали гореть предохранители под капотом ,сейчас вообще не заводится ?и постоянно горят задние габариты, подскажите пожалуйста что это может быть 

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Да всё, что угодно. Тупо залили электрику. Сначала лазим с контролькой и ищем коротыш, возможно, где-то сильно перетёрта коса. Потом, все без исключения разъёмы вскрывать, разъединять, продувать, проливать вытеснителем влаги. Смотреть, чтобы не было зелени на контактах. Не забыть крышку трамблёра и бегунок. ВВ-провода. Заглянуть в глаза свечам. Гемора на день, но оно того стоит. И эта... Аккумулятор сначала отключите))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • Эдуард 35
    • buzz
    • Артем И
    • Yugin
    • BondAV
    • santab
    • Алекс174
    • Grottus
    • Sergey Commander
    • вадим 912
    • Поликлиник
    • Егор Пятигорск
    • Иван Мишкин
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.