Перейти к содержанию

Засвистел мотор печки


Андеррайтер

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
  • 4 года спустя...
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.04.2016 в 11:59, Артемий сказал:

Кто нибудь в курсе что за номер подшипника SKF тот что 608 размер?

skf608 - около 130-150 рублей у любого запачастиста, так и будет, вчера проделал все манипуляции с заменой заднего подшипника, передний действительно не снимается и про него забудьте.., чтобы отделить пластиковый кожух от моторчика надо чуть смелее потянуть, выпрессовать можно с помощью трехлапного съемника (только чтобы лапки были тоненькие - иначе не пролезут между обмоткой и подшипником)или съемником шаровых опор с винтом и плоскими лапами, внимание !!!...  у корпуса электромотора (там еще внутри магниты и пружинное кольцо, в которое упирается подшипник) есть зажимы по окружности корпуса, их удобнее разжимать малым Г-образным съемником стопорных колец с обратным ходом (при сжатии ручек он разжимает) и обязвтельно учтите, что зажимы могут при сильной попытке их разжать - лопнуть, но на три -четыре аккуратных попытки их, пожалуй хватит (мне понадобилось две))) при сборке обратите внимание на плотность состыковки корпуса и пластиковой части электромотора, той где щетки и первый подшипник, при недостаточно равномерном обжатии есть риск соосность затянуть - крыльчатка не будет свободно вращаться..., я после неудачных попыток зажима потом все же укрепил все в тисках и проворачивая конструкцию постепенно крест накрест зажал все крепления и получилось правильно..., вообще все усилия д.б. смелыми так, как все там  сделано просто и крепко... первые пол дня слышал шелест щеток на малых оборотах, ибо все там сместилось у меня и вообще делал все я сам и торопился, а не механик..., поэтому немного косячил с соосностью, но пока ездил сегодня по Москве, то  гонял на максимальных и шелест исчез, все притерлось, что ли..., так, что  и у меня теперь просто звук воздуха в патрубках - приятно, а вообще этот моторчик уже второй по-гарантии меняли, новый около 12000 руб  стоит, интересно б/у-шные уже есть на разборках?

Изменено пользователем vvv001
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
16
Автомобиль: Гранд 3.0 с 25.12.2011
Город: Москва
Опубликовано
  В 10.03.2016 в 06:05, AleksD сказал:

В общем итог получился таким: приехал я вчера вечером в сервис, а они мне говорят второй раз разбирать (развальцовывать) опасно, можно потом назад не собрать. Я им говорю, а ули меня не предупредили, я бы лучше день без печки поездил, пока искал нормальный подшипник! Решили рискнуть, разобрали корпус, все поставили на место, собрали и ура мотор работает без звука вообще, слышно только поток воздуха! Но на первой скорости и при выключении печки иногда барабан мотора (крыльчатка) касается боковин посадочного гнезда и слышен такой слабый звук 2-3 секунды, а потом норм. Проблема в том, что мне разбирали 2 раза и крыльчатка немного разболталась! Не повторяйте моей ошибки, помните у Вас одна попытка.

 

Подшипник я взял вот такой  http://rollerclub.ru/aksessuary/podshipniki/2441/podshipniki-twincam-ilq-5-16-sht-detail, он у них продается поштучно, или возьмите SKF размер 608. Снимается маленьким съемником, назад аккуратно забивается. P.S. Артикула на подшипнике не нашел, просто 608 размер и все, они стандартные! Еще важен класс точности, мне посоветовали 5, есть еще 7 и 9, чем выше тем тише, но чем выше, тем там меньше шариков и меньше срок службы! Так как у нас 7 скоростей в печке нагрузка достаточно серьезная на подшипник, ставьте 5 и будет Вам счастье!

Спасибо, а то задолбал это свист.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
3
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
Опубликовано

Здравствуйте, друзья!

Может быть кому-то поможет моя банальщина

В общем вскоре после очередного ТО у дилера обратил внимание, впрочем невозможно было не обратить, на гул, сильный гул из-под панели приборов на высоких оборотах печки. Сначала думал, что фильтр салона не так вставили. Вытащил его - гул или гудение сохраняется. Именно слышен в центре панели под монитором. Знакомый, посидев в машине изрек, что у него в фокусе точно такой-же звук, но еще и с вибрацией. Считает, что мотор печки под замену. Пошукал в интернете, моторчик от 9000. Офигел немного, решил покупать точно не буду, тем более, что б/у на ебее ненамного дешевле... Потом почитал форум) решил, что у меня такое проявление подхода к концу службы подшипника, просто гудит типа как ступичный, а не свистит и отдает в панель. Очень обрадовала невысокая цена ремонта. Решил вечером разобраться, по подшипник купил сразу, как и советовали skf. Цена тоже порадовала - 128 рублей!

Вечером набрал съемников, отверток (отвертка там, кстати не плоская, а звезда) решил сделать. Но когда снял моторчик, включил его без панели - не гудит ничего! Обнаружил внутри барабана лист березы. Сухой такой - гербарий прям! Вытащил его - не гудит. Бросил обратно - не гудит. В общем развился у меня когнитивный диссонанс... В общем, вытащил я лист, прикрутил все на место. ВСЁ, бешеный гуд пропал, воздух дует и все норм. Подшипник подарил знакомому, авось подойдет на фокус))

Изменено пользователем Sharp eye
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано

мдаааа, снова начал шуршать прокатываться моторчик, снова разобрали, да так, что сняли оба подшипника..., я в шоке пребываю - зима на дворе...., соберут ли теперь мои молодцы...))) вобщем пока понятно, что заменить можно оба и передний и задний, что мы и проделали, но к моему ужасу хлопцы просто сдернули без меня все, а теперь голову ломают как зазоры по оси выставить с корпусом )))

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано

все собрали нормально, легкий зумм дают щетки - выработка якоря большая, примерно половину от прорезей выработали, нет глади все в полосочках..., сами щетки стерты на треть примерно, они и дают шум..., буду ездить так...

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@vvv001, Привет!

Актуальная тема, учитывая, что свой начавший пошумливать в начале лета, за лето я так и не сделал :)

Второй подшипник какой?

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.10.2016 в 14:54, Артемий сказал:

@vvv001, Привет!

Актуальная тема, учитывая, что свой начавший пошумливать в начале лета, за лето я так и не сделал :)

Второй подшипник какой?

Вероятно такой-же)

Я уже писал что можно поменять оба.

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
  Андеррайтер сказал:

Второй вариант, который пришел в голову, это салонный фильтр от БМВ. Может через него с таким свистом воздух проходить? Установившие бмв-фильтр, посмотрите, плиз, нет ли шума при максимальном режиме работы вентилятора печки.

 

 

Спасибо, что натолкнули на подобную мысль.

Я тоже не так давно (около 2 месяцев назад) поставил вместо оригинального, бмвэшный угольный фильтр.

И с наступлением первых холодов начал замечать, что вентилятор печки на 2 и 3 скорости свистел.

 

Тот, кто пишет, мол, с прогревом свист пропадает, это не совсем так.

Пропадает не свист, а просто с прогревом салона вентилятор переключается на 1 скорость (в автомате) и перестаёт свистеть из-за небольшой интенсивности воздуха.

 

В общем, уже почти смирился, что наверное пришла кончина подшипнику.

Но тут нашёл эту тему и ваш пост о фильтре.

В ближайшие же выходные на даче вынул салонный фильтр и обнаружил, что:

а) он замят с одного угла и

б) что без него свиста нет.

 

В общем, отделался лёгким испугом :)

Подправил фильтр, вставил на место - всё работает и никакого свиста больше нет.

post-21463-0-73504900-1476889492_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

@DEKO,

Денис, привет :)

Чего раньше не спросил? У всех так было с бмвшными фильтрами.

Всё как в песне: " Шёл и насвистывал дырочкой в правом боку " © :)))

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@DEKO, проходили, теперь такая модернизация

 

d95ee4af27f1.jpg

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.10.2016 в 15:26, Евгений сказал:

@DEKO,

 

Чего раньше не спросил? У всех так было с бмвшными фильтрами.

Всё как в песне: " Шёл и насвистывал дырочкой в правом боку " © :)))

  

Ну, дык, с чего б я вдруг стал спрашивать, если у меня раньше не свистело?

Ни у меня, в правом боку, ни у машины... :)

 

Но зато в очередной раз убедился в полезности и всезнайстве нашего форума!!! :)

Не покидает ощущение, что с любой проблемой помогут, подскажут, полечат (как в пямом, так и в переносном смысле) :)

 

  В 19.10.2016 в 18:10, Артемий сказал:

@DEKO, проходили, теперь такая модернизация

 

d95ee4af27f1.jpg

А чо за конструкция такая усиленная?

Один борт сами наращиваем? Или чо?

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
  В 19.10.2016 в 20:01, DEKO сказал:

А чо за конструкция такая усиленная?

Один борт сами наращиваем? Или чо?

Ага, самостоятельно, на момент гель.

 

P.S. Последний раз так возился с машиной в период владения ВАЗ. мысли вслух.

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.10.2016 в 14:54, Артемий сказал:

@vvv001, Привет!

Актуальная тема, учитывая, что свой начавший пошумливать в начале лета, за лето я так и не сделал :)

Второй подшипник какой?

Привет. короче я наверное скоро закажу замену этому мотору - 130 тыщ пробега плохо сказались на якоре..., искал замену - нашел неоригинал и оригинал для доджа дешевле чем родной, закажу, проверю поставлю..., совпадений-кроссировок номера много, начну с самого дешевого Польского, потом отпишу...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep
Город: москва
Опубликовано

Доброго времени суток!На днях внезапно загремел моторчик печки салона,шум был такой силы как будто туда попал камень,но через какое то время шум стих и появился обыкновенный свист и с тех пор не пропадает,такое ощущение,что накрылся подшипник на моторчике!Может кто сталкивался с подобным,подскажите как это лечится??? jeep grand cherokee wk2 14 (рестайл)


 

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Снять и посмотреть, возможно листик попал. Подшипник после громыхания уже не свистит обычно :)

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано
  Max99 сказал:

Снять и посмотреть, возможно листик попал.

Скорее всего, если не снимать а проявить ангельское терпение то к весне все само пройдет...   :D

Изменено пользователем kvikli
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 рестайл
Город: Москва
Опубликовано

У меня засвистел после последнего ТО. Видимо кривовато поставили салонный фильтр, ибо после того как я его вытащил и поставил заново все тут же прошло!

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@Roman Nokhrin, у меня тоже было точно так... Поставил заново и все прошло :) 

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.10.2016 в 09:13, kvikli сказал:

Скорее всего, если не снимать а проявить ангельское терпение то к весне все само пройдет...   :D

...ну или окончательно развалится и заклинит, оставив вас без печки в зиму.

Особенно красочно это будет выглядеть (не дай Бог) в дальней поездке, как зачастую и бывает, согласно закону подлости ((

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано

 

 

  DEKO сказал:

...ну или окончательно развалится и заклинит, оставив вас без печки в зиму.

Все конечно может быть в нашей жизни, но машине 2 года и на таком промежутки эксплуатации маловероятно что печка заклинит, у меня после стоянки под листопадом регулярно возникали подобные свисты-шуршания, если бы я каждый раз разбирал и чистил моторчики то тогда там точно что нибудь крякнуло бы окончательно...

Человек в Москве живет, припаркует авто и на метро доберется до дома в самом плачевном случае, это не наши степи бескрайние с ветрами и морозами, так что не пукаем а радуемся жизни! :up:

Ссылка на комментарий
633
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Limited 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.11.2016 в 11:27, kvikli сказал:

Все конечно может быть в нашей жизни, но машине 2 года и на таком промежутки эксплуатации маловероятно что печка заклинит, у меня после стоянки под листопадом регулярно возникали подобные свисты-шуршания, если бы я каждый раз разбирал и чистил моторчики то тогда там точно что нибудь крякнуло бы окончательно...

Человек в Москве живет, припаркует авто и на метро доберется до дома в самом плачевном случае, это не наши степи бескрайние с ветрами и морозами, так что не пукаем а радуемся жизни! :up:

Те, кто в прошлом году в метель замерзал на трасах в средней полосе России тоже наверное не пукали и радовались жизни. Правда не слишком долго. А тоже вроде не по тундре ехать собирались..

Да и подшипникам как-то обычно пофиг, сколько машине 2 года или 10 лет. Он сначала свистит, потом крякает, а потом рассыпается, как-то, мерзавец, не обращая внимание на московскую прописку.

Не, ну а чо, русская рулетка - древняя руская забава, кто ж спорит?!

Авось пронесёт! :)

Это же нормально, когда в машине что-то свистит, стучит и кашляет, да?

Мы ж к этим свистам, скрипам и пукам ещё с жигулей привыкли, так что фигли нам!

 

P.S.

Вы, кстати, никогда не задавались вопросом: а с чегой-то вдруг у вас печка после листопада свистеть и шуршать начинает? Да и при чём тут вообще листопад?

У вас что, печка-буржуйка? Под открытым небом, на крыше прилеплена?

С чего в неё листве то попадать? Да и как?!

Ссылка на комментарий
1 379
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Давайте еще раз) После грохота, подшипники уже не свистят))) Листочек,точнее его палочка, элементарно через забор воздуха и вперед. У себя при съеме моторчика нашел остаток листа, вот как так?

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано

 

 

  DEKO сказал:

Те, кто в прошлом году в метель замерзал на трасах в средней полосе России тоже наверное не пукали и радовались жизни. Правда не слишком долго. А тоже вроде не по тундре ехать собирались..

Это рядом с тем обиталищем где я проживаю, кстати или не к стати, а людей там предупреждали о состоянии трассы, лично сам остановился и пережидал непогоду, другие решили как раз про авось, да уж ладно, там видно на небесах было угодно такому случится, и ни хорошая печка, ни самый новый подшипник в любом месте кроме мозгофф, ни самая проходимая машина там не спасла людей пока их не эвакуировали(район г.Медногорска). Москва или другой город в котором люди используют внедорожники или вообще малолитражки защищены как минимум - цивилизацией, в которой есть общественный транспорт, кафэ, магазины и прочее, там не замерзнеш во всяком случае, у нас между поселками по 20-30 км. проедеш собаки худой не увидиш... Я не про то что нужно ездить на дровах перевязанных бичевкой, шуршит у тебя что - то твое право как поступить, можно и машинку новую прикупить, потому как бензин в баке закончился... Не хочу Вас обидеть, мысль моя в том что не нужно фанатизма при эксплуатации авто, читал в инете один дяденька тоже моторчик от печки решил на вольве по гарантии подремонтировать а закончилось судебными тяжбами  разбором и перебором мотора, коробки и прочее, жаль ссылку не помню - читал про его мытарства из первых уст. Так что подводя промежуточный итог в нашем диалоге не претендую на истину, каждый вправе сам определить где и когда а главное как ему хочется поступить - так и следует делать, не верю что умные учатся на чужих ошибках, ухх, много букофф натыкал, всем добра и удачи!!! :up:

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
  В 27.10.2016 в 13:03, vvv001 сказал:

Привет. короче я наверное скоро закажу замену этому мотору - 130 тыщ пробега плохо сказались на якоре..., искал замену - нашел неоригинал и оригинал для доджа дешевле чем родной, закажу, проверю поставлю..., совпадений-кроссировок номера много, начну с самого дешевого Польского, потом отпишу...

Всем привет!

У меня тоже засвистел и я стал юзером данного сайта))) Обратился к официалам в Сургут: моторчик 21 тыща + установка 3 тыщи.

Поюзал в разных интернет магазинах, на сегодняшний день нашел самый дешевый оригинал на екзисте.

Каталог Chrysler Код детали 68224166AA Описание Электромотор Кол-во  1 Сумма  7656 Стоимость доставки 0,00 Р Общая сумма 7656,00 Р

Это для Оверленда 3,6  август 2013 года, но желательно если там заказываете сделать проверку у менеджера по VIN, я сначала самостоятельно выбрал не тот (их три модификации) 

Изменено пользователем spt
Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
  В 26.03.2016 в 05:09, ScraM сказал:

Всем привет! помогите советом))

При обдуве на стекло стала довольно громко шуметь печка, похоже на какой-то шелест (как будто воздух дует через щель какую-то), звук  при увеличении или уменьшении интенсивности обдува не меняется он постоянный, именно когда стоит обдув стекла лобового.

что это может быть? 

послушал, была такая же хрень,но решил её после того как заправил кондей фреоном,убежал он у меня. Вот писал об этом https://www.drive2.ru/l/10548789/

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
  В 08.11.2016 в 13:53, spt сказал:

Всем привет!

У меня тоже засвистел и я стал юзером данного сайта))) Обратился к официалам в Сургут: моторчик 21 тыща + установка 3 тыщи.

Поюзал в разных интернет магазинах, на сегодняшний день нашел самый дешевый оригинал на екзисте.

Каталог Chrysler Код детали 68224166AA Описание Электромотор Кол-во  1 Сумма  7656 Стоимость доставки 0,00 Р Общая сумма 7656,00 Р

Это для Оверленда 3,6  август 2013 года, но желательно если там заказываете сделать проверку у менеджера по VIN, я сначала самостоятельно выбрал не тот (их три модификации) 

по своему Vin пробил ,у меня такой 68079 477AB, и стоит на 4 тыще дороже Limited 3,6 2011

вот ссылка http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=68079477AB

Изменено пользователем pkvasov
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2011г. 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Опубликовано
  В 09.11.2016 в 06:34, pkvasov сказал:

послушал, была такая же хрень,но решил её после того как заправил кондей фреоном,убежал он у меня. Вот писал об этом https://www.drive2.ru/l/10548789/

да, спасибо, тоже вопрос решился после создания давления в системе.

К стати на выходных поменял втулки и линки, по Вашему мануалу)) :up:

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
  В 14.10.2016 в 19:18, Sharp eye сказал:

Здравствуйте, друзья!

Может быть кому-то поможет моя банальщина

В общем вскоре после очередного ТО у дилера обратил внимание, впрочем невозможно было не обратить, на гул, сильный гул из-под панели приборов на высоких оборотах печки. Сначала думал, что фильтр салона не так вставили. Вытащил его - гул или гудение сохраняется. Именно слышен в центре панели под монитором. Знакомый, посидев в машине изрек, что у него в фокусе точно такой-же звук, но еще и с вибрацией. Считает, что мотор печки под замену. Пошукал в интернете, моторчик от 9000. Офигел немного, решил покупать точно не буду, тем более, что б/у на ебее ненамного дешевле... Потом почитал форум) решил, что у меня такое проявление подхода к концу службы подшипника, просто гудит типа как ступичный, а не свистит и отдает в панель. Очень обрадовала невысокая цена ремонта. Решил вечером разобраться, по подшипник купил сразу, как и советовали skf. Цена тоже порадовала - 128 рублей!

Вечером набрал съемников, отверток (отвертка там, кстати не плоская, а звезда) решил сделать. Но когда снял моторчик, включил его без панели - не гудит ничего! Обнаружил внутри барабана лист березы. Сухой такой - гербарий прям! Вытащил его - не гудит. Бросил обратно - не гудит. В общем развился у меня когнитивный диссонанс... В общем, вытащил я лист, прикрутил все на место. ВСЁ, бешеный гуд пропал, воздух дует и все норм. Подшипник подарил знакомому, авось подойдет на фокус))

Вот! ВОТ! 

И у меня после ТО зажужжал... жужжит как-то не как поломка... походу чего-то тоже попало 

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

замечено на собственном опыте? одна печка на 2 года

у нас сейчас -36С так через час работы сперва слышен шелест потом через месяц начнется свист

что там изнашивается не знаю, но не приятно

подшипник снизу или что там в коррозии....

симптомы начались проявляться на второй печке за вторую зиму после замены на новую.

скорее всего ротор под собственным весом и постоянной работой стирает посадочное углубление

Изменено пользователем Danko
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

замечено на собственном опыте? одна печка на 2 года
у нас сейчас -36С так через час работы сперва слышен шелест потом через месяц начнется свист
что там изнашивается не знаю, но не приятно
подшипник снизу или что там в коррозии....
симптомы начались проявляться на второй печке за вторую зиму после замены на новую.
скорее всего ротор под собственным весом и постоянной работой стирает посадочное углубление

 

фильтр завтра ради прикола гляну

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 192 гостя (Посмотреть всех)

    • А Рахманов
    • Muxei
    • domovolk
    • Friod
    • Sergey Serditykh
    • ESS
    • Олег-2025
    • brat-kondrat
    • Acovant
    • Alex64
    • Aleksandrovich81
    • LonesomeDove
    • Andrey_Sevas
    • 6660006
    • Константин9199
    • Alex745
    • Rozario
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.