Перейти к содержанию

Рулевая рейка KJ - проблемы/обсуждение


Melisa

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty)
Город: Мурманск
Опубликовано

Подскажите, где взять рем комплект для рулевой рейки для Liberty 2003 года, 3.7. Существует он вообще в природе?

Изменено пользователем Melisa
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Имеется люфт в рулевом механизме.

Прослушивается стучок в местах, обозначенных красными стрелками. Вроде как надо поменять внутреннюю рулевую тягу.

Однако ее в каталоге нет. Или это часть рулевого наконечника? Это что, менять рулевую рейку в сборе за 30000 руб.- или оно как-то ремонтируется.

post-4905-0-24636500-1335124044_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

просто на часть реек есть оригинальные тяги, а на часть нет... На KJ в оригинале тяг нет - неоригинал долго не живет. Пути 2 - либо рейка в сборе, либо смириться и ездить - возможно производитель выпустит тяги отдельльно - так было с 300С и WK/WH

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
  В 23.04.2012 в 02:49, up6 сказал:

либо смириться и ездить

Увы, люфт с одной стороны довольно значительный, схождение правильно не сделаешь, а резину стало подъедать.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: нет
Город: Вологда
Опубликовано

У меня был люфт в рулевой рейке, то-же в этих же местах, как раз под конец гарантии, Автогема однозначно сказало , что менять рейку целиком, вовремя не успел приехать, они ушли из дилеров, через представительство крайслера ремонтировал в мейжоре , они поменяли наконечники, всю рейку не трогали, бегает досихпор нормально, хотя на наших рейках при качании руля слышно постукивание из-за зазоров на приводе, это нормально.

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
  В 23.04.2012 в 13:26, viatcheslav сказал:

они поменяли наконечники, всю рейку не трогали, бегает досихпор нормально,

Номера деталей не сохранились?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
  В 23.04.2012 в 08:21, Искандер сказал:

Увы, люфт с одной стороны довольно значительный, схождение правильно не сделаешь, а резину стало подъедать.

 

фантастика - если бы в тяге был бы такой люфт, то Вы бы колесо уже потеряли, схождение выставляется и на стучащих тягах

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: нет
Город: Вологда
Опубликовано
  В 23.04.2012 в 13:53, Искандер сказал:

Номера деталей не сохранились?

Делали официалы, они редко что нибудь сообщают

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Внимательно посмотрели сегодня - люфт по зубчатой паре шестерня-рейка. Ремонт в нашей деревне стоит 7,5 тыс. руб., куда входит: снять-поставить, изготовить новый упор с переменной жесткостью для выборки зазора в среднем положении, при этом не заклинивает в крайних, шлифовка рейки, если есть выработка под упор, изготовление втулок, замена п/ш.

Кто покупал рейки Chrysler - они новые, или восстановленые? Чего-то цена в 21 745 руб. смущает, - за все, включая наружные наконечники. CARDONE канадские точно восстановленные - стоят всего 14900 руб. http://forum.chrysler-dodge.ru/lofiversion/index.php/t92373.html

Чего еще настораживает - для левого руля в каталоге 2005 kj один номер - 52128517AE для всех двигателей и приводов, а для правого у дизеля отдельный. То же самое в каталоге 2007 kj для левого - 52109970AA, а для правого руля у дизеля отдельно 52109972AA.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

с ремонтом я бы не связывался, с Кардоном тоже, лучше добавить и купить оригинал...Оригинал бывает новый и ребилд (восстановленный) в заводских условиях...

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Кто знает - у KJ зазор в рейке регулируется? Хочу подкрутить на немножко без фанатизма. Ибо, пока не течет зачем ее менять.

post-4905-0-26264400-1335726591_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано
  В 29.04.2012 в 19:09, Искандер сказал:

Кто знает - у KJ зазор в рейке регулируется? Хочу подкрутить на немножко без фанатизма. Ибо, пока не течет зачем ее менять.

 

так зайди на сайт откуда фото - и задай вопрос ))) они наверняка должны знать, если спецы по рейкам ))) ( я ХЗ просто)

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Михайловка
Опубликовано

Менял левый рулевой наконечник, снял пыльник и потекла жидкость гидроусилителя с рулевой рейки. Вопрос....есть ли на них ремкомплекты или целиком рейка подлежит замене? Есть ли смысл брать с разбора или искать оригинал? <_<

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а зачем снимали пыльник при замене конца?

 

з.ы. если завели и не течет ручьем, то катайтесь дальше и подливайте по мере надобности...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Михайловка
Опубликовано

post-11810-0-43171200-1342718721_thumb.gif

  В 18.07.2012 в 18:20, up6 сказал:

а зачем снимали пыльник при замене конца?

 

з.ы. если завели и не течет ручьем, то катайтесь дальше и подливайте по мере надобности...

Наверное я неточно высказался.....меняли левый рулевой наконечник вместе со штоком (на рис № 2) который вкручивается в рейку по причине люфта поворотного механизма штока....для того чтобы его выкрутить с рулевой рейки необходимо снять защитный резиновый чехол (гофра)...

Изменено пользователем Lechak
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

речь о тяге... если машину собрали и руль усиливает, то катайтесь дальше - лучше оригинальной рейки еще не придумали

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Пока,слава богу, только теоретически,но все же интересуюсь : значит все-таки кроме наконечника рулевой тяги (поз №6 на схеме) существует как отдельная запчасть и сама тяга (то что спрятано под пыльником №2) ?

Почему-то мне по стрелочке в том направлении выдается : BOOT KIT, Repair, Order Item 7 (NOT SERVICED) ...

Или это мне аукнулось желание купить авто посвежее - только 52109970AA в сборе без вариантов?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 20.07.2012 в 06:36, up6 сказал:

ВИН машины и все посмотрим...

Был бы очень благодарен : 1J8G6B8K17W526894.

 

Вы просто кладезь информации! Про реколлы все знаете. Может,Вы и код магнитолы знаете (T 00 AM 132 6 R1245)? Хочу на руле кожу перетянуть,а неотключая аккумулятор - побаиваюсь (хотел KWJ спросить,а он на Jeep-Forum.Ru не появляется).

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
  В 20.07.2012 в 06:48, tracker99 сказал:

Был бы очень благодарен : 1J8G6B8K17W526894.

 

Вы просто кладезь информации! Про реколлы все знаете. Может,Вы и код магнитолы знаете (T 00 AM 132 6 R1245)? Хочу на руле кожу перетянуть,а неотключая аккумулятор - побаиваюсь (хотел KWJ спросить,а он на Jeep-Forum.Ru не появляется).

 

номер рулевой тяги - 68066393AA

 

по поводу кода - это Вы выложили S/N радио?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 20.07.2012 в 11:02, up6 сказал:

номер рулевой тяги - 68066393AA

 

по поводу кода - это Вы выложили S/N радио?

Спасибо за номерок! Однако цена на оный девайс в Exist удручает (8-9тыс),пара тяг соизмерима с рейкой в сборе.

Насколько я понял,приобретая 52109970AA, я имею тяги в комплекте с самой рейкой...

А интересно,что же такое EV800416 от Moog,не тяга,случаем?

А по магнитоле - да,это ее серийный номер.На ней много всего написано,но ,кажется, нужен только он.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

рейка будет в сборе с тягами, а иногда и с наконечниками...

 

по поводу радио - клемму уже пробовали снимать ? иногда, на последних, годах, код не требуется...

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 20.07.2012 в 11:33, up6 сказал:

рейка будет в сборе с тягами, а иногда и с наконечниками...

 

по поводу радио - клемму уже пробовали снимать ? иногда, на последних, годах, код не требуется...

Клемму еще не сбрасывал,планирую завтра баранку снять.

Буду надеятся,что некодированная.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep cherokee / liberty 2.8 td 5a
Город: Самара
Опубликовано
  В 20.07.2012 в 11:16, tracker99 сказал:

Спасибо за номерок! Однако цена на оный девайс в Exist удручает (8-9тыс),пара тяг соизмерима с рейкой в сборе.

Насколько я понял,приобретая 52109970AA, я имею тяги в комплекте с самой рейкой...

А интересно,что же такое EV800416 от Moog,не тяга,случаем?

А по магнитоле - да,это ее серийный номер.На ней много всего написано,но ,кажется, нужен только он.

Обратитесь к Академикам .Мне привезли Тайваньскую Кажется Pro-Motors -стоит где-то 800 руб шт. Пробег 30000 км .Все ОК.
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

лучше до последнего юзать оригинал, тем более на KJ рулевые тяги и наконечники выход из строя не просто редко, а очень редко...

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 18.07.2012 в 16:21, Lechak сказал:

Менял левый рулевой наконечник, снял пыльник и потекла жидкость гидроусилителя с рулевой рейки. Вопрос....есть ли на них ремкомплекты или целиком рейка подлежит замене? Есть ли смысл брать с разбора или искать оригинал? <_<

У меня тоже самое обнаружили года два назад. Плюнул на это. Жидкость не уходит через пыльник и ладно, все работает.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Очередь дошла и до меня :) - подстукивает рейка и сопливит верхний сальник (на валу).

Ремкомплект №348565 от Gates приобрел.

 

Теперь вопрос: как правильно разобрать рейку? С чего начать чтобы ничего не сломать?

Поделитесь опытом пожалуйста....

post-3849-0-54907400-1368165363_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
  В 10.05.2013 в 05:56, Arny-xxl сказал:

Теперь вопрос: как правильно разобрать рейку? С чего начать чтобы ничего не сломать?

Поделитесь опытом пожалуйста....

Особо сложного нет (ремонтировал, но не на Jeepe). Снимай - там все увидишь, главное собрать)))) Запомни (отметь) положение регулировочной гайки!

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
9
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 (KJ) 3
7L
JGC wk2 3.6L
Город: Москва
Опубликовано

Лучше перебирать в хорошем сервисе (правда я делал в Перми). Первый раз менял рейку на новую в Москве - "новая" прошла 3 т. км. Потом на переборке мне сказали что это была восстановленная рейка с криво поставленным сальником. На перебранной езжу 10 т. км. Поставить "новую" рейку стоит почти в два раза дороже чем перебрать - 30 и 15-17 т.р. с работами.

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 158 гостей (Посмотреть всех)

    • kapitalist
    • Борода1
    • alex_it
    • Нивчик.
    • Лентяй
    • Ярослав18
    • Nikita615
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.