Перейти к содержанию

Система охлаждения WK2 - проблемы/решения


Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

блин, пытаюсь вспомнить патрубок...

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Лучше прочитай процедуру. Там не так легко заменить антифриз.

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
  В 14.10.2017 в 12:37, up6 сказал:

блин, пытаюсь вспомнить патрубок...

 

:) Где клапан.

  В 14.10.2017 в 12:40, Лунный пчел сказал:

Лучше прочитай процедуру. Там не так легко заменить антифриз.

 

Да уже поняли.

 

Пошли другим путем, так как лучше идей не было. Мастер снял с печки шланг и вот так оно стало заходить. Потом мордой на горку. Сначала температура антифриза дошла до 107, из печки шел холодный воздух. Потом упало до 88 и пошел теплый. затем горячий. Температура стала держаться на 95, как обычно. Вроде прокачалось?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
  В 14.10.2017 в 12:40, Лунный пчел сказал:

Лучше прочитай процедуру. Там не так легко заменить антифриз.

там же шайтан баллон используют... под давлением... насколько я помню

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2) Overland CRD
Город: Курск
Опубликовано

Всем здравствуйте!Сочится анитифриз из под верхнего самозажимающегося хомута на патрубке ,идущем к расширительному баку.Попробывать сменить хомут?Сочиться сильнее,когда газа даю.

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
  В 15.10.2017 в 06:19, Лунный пчел сказал:

вакуумом закачивать надо.

 

Где б его еще взять. А так, как мы сделали насколько криминально?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Если печка не дует холодом при максимуме тепла, то всё ОК

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Печка жарит так, что аж шкворчит.

 

Зато вот думаю, куда теперь антифриз стал деваться. За неделю с максимума (как залили на замене) до почти минимума. Проверял каждый день - каждый день уровень все ниже и ниже становился.  Тщательный осмотр потенциальных мест течи ничего не дал - везде сухо и чисто. Масло тоже чистое. Пока подлил опять антифриза на максимум. Хрень какая-то. Я до этого за 5 лет ни разу антифриз не подливал, все время выше минимума было.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Итог: так и оказалось, выходили пробки. Удивило, что так долго. Теперь система наелась антифриза. Уровень стоит на одном месте на холодную, на горячую повышается.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Нормуль. Только надо рефрактометром глянуть концентрацию.

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: WK2 3
0 CRD 2014
Город: СПб
Опубликовано
  В 14.11.2017 в 05:29, Лунный пчел сказал:

Нормуль. Только надо рефрактометром глянуть концентрацию.

Показать  

Глянули. Оказалось -23 градуса. Маловато будет, придется еще доливать концентрат. Родной показывал -52.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
11
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE OVERLAND WK2 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.04.2016 в 09:22, xmo97 сказал:

Коллеги, как понять все ли в порядке с крышкой расширительного бачка?

Есть ощущение, что она немного не справляется.

Иногда температура ОЖ растет до 103 С и стоит там довольно долго, несмотря на работающий вентилятор радиатора. 

Потом падает до 96 С и снова вырастает через некоторое время.

Я открываю капот, аккуратно откручиваю на горячую крышку со свистом, при этом уровень ОЖ вырастает с положенной середины бачка сантиметров на 5!

И после этого все становится хорошо - температура стабильна в районе 93С при той же манере езды.

После остывания уровень ОЖ падает обратно между MIN и MAX. Т.е. ОЖ никуда не уходит и не прибавляется. Цвет нормальный, запах тоже, пузырей и пены нет.

Такое ощущение, что работа пробки зависит от удачности ее закрутки. Закручиваю всегда до упора.

Внешне с крышкой, резинками на ней и седлах бачка все чисто и ровно. Пружинка работает.

Крышка обычная металлическая, 05278767АА, на 21psi (1,4атм), мексиканского изготовления:

457770.jpg

Показать  

Начал подтравливать верхний подходящий к расширительному бачку шланг, замена хомута результатов не дала, поменял крышку.

Крышка импортная, мексиканская: 52028974AA, на 18psi (1,1атм),

52028974AA.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
7
Автомобиль: Grand Cherokee WKII 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ничто не предвещало... остановился на светофоре. Из арки левого колеса произошёл выброс облака пара. Температура 105, после включения вентилятора опустилась до 100. До дома оставалось ~1,5км. Доехал, заглушил. В расширительном пусто. В темноте с фонариком ничего не увидел. С утра купил антифриза, залетело порядка 6л. Ни капли не протекло. Завёл. Течи нет. Поездил. При прогреве до 80гр. из под капота стало парить. По прежнему течи не видно, но и не понятно откуда парит, видно только, что где то за охладителем.

image1.jpeg.fdadd26d4a5e2cc6d0b52c0224402f40.jpeg

Опущу подробности общения с сервисом где было предложено снять головки с мотора, перейду к сути. Съездил к дилеру, который расположен от меня в 6км. Доехал своим ходом. Парило, но расширительный не опустел. Запросил продиагностировать систему охлаждения. Выдали, проблема в радиаторе. На вопрос опрессовали? сказали нет. Попросил опрессовать и сказал, что у меня подозрение на патрубок за охладителем. Сделали, подтвердилось. В наличии естественно нет. Да и не надо. Цена 8000 в течении 2-3 дней. За замену 6000, ну и плюс антифриз. Провели три рекола, заплатил 2500 за диагностику, по сути обращения вопрос не был решён. Решил победить самостоятельно. Перегнал машину в теплое помещение, приступил к процессу. Начало было не правильным, пытался добраться к месту сверху. Оказалось абсолютно не реально. Просунуть руку к месту оказалось не возможно, не говоря о том, что ещё надо было действовать инструментом. Сняв защиту под мотором и коробкой (стоит не металл, а штатная пылька), всё стало видно и доступно. Ещё раз опрессовал компрессором, чтобы убедиться что именно в этом патрубке проблема, (в сервисе сам не видел). Чтоб снять хомут со стороны охладителя пришлось выкрутить датчик давления масла. После, относительно легко, патрубок был извлечён.

image2.thumb.jpeg.a1477e0b0bf3337f01cb0f798ddd1f35.jpeg

А вот и дырка. Не сквозная. Но видно при повышении давления дыра раскрывается. Шланг кстати раздуло, вопреки ожиданиям он совсем не дубовый, а очень мягкий.

image3.thumb.jpeg.52cd3665e0d9b33feabaebf1a3668e05.jpeg

В наличии оказался вот такой шланг, по внутреннему диаметру подошёл идеально.

5a34eb51c1dfb_image1(2).jpeg.ac1e19ccf708870bcb08840a8216c306.jpeg

Так как замена по внешнему диаметру несколько больше и жестче, родные хомуты заменил на мощные.

image4.jpeg.a25fd797a60a16ab4ebc4b518458972e.jpeg

 Оригинальный патрубок с изгибами, но замена встала очень не плохо.

image5.jpeg.8fb3e057697bb9fc5933ef5cdc40b7af.jpeg

Всё снятое собрано в обратном порядке, опрессовал на всякий случай, давление держит. Залил антифриз. Выгнал воздух.

Второй день, полёт нормальный.

Огромное спасибо Андрею UP6, за информационную поддержку.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Да, мощно мы его дистанционно отдиагностировали... -:)))

 

про сервисы, в данной ситауации, увы, только негатив... причем Сергей указал место проверки... практически пальцем... уровень ниже плинтуса... 

 

головки

термостат

радиатор охлаждения

уверенные диагнозы, а результат на фото...

 

 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Шланг не зря буквой  S сделан. 

Попроси кого нибудь поставить на ручник,  перевести в драйв или реверс и не отпуская тормоз газануть слегка.  Увидишь насколько там все подвижно. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

шланг идет от петли трубок от помпы, она тоже закреплена на моторе, так что вибрации, конечно, есть, но до приезда штатного наверняка хватит

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Нет, по реколлу на охладитель егр, а этот на маслокулер

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Залил PEAK Global life time . Посмотрел в ветке про wk/wh.  Цвет желтый- янтарный. По сути ОАТ. Надеюсь для wk2 это не зло. Долго искал именно этот антифриз и тут появилась большая партия на емекс. Использовал концентрат. Сначала вытеснили дистилированной водой старый антифриз НОАТ, затем прогнали хайгиром семиминуткой, затем опять вода а потом концентрат. В сервисе механик сливал только через краник радиатора (на все мои предостережения что краник может наипнутся суть ответа звучала примерно "не сцы мы же побрызгаем какой то там хренью" . На замену ушёл почти весь день. Приходилось прогревать чтобы приоткрывался термостат. Концентрация в итоге получилась примерно 40/60. Вот думаю может заказать ещё галон концентрата выкачивать по чуть чуть из бачка шрицом раствор и заливать концентрат таким образом догнав концентрацию до 50/50 и более.

Изменено пользователем Илья К
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Вот хожу и мучаюсь теперь. Сливали только через краник радиатора. Сливалось каждый раз литра по 4. Соответственно 4 литра сливалось, добавлялось 4 литра воды прогонялось, опять сливалось и так далее. Дистилированной воды было 25 литров. Литров 10 дистилированной воды ушло на то чтобы пошла чистая вода вместо старого НОАТ. Потом была залита хайгировская семиминутная промывка. Ее уже вытеснили оставшимися 15 литрами дист. воды и 7 литрами концентрата ОАТ. По моим прикидкам получается что процентов 30 промывки или немного меньше точно в системе болтается и не слилась. Интересно- будет от нее зло? Не разъест ничего?

Изменено пользователем Илья К
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

На форуме в ойлклубе написал о беспокоящем вопросе- не разъест ли остаток промывки чего нибудь в системе охлаждения.

 

По моим расчетам вот так получилось: В системе 13,5 литров. Каждый раз сливалось по 4 литра. После заливки промывки, воды и концентрата ушло 25 литров. Получается сливали- доливали (разбавляли) не менее 5 раз. 4 литра из 13,5 принимаем за 30%. Тогда концентрация раствора с промывкой падала в литрах: 13,5*0,7=9.4, 9,4*0,7=6.6, 6,6*0,7=4.6, 4,6*0,7=3.24, 3,27*0,7=2.3

 

Один из сектантов ответил что пипец антифризу, надо все сливать полоскать и лить новый антифриз так как все свои защитные свойства он потерял из- за того что полностью не слили промывку. Сижу, чешу репу, в полном акуе....

Изменено пользователем Илья К
Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Ошибка номер раз - использование промывки

Ошибка номер два - забивка дурью головы и чтение ойлклаба

Не страдай муйнёй езди и радуйся. Ничего не сделается ему.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 25.01.2018 в 13:17, deferre сказал:

Ошибка номер раз - использование промывки

Ошибка номер два - забивка дурью головы и чтение ойлклаба

Не страдай муйнёй езди и радуйся. Ничего не сделается ему.

Показать  

Соглашусь.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Слил все. Залил по новой золотистый Peak global lifetime. Перфекционизм наше все!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 154 гостей (Посмотреть всех)

    • Serg86
    • mixelson
    • kupr_vi
    • MarkS
    • bpavo
    • Кусака Мадагаскарская
    • HUNTER-Alex
    • Rommel-86
    • Владимир 4х4
    • Дёма0903
    • even 16
    • Прохор
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 983
    • Максимум онлайн
      1 398

    Inginer
    Новый пользователь
    Inginer
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.