Перейти к содержанию

что с тормозами


Рекомендуемые сообщения

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

Снова здравствуйте!В процессе востановления жипа обнаружились удалённые "ненужные" лампочки панели приборов.Установив новые обнаружилось отсутствие ABS ,аирбек,ну и много чего так себе!Самостоятельно было найдено и востановлено соединение с одним из четырёх датчиков.ABS как бы заработало.Но смущает лампа break,зажигается потом тухнет затем снова зажигается и горит постоянно.Про датчик тормозухи и контакт ручника прошу не писать.

На форуме где то когда то задовался такой же вопрос но до внятного совета так и не дошло.Ясно что лампу зажигает блок ABS,по какой причине?

 

Большое спасибо ВСЕМ за участие в промблеме с движком.Пока забил и езжу но не очень быстро!Вот уже 6000км.

64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано
Опубликовано

Лампочка у меня загоралась из-за грязи в бачке тормозной жидкости. Помыл 2 раза помогло :)

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

по какой причине

Видать какой то из датчиков накрылся, на диагностику едь

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

а лампа АБС работает?

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

Доброго дня всем coчувствующем.По поводу сервиса я сам у себя в пензе сервис.Диагностирую тазики газики и аналоги,а для диагностики ABS нужен спец адаптер и програмное обеспечение или дилерский сканер,чего в Пензе не нашлось.Заезжал находясь в москве почти к "официалам" там мне подключили сканер ELM с умным видом посмотрели работу лямбды и сказали, блок ABS под замену!Говорят,готовь мужик 40000р,мол блок и работа!Я им сказал мол спасибо за диагностику двигла!Но 1500р за диагностику пришлось отдать.Наверное думали что если 58 регион,значит колхозник-лохх.Ладно, это мелочь.

По поводу лампочки ABS,работает как положено,сигналы с датчиков приходят одинаковые.Заинтересовала промывка бачка с тормозухой,что-ж там за датчик? Я думал что поплавок с герконом,и имитировал замыкая и размыкая разъём датчика тормозухи,результат только хуже был.В воскресенье попробую тормозуху в бачке заменить.

Может есть ещё какие версии,мы же всётаки на форуме по ремонту WJ,и посылать вот так сразу в сервис всё равно что послать на х...,мне так кажется!

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

и посылать вот так сразу в сервис всё равно что послать на х...,мне так кажется!

Извини дружище если обидел, не хотел еси чо) Просто у меня тоже периодически загорается лампа АБС, и иже с ней пару красных с ручника. Грешу на датчик, но какой из четырех сложно определить. Ключем эта ошибка не проверяется. А менять все 4 как то накладно, да и смысл?! ТОка диагностика и остается. Можешь конечно проверить все зубчатые элементы, от которых работает каждый датчик, они скорее всего забиты грязью и могут мешать корректной работе, может конеш разъемы шалят, попробуй пошевелить, но не факт что поможет. Так что вот, чем мог, как грица))

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

Датчики с колёс проверялись на входном разъёме ABS осцилографом с открытым входом, провалов и разницы в сигналах не наблюдалось,питание шины датчиков в норме ,пульсацый нет.Лампа ABS при включении зажигается и как положено гаснет.При езде не включается,имитировался обрыв путём отсоединения одного из датчиков,лампа загорается как положено по алгоритму,при востановлени цепи гаснет.Напрягат горящий break!!!По торможению жипа чувствуется работа ABS и машина встает как вкопанная.Попробую промыть всё же бачёк!Как сделаю обязательно отпишусь!

Я по специальности инженер электронщик,одновременно частный телемастер!Думаю что сделанное одним, завсегда починится другим!

А по поводу сервиса я особо не парюсь и не обижаюсь,только если по каждой промблеме к ним,никаких денег не хватит :D

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Я по специальности инженер электронщик,одновременно частный телемастер!Думаю что сделанное одним, завсегда починится другим!

:good: Почти коллега!))

А по поводу сервиса я особо не парюсь и не обижаюсь,только если по каждой промблеме к ним,никаких денег не хватит

+100500 согласен)))

Напрягат горящий break!!!

Млин я лошара, чето пр горящий АБС все думаю, а текст толком не прочел. Слуш а у тя ручник не залип случаем, точнее его концевик, проверял нет?

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

Такая мелочь как ручник была проверена в первую очередь.Явно что лампа горит через полупроводник и зажигает её ABS.Не ясна причина.Есть сомнения в датчике тормозухи,в воскресенье буду мыть тормозной бачёк.Не ужели ни кто не знает принцип датчика в этом бачке? :huh:

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Судя по рисунку http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=S99&Group=05&SubGroup=0000410&Title=5++Master+Cylinder%2CBrake

датчик там без поплавка и геркона. Вероятно два голых контакта, если есть жидкость, знач контакт замкнут и наоборот. Мож контакты обросли какой пакостью и не проводят ток?!

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

Сейчас на работе,уже не терпится бачёк тормозной разобрать!Смогу только завтра!!!!Скорее всего болячка в датчике,есть предположение что датчик измеряет какое то сопротивление.Еслиб он работал по принципу есть контакт ,нет контакт,то при искуственным замыкании выводов разъёма датчика предпологалась нормальная работа.А так получается я его замыкаю,лампа break горит сразу даже не тухнет и при разомкнутом так же.Только когда датчик подключен в нормальном положении ,лампа сначала тухнет и секунд через 5-7 включается и горит уже постоянно,мотор при этом не заведён.

Ну ладно,это всё как говорят только предположение.Завтра проверю и ОБЯЗАТЕЛЬНО отпишусь!! :hi:

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Может там емкостной принцип работы!? По идее как бы при повороте ключа идет проверка лампочек на панели, а потом уже проверка датчиков, и в случае нестандартного сигнала вываливает чек. Мож где изоляция протерлась и на землю контачит!? Кстати если в тормозухе есть вода может еще на это реагирует, если ее давно не меняли?! Млин даж самому интересно)))

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

Ну вот держу в руках бачок,датчик обычный геркон,магнит остался в бачке на поплавке.Ход магнита очень маленький.Шняги было много и магнит просто завис как будто нет тормозухи.Щас всё промыл магнит вроде бултыхается свободно.Тормозухи свежей пока нет да и бочок сохнет.Завтра куплю поменяю и залью,сразу отпишусь.

Странно что без датчика break горит постоянно.. :o Что же происходит в тормозной системе если всё в норме? :wacko:

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Слушай Серег, а попробуй проверить датчик на действие магнита, четко он срабатывает или нет?! Бывает еще магнит свои свойства теряет, типа размагничиваеца. Кстати вроде где то попадалось что при подъеме в гору может этот чек загораться, видать там уровень по другому встает и магнит размыкает датчик, типа это норма, надо на ровной площадке заглушить двигатель и снова завести. У меня как то был подобный случай, ехал в гору и чек загорелся. Заглушил-завел и все норм.

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Здравствуйте уважаемые!В общем сменил тормозуху с промывкой бачка и прокачкой задних колёс ,чтоб грязная тормозуха ушла.При подробном расмотрении датчика обнаружен залитый в пластик и параллельно подключенный геркону резистор,у меня номинал 1кОм.Работает всё так,включаешь зажигание идёт диагностика датчиков,если есть резистор лампа break гаснет если резистор замкнут герконом или цепь вообще в разрыве,лампа горит постоянно и не гаснет.У меня лампа гаснет,и через 5-7 сек. один бим бортового компа и она горит,сука!!Больше никакие чеки не загораются,лампы естественно целы.При имитации с заполнением водой всё срабатывае ,после промывки естественно,отлично.Ход магнита в бочке очень маленький этим исключено влияние положения машины относительно горизонта,о как! Получается не в бочке дело. :angry: А хотелось бы...

Ну хоть тормозуху сменил и бочёк промыл.

Теперь не знаю куда копать,звякнул на всякий случай ещё в один сервис по жипам(нахожусь в москве)там честно сказали что нечем диагностировать ABS.Рекомендуют заменить блок ABS и все датчики!!!!!!! :hands: Наверное забью я на эту лампу!А лучше выкручу если не получится найти глюк.

Товарищи -господа ,HELP пожалуйста!

А тебе Дим большое спасибо!!! :good: Я б с тобой в разведку пошёл!

Изменено пользователем sergWJ
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Слуш Серег, может попробовать поменять датчик? вроде не дорого стоит? А кстати, может попробовать просто сопротивлюху повесить вместо датчика для проверки? или ты так попробовал уже? И еще, ты проводку звонил от датчика до блока АБС? может обрыв там или подкорачивает. Причем мне кажется обрыв рядом с разъемом датчика, пока ты с бачком тренировался, он же работал?

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

Мое почтение ,уважаемые!Достал наверное я вас но на то и форум!В общем резистор переменный конечно вешал,от 0.9кОм до 2.7кОм все нормал,сопротивлением ниже или выше указанного значения ,при включении зажигания лампа горит постоянно.Провода конечно звонил,всё в норме согласно схеме.Сегодня после работы попробую прозвонить ещё раз все цепи.Может при шевелении жгутов какой провод в разъёмах и отходит.О результате напишу.Работаю до 7 вечера,по московскому времени!

64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано
Опубликовано

Ты не переживай это джип там еще много может сюпризов. Датчики АБС можно проверить так: выкручиваешь датчик сперва передний, отсоединяешь от разъема, кстати проверь еще и разъемы. Берешь мультиметр, присоединяшь к контактам и водишь перед датчиком ответкой - если показания меняются, то живой, если нет - то мертвый :( А лампочка тормозов у многих то горит то не горит :(

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

Привет Денис.Про принцип работы датчиков абс и проверку знаю.Приходилось колхозить датчики абс на фольксваген из наших датчиков коленвала.Ремонтировалась мною абс и в аудюхе у знакомого.А тут чёт никак!

Особо то я и не переживаю,просто интересно стало.Если что "сколхожу"просто датчик тормозухи на панель,вещ то нужная чай!

Щас с работы приеду ещё раз перетрясу разъёмы,может что вытрясу!!

64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано
Опубликовано

Привет Денис.Про принцип работы датчиков абс и проверку знаю.Приходилось колхозить датчики абс на фольксваген из наших датчиков коленвала.Ремонтировалась мною абс и в аудюхе у знакомого.А тут чёт никак!

Особо то я и не переживаю,просто интересно стало.Если что "сколхожу"просто датчик тормозухи на панель,вещ то нужная чай!

Щас с работы приеду ещё раз перетрясу разъёмы,может что вытрясу!!

А не смотрел сам то датчик уровня тормозухи дорогой?

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

А не смотрел сам то датчик уровня тормозухи дорогой?

да он в экзисте в районе косаря гдето. Вопрос в том, это он виноват или нет?! Раз Сергей пробовал переменник вешать и не помогло, знач дело не в нем. Схемы бы по хорошему, от датчика до блока. А может еще какая пакость его зажечь может?!

64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано
Опубликовано

да он в экзисте в районе косаря гдето. Вопрос в том, это он виноват или нет?! Раз Сергей пробовал переменник вешать и не помогло, знач дело не в нем. Схемы бы по хорошему, от датчика до блока. А может еще какая пакость его зажечь может?!

Да там вариантов много вроде, завтра дома посмотрю мурзилку какие там есть схемы.

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну вот,проверил все датчики.Импульсы со всех колёс и всех датчиков приходят на блок ABS.Дальше ABS по PSI шине передаёт на панель информацию о состоянии тормозной системы, она же присутствует на диагностическом разъёме.Все датчики рабочие,проводилась эмуляция внештатных ситуаций,не слишком умно я?

Боюсь что при не умелом обрашении с диагностическим оборудованием,при прошлом хозяине,повредили порт данных ABS.Так как хозяин хвалился что не раз делал диагностику и ошибок нет.Это наверное я очень глубоко копнул!

Но как я знаю диагностику ABS почти ни кто не робит!Пока я в тупике. :coffe:

Всё проверялось по схеме,схема вроде понятная не на буржуйском,хотя и на буржуйском понятно было бы!

Изменено пользователем sergWJ
42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня вопрос ко всем кто в курсе.Может кто знает у кого есть дилерский сканер или другая примочка для полной диагностики вжика? CX27 не предлогать,уже интересовался. :wacko:

Я пока тружусь в москве, вроде как есть возможность.

Изменено пользователем sergWJ
64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано
Опубликовано

У меня вопрос ко всем кто в курсе.Может кто знает у кого есть дилерский сканер или другая примочка для полной диагностики вжика? CX27 не предлогать,уже интересовался. :wacko:

Я пока тружусь в москве, вроде как есть возможность.

Ошибки считать и так можно, без сканера. А АБС проверить, я в Купавне нашел мужика который на компе даже прокачку АБС делает.

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

Вот с этого места поподробнее.Про ошибки без сканера я знаю и читал их но там только по трансмисии и двиглу, остальные то-ко чем то прочесть можно.

Если есть телефон того спеца и если не секрет,то очень нужно.Есть подозрение на длительную ошибку ABS,так как жип год как минимум ездил без ABS,лампочки контроля и заклиныным датчиком тормозухи.Гдето читал что после 60 запусков и поездок ошибки сами сбрасываются все,но это ж когда я столько назавожусь!

64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано
Опубликовано

Вот с этого места поподробнее.Про ошибки без сканера я знаю и читал их но там только по трансмисии и двиглу, остальные то-ко чем то прочесть можно.

Если есть телефон того спеца и если не секрет,то очень нужно.Есть подозрение на длительную ошибку ABS,так как жип год как минимум ездил без ABS,лампочки контроля и заклиныным датчиком тормозухи.Гдето читал что после 60 запусков и поездок ошибки сами сбрасываются все,но это ж когда я столько назавожусь!

АБС как мне сказали сразу сбрасывается как машина заводится. Про 60 раз не разу не слышал.

Телефон в личке.

42
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо большое Денис!Сайт у них прикольный,со вкусом!Завтра попробую отзвонится.

А про 60 запусков, может что и путаю но что то там сбрасывается эт точно.И написано это где то на наших форумах здесь только не помню где.

И что они вот так запросто ABS могут поднять?Или только диагностика?

64
Автомобиль: Jeep Grand Cherpkee ZJ
Toyota Camry v55
Город: Москва, Железнодорожный МО
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо большое Денис!Сайт у них прикольный,со вкусом!Завтра попробую отзвонится.

А про 60 запусков, может что и путаю но что то там сбрасывается эт точно.И написано это где то на наших форумах здесь только не помню где.

И что они вот так запросто ABS могут поднять?Или только диагностика?

Диагностика АБС там есть - я себе делал, ну а насчет поднять абс это в зависимости от находки :(

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

дилерский DRB3 полностью диагностирует все системы автомобиля, дело только в операторе

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 238 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.