Перейти к содержанию

Замена антифриза - какой лить?


Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

У меня при замене вошло примерно 11 литров. По сервис-мануалу 12,5 объем системы.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано

@Lynux,

Странно сказали. Бред полный должно все сливаться, может в печке остаться и то не много. Может есть какая хитрость. Что за сервис такой?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep Commander Limited 3.0 CRD 2008
Город: Москва
Опубликовано

@Two Scorp

Дык поэтому и пишу что мне тоже показалось это странным. Сервис Конкорд - партнер клуба. Причем об этом мне сказал мастер, который делал, после чего я уточнил у мастера приемщика, который тоже самое подтвердил, посмотрев по программе.

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

Заливайте G12+ и проблем ни каких не будет,а без водных антифризов не существует есть без силикатный и карбоксилатный,вот их и надо юзать,а вообще у нас моторы считаются горячие и по этому надо брать антифриз у которого температура закипания не ниже 108 градусов а лучше 123 и по цвету он будет красный или фиолетовый

Изменено пользователем uragan-z65
Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

Антифриз зеленый G11 гибридный

содержит и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз зеленый G11. Срок службы таких антифризов 3 года.

 

Антифриз красный G12 и G12+ карбоксилатный

содержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза и 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным по Volkswagen относится антифриз красный G12.

 

Антифриз фиолетовый/желтый G12++ и G13 лобридный

содержит небольшое количество минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. К лобридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз фиолетовый G12 ++ (плюс плюс). Антифриз G13применяется с 2012 года, в отличии от своих предшественников вместо ядовитой этиленгиколевой основы, имеет безвредную и "экологически чистую" глицериновую или пропиленгликолевую основу. С технической точки зрения равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++ и каких-либо преимуществ, кроме повышенной цены и экологической чистоты не имеет. Может смешиваться с антифризами G12+ и G12++ (допуск VAG TL-774G).Из-за своей "экологичности" получает все большее распространение в Европе.


 


Частичная замена охлаждающей жидкости

 

Без опасений можно смешивать антифризы класса G12 разных производителей между собой. В рамках одного производителя также допускается смешивание антифризов G11 и G12. Это же касается антифриза G12+,он может стать универсальной добавкой для частичной замены охлаждающей жидкости. С некоторой степенью риска можно смешивать G11 и G12 разных производителей - конечно, не при полной замене жидкости в системе, но в случае крайней необходимости, такой как доливка в зимнее время. Можно ли доливать антифриз в летнее время? Можно, но лучше решить эту проблему добавлением дистиллированной воды.

 

Срок «жизни» пакета неорганических присадок антифризов класса G11 – около двух лет.G12, G12+, G13 могут прослужить до пяти лет. При смешивании антифризов разных классов между собой срок службы присадок резко уменьшается, ухудшаются антикоррозийные свойства смеси.

 

При использовании антифризов следует помнить об их назначении – они не только помогают защитить систему от замерзания/перегрева, но и оказывают антикоррозийную обработку всех деталей. При прекращении работы присадок прекращается и защита.
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано

@uragan-z65,

Скажите плиз конкретно марку(название) желтого антифриза!!!

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Jeep Commander Limited 3.0 CRD 2008
Город: Москва
Опубликовано

@uragan-z65,

Эххх, где ж вы раньше были? Залил получается в свою самый стремный антифриз((( 

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

@Two Scorp, тут я не знаю,но AGA не надо,я себе буду фордовский лить или синтек G12+

Ссылка на комментарий
989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано

Менял в 2011 году на Синтек, через полгода потек радиатор (радиатору было 3 года, оригинальный). Не знаю связано это или нет. Заменил радиатор, залил Ликви Моли. 2 года проблем пока нет.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано

@uragan-z65,

Вот и мучаюсь,чтоб радиаторы не менять. Желание у всех одно Раз и надолго!!!

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cerokee KJ
Город: Khimki
Опубликовано

Всем ДВС. Стала подтекать трубка охлажения акпп и с ее заменой хочу заменить антифриз ( осталось на минимуме ) .

 

Сейчас залит толи красный толи оранжевый .

 

Вопрос : какой лить и сколько нужно для замены .

 

 

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Стала подтекать трубка охлажения акпп и с ее заменой хочу заменить антифриз

чёт связь не понял между антифризом и трансмиссионной ATF+4 :)

 

По жижам мурзилка здесь: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/38320-potek-radiator/?p=1012518

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

один фиг разбирать, вот и связь

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 


один фиг разбирать
Что разбирать то? У АКПП свой контур охлаждения, у ДВС свой. Разве что залить в АКПП антифриз :)
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

разбирать чтоб подобраться к радиатору

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

@H824TT37,

ТЫ посмотри по внимательнее и посоветуйся.при сливе антифриза вроде лутьше его через съём патрубка. чем через краник или что там пробку.ибо они закисают и поподалово.ломаются они :wizard:

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Тут вопрос в другом :) мне кажется что ТС думает что коробас охлаждается антифризом :)

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

я понял что у него через радиатор охлаждения двигателя проходит трубка с жидкостью коробки, естественно не смешиваются жидкости между собой, 

Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

Не проходит она там. Радиатор АКПП совмещен с радиатором кондея, но контуры-то разные. И не надо ничего разбирать. На подъемнике все делается, правда надо чуть изловчиться, а так трубки АКПП можно снять. У самого подтекало в месте опресовки резины и алюминиевой части. Какими-то усиленными хомутами (до 20 атм) обжали, две недели катаюсь - полет нормальный.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Радиатор АКПП совмещен с радиатором кондея

это только на дизеле так:  http://jeep4x4club.ru/forums/topic/17365-kj-28-crd-demontazh-radiatorov/?p=447520  а на бензине радиатор АКПП расположен внутри радиатора системы охлаждения ДВС, или вообще находится отдельно

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано

Удалять надо те топики, в которых не указаны обсуждаемые авто...

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

 На тракторе замена антифриза не так то и проста по причине конструктивного исполнения двигателя. А в частности наличия разных приблуд типа дополнительного подогревателя ОЖ , теплообменника системы EGR и всяких других полостей где циркулирует охлаждающая жидкость, а значит не так просто будет ее от туда слить.

 Самый простой вариант для замены ОЖ это с прогретого  двигателя (после поездки) пока вся шмуль теплая и не упала в осадок сливается атифриз, погодя как двигатель  остынет  в место енной заливается дистиллированная водичка и на ней необходимо прогулять авто дабы последняя немного по вымывала со всех карманов разные отложения. Слив также производиться на горячую,   по цвету и прозрачности ее и принимается решение или заливать новую антифризу или повторить промывку дистиллированной водой.

 В использовании всякого рода промывок или других шмурдяков совет не дам, по причине их сомнительного качества и целесообразности применения соответственно.

 С усложнением варианта процедуры- по правильному было бы не лишне промыть  основной радиатор, отсоединив верхний и нижний патрубки и и через верхний выполоскать все осадки шмурдяка. 

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006г.
Город: Щёлково, МО
Опубликовано

Так как знаю, какая жижа залита была раньше, то хочу попробовать путем замещения её заменить. Сколько слилось, столько залить и погонять двигатель, и так раза два.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
42
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006г.
Город: Щёлково, МО
Опубликовано

Прогрел дизель до рабочей температуры, нацепил сливной шланг на штуцер крана радиатора и слил 8 литров. Неожидал, что столько выйдет.  Залил новый антифриз, покатаюсь дней пять и снова солью и долью свежего. Пытался найти пробку на блоке, так и не нашел. Да впринципе это и не нужно оказалось, раз столько сливается через радиатор.

Для информации - для пробки радиатора нужен рожковый ключ на 17. Пробка находится справа снизу на радиаторе по ходу движения.

Изменено пользователем Zvuker
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


и снова солью и долью свежего

свежего снова 8 литров будете доливать?

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

 В моем случае ( ключевое слово для трактора  2.5 л) столкнулся с состоянием охлаждающей жидкости купив  б\у автомобиль . Она представляла жуткое зрелище, тобиш жыжа густой консистенции  и неимоверно коричневого цвета. 

 Замена на новую ОЖ  представляла не совсем аффективное решение проблемы.  

 Как  посреднический вариант принял решение о пошаговой промывке системы, которая заключалась в следующем: для трактора с выше указным объемом  заправочная емкость ОЖ  составляет порядка  плюс\минус 12 л,  

  НО  -   слить с системы удается ( без принудительных воздействий) только порядка 8-ми литров. Остаточная разница прячется по разного рода внутренним  карманам и в обвесном оборудовании. 

 Принят вариант решения , хотя и длительный по времени реализации, но эффективен по себестоимости и технической эффективности ( приемлем только для относительно теплого времени погодных условий: весна-осень).

 Сливаю с системы охлажденку, и в канистру на отстой, на место слитой заливаю дистиллированную воду, которая перемешавшись с остатком промоет каналы и карманы. 

 Через недельку отстоянный  в канистре антифриз даст не шуточный осадок ( хотя это будет и ошибочное  мнение). Последующее отстаивание осадка будет не меньше. 

 После приблизительно выше сказанного периода, при возможности длительно пробега по интенсивности, на горячую ( без времени на возможное  отложение осадка) слить  содержимое ОЖ с охлаждающей системы двигателя в другую емкость. А в двигатель залить жидкость от предыдущего слива, не задействовав при этом осадок. И так несколько раз в таком же порядке.

 Для непосвященных следует учесть, что промыть одноразово систему  ОЖ  физически не возможно. 

 Слил/ добавил/ слил/ добавил экономически не целесообразно, а при учете, что ( слил/добавил) ОЖ должна меняться только на аналогичную, что в разных *случаях* является не всегда стопроцентно возможно. 

При смене на аналогичную, хотя и одинаковую по ЦВЕТУ но разную по химическому составу, приведет к деактивации  химических (антикоррозийных)  и технических (антифрикционных), технических  ( выпадение нерастворимого осадка) характеристик, проще говоря, при неправильной замене ОЖ  вместо  заливаемого антифриза G12 ( G13) можно получить в системе в лучшем случае  просто жидкость. 

 Из личного опыта, на авто доставшегося мне по наследству, без какой либо инфы от предыдущего хозяина что и когда заливалось,  получилось вымыть выше описанным способом с  системы охлаждения за лето порядка литры *гомулы*, при пошаговой замене ОЖ раза восемь. 

 Для скептиков и любителей  разного рода шмурдяков типа -  фельдипецевой  промывки для систем охлаждения, в *прибабаханых* тракторах не конает, к любимцу надобно подходить творчески, с любовью и терпением. 

 Выполоскав с системы гомулу,  когда сливаемая очередной раз ОЖ не давала осадок, промыв  систему чистой дистиллированной водой смог залить без зазрения совести  новую антифризу. 

 Лопатить выше писаное не обязательно, я пытался объяснить  что к чему приведет и с учетом  у кого  на что хватит средств.

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

post-20071-0-05446700-1444552920_thumb.jpgpost-20071-0-30024000-1444552929_thumb.jpg

 Путем нехитрых манипуляций  по средством отстаивания антифриза отделяем гомулу, которая представляет из себя неимоверно густую и коричневую на вид консистенцию. Отстоянным антифризом повторно промывал систему...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано

взял две баклашки Shell Premium Antifreeze Longlife Concentrate розовый, 4 л разводить 1 к 1, 1280р за баклашку.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 113 гостя (Посмотреть всех)

    • Евгений70
    • DmitriyPL
    • Дёма0903
    • AlexeyL226
    • Shas13
    • Palach
    • LonesomeDove
    • TRS Motors
    • Клеопатра
    • Nordicus
    • Kofman
    • AS8
    • Schv
    • DeepGreen
    • Андрей 72
    • Алексей к
    • Alex707
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.