Перейти к содержанию

Коптит дизель


occasionale

Рекомендуемые сообщения

20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD & Ford Focus 2.0
Город: Королев
Опубликовано

Норма ли это для ЦРД, я так понимаю, если сажевого фильтра нет, то норма. А есть ли он у гранда? Год 2005, пробег 182 тыс.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: WH 3
0 CRD 2006
Город: Обнинск Калужской обл.
Опубликовано

Да вроде как есть он на наших движках. У меня поддымливает при запуске, но там беда со свечками

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

Норма ли это для ЦРД, я так понимаю, если сажевого фильтра нет, то норма. А есть ли он у гранда? Год 2005, пробег 182 тыс.

если машина немка то есть. Если куплена здесь то нет. Дымить может и с сажевым фильтром если совсем плохо со сгоранием.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD & Ford Focus 2.0
Город: Королев
Опубликовано

куплена здесь, получается фильтра нет... интересно, у остальных дизеляки тоже коптят?

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 045
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

у остальных дизеляки тоже коптят?

Не замечал у своего... :unsure:

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

куплена здесь, получается фильтра нет... интересно, у остальных дизеляки тоже коптят?

я у своего замечал это только один раз, сразу после того как машина приехала в рашку из дойчленда. Включился прожиг сажевого фильтра и дым был как от камаза если не похуже :hands:

больше такого не было. Проверяйте систему питания и свечи накаливания (если дым проходит после прогрева).

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD & Ford Focus 2.0
Город: Королев
Опубликовано

Да дымок совсем не сильный

заметил в камеру заднего вида когда на газ нажал)

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

Да дымок совсем не сильный

заметил в камеру заднего вида когда на газ нажал)

цвет дыма тоже важен. Если синий, то может это масло где горит, в турбине например подтекает. Если черный - то соляра

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD & Ford Focus 2.0
Город: Королев
Опубликовано

черный... и когда нормально газануть

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD & Ford Focus 2.0
Город: Королев
Опубликовано

Ну так что, мало у кого поддымливает?

Надо ехать на диагностику получается?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано

Если кратковременно дает копоти при тапке в пол, то забей!

Ссылка на комментарий
985
Автомобиль: С маркой Jeep с 1994. Jeep Compass S 21г. и VW CADDY
Город: Новомосковский АО
Опубликовано

я у своего замечал это только один раз, сразу после того как машина приехала в рашку из дойчленда. Включился прожиг сажевого фильтра и дым был как от камаза если не похуже :hands: больше такого не было. Проверяйте систему питания и свечи накаливания (если дым проходит после прогрева).

Такая же фигня была один раз, год назад, как из германки пригнал.

Изменено пользователем Yurich
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD & Ford Focus 2.0
Город: Королев
Опубликовано

Если кратковременно дает копоти при тапке в пол, то забей!

не в пол, просто когда добавляешь

копоти не много, но есть....

короче, чую надо показать другим владельцам дизеляк, у меня же это первый такой мотор

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

При правильной работе всех систем дыма быть не должно. Проверьте воздушный фильтр, если он чистый, то на диагностику. Если "забить", то проблемка рано и или поздно перерастет в проблему. Ремонт дизеля не дешев и относиться к нему наплевательски себе дороже.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

Такая же фигня была один раз, год назад, как из германки пригнал.

видать адаптация к нашему топливу :hands: :hands: :hands: :hands:

 

При правильной работе всех систем дыма быть не должно. Проверьте воздушный фильтр, если он чистый, то на диагностику. Если "забить", то проблемка рано и или поздно перерастет в проблему. Ремонт дизеля не дешев и относиться к нему наплевательски себе дороже.

+1

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

да нет ни каких проблем, при таком пробеге это нормально, если будет коптить как ландровер какой-нибудь, вот тогда надо думать что там с авто...

а если копоти не много, то забить и не мешать машине работать!

 

с учетом реалий по солярке в РФ, то копоть (именно копоть) в разумных приделах явление нормальное для любого дизельного двигателя...

посмотрите на новые машины сторонних производителей, они коптят еще выезжая с завода не говоря уже о пробегах под 200 тыс.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

да нет ни каких проблем, при таком пробеге это нормально, если будет коптить как ландровер какой-нибудь, вот тогда надо думать что там с авто...

а если копоти не много, то забить и не мешать машине работать!

 

с учетом реалий по солярке в РФ, то копоть (именно копоть) в разумных приделах явление нормальное для любого дизельного двигателя...

посмотрите на новые машины сторонних производителей, они коптят еще выезжая с завода не говоря уже о пробегах под 200 тыс.

при наличии сажевого фильтра излишняя копоть быстро его угробит. Все конечно зависит от отношения, но вообще говоря любое изменение в поведении машины требует некоторого внимания. Все таки Вам на ней ездить...

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD & Ford Focus 2.0
Город: Королев
Опубликовано

при наличии сажевого фильтра излишняя копоть быстро его угробит. Все конечно зависит от отношения, но вообще говоря любое изменение в поведении машины требует некоторого внимания. Все таки Вам на ней ездить...

да я не знаю, есть ли там сажевый фильтр?

как узнать? мож его сняли нах уже давно)))

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

да я не знаю, есть ли там сажевый фильтр?

как узнать? мож его сняли нах уже давно)))

 

если машина была продана дилером тут в салоне, то сажевого фильтра у нее скорее всего нет.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD & Ford Focus 2.0
Город: Королев
Опубликовано

если машина была продана дилером тут в салоне, то сажевого фильтра у нее скорее всего нет.

именно так, продана у нас у офф дилера

вот и интересуюсь, у таких же машин (дилерские) есть такое же...?

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

именно так, продана у нас у офф дилера

вот и интересуюсь, у таких же машин (дилерские) есть такое же...?

скорее всего нет. О таком не слышал. Проверяйте систему питания...

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

@occasionale, много сажи вылетает?

Ребята у всех владельцев авто вылетает определенное количество сажи, даже на бензиновых моторах при определенных условиях вылетет черный дымок.

Насколько я понял у автора однажды было замечено при нажатии на педаль газа в камеру заднего вида дымок, это ни в коем случае не говорит о поломке авто или его скорой кончине. Не пугайте зря! Если авто коптит постоянно, не зависимо от условий использования, то тогда надо искать причину. Если разок "пукнула" то не надо её трогать, это может произойти от чего угодно, как вариант от плохого топлива.

 

Наличие сажевого фильтра можно узнать по вину, есть тут у нас клубни которые могут помочь с расшифровкой вина. Поищите тему про расшифровку вина.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD & Ford Focus 2.0
Город: Королев
Опубликовано

@occasionale, много сажи вылетает?

Ребята у всех владельцев авто вылетает определенное количество сажи, даже на бензиновых моторах при определенных условиях вылетет черный дымок.

Насколько я понял у автора однажды было замечено при нажатии на педаль газа в камеру заднего вида дымок, это ни в коем случае не говорит о поломке авто или его скорой кончине. Не пугайте зря! Если авто коптит постоянно, не зависимо от условий использования, то тогда надо искать причину. Если разок "пукнула" то не надо её трогать, это может произойти от чего угодно, как вариант от плохого топлива.

 

Наличие сажевого фильтра можно узнать по вину, есть тут у нас клубни которые могут помочь с расшифровкой вина. Поищите тему про расшифровку вина.

да немного, вроде

но не разок, а регулярно...

короче, как-нить подъеду на встречу покажу... ну или до этого на диагностику заеду

только что диагностировать? ошибки считывать?

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

да немного, вроде

но не разок, а регулярно...

короче, как-нить подъеду на встречу покажу... ну или до этого на диагностику заеду

только что диагностировать? ошибки считывать?

имхо диагностика у дилера тут особо ничего не даст. Нужно проверять форсунки (их расход, сколько в обратку идет.) и проверить фильтра (воздушный, топливный). Думаю это пока все что можно сделать. Ну и плюс контроль расхода масла. Тут где -то один товарищ приводил фотки отчета о расходе форсунок с какого то диагностического центра.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD & Ford Focus 2.0
Город: Королев
Опубликовано

имхо диагностика у дилера тут особо ничего не даст. Нужно проверять форсунки (их расход, сколько в обратку идет.) и проверить фильтра (воздушный, топливный). Думаю это пока все что можно сделать. Ну и плюс контроль расхода масла. Тут где -то один товарищ приводил фотки отчета о расходе форсунок с какого то диагностического центра.

Спасибо! Форсунки сложно проверять?

По воздушному фильтру понятно, топливный где-то под капотом, да?

 

А запуск авто без проблем проходит? Холодное/теплое время года?

Сейчас заводится отлично и легко

По холоду не нзнаю, только взял авто

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

Спасибо! Форсунки сложно проверять?

По воздушному фильтру понятно, топливный где-то под капотом, да?

 

 

Сейчас заводится отлично и легко

По холоду не нзнаю, только взял авто

 

да, это насколько я знаю не простая процедура. Но это вообще говоря лучше спрашивать у спецов. Фильтр топливный находится сверху двигателя под кожухом пластиковым.

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

лэндроверы все коптят, как камазы, а если не коптят то значит ДВС выключен))) (шутка, коптят не все, только дизельные)

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

Спасибо! Форсунки сложно проверять?

По воздушному фильтру понятно, топливный где-то под капотом, да?

 

 

Сейчас заводится отлично и легко

По холоду не нзнаю, только взял авто

вот тут есть фотки топливного фильтра. Проверять его вообще говоря смысла мало, нужно иметь запасной если разбирать будете ну и менять сразу.

Изменено пользователем EvgeniySPB
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 329 гостей (Посмотреть всех)

    • matrixgreen
    • MOG
    • Rommel-86
    • CHAOS
    • LakeMan
    • Giraffe
    • Gena5566
    • Poland
    • igor 050
    • OlegLOK
    • Art S
    • strelez
    • avdeevru
    • Rusich
    • shopovdg
    • Илья_СХ27
    • proletar
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

    2. Иногда даже штатные работы могут обернуться неожиданными неприятностями. Клиентка приехала к нам после посещения другого сервиса, где с ее авто проводили следующие манипуляции: поменяли топливные фильтра и 6 свечей накаливания.


      И вроде бы все хорошо: Grand Cherokee в самом расцвете сил, 213 000 км пробега. Но что-то пошло не так… Мотор после этого стал неровно работать, появились странные металлические звуки. Уже в автосервисе мы локализовали в правой ГБЦ. Вердикт — машину придется ремонтировать.


      Проверили топливную коррекцию. Думали, может форсунки уже подходят к своему логическому концу, но нет. Топливная коррекция хорошая, мотор в целом действительно очень неплох. Дальше мы будем вынимать форсунки второго и третьего цилиндра, потому что звук локализуется именно в районе третьего цилиндра и оценивать состояние внутреннего мотора через эндоскопию.


      А как именно мы возвращаем этому дизелю его ровную и тихую работу смотрите в видео:

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.