Перейти к содержанию

Чайниковая тема для обладателей WK....


vatra

Рекомендуемые сообщения

1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите пожалуйста, после мойки салона загорелось сервис 4WD систем , (может просто совпало) Куда лезть ? Может предохранитель сгорел ?

Сервис 4WD выскакивает вообще при любых проблемах с электрикой, не факт, что не работает именно 4WD.

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Понижайка не включается .

Если керхером салон мыли, могли залить блок раздатки под задней сидухой. В люом случае чтоб не гадать на кофейной гуще (как я когда-то) ехать вам на диагностику старсканом.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2005г 4.7
Город: калининград
Опубликовано

Керхером не мыли, Вы имеете ввиду на компьютерную диагностику ?

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

Если керхером салон мыли

Это как бы шутка была от меня =))

 

А где стоит этот предохранитель? Можно подробней ?

 

В поиск не судьба?

 

Сделай как тут написанно,посмотри что выйдет

 

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/33018-esli-service-4wd-system-posle-n23-to/?p=865863

 

Пост номер 3

Читать от 

"Но, есть еще один Способ, не требующий наличие дилерского сканера !!!:

"

И ниже...

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Даже представить не могу, что будет с салоном, если его Керхером помыть... :)))

Это будет просто п-ц... :)

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Керхером не мыли, Вы имеете ввиду на компьютерную диагностику ?

Да на диагностику и именно дилерским старсканом

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

 

 


Да на диагностику и именно дилерским старсканом

Не согласен,пусть попробует сбросить ошибку,если не выйдет-потом уже ехать.
А то начнут там разводить понапрасну...
Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Да на диагностику и именно дилерским старсканом

Тут позволю себе дополнить... Старскан - прошлое поколение дилерского сканера, сейчас используется Вайтек.

Он есть у соклубника up6, можно обратиться к нему, по таким вопросам к нему езжу, дешевле будет гораздо...

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

@General, если включил понижайку, то надо просто удерживать нажатой кноку с пьяной дорогой.

А по поводу помытия салоном керхером, под пассажирским задним сиденьем блок управления раздаткой fdcm. Его запросто могло залить и коротнуть.

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

@General, если включил понижайку, то надо просто удерживать нажатой кноку с пьяной дорогой.

А по поводу помытия салоном керхером, под пассажирским задним сиденьем блок управления раздаткой fdcm. Его запросто могло залить и коротнуть.

Да не мыли они ничего Керхером, это шутка была... :)

После Керхера в салоне нужно уже другой авто будет покупать... :)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2005г 4.7
Город: калининград
Опубликовано

Попробовал манипуляцию с предохранителем, не помогло :huh:

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

MAPTbIH сказал(а) 21 Сен 2016 - 15:06:snapback.png

Добрый день!

Авто - WH 5,7 2007 г., Overland.

2 вопроса, с которыми мне не могут помочь в сервисе, в котором обслуживаюсь:

1) Можете ли Вы перепаять лампочки подсветки кнопок центральной консоли и климат-контроля? Есть ли в наличии оригинальные лампочки или мне самому заказать? Сколько будет стоить, соответственно, аккуратно и нежно разобрать консоль, и ласково перепаять лампочки, а потом собрать всё красиво?

2) Горит чек по задним лямбдам, думал, что сгорели, когда вырезали каталитические нейтрализаторы (до меня еще). Приезжал в сервис, занимающийся выхлопом, чтобы обманки поставить и т.д., они посмотрели, а у меня задних лямбда-зондов нет вообще smile%29.gif, во всяком случае, их даже не увидели, вварены трубы на те места, по их словам. На фишках, которые по идее, должны вести к задним лямбда-зондам, стоят заглушки. Отправляют к профильным электрикам, чтобы поставили "обманки" на фишки, или как то настроили блок управления. Соответственно, вопрос - сможете ли помочь и какова цена вопроса?

Жду ответы, спасибо!

Будут еще вопросы, если поможете с этими...

1. Стоимость перепаивания лампы центральной консоли и климат контроля -5500 р. + ваши лампы

2. Стоимость работы по выхлопной системе- от 2000 р. по факту осмотра и проведению диагностики.

 

С уважением, Софья

Территория Jeep.

_________________________________________________

 

По первому пункту охренел от цены работы...

По второму - по моему она меня не поняла...

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Не согласен,пусть попробует сбросить ошибку,если не выйдет-потом уже ехать.

А то начнут там разводить понапрасну...

Да хоть тыщу раз не соглашайтесь, самому искать - себе дороже, проверил на собственном опыте. Особенно китайским лаунчем, горе-диагносты адаптировали раздатку с коробкой, после чего мозги коробки пошли на замену. 

Диагностика у диллера или у Андрея, как тут советовали, я думаю стоит не больше 1200руб, диллерским прибором вам проверят характеристики всех элементов полного привода, пощелкают блокировками, покрутят моторчиком раздатки и т.д..

@General, если включил понижайку, то надо просто удерживать нажатой кноку с пьяной дорогой.

А по поводу помытия салоном керхером, под пассажирским задним сиденьем блок управления раздаткой fdcm. Его запросто могло залить и коротнуть.

Тебя тоже цепанул этот прикол про керхер? )))))

 

MAPTbIH сказал(а) 21 Сен 2016 - 15:06:snapback.png

1. Стоимость перепаивания лампы центральной консоли и климат контроля -5500 р. + ваши лампы

2. Стоимость работы по выхлопной системе- от 2000 р. по факту осмотра и проведению диагностики.

 

С уважением, Софья

Территория Jeep.

_________________________________________________

 

По первому пункту охренел от цены работы...

По второму - по моему она меня не поняла...

 

 

Эх и цены, я свои минут за 20-30 перепаял, инфа про лампочки есть в моем бж на драйве, оригинальных ламп нету, только блоки целиком ))))

Попробовал манипуляцию с предохранителем, не помогло :huh:

 

Надеялись на чудо? ))

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

 

 


Эх и цены, я свои минут за 20-30 перепаял, инфа про лампочки есть в моем бж на драйве, оригинальных ламп нету, только блоки целиком ))))

От цены офигел, наверное, из Крайслера человека вызывают перепаивать 5 лампочек, за каждую по 1100 р... :)

За инфу спасибо, посмотрю.

Перепаять лампочки я смогу, я робею перед разборкой консоли... Нет ни гаража, ни места, где заниматься этим, а около дома, под дождичком и т.д. стремно.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2005г 4.7
Город: калининград
Опубликовано

У нас в калининграде  диллера нет.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

может картинки есть какие посмотреть, а то там за турбиной и ЕГРом никогда не был, а прежде чем лезть нужно посмотреть, чтобы лишнего не накрутить!

 

Эта гофра?

post-3840-0-44029400-1474476486_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Попробовал сегодня еще раз отключить esp как писали. Стою на месте в паркинге, двигло работает. Нажимаю на кнопку отключения, сразу загорается надпись об отключении, если держать кнопку далее, то секунд через 10 надпись пропадает, как и значок пьяной машинки. Т.е. esp включается вновь. Че за херня???

Ссылка на комментарий
120
Автомобиль: WH2 3.6 overland
2019.
Город: Klaipeda
Опубликовано

Попробовал сегодня еще раз отключить esp как писали. Стою на месте в паркинге, двигло работает. Нажимаю на кнопку отключения, сразу загорается надпись об отключении, если держать кнопку далее, то секунд через 10 надпись пропадает, как и значок пьяной машинки. Т.е. esp включается вновь. Че за херня???

Нажать и держать нажатой, пока ESP OFF появится...
Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@Umnik777,

нажать, отпустить.(partial off)

нажать повторно и удерживать не менее 5 сек.(full off)

жду результатов :D

 

З.Ы. А может полное выкл. ЕСП только на понижайке...не? :dntknw:  чего то в мануале про это не конкретизировано.

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 


А может полное выкл. ЕСП только на понижайке...не?
Не.Не надо ничо придумывать .Всё как уже сказано.Если не получается , значит косяк.
Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: был WG 3.1d
2001
погиб
сейчас JGC WH 2005
3.0CRD
Город: Несвиж
Опубликовано

Эта гофра?

Иван, я уже и не знаю какая, прощупал рукой ( на сколько смог подлезть), нигде не сечет. Но запах в салоне отработанных газов есть (при работе на месте), да и немного забрызгана защита турбины, которая сверху. Может из-под клапана ЕГР брызжет? 

При работе дыма под капотом не видно!!!

Буду дальше щупать и смотреть! Спасибо за картинку. Да, долезть туда не сломав руки тяжело.

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

От цены офигел, наверное, из Крайслера человека вызывают перепаивать 5 лампочек, за каждую по 1100 р... :)

За инфу спасибо, посмотрю.

Перепаять лампочки я смогу, я робею перед разборкой консоли... Нет ни гаража, ни места, где заниматься этим, а около дома, под дождичком и т.д. стремно.

 

Зачем на улице паять, консоль разбирается элементарно, она вся на защелках, вытаскиваешь серевряный ободок на консоли коробки, затем тянешь в верх всю консоль коробки, после этого подковыриваешь козырек магнитолы с воздузоводами и тянешь на себя, ну и заключительный этап тянешь на себя консоль с кнопками и крутилками, отсоединяешь разъемы и несешь домой, где в спокойной обстановке снимаются все панельки и перепаиваются лампочки

Иван, я уже и не знаю какая, прощупал рукой ( на сколько смог подлезть), нигде не сечет. Но запах в салоне отработанных газов есть (при работе на месте), да и немного забрызгана защита турбины, которая сверху. Может из-под клапана ЕГР брызжет? 

При работе дыма под капотом не видно!!!

Буду дальше щупать и смотреть! Спасибо за картинку. Да, долезть туда не сломав руки тяжело.

Багажник плотно закрывается? Может уплотнитель где то порван?

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

 

 


Зачем на улице паять, консоль разбирается элементарно, она вся на защелках, вытаскиваешь серевряный ободок на консоли коробки, затем тянешь в верх всю консоль коробки, после этого подковыриваешь козырек магнитолы с воздузоводами и тянешь на себя, ну и заключительный этап тянешь на себя консоль с кнопками и крутилками, отсоединяешь разъемы и несешь домой, где в спокойной обстановке снимаются все панельки и перепаиваются лампочки

Надо заморочиться этим, спасибо за пояснение. Пришли, пожалуйста, ссылку на твой материал на Драйве про лампочки подсветки климата и кнопок... Я наивно думал, что смогу их в Экзисте заказать, по аналогии, например, с лампочками с приборки...

Эх, летом надо было заниматься, но летом по светлому в-основном ездил, не напрягало, а сейчас в потемках зело некрасиво.

Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Надо заморочиться этим, спасибо за пояснение. Пришли, пожалуйста, ссылку на твой материал на Драйве про лампочки подсветки климата и кнопок... Я наивно думал, что смогу их в Экзисте заказать, по аналогии, например, с лампочками с приборки...

Эх, летом надо было заниматься, но летом по светлому в-основном ездил, не напрягало, а сейчас в потемках зело некрасиво.

 

Без разницы когда заниматься, дома зима не помеха ))

 

https://www.drive2.ru/l/5620944/

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

@олегТТ@shurilla,  а моет сия фишка работает только на рестайле? 

Ссылка на комментарий
Oleg40
2
Автомобиль: JEEP grand cherokee overland 3.0 crd
Город: Обнинск
Опубликовано

Георгий,привет!2006г.в.Дизель дорестайл-работает.

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Без разницы когда заниматься, дома зима не помеха ))

 

https://www.drive2.ru/l/5620944/

Ага, спасибо!

Паять да, пофиг, а вот с панелями боюсь накосячить.

Зимой точно не с руки лезть, пластик ломкий, пальцы кривые и т.д...

 

По прочитанному - у тебя, как я понял, родные колпачки уже испортились первой попыткой, а я если свои родные колпачки надену на описанные тобой лампы KOITO? Походят?

И где ты эти лампы заказывал, нет в бж...

Изменено пользователем MAPTbIH
Ссылка на комментарий
352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Ага, спасибо!

Паять да, пофиг, а вот с панелями боюсь накосячить.

Зимой точно не с руки лезть, пластик ломкий, пальцы кривые и т.д...

 

По прочитанному - у тебя, как я понял, родные колпачки уже испортились первой попыткой, а я если свои родные колпачки надену на описанные тобой лампы KOITO? Походят?

И где ты эти лампы заказывал, нет в бж...

Ничего ты там не отломишь, печка в салоне не работает чтоль?

Не помню где покупал, в гугле поищи, должны в чип и дипе быть

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 1 анонимный, 185 гостей (Посмотреть всех)

    • СЕРГЕЙ К
    • Дёма0903
    • Rommel-86
    • Qqruka
    • brat-kondrat
    • MP99
    • Slava52
    • Solist
    • alkg
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.