Перейти к содержанию

Зимняя резина на WK2 - выбор/сравнение/отзывы


Гость

Зимние шины какого бренда Вы сейчас используете?  

514 проголосовавших

  1. 1. Выберите производителя:

    • Bridgestone
      49
    • Continental
      40
    • Cooper
      14
    • Cordiant
      0
    • Dunlop
      34
    • Gislaved
      4
    • Goodyear
      25
    • Hankook
      32
    • Kumho
      9
    • Michelin
      40
    • Nokian
      166
    • Nordman
      7
    • Pirelli
      18
    • Toyo
      21
    • Yokohama
      30
    • Другие (импортные)
      10
    • Другие (отечественные)
      1
  2. 2. Шины какого типа Вы предпочитаете в зимний период?

    • Шипованные
      324
    • Липучка
      163
    • Всесезонные
      13


Рекомендуемые сообщения

14
Автомобиль: focus st
x-trail
ГЧ 3.6
Город: Фрязино
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем привет!

Подскажите пожалуйста кто что может сказать про Dunlop Grandtrek SJ6!

Может у кого стояла такая!

Изменено пользователем FROLL 80
25
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 2013 Lаredo
Город: Нижневартовск
Опубликовано
Опубликовано

Катал Хаку R и Континенталь Конти кросконтакт. Для северных регионов лучше Континенталь шипованный.

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@xmo97,у меня наоборот, на летней немного тянуло, хотя все углы в норме :) на семерке тянуть перестало, но грузиков - тьма, да еще и бьет, на определенных скоростях достаточно сильно :(

Она бьет из-за кривизны

Мне в шиномонтаже показали какая она кривая при вращении на станке

Отбалансировать ее можно, но кривизна останется

Сказали странно что на руле не ощущается, должна прыгать

То ли с завода такая, то ли после неправильного хранения

Но небыстро ездить можно, дороги тоже кривые, не чувствуется

Опубликовано (изменено)

Она бьет из-за кривизны

Мне в шиномонтаже показали какая она кривая при вращении на станке

 

Я знаю, что киривая, писал как-то :) Именно, что когда на станке её раскручивают, видно, как бьёт... Откатаю эту зиму и выкину нафиг.

Изменено пользователем Гость
12
Автомобиль: Grand Cherokee 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Подскажите пожалуйста кто что может сказать про Dunlop Grandtrek SJ6! Может у кого стояла такая!

Я катаюсь уже второй сезон, полностью устраивает.

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

@ALLIGATOR, интересный материал.

Я ещё уточнил и оказывается, что в Польше, Германии, Чехии и пр. нельзя использовать шипы.

Где-то, по-моему про Францию, читал, что можно, если они не портят дорожное покрытие!

Опубликовано
@Юрко,вот хорошо им там в эуропах, рассуждают про шипы, которые портят/не портят дорожное покрытие :) а у нас дорожное покрытие портит шипы, шины и автомобили... Еще и стекла лобовые после каждого снегопадика списываются кучами, т.к. на дороге разбросаны свежие камни, "улучшающие сцепление с дорогой"...
666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

@ALLIGATOR, это точно.

А эти, недобитые, эвропейцы ещё додумались пылесосить дороги для сбора гранитной крошки, её последующей мойки и складирования до следующей зимы!

Опубликовано

@ALLIGATOR, это точно.

А эти, недобитые, эвропейцы ещё додумались пылесосить дороги для сбора гранитной крошки, её последующей мойки и складирования до следующей зимы!

 

Ага. Когда в Финку зимой въезжаешь, первые несколько километров грязь из России по трассе раскатана, потом становится чисто и красиво :) Очень сильный культурный контраст :) Особенно когда обратно едешь  :lol2:  :lol2:  :lol2:

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано
@ALLIGATOR, даже при выезде из Белорусии к нам, сразу же чувтвуется контраст!
1
Автомобиль: Jeep Grand Cheroki
Опубликовано
Опубликовано

Бриджстоун близак.поставил и забыл о гололеде.

25
Автомобиль: Jeep WK2 Overland
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Осторожнее, гололед может напомнить о себе, неожиданно ...

Изменено пользователем Nordicus
4
Опубликовано

Контик новый поставил себе 6й, отличная резина я ней доволен, дорогу держит отлично даже на гололеде, специально тестил машину, тяжело в занос ее повести)

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

По-моему, в этой теме обсуждалась масса балансировочных грузиков.

При получениии своего Гранда обратил внимание на бумажные метки (см. внизу колеса), совмещённые на дисках и резине.

А вот что это может означать, если грузики приклеены в другом месте?

Словно, отбалансировали диски, потом отдельно резину, затем совместили полученные метки и затем отбалансировали колесо в сборе.

Но такого же не бывает!

b7186e2accc1.jpg

Кстати, видно покрытие тормозных дисков и суппортов. Диски не ржавеют при простое. Может и правда, в этом различие 2015 м.г.?

Изменено пользователем Юрко
246
Автомобиль: WK2 3.6 Limited
Город: C-Бор
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Особенно когда обратно едешь

 

Это точно, обидно за державу  :mad:

  • 3 недели спустя...
666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

А кто может поделиться впечатлениями об Michelin Latitude X-Ice North 2 265/50 R20 111T ?

15
Автомобиль: Jeep Grand Che WK2 3.0 CRD
Опубликовано
Опубликовано

Hankook RW11 Winter i*pike Шипы R20 - удивительно тихая и держит хорошо. шипов вобще не слышно... жалею, что до этого лет 10 ездил на  Хакке из принципа ((((

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@AlexDyachenko, и на льду себя хорошо ведёт, не уходит в занос при торможении или крутом повороте?
На Маркете что-то не очень отзывы, мол, только для города и не для динамичной езды!

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А кто может поделиться впечатлениями об Michelin Latitude X-Ice North 2 265/50 R20 111T ?

Все в ней отлично, кроме бокового скольжения всем корпусом на поворотах даже на небольшой скорости.

Изменено пользователем abp86
666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вот это да! И что же Вы посоветуете?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

....,а "боковое скольжение всем корпусом" подтверждает действие законов физики. :)

Просто тут так написали, словно у дригмх шин этого вовсе нет!
144
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee L WL 3
6 Summit Reserves
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А кто может поделиться впечатлениями об Michelin Latitude X-Ice North 2 265/50 R20 111T ?

Привет. Я взял такую. Вообще-то всегда был фанатом 7 Хаккапелиты. Ставлю ее с момента появления на все свои личные и служебные автомобили. И только положительные впечатления, и сейчас на других двух паркетниках , которые тоже встрою, стоит 7-ка. На Большого Индейца хотел также Хакку7. Но в нашей столице Черноземья комплекта в нужном размере не оказалось. А на заказ я не люблю, тем более мне надо по безналу и с НДС. Предложили Мишлен, был сначала в раздумьях, а потом выпал снег и думать стало некогда. Взял Мишек в 20-м радиусе на родные диски.

Сейчас уже могу отзыв писать, после последних погодных перепетий. Проходимость в норме, как не пытался застрять, не получилось. Разгон на отлично. Курсовая на хорошо. Шум сначала напрягал, после примерно 300км все стало тихо. Торможение - отлично. Теперь о маневрах... Когда я понял что машины с разницей в тонну веса не будут вести себя одинакого, то все сразу встало на свои места. Т.е. все проблемы с управляемостью на скользком покрытии исчезли. Я просто зарубил себе на носу, что это - 3 тонны снаряженной массы и инерционность этого веса не победит ни суперпривод, ни суперрезина! И начал делать поправки при маневрах. И все претензии к резине испарились. Все едет как по рельсам, в режиме Снег.

Ну и еще наблюдение. На паркетнике (ГрандВитара, ХТрейл) я на скользкой дороге могу допустить некие вольности и даже похулиганить. На Джипе - не решусь. Но те возможности и ощущения которые дает Джип, никогда не даст мне ни один паркетник!

Всем добра...

Изменено пользователем SAI.VRN36
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А я на чем только не ездил. Последняя на дорестайле была Конти шип. Дорогая. Сейчас на рестайл взял Пирелли карвинг шип и понял, что за Конти переплачивал зря.

334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
Опубликовано

Просто тут так написали, словно у дригмх шин этого вовсе нет!

Просто тут не так написали, просто тут написали, что "все в ней ОТЛИЧНО, но имеется боковое скольжение", которое добавляет ложку дегтя в бочку с медом. Если поведение шины при разгоне и торможении на отлично, то по логике вещей мы надеемся на то что резина ведет себя в любой ситуации на ОТЛИЧНО, ан нет, имеется грешок за ней, не умеет она держать поперечное скольжение так же на ОТЛИЧНО и пасует в этой ситуации. Не все производители могут и желают изготовлять свои изделия работающие одинаково во всех режимах (потому что это будет посредственное изделие), поэтому оставляют за собой право на улучшение основных характеристик в ущерб дополнительных.

Согласись, что езда боком, т.е. дрифт на льду, НЕ является рабочим режимом для гражданской резины, поэтому существуют шины которые работают наоборот лучше на занос чем на торможение или разгон.

Примерно такая :)

post-17539-0-20873700-1420526933_thumb.jpg

15
Автомобиль: Jeep Grand Che WK2 3.0 CRD
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Более чем уверен, что ранее боковое скольжение есть благо для гражданской езды. Проходить "внатяг" повороты, на высокой машине, да зимой - точно не из разряда "маст хэв". А вот раннее, на малых скоростях, прогнозируемое и понятное соскальзывание с траектории, это гораздо лучше, чем "держак" до последнего,  а потом резкий уход в занос на высокой скорости. Требуется совершенно разный уровень навыков для стабилизации автомобиля, не правда ли?

так что это однозначно плюс а не минус.

Кстати, на "лосиный тест" это практически не влияет. Ну если вобще корректно говорить о таком тесте на зимней шипованой резине.

Изменено пользователем AlexDyachenko
666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

@abp86,@alex6645,@SAI.VRN36,

в воскресенье повезли сына в Калугу, показать Музей истории космонавтики. Обратно навигатор почему-то погнал нас по дороге среди деревень, в сторону Серпухова. А там сплошные уклоны и повороты в 90 градусов. Дорога - укатанная снеговая жижа сс старым песком + мокрый снег и ветер. На одном из поворотов впереди идущая малютка тормознула, тормознул и я при скорости 80 и мой Гранд понесло боком в сторону метрового обрыва на повороте. Уже мысленно попрощался с машиной, потом от отчаяния вышел из оцепления и поддал газу - Гранд выстрелил в противоположную сторону и пришлось опять выходить из лёгкого заноса.

Мы с женой были пристёгнутыми и были сильно потрясены этим происшествием, а сын спал сзади и ничего не видел. Считаем, что нам очень сильно повезло: хорошо, что машин рядом не было и хорошо, что Гранд от этого обрыва сумел опрыгнуть. Ну и, конечно, слава Богу!

Зимой мы мало ездим, думали, что обойдёмся и заводскими, так называемыми, всесезонками KUMHO. После же этого произшествия дали себе зарок - срочно купить хорошие зимние шины на свои 20-е диски. Вчера весь день выбирал и остановился на Michelin Latitude X-Ice North 2 265/50 R20 111T (единственная, на которую в Маркете нет плохих отзывов!), с этим и были связаны мои вопросы про них.

Вчера забронировал, а сегодня у ОД Michelin их купил (даже сувениры и мешки выдали) и рядом тут же их поставил. Отбалансировались нормально.

Как и говорили мне продавцы - поедите и сразу же почувствуете разницу. Почувствовал: тормозится хорошо, без ABS, юза или заноса. А шума совсем не почувствовал!

Думаю, что с этой резиной не прогадал и всем её рекомендую.

Чем они отличаются от наших всесезонок, можете увидеть на фото.

48f2c29eed71.jpg

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

Просто тут не так написали, просто тут написали, что "все в ней ОТЛИЧНО, но имеется боковое скольжение", которое добавляет ложку дегтя в бочку с медом.

Вас было не совсем понять.

Чтобы было боле понятно, нужно было ещё дописать "Но данная ложка с дёгтем есть в любых обычных гражданских шинах, потому что..."

Или вообще не писал о таких спортивных тонкостях.

Не ленитесь поддерживать давление в покрышках согласно манула.

Спасибо за совет!

Тут даже надо мной подтрунивали, что я этому уделяю большое внимание.

334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А кто может поделиться впечатлениями об Michelin Latitude X-Ice North 2 265/50 R20 111T ?

Каков был вопрос, таков был ответ.

Изменено пользователем abp86
666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

Каков был вопрос, таков был ответ.

Не любли из-за пустого спорить. Порой людям уточнить жалко пару слов, зато на споры испишут страницы!

давайте не будем этого делать?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 72 гостя (Посмотреть всех)

    • Drago_Oleg
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.