Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 12.04.2021 в 08:44, Voldemarych сказал:

Приложу тоже фото своего поддона 2012 года выпуска :D На потёки не обращайте внимания - всё уже исправлено, фото старое

Неоднократно и даже кажется в этой-же теме писали, что многие (и у меня тоже такое было) умудряются залить 5 литров масла вместо "паспортных" 4,26.... ИМХО на объём влияет сильно время стекания или способ "откачки", например аппаратом на "быстрой замене" масла .... Ну и также ИМХО  - сильно заморачиваться на откачке "до полной сухости" нет смысла....

 

Всех благ.

 

ЗЫ: @sanityclause 5-20 наверное не лучший выбор для пробежного мотора... Оно нужно только для экономии бензина, но не для нормальной эксплуатации.... ИМХО лучше 5-30 + какой-нибудь модификатор трения.

 

ну у меня стойкое убеждение:  пробежный мотор или нет - никакой разницы,   масло ему надо то под которое он сконструирован))...  я не встречал инструкций для современных моторов вроде лейте до 100 тыс 5-20, со 100 до 200 5-30, а после 300 уже смело  5-40, а можно даже 5-50 :D  что б работал как спорткар!

это все измышления давней давности))

самое неприятное для 5-20  это разжижение топливом. но если ездить по 5-6 тыс, думаю оно свое удержит..

 

время стекания особо не влияет на объем залитого масла. я не жду часами, слил подождал минут 7-10, высосал шприцем остатки с поддона, все.  даже если оставить машину на сутки, не стечет там еще 300 грамм масла никак. 

 в чем причина такого разброса у тех кто не менял поддоны и щупы  непонятно. 4.26 и 5 литров это большая разница. 

 

 


 

Изменено пользователем sanityclause
176
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

На последней замене залил масла где то 4,5-4,6 литра. Но я не лью до максимума. Всегда чуть выше середины. Думаю до максимума как раз и будет 4,7. В мае буду менять маслице обязательно гляну сколько зальется.

  • 2 недели спустя...
791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
11.04.2021 в 13:05, Vark сказал:

У меня 4,7л - макс.  по щупу.  Сегодня менял... 

Может щупы разные? ;)

Измерял наконец-то щуп. От упора в  трубку до конца 502 мм. От упора до отметки максимум 438 мм. 

Уровень будет зависеть от размеров поддона. у меня не оригинальный, входит 5 л до отметки max. 

Изменено пользователем sanityclause
  • 1 месяц спустя...
791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
12.02.2021 в 22:01, Alex-Nefras сказал:

@sanityclause Я лил и лью Лукойл, в Хэндай лил Лукойл Люкс, в Компасс малозольное Кларитеч, после обновления линейки оно Армортек JP по моему... во всех случаях было 5w30 все отлично!

Проще пользуйтесь вот этими классификациями, дабы не забивать голову допусками: 

Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей

 

Индекс API Применяемость
SG Двигатели 1989-91 годов
SH Двигатели 1992-95 годов
SJ Двигатели 1996-99 годов
SL Двигатели 2000 -2003 годов
SM двигатели 2004 — 2011 годов
SN двигатели 2010-2018 годов
SN+ современные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива
SP современные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива

 

Класс API указывается на всех банках с маслом, а допуски рисуют тем, кто проплатил )))) 

По этому смотрите на вязкость, берите синтетику, и подбирайте... К лукойлу я пришел путем сравнения паспортных показателей. Идем на сайт производителя ищем там паспорт качества (он же MSDS) или прочую техничку с показателями и сравниваем... Если нет разницы, а по некоторым позициям лукойл еще и фору давал, по этому зачем переплачивать, тем более за то, что делают один хрен из нашей же нефти, а потом продают нам же в красивой упаковке (это я про европейские бренды) 

для моторов  2007 года только SM? или можно и все что после (SM, SN, SP)

179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause  SM и выше

  • 2 месяца спустя...
313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

Такой вот вопросик.

Вязкость масла в двигателе по истечение времени снижается? :unsure:

Сравнил расход бензина до и после замены масла в сходных условиях. Вроде да

791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Acovant сказал:

Такой вот вопросик.

Вязкость масла в двигателе по истечение времени снижается? :unsure:

Сравнил расход бензина до и после замены масла в сходных условиях. Вроде да

как-то так. масло разжижается от бензина,  теряет моющие и другие свойства, в т.ч  держать защитную пленку... поэтому плохой бензин быстрее убивает масло... поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках...  

у меня было интересное наблюдение за последние пару месяцев: после первых 4 тыс пробега я долил ровно литр масла, т.к на шупе установился  минимум. после этого я проехал еще 4 тыс, но 2 тыс из них это была трасса (Москва-Питер-Москва  и там по КАДу), а на щупе ровно половина! всего 8 тыс пробег,. Да уже буду менять, но я получается долил только 1 литр. на 8 тыс, что считаю очень хорошим показателем. И это 5-20 мопар. не 5-30. 

Получается при эксплуатации авто в городе, когда мало перемещений, они редки и на короткие дистанции, масло подгорает, уходит  и его свойства ухудшаются быстрее. Зимой эта история  становится еще печальней..  

вывод: менять масло при эксплуатации в городе по моточасам. а если по пробегу то через 6-7 тыс)) а если авто много простаивает то по месяцам... 

у меня по этому показателю получается средняя скорость  авто в городе 35 км в час)))  за 100 часов я проехал 3500 км.  и это учитывая что много езжу по МКАД. а что будет если ездить исключительно по городу, по ТТК да Садовому)), да утром на работу да вечером с работы в самые пробки?))

 

Изменено пользователем sanityclause
1 051
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Лукойл Люкс 5-30...

Беру только на официальных АЗС... Лил и в JGC, и в Калибер, и сейчас в Джорни разок залил и дальше планирую лить

Каждые 10 000 км смешанного режима

На Джорни 2,4 была необходимость переклеить поддон, после чего влезло все купленное масло 5л (4+1)

791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
4 минуты назад, ~sparrow~ сказал:

Лукойл Люкс 5-30...

Беру только на официальных АЗС... Лил и в JGC, и в Калибер, и сейчас в Джорни разок залил и дальше планирую лить

Каждые 10 000 км смешанного режима

На Джорни 2,4 была необходимость переклеить поддон, после чего влезло все купленное масло 5л (4+1)

я тоже подумываю периодически  об отечественном масле... только по причине его присутствия на любой заправке.. но не радует стоимость... экономически никакой выгоды... и нужного допуска, даже если мы называем это условностью,  как ни крути нету))

у меня поддон меняный. замена -  5 литров))

Изменено пользователем sanityclause
1 051
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
20.08.2021 в 14:42, sanityclause сказал:

не радует стоимость... экономически никакой выгоды...

в данном случае упор на его неподдельность... (по крайней мере, надежда на это :))

https://lukoil-masla.ru/ru/consumers/wheretobuylubricants

 

P.S.

Просто на заметку - синтетика Лукойл Люкс 5-40 имеет допуски Мерседес...

ИМХО, и синтетика Лукойл Люкс 5-30 ненамного хуже будет :)

  • 5 недель спустя...
791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня увидел что масло Gazpromneft Premium JK 5W-20 имеет допуск Chrysler MS-6395.
Вот так да))

А итальянский газпром  
G-Energy Far East 5W-20 рекомендовано для грандов с 2005 года))

Оба типа полная синтетика... 

Мопар 5-20 наконец-то почти везде стали писать что это честная полусинтетика... 

я пока на мопаре...

но интересно кто что думает по этому поводу... 

 

 

588
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
8 часов назад, sanityclause сказал:

Сегодня увидел что масло Gazpromneft Premium JK 5W-20 имеет допуск Chrysler MS-6395.
Вот так да))...

но интересно кто что думает по этому поводу... 

 

Собираюсь сделать следующую замену на газпромнефть, только в любом случае это будет 5-30, и конкретно этот (JK) я ещё подумаю использовать или нет - не нравится мне его щелочное число - маловато...

Ну и ещё чонить добавлю в него, как минимум "Форум" или например комплект навроде эстеры+вольфрам/молибден.  Народ вовсю таким развлекается, надо тоже попробовать :D

791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

вот тут ссылка на паспорт качества , документ 21 года.. ... этот анализ показывает щелочное число такое же как у Мопар)) - 9 

может не все так плохо?  хотя разница между по числам тем что в паспорте на их сайте и этим документом существенная 

Gazpromneft Premium JK 5W-20 (API SN, ILSAC GF-5) - Gazpromneft G-Energy - Форум oil-club.ru - Выбор моторных масел, трансмиссионных жидкостей, антифризов, топлива, смазок. Форум экспертов и любителей.

но.. опять же, человек вот залил, и не очень доволен работой мотора.. 

Мопар прекрасно звучит))

588
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
4 минуты назад, sanityclause сказал:

вот тут ссылка на паспорт качества , документ 21 года.. ... этот анализ показывает щелочное число такое же как у Мопар)) - 9 ...
но.. опять же, человек вот залил, и не очень доволен работой мотора.. 

 

Я сужу по паспорту, скачанному с сайта производителя 😀 Там указано порядка 8 (7.7 для 5-20 и 8.4 для 5-30). Соответственно партия с 9-кой наверное хорошо, но никто не гарантирует, что попадется именно она :D  С другой стороны 8 тоже ничего.

Насчет работы мотора - наверное да, чистый дешевый гидрокрекинг наш не очень любит, судя по моему опыту. В том числе поэтому и добавляем по мере возможности всякого ему приятного :up:

 

8 минут назад, sanityclause сказал:

Мопар прекрасно звучит))

Эт точно, но скучновато :D

791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
33 минуты назад, Voldemarych сказал:

 

 

Насчет работы мотора - наверное да, чистый дешевый гидрокрекинг наш не очень любит, судя по моему опыту. 

 

Газпром и ДЖиэнержи - дешевый гидрокрекинг? 

588
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
26 минут назад, sanityclause сказал:

Газпром и ДЖиэнержи - дешевый гидрокрекинг? 

Его цена  сильно на это как бы намекает.....

Насчет джиэнержи не знаю...

Изменено пользователем Voldemarych
7
Автомобиль: Jeep Compass 2015
Город: Днепр
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Внесу свои 5 копеек...

Считаю что вязкость масла нужно выбирать не ту, которая на крышечке написана,  а в зависимости от региона проживания. 

В Днепропетровске я остановился на Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30. 

+Присутствует cтандарт Crysler.

+ Масло редкое и на подделку нарваться тяжело.

+ На упаковке нанесена информация, что масло подходит для работы на газу.

По поводу замены считаю, что менять его нужно тоже чаще, нежели прописано в мануале. Я меняю раз в 8000-9000 километров.

Это всё моё ИМХО, сколько людей столько и мнений.

Изменено пользователем Belicoff
  • 1 месяц спустя...
1 051
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Пока есть свободная минутка вынесу на повестку уточнение вопроса об "более густое масло для более пробежных ДВС" :coffe2:
Исходные данные: Двигатель ED3, рекомендация по библии 5w20 (с возможностью лить 5w30 за теоретическим неимением 5w20)
На форуме DJ прослеживается весьма однозначная линия, что никаких 5w40 туда лить не надо вне зависимости от пробега...
(также попадался на глаза относительно недавний мощный пост в ветке Пентастар на эту тему, а контраргументов так и не последовало вроде)
Но, есть парочку но в этой ветке, которые смущают:
1. от Василия (на потоке, на минуточку!)

 

2. от Виктора

 

А что в итоге то? ошибочная байка/легенда об более густых маслах? или таки имеет место быть?

Поставить точку, тксказать, в вопросе :)

(Василий забанен... Быть может Виктор, или кто-нибудь еще дополнит картину аргументами)

791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
14 часов назад, ~sparrow~ сказал:

Пока есть свободная минутка вынесу на повестку уточнение вопроса об "более густое масло для более пробежных ДВС" :coffe2:
Исходные данные: Двигатель ED3, рекомендация по библии 5w20 (с возможностью лить 5w30 за теоретическим неимением 5w20)
На форуме DJ прослеживается весьма однозначная линия, что никаких 5w40 туда лить не надо вне зависимости от пробега...
(также попадался на глаза относительно недавний мощный пост в ветке Пентастар на эту тему, а контраргументов так и не последовало вроде)
Но, есть парочку но в этой ветке, которые смущают:
 

А что в итоге то? ошибочная байка/легенда об более густых маслах? или таки имеет место быть?

Поставить точку, тксказать, в вопросе :)

(Василий забанен... Быть может Виктор, или кто-нибудь еще дополнит картину аргументами)


Согласен, вопрос весьма насущный.  Но уверен, не поставить нам точку в нем. не поставить. 

Вот такие времена постправды у нас нынче за бортом. Правду найти почти невозможно. Ну если только ты сам не инженер как моторов так и масел. 

То что люди на потоке  - это вообще ни о чем не говорит. Это я бы сказал даже настораживает. Приведу пример из своей жизни. В 2008 году взял Киа Маджентис, 2.0, с пробегом 20 тыс. Все доки, все книжки, все обслуживание в оф сервисе. Знаете что залили на нулевом  ТО   в оф сервисе? Мобил 5-50. Я говорил с потом, заезжал специально. Оф сервис Киа на Дмитровке... ЛЮди смотря в глаза и говорят - вы не понимаете, 5-50 обеспечивает куда лучшую защиту двигателя!!! И плевать тем мужчинам было на все мои доводы... Им , думаю, просто необходимо было как можно раньше увидеть меня и авто в их сервисе с большой проблемой)) (это догадка, если что, не факт)

Когда на потоке льют 5-40 в мотор которому прописано 5-20, это не может не настораживать.. не может...

еще хорошо бы узнать образование, направленность, дополнительное образование, курсы, повышение квалификации человека который утверждает что в МК 49 через 100 тыс или сколько там, 5-20 ваще делать нечего...
друзья!!!  за базар отвечать надо.  Факты, бумаги, экспертизу на стол! в студию! хоть что-то! хоть куда! .... что-то что можно пощупать и посмотреть... Исследования, замеры, вскрытия, статистику... )))   где????

Изменено пользователем sanityclause
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Belicoff вот как раз у Петроканады были косяки: либо подделка, либо на заводе начудили. До конца не ясно, но 3-4 года назад несколько машин отловили с проблемами и все они были на указанном масле. Пентастар от этого масла чах — склеивались гидрокомпенсаторы и появлялся стук. Если у вас проверенный поставщик оттуда, значит можете не волноваться. 

791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Belicoff у меня месяц назад косяк вышел с петрой. взял через оф поставщика. а в канистре вместо 5 литров оказало 4.6 где-то... понял это только после того как залил в мотор.. через 2 дня слил от греха подальше. поставщик ничего внятного не ответил... типа возможно на заводе накосячили... 

странный косяк для такого серьезного предприятия... 

 

на ойл клабе есть ветка "петроканада, подделка".  не то что бы ее прям вычислили и выявили... но сомнений  у людей хватает.. 

Изменено пользователем sanityclause
1 051
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, sanityclause сказал:

за базар отвечать надо

Я не имел ввиду столь суровую постановку вопроса... :D

Усе исключительно в рамках дружеской дискуссии...

Расчет как раз на опыт :) Определенно не хватает каких-то более детальных вводных

791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
10 часов назад, ~sparrow~ сказал:

Я не имел ввиду столь суровую постановку вопроса... :D

я вообще-то тоже) .. это же наше крылатое выражение , наш великий и могучий.. , надо было сразу  поставить его в кавычки :D

Изменено пользователем sanityclause
791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
10 часов назад, ~sparrow~ сказал:

Расчет как раз на опыт :) Определенно не хватает каких-то более детальных вводных

признаюсь, мой друг занимающийся ремонтом  авто и моторов уже лет 20 даже поболе (но в основном японцев) , мне тоже об этом твердит... мол... ниче твоему ЕД3 не будет если нальешь 5-30 или даже 5-40, мотор не новый, а двадцатка нагрузки зимой и высокие обороты в любое время года   держит хуже...  я ему про науку , мол написано же... а он мне про опыт:D 

его заподозрить в желании навредить мне или машине я никак не могу...

Изменено пользователем sanityclause
1 051
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause Это же прекрасно! :)

Осталось только убедить товарища неспешно и структурировано изложить этот самый опыт про 5-40 в контексте не нового мотора

(затронув основные спорные моменты: что прокачает везде и в нужной степени, кольца, отвод тепла и т.п.)

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Попробуем поотвечать за базар. Как выше правильно написали- опыт эксплуатации. Если хочется науки/исследований/ ссылок и тому подобного, то это не тот форум, думаю))

791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 

6 часов назад, mr. Добрый Кот сказал:

Попробуем поотвечать за базар. Как выше правильно написали- опыт эксплуатации. Если хочется науки/исследований/ ссылок и тому подобного, то это не тот форум, думаю))

 

:D опыт, (сын ошибок трудных)  - это замечательно. У вас есть опыт, у меня... но не такой опыт сейчас нас всех по данной теме  интересует. У меня было всего-то 4 разных автомобиля, и 4 служебных. Три своих авто укатал до 300, 360 и 420 (если не 460 не помню уже)  тыс. Но это ничто для утверждения "необходимо лить 5-40 после 150 тыс пробега", даже если бы я так считал.   В авто проданный мной с пробегом 420 тыс почти весь срок моей эксплуатации (с 20 тыс до 420 тыс) я лил 5-30 .  На  пробеге  200-300 - 420 тыс  масло не уходило вообще. (На этом авто до 100 тыс пробовал разное ,  ездил на кастроле, был угар,  потом пробовал шелл, мобил,  аджип  -везде был угар,  остановился на мотюле, после его подорожания перешел на идемитсу , на этих маслах мотор прошел львиную долю пробега)  И что мой опыт говорит? ДА НИЧЕГО. Там был конкретный мотор (аналог Митсу, только со значком Киа), , в книжке указано лить 5-20, 5-30 или  5-40   (смотри вложение) , плюс  там были конкретные условия эксплуатации, в месяц по  8-10 тыс, Машина не стояла ни дня.  Взять тот же мотор, то же авто и поместить его  в обычные гражданские условия, поездки 2-3 раза в неделю в городе на 15-20 км, стояние по неделям на праздники и в отпуске месяц - и все, думаю картина была бы совершенно другая!

 Если люди на потоке, и им интересен этот вопрос,  должна быть какая-то статистика, фиксация фактов. Пусть и на любительском уровне. Причем с вопросами самыми простыми к  хозяевам авто)).  Еще лучше если человек изучает, вникает, фиксирует, анализирует, пишет, снимает авто, и любит их при этом. Говорит правду какая бы горькая она ни была)). А если не знает или не уверен, или недоисследован вопрос  - не говорит ничего, дабы не вводить народ в заблуждение. Мне кажется @MoparPlus  хороший пример как это следует подавать. (и это не реклама:D, его материалы и статьи, исследования и статистика, то как подаются спорные вещи,  сами говорят за себя).  Думаю если бы по теме вязкости масла  было что показать и рассказать, это было бы сделано... 

А пока наши эксперименты с 5-30 или 5-40 в мотор, потому что так думает Петя или Вася которые работают на потоке   - все это действия исключительно под нашу ответственность :D

Честно говоря я не на стороне того что надо ездить "до миллиона" на 5-20,  ни того что надо увеличивать вязкость каждые 100 тыс... я реально не понимаю что делать  МНЕ в случае с  Компасом)) ..

(из книжки Киа Маджентис 2005 года)

Kia.png

Изменено пользователем sanityclause
791
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, ~sparrow~ сказал:

@sanityclause Это же прекрасно! :)

Осталось только убедить товарища неспешно и структурировано изложить этот самый опыт про 5-40 в контексте не нового мотора

(затронув основные спорные моменты: что прокачает везде и в нужной степени, кольца, отвод тепла и т.п.)

попрошу его поделиться аргументами  по подробней :D

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause выбор масла это религиозный вопрос, а мы стараемся не оскорблять чувства верующих ;)

588
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
11 часов назад, ~sparrow~ сказал:

@sanityclause Это же прекрасно! :)

... неспешно и структурировано изложить этот самый опыт про 5-40 в контексте не нового мотора

(затронув основные спорные моменты: что прокачает везде и в нужной степени, кольца, отвод тепла и т.п.)

 

По моему скромному личному мнению самый актуальный ресурс в рунете про масло и его применение в автомобилях ведётся Сергеем Смирновым (bmwservice). Читать его можно долго и упорно, и ещё придется много думать над прочитанным потому что автор разжевывает маловато, а полёт его мысли весьма широк :D

Но что вынес из всё той писанины лично я (простите, не смогу сейчас предложить Вам ни выжимок ни ссылок на конкретные статьи/фразы/умозаключения) по вопросу вязкости так это то, что  масло подойдет любое (к "стандартному" атмосферному двигателю) - и W40 и W50 и всё нормально прокачается .... логика здесь такая, что исходно масло явно не "твердое" и любой даже самый хилый маслонасос вполне в состоянии его продавить через любого размера маслоканалы. Далее буквально через несколько минут любое масло нагреется в двигателе до плюс-минус одинаково "жидкого" состояния, а уж про полностью прогретый двигатель и говорить нечего.... Вязкость масла (100 градусов) НЕ В РАЗЫ отличается для W20, W30 и W40....

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 258 гостей (Посмотреть всех)

    • sten740
    • Kofman
    • Valery56
    • digimon
    • Roger
    • shon73
    • xmo97
  • Бортжурналы

    1. Jeep Wrangler 2012 года с пробегом 160 000 километров приехал к нам из Казани с тревожными симптомами: двигатель начал активно «съедать» масло, заметно упала тяга при разгоне, а при запуске появились подозрительные посторонние звуки. Такие признаки нельзя игнорировать — они почти всегда указывают на серьёзные внутренние проблемы мотора. В случае с этим Wrangler, как и со многими другими автомобилями Jeep, особенно с бензиновым мотором Pentastar 3.6, повышенный расход масла — частая, но не безобидная особенность. Если вовремя не вмешаться, можно столкнуться с закоксовыванием поршневых колец, перегревом, а в худшем случае — с капитальным ремонтом двигателя или даже его заменой. Владелец поступил разумно: вместо того чтобы доливать масло и надеяться на лучшее, он обратился в TRS Motors для полноценной диагностики.

      Что показала эндоскопия и почему масло в цилиндрах

      Для точной оценки состояния цилиндров мы провели эндоскопию — это быстрый и эффективный способ заглянуть внутрь двигателя без его разборки. Результаты оказались неутешительными: в цилиндрах, особенно на 4-м и 5-м, обнаружен сильный нагар и следы масла. Это классический признак износа маслосъёмных колпачков или поршневых колец. Учитывая пробег и характер износа, наиболее вероятной причиной стал именно износ колпачков — они перестают удерживать масло, и оно стекает в камеру сгорания, где и сгорает вместе с топливом. Это и объясняет как повышенный расход масла, так и потерю тяги: масло на стенках цилиндров мешает нормальному сгоранию смеси, снижается компрессия, двигатель «задыхается». Чтобы устранить проблему, было принято решение снять головку блока цилиндров, отправить её на профессиональный ремонт и заменить все маслосъёмные колпачки на новые оригинальные комплектующие.

      Скрытые сюрпризы: б/у распредвал и ослабленный успокоитель цепи

      В ходе разборки выяснились и другие нюансы, которые могли усугублять ситуацию. Согласно истории ремонта, ранее уже производилась замена распредвалов — в заказ-наряде значились два новых. Однако на деле оказался только один новый распредвал, а второй, скорее всего, был установлен бывший в употреблении. Это могло повлиять на работу газораспределительного механизма и ускорить износ сопряжённых деталей. Кроме того, при осмотре левой стороны мотора обнаружилось, что один из болтов, крепящих успокоитель цепи ГРМ, ослаблен. Из-за этого успокоитель болтался, вызывая характерный шум при запуске и работе двигателя. Хотя это не основная причина расхода масла, такая неисправность может привести к преждевременному растяжению цепи, сбоям в фазах газораспределения и даже к её перескоку — последствия могут быть катастрофическими. В TRS Motors мы не просто устраняем очевидные неисправности, а проводим комплексную диагностику, чтобы выявить и устранить все скрытые риски.
    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.