Перейти к содержанию

Дымит дизель после стоянки с работающим двигателем


Николаич

Рекомендуемые сообщения

18
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня постоял подольше на месте заведенный, после смотрю - белый дым валит, мама не горюй! Тронулся - продолжает валить. Заглушил, завел заново, поехал, прогазовался разок - вроде отпустило, но все равно, симптом усугубляется.

Так же поддымливает при тапке в пол, но это давно было. Как будет время, поеду на стенд проверять форсы.

Хотел поинтересоваться - на отдачу мотора как-то влияют плохо работающие форсы и может стоить вернуть обратно стоковую прошивку пока не разберусь с этой проблемой ?

11
Автомобиль: 3.0L CRD - черная молния!
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Тут у парня на форуме поршень прогорел из-за льющей форсунки. Он правда и вваливал на нем серьёзно. Поищи в темах

Изменено пользователем Alex P
6
Автомобиль: Jeep GrandCherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@MaximuZ,

Белый дым это совсем хреново, возможно топливо не полностью прогорает хотя на горячую не должно быть такого, на всякий случай компрессию проверь, если норм, то потом форсунки смотри. 


,

Свечи тоже сгорели хотя с какого хрена непонятно. Или блок управления двигателем чудит. Так как по логике сгореть они могли если на них подали 12в а не 5в как положено. 

11
Автомобиль: 3.0L CRD - черная молния!
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

Свечи тоже сгорели хотя с какого хрена непонятно. 

Сколько сгорело и какие были свечи?

Блок накала сейчас живой? Проверь какой ток подаётся на фишку блоком в момент включения зажигания. Свой проверял. Получилось около 10,5В пусковой, потом снижается, после того как лампа погасла ещё 5В продолжает подаваться. Свечи на 4.4В.

1. Из-за неправильной смеси сгореть могли, где-то читал.

2. Заводить с задержкой нужно, иначе можно сжечь тоже.

3. Когда авто не заводится крутишь по сто раз, можно сжечь. Напряжение при старте выше номинального

Что с авто твоим в итоге? Спроси у них по поводу сизового дыма на продолжительных холостых

6
Автомобиль: Jeep GrandCherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вот про сизый и разбираются.  Сейчас есть как минимум 3 версии:

1. Чудит блок управления движком.

2. Форсунки.

3. Хреновая компрессия.

 

p.s. Может и сгорели потому что долго крутил, хотя....

Блок согласно компа живой,  а менять на обум чета как то накладно

6
Автомобиль: Jeep GrandCherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

,

Кстати на крайний случай,  может кто то подскажет где можно нормальный(с небольшим пробегом) контрактный двигатель взять(может  кто то уже заказывал и какой результат и примерный ценник)

193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
Опубликовано

,

Кстати на крайний случай,  может кто то подскажет где можно нормальный(с небольшим пробегом) контрактный двигатель взять(может  кто то уже заказывал и какой результат и примерный ценник)

 

avito.ru

6
Автомобиль: Jeep GrandCherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Avtor,

А если нормальные компании поставщики? Какие если есть? 

18
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Есть у кого-то положительный опыт где сделать в Москве диагностику качественно без попыток развода ?

- диагностика старсканом

- компрессия

- проверить термостат

- свечи накала

- форсунки на стенде

- посмотреть прокладку головки блока - оказывается антифриз может попадать в цилиндры и это самая частая причина белого дыма. Смущает то что именно после простоя, Кейт из greendieselengeneering предположил что после простоя, особенно в холод, охлаждается катализатор и он не сжигает CO2, после старта я наблюдал облако большое - это то что накопилось там резко вылетает, как поехал, катализатор быстро нагревается и все приходит в норму. Небольшое количество дыма при тапке в пол - в пределах допустимого, особенно при Чиптюнинге.

Но все равно на до провериться, пробег уже 110, хочу тысяч до 300 минимум ездить на этом авто.


я просто боюсь уже обращаться куда-то без рекомендаций по ремонту авто

 

P.S. Есть мысли можно как-то определить содержание CO2 в выхлопе или хотя бы качественно по выхлопу проанализировать что не так с двиглом ? Думается мне, опытный дизелист, знакомый с common rail дизелями, очень многое расскажет по выхлопу.

Изменено пользователем MaximuZ
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Кейт из greendieselengeneering предположил что после простоя, особенно в холод, охлаждается катализатор и он не сжигает CO2, после старта я наблюдал облако большое - это то что накопилось там резко вылетает, как поехал, катализатор быстро нагревается и все приходит в норму.

Это вряд ли ... Коли так , то сиё было бы у всех и всегда при простое в холод. Однако ,  это не так.

 

Свечи вполне можете проверить сами простым тестером.

Думается мне, опытный дизелист, знакомый с common rail дизелями, очень многое расскажет по выхлопу.

 

По выхлопу опытный дизелист может что и расскажет , но только на уровне предположений. Вам же нужен точный диагноз. Посему - только аппаратная диагностика. Изменено пользователем олегТТ
6
Автомобиль: Jeep GrandCherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну вот и приговор: компрессия 15 вот и дымило. Меняем движок. ёлы-палы... 

11
Автомобиль: 3.0L CRD - черная молния!
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

Мерили старсканом? Авто в итоге заводится?

Честно говоря я бы в другом месте перемерял. Ибо как мне кажется утренний сизый дым не повод отдавать 240 тр. Но я не спец, это лишь мои рассуждения исходя из прочитанного

6
Автомобиль: Jeep GrandCherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Заводится но чадит. Старсканом мерили и  физически   засада вообщем. А чадит уже не только утром, но и дальше.

11
Автомобиль: 3.0L CRD - черная молния!
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

Ааа ну тогда конечно... Это совсем грустно. Какое масло лили последний год и как часто менял? Это так на будущее.

6
Автомобиль: Jeep GrandCherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Liqui MOLY раз в 12 тыс. Сейчас на  8 перейду. 

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Можно и на 5 перейти... Только первопричина остается, и вероятно это ссущая форсунка. 

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
11
Автомобиль: 3.0L CRD - черная молния!
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

От сообщений змея все грустнее и грустнее.... :)

Опубликовано (изменено)

Ссущую форсунку любой нормальный сканер увидит, там коррекция на впрыску будет чумовая.

 

Ну вот и приговор: компрессия 15 вот и дымило. Меняем движок. ёлы-палы... 

 

В скольких цилиндрах такая?

Изменено пользователем Гость
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Ссущую форсунку любой нормальный сканер увидит, там коррекция на впрыску будет чумовая.

 

Совершенно не факт. Старскану в этом вопросе я бы доверять не стал. В моем случае макс. разброс коррекции был +0,6 / - 0,7. И при этом три форсунки не прошли тест план по среднему наливу. Пришлось менять. 

Опубликовано (изменено)

Правильно все они и не прошли у тебя. Нормальная коррекция +/-0,1. Только я не об этом. Это просто подходящие к кончине форсунке, даже если там +0,9. Чтобы из-за ссущей форснунки подохла поршневая группа форсунка должна лить ведрами, там коррекция будет уже не 0.9, а 99.0. Так что давайте не будем гадать на кофейной гуще и делать преждевременные выводы. В данной ситуации надо ехать мерять компрессию еще раз, только к другим дизелистам. Просто приехать и сказать - померьте мне компрессию. На вопрос "что беспокоит" отвечать "ничего, просто хочу знать". В моей практике были три случая за последние два года когда выяснялось что не в компрессии дело, да и компрессия была нормальная. Тут дело пахнет соткой-двумя рублей, кидаться искать мотор всегда успеете. 

При повторном диагнозе "низкая компрессия" от безысходности я бы полез в грм, если своими руками. Ну так, от безысходности. Ну вот хочется мне. Не дай Бог.
ПыСы: надо щас в тему позвать любителей супротека, масла бардаль и малахова. Очень хотелось бы посмотреть на их рекомендации.

Изменено пользователем Гость
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Нормальная коррекция +/-0,1. 

 

Это фантастика. Такой разброс не дадут даже новые форсы. Нормально 0,2 / 0,4. И ссущая форсунка может уложиться в это предел. И при этом пройти все тест-планы и только на одном завалиться.

Поэтому, граждане, снимайте форсы и проверяйте их на стенде как минимум раз в год. А то такими темпами, скоро все контрактные моторы кончатся.  

Опубликовано

Кому фантастика, а кто собственными глазами видел. Хорош тут демагогию устраивать и людей пугать. Так можно всю машину разбирать раз в год и на проверку сдавать - слесаря будут в задницу целовать таких клиентов

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Саша, ты конечно сама лаконичность, не находишь?

 

Завтра с нетерпением жду фоток с дисплея старскана, где коррекция по всем форсункам в абсолютном отклонении укладывается в 0,1.

Тогда я разрешу тебе проверять форсы раз в три года.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Опубликовано (изменено)

Спасибо, проверяй свои форсы сам.
Я не пойму, ты меня хочешь в бла-бла-бла уличить что ли?
Когда WG 2.7 купил, мне парни ктс-ом делали диагностику. Я показания видел лично. Это было 2 года назад. Не хочешь - не верь.

Изменено пользователем Гость
п.4.3.2 Правил
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Чтобы из-за ссущей форснунки подохла поршневая группа форсунка должна лить ведрами

 

Я вообще плохо представляю как на дизеле из-за форсунки поршень прогореть может....... 

6
Автомобиль: Jeep GrandCherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@ZMei,

Нет не форсунке дело. Блок накрылся компрессия от 13 до 15  


,

От 13 до 15 


,

А собственно ГРМ то чем поможет? Если б его прокрутило так, вообще б не завелся,  а так после смены датчиков завелся, но дымит зараза. Хотя расход в среднем вполне нормальный, по городу около 15/100 

11
Автомобиль: 3.0L CRD - черная молния!
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

ZMei имеет ввиду, что из-за ссущей форсунки навернулся блок, в смысле упала компрессия до недопустимых значений. Тут на форуме у парня поршень прогорел из-за льющей форсунки. 

6
Автомобиль: Jeep GrandCherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

,

Ага все шесть горшков сразу. Если бы компрессия упала в 1 или 2-х цилиндрах я бы понял, ту совсем иной случай,  да и пробег на данном движке был скручен(выяснил, но было поздно). Поэтому тут нет особо вариантов. 

Да, и при этом как то заводится и работает. 

Опубликовано (изменено)

Ну перепроверять то будешь? То-то и странно что компрессию сразу везде низкая.

Zmei отчасти может оказаться правым в первопричинах. Неправильно работающая топливная могла, наверное, убить поршневую. Хотя обычно если прогорает поршень, то ни о какой компрессии речь не идет. Короче хз, гадать о причинах можно бесконечно, одну тему уже обсудили про 3,0 - хозяин назвал всех профанами и свинтил из темы. Хочешь - разбирай мотор чтобы найти причину, смотри чего там с ним. Не хочешь - меняй на другой.

ГРМ? Ну хз, мож у тебя цепь уже уехала на на полоборота)))

Изменено пользователем Гость
6
Автомобиль: Jeep GrandCherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

,

Разбирать и смотреть будет дороже чем поменять да и время уйдет,  а в итоге придем к тому же. 

Я могу старый блок забрать для дальнейшего изучения. там пробег как я сказал был скручен, а реальный под 300 т. км. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 84 гостей (Посмотреть всех)

    • про джип
    • Vladimir SPb
    • Makdos
    • Maxigal
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.