Перейти к содержанию

Течь масла на 3.0 CRD


donRumata

Рекомендуемые сообщения

1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Похоже, найдено решение проблемы!

Уже на трех моторах добились сухости, заменив маленькую, неприметную детальку: A6420100131

13223_s-l1600.jpg

Стоит она в задней части головы, за 3-м цилиндром.

Всегда считалось, что это просто кронштейн, в который вставляется клапан PVC, ан, нет, в нем есть сальник.

В последнее время чего то поехали 642-е :(, видать стареют потихоньку, и обратили мы внимание, что частенько это сальник совсем деревянный становится и болтается на р/в.

11.thumb.jpg.86d265c326b9635da490570529d7872a.jpg

По виду и качеству это не совсем сальник похож на гофрированную термоусадку.

У моторов, где этот кронштейн был заменен, теперь все сухо.

Наблюдаем от ТО до ТО.

 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
7 минут назад, СашкаМ сказал:

Может подобрать туда какой-нибудь вариант?

А зачем?

Эта хрень в сборе баксов 30 стоит.

И все эти пляски с бубнами, патрубки нового образца, дополнительные маслоотделители, колхоз с клапанами PCV, силиконовые пайпинги становятся не нужными.

На моей машине, 05 года, эта проблема впервые вылезла году в 2010-2011.

Т.е. новая деталь лет пять то работать будет.

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий

Это все понятно. Но ты же знаешь наших! Зачем платить 2 тыщи, если можно 100р? Зачем в рздатку лить мопар за 2 тыщи раз в 5 лет, когда можно атфку от мтз-80 по 200 каждый месяц? Ну ты понял о чем я

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
5 минут назад, СашкаМ сказал:

Зачем платить 2 тыщи, если можно 100р?

Я заеду на старую работу, там сейчас три мотора делаются, если кронштейн где то будет меняться, заберу для экспериментов.

Свой буду по осени менять, сейчас других, более важных, проблем много.

 

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Только что, E_Gun сказал:

Я заеду на старую работу, там сейчас три мотора делаются, если кронштейн где то будет меняться, заберу для экспериментов.

Свой буду по осени менять, сейчас других, более важных, проблем много.

 

а куда конкретно от него масло течет? в развал затекает? я просто не знаю уже что делать... теплообменник переуплотнили, собрав на все новые резинки, турбину заменил, не течет из нее. а в развале все равно сыровато и все стекает по колоколу коробки. при этом, когда тек теплообменник, то мокрой была только левая часть коробки(со стороны водителя), а теперь и правая сторона коробки в масле. Вчера менял левую верхнюю шарову, и сняв подкрылок было видно что масло течет ровно на середину коробки, а вот откуда течет-хрен его знает:(

Ну и если не сложно, опишите процесс замены этой пакостной запчасти в 2х словах. Я так понимаю, что нужно снять клапан вентиляции, и он прямо под ним? доступ на джипе к нму есть? насколько я помню, туда рука еле пролазит...

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, Akpo6at13 сказал:

процесс замены этой пакостной запчасти в 2х словах.

Клапан снять, он задним патрубком как раз в этот кронштейн сверху вставляется.

Сама деталька на 2-х болтах, Е8.

Руку совать не нужно, достаточно 4-х пальцев :)

Место выковырять, вроде бы есть, на Меринах, конечно удобнее, но не настолько длинная эта хрень.

Если сама не стронулась, можно вставить что то круглое в дырку сверху и покрутить сначала.

Новую осторожно и неторопливо натягивать на распредвал, наощупь, стараясь сориентировать по центру гнезда.

Отверстие в сальнике много меньше диаметра р/в, сальник именно натягивается.

Мы еще герметиком на всякий случай мажем снаружи, все всегда грязное и мокрое вокруг, не исключено, что и O-ring со временем подтекает.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Grand Cherokee Overland
Город: Барановичи
Опубликовано

Т.е. течь масла под турбиной из-за вот этой закорючки? Или я не так понял?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
5 минут назад, Draw05 сказал:

Т.е. течь масла под турбиной из-за вот этой закорючки?

Возможно. Это элемент системы вентиляции картера, элемент сепаратора масла.

Внутри головы на р/в стоит пластиковое колесо, то ли центробежный сепаратор, то завихритель, и этот сальник отделяет его от клапана PCV.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Grand Cherokee Overland
Город: Барановичи
Опубликовано

Вот это интересно...  Вчера ставил силиконовый тройник вместо штатной трубы, все под PVC клапаном в масле, на голове в углублениях лужа. Снял его, проверил - все в порядке, мембрана как новенькая, откуда масло - не понятно...

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
44 минуты назад, Draw05 сказал:

все под PVC клапаном в масле, на голове в углублениях лужа.

Если сальник не герметичен, то в клапан PCV летит жидкое масло просто из задней полости ГБЦ. Клапан его не способен переварить и оно улетает дальше в патрубок.

И течет из всех щелей. Плюс наружное колечко на этой детальке тоже может подтекать.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
11 часов назад, Akpo6at13 сказал:

куда конкретно от него масло течет? в развал затекает?

Может.

В головках каналы дренажные есть в задней части, они ведут в развал.

Ссылка на комментарий
531
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Привествую, послушал вас и тоже заказал  A6420100131, данную деталь, цена правда в €, в районе 30 с плюсом..

У меня и так на моторе  прокладки новые, патрубок и  клапан PVC.., теперь и этот узел обнавлю.

есть масленный налет  на кузове, в районе турбины..

Возможно отуда немного подкидывает  туманом...

 

13223_s-l1600.jpg

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Grand Cherokee Overland
Город: Барановичи
Опубликовано

TISA  

ждем отчет по установке) ну самое главное результаты

Ссылка на комментарий
531
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Будет ,но позже, по теплу.

Обязательно расскожу,  надо будет найти время..на установку..

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Только что, Draw05 сказал:

TISA  

ждем отчет по установке) ну самое главное результаты

да у него мотор и так уже перебран) я себе такой с зп закажу. а то в рахввбе не просто сыро, а мокро и колокол коробки со всех сторон сырой

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. Решил я наконец долезть и сдернуть фишку свирла и заодно посмотреть как там маслице в турбе поживает. Масло, патрубок с чёрной резинкой и клапан вентиляции новые и проехали 4тыс. км. Старый патрубок с оранжевой резинкой и клапан до замены были все в масле и ессесно в турбе и под ней оно тоже присутствовало. И вот эффект от новых деталек 

Screenshot_2018-05-08-00-21-47-023.thumb.jpeg.a92bb0fdca10a666101e59ff1b3600d1.jpegScreenshot_2018-05-08-00-22-28-857.thumb.jpeg.76bcf771bdcf3cc873202380839504fb.jpeg

Все сухо, масла нет вообще ни в турбе ни под ней. В моём случае новый клапан справляется.

Вот кстати фото фильтр за 4к км зимы в МосквеScreenshot_2018-05-08-00-22-10-628.thumb.jpeg.c0f2fc97c75678e51d9815b9ce01e568.jpeg

А теперь вопрос: постоянно скапливается дерьмище похожее на гуталин на блоке ниже заливной горловины. По следам похоже так, только это я уже почистил слегкаScreenshot_2018-05-08-00-23-29-333.thumb.jpeg.1e70624a55d5ed4c9dd588a4e2ba0100.jpeg

Что там может течь и откуда? Трубочки посмотрел все сухо. Это не крышка горловины точно, там новая прокладка и все чисто и блестит на 1.5 см ниже по стакану.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

А что это за оранж.сальник такой на фото? В стоке он другой.Самопал или з.ч.такая? Не видел  никогда...

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

Это новый клапан вентиляции с трубкой до турбы. Все заводское. Да он заметно отличается от родного. 

Изменено пользователем Alex_84
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
3 часа назад, Alex_84 сказал:

Это новый клапан вентиляции с трубкой до турбы

А что в нём нового, кроме этого сальника,не в курсе? Он лучше или весь понт только в сальнике?

 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

По мне лучше, ибо масло не гонит вообще. Внешне он другой. Похож на старый, но другой. Чем конкретно отличается не знаю, история как с выпускными коллекторами - много разных, а в чем отличие фиг знает. 

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Интересная штука.Номерок не подскажешь?

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано

Да легко. 

A6420101891

Отличие , которое бросается в глаза это трубка на хомутах и большой оранжевый сальник к патрубку турбы. Но я бы сначала на старом мембрану поменял и следил чтобы перелива масла в двигле не было. Не думаю, что там внутри клапана что-то принципиально новое изобрели. 

Ссылка на комментарий
531
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Я себе тоже такой купил в свое время, поменял вместе с патрубком впуска..

 

post-2949-0-57428600-1493457777_thumb.jpg

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
19 часов назад, олегТТ сказал:

А что в нём нового,

Ничего. Номер по замене идет.

Кстати, по Крайслеру, 68188865AA, он вдвое дешевле стоит.

С 12-го года кронштейн и клапан PCV объединили в один узел

l.jpg

Видать не с проста.

Пока нет информации о совместимости с нашими моторами.

 

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
12 часов назад, E_Gun сказал:

Кстати, по Крайслеру, 68188865AA, он вдвое дешевле стоит

Прям нонсенс какой то...Папа маху дал...недоглядел...по всему должен стоить в 2 раза дороже мерсовского.:D

По фото явно не наши изгибы.

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
4 минуты назад, олегТТ сказал:

По фото явно не наши изгибы.

Не, все так же. Хоть это и мерсошланг, но место втыкания его во впускной патрубок как у нас.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
13 часов назад, E_Gun сказал:

Ничего. Номер по замене идет.

Кстати, по Крайслеру, 68188865AA, он вдвое дешевле стоит.

С 12-го года кронштейн и клапан PCV объединили в один узел

l.jpg

Видать не с проста.

Пока нет информации о совместимости с нашими моторами.

 

вот бы примерить это все... вдруг совместимо. Эта фотография из интернета? У ваших друзей в автосервисе случайно не завалялась старая трубка? может быть где-нибудь в магазине дадут сравнить с новым)?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
59 минут назад, Akpo6at13 сказал:

Эта фотография из интернета?

Ну да.

59 минут назад, Akpo6at13 сказал:

У ваших друзей в автосервисе случайно не завалялась старая трубка?

Старая, в смысле, такая?

Таких еще нет, машины от 12-го года еще массово не едут.

А на "уголок" старого образца я уже оставил "заявку".

Как будут менять, старый мне отдадут.

Впрочем, нового тоже отдадут.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 83 гостя (Посмотреть всех)

    • Voldemarych
    • BlindBird
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.