Перейти к содержанию

Выбор аккумулятора на Гранд WK


nick-nevada

Рекомендуемые сообщения

64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

2 Пименов: Николай, почему не пойдет AGM? К зиме собираюсь акк поменять, т.к. тот который стоит, вызывает опасения, прошлой зимой ему несколько раз было очень плохо, даже мертво слегка, пока не был найден незасыпающий блок под передним пас.сиденьем и не устранена утечка 1,15А. Какой акк брать-то? В тему пока особо не вдавался если честно, поэтому если вопрос туповат, то можно традиционно отправить в поиск ))

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
13 часов назад, romanov сказал:

ничего страшного, попробуй на отключенном зажигании нагрузочной вилой...,

 у меня стоит такой аккумулятор Exide EK800 AGM и примерно так же показывает, толька нет свечей накаливания( а они при вкл. зажигания могут большой ток отбирать некоторое время)

 Спасибо! Вилкой они оба живые! И зарядка это показывает. Наверное я загоняюсь по этому вопросу... 

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
В ‎17‎.‎08‎.‎2018 в 12:39, Николай Пименов сказал:

АГМ (и его гелиевый подвид) - требуют очень точной зарядной характеристики, чего у нас нет.

Чой-та? Стартерные (именно стартерные), а не тяговые АГМ имеют вполне автомобильный режим заряда:

 

Duracell_AGM65_charge.thumb.jpg.0f420f6d8d97116b492cc3241ec74cdf.jpg

 

Это фото наклейки на Duracell AGM65, я такой эксплуатирую на вжике с 14-го года, проблем нет (ттт). Так что, по крайней мере, Deka/Duracell вполне подходят.

ЗЫ если что, на WK идет Duracell AGM94R или Deka 9AGM94R, так говорит каталог.

Изменено пользователем flyinghollander
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Той-то. АГМ на машинках, не предназначенных для него, живет НЕ ДОЛЬШЕ просто приличного аккума, а стОит - дороже. Смысл теряется. Это и есть - несовместимость (ожиданий с реальностью).

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
2 часа назад, Николай Пименов сказал:

АГМ на машинках, не предназначенных для него, живет НЕ ДОЛЬШЕ просто приличного аккума, а стОит - дороже

Ерунда.Откуда инфа?

У меня АГМ БОШ живет и здравствует на авто уже 8 лет. И эимой и летом.Есть еще и Варта тоже АГМ.

И никакой особой зарядной заморочки они не требуют.Единственное условие для Агм аккумов это не превышать напр.заряда выше 14.5 В.И все.

Заряжаю обычным интеллект.устр.

Любое авто предназначено для их использования.Не встречал никогда инфы про обраьное.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Соглашусь с предыдущим оратором про АГМ. Надо не превышать напряжение и все. Заряд такой АКБ берет лучше, быстрее. Разряжать можно в ноль (условно и нет). Восстанавливается и работает. Поэтому и хочу себе АГМ. Ну на крайняк ЕФБ, хоть технология другая, но можно разряжать сильно и заряд невысоким напряжением. Отличия в плескании электролита - наклонять сильно нельзя, хотя для жыпа это неправильно ))) это главное. Вот сейчас трудится ЕФБ с ВАГа снятый. Всего 59Ач, но работает неплохо, даже по ощущениям лучше чем простой "Американ". Вилкой оба показывают 10.6В под нагрузкой (вроде это неплохой результат).

 

Ну а по теме скажу. Сегодня вычислил "жруна". Как выше описывал, и как советовали, амперметр, закрыто все, проверяем...

Сперва проверил с 90мА только отключение магнитолы (кому интересно это предохранитель №28 под капотом в блоке ближе к радиатору). При его отключении ток сразу падал до 10-15 мА. Вот это нормальное состояние на мой взгляд. И потом точно такая же проверка с постановкой на охрану. Результат тот же, 10мА. Значит в машине все хорошо, масса исправна, провода тоже, заряд есть, аккумы работают. Андроид находится в "дежурном" режиме, вот и кушает. Я думаю, что 90мА не разрядят аккум за ночь ну никак (за 10 часов это около 1Ач).

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Аппаратное реле полного отключения (с подпиткой от замедления отключения при выкл зажигания - только вот откуда...) легко решает эту "утечку"...

 

Зарядное напряжение в бортсети довольно легко превышает предельное для АГМ...при совпадении условий. Вот и не рекомендуется. Нет программного ограничителя - рано или поздно его "порвет" изнутри водородом при заряде. Предупрежден - вооружен. Получилось без последствий - молодцы.

 

Американы, ГОВОРЯТ, левых много, как бы сделанных "задней левой ногой". Но зависит от модели аккума - редкие прекрасно себя чувствуют...

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 час назад, romanov сказал:

магнитола от дядюшки "Сяо"? или другая?

Нет, от Ляо ))) Навипилот Дроид.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
8 минут назад, Николай Пименов сказал:

Аппаратное реле полного отключения (с подпиткой от замедления отключения при выкл зажигания - только вот откуда...) легко решает эту "утечку"...

 

Американы, ГОВОРЯТ, левых много, как бы сделанных "задней левой ногой". Но зависит от модели аккума - редкие прекрасно себя чувствуют...

А зачем андроид отрубать? Таймер отключения у меня есть. И это равносильно тому, что вы телефон не блокировать будете, а аккум вынимать каждый раз после звонка. И позвонить надо - аккум обратно вставлять и включать телефон, ждать загрузки ОС. Там в меню есть выбор времени перегрузки - 2,7,14 дней.

 

Американ вроде настоящий, все "фенички" оригинала присутствуют. Живет оказывается он очень хорошо )))

Похоже я немного загнался вопросом...

Изменено пользователем Roman76
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А зачем вам вставленная в телефон батарейка, когда вы положили его на хранение в тумбочку? (как наиболее близкий аналог выключения при постановке на охрану). Загружаться понятно будет подольше выхода из спячки - но не 5 минут же... Короче тут как обычно, баланс одного и другого (утечки и скорости загрузки).

Вот потому и выделил "говорят".

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Моя ляомагнитола загружается: прошивка, потом андроид, потом дрова модема и только спустя в сумме минуту я вижу пробки на дороге и выбираю как лучше ехать. Я не видел ни одного андроидустройства, которая сравнится со скоростью загрузки штатной REW. Посему лучше не выключать магнитолу полностью. Жрет она не так и много, но к зиме мы это проясним лучше всего )) 

Баланс балансом, а разумная логика должна быть. Ведь на машине я езжу каждый день. Как и пользуюсь телефоном. А вот в гараж ставить - можно и выключить ))

Изменено пользователем Roman76
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

 у меня аккумулятор Exide EK800 AGM поддерживается конденсатором 35 фарад....( подключен параллельно)

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
9 часов назад, flyinghollander сказал:

Чой-та? Стартерные (именно стартерные), а не тяговые АГМ имеют вполне автомобильный режим заряда:

ЗЫ если что, на WK идет Duracell AGM94R или Deka 9AGM94R, так говорит каталог.

А чем тогда жёлтая оптима отличается от красной? Напряжение заряда то же... 

40 минут назад, romanov сказал:

 у меня аккумулятор Exide EK800 AGM поддерживается конденсатором 35 фарад....( подключен параллельно)

А как это схематично и зачем так? Аккума зимой хватает? 

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
8 часов назад, Николай Пименов сказал:

рано или поздно его "порвет" изнутри водородом при заряде

Николай,не нагнетай страхов.Не слышал никогда и не читал даже в нете  про этот стрём.Повышенное напр.скажется только на долговечности( но и этого я не заметил).Ничего не "порвёт",а пользы от агм совсем не мало.

 

"Редкий экземпляр" говоришь? Ну,тогда у меня ( да и не только)  как раз они и находятся.)))

 

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, Roman76 сказал:

А чем тогда жёлтая оптима отличается от красной? Напряжение заряда то же..

У жёлтой А/ч больше - 70 кажется, у красной 50... Мне красной хватило при навернувшемся генераторе, доехать от Софрино до практически центра Москвы, утром с пробочками, с включёнными габаритами и ГУ (она выключается только при вытаскивании ключа) до сервиса. Стрёмно было ехать, но когда доехал, позывов, что он сел деже не было.

Ссылка на комментарий
1 049
Автомобиль: Dodge Journey 2009
2.4
АКПП
Город: Москва
Опубликовано
В 18.08.2018 в 15:48, flyinghollander сказал:

Duracell AGM

запостю че-нить под шумок :coffe2: 

 

5b79684daa63a_1.thumb.PNG.23cdf0cfd649401f5cde4e95336990a2.PNG

5b79687d9e591_2.thumb.PNG.3990d20753541c6b7119c776bb7577cd.PNG

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
19 часов назад, romanov сказал:

+200А примерно стартерного тока, т.е при -30 крутит так же как при +10

это какой относительно какой? или относительно простого АКБ?

11 часов назад, EmerA сказал:

У жёлтой А/ч больше - 70 кажется, у красной 50... 

Но это же не густо наверно?! Или нам это за глаза? Просто большей емкости того же Аком (100 Ач при том же пусковом 930А) хватит на подольше наверно?

http://www.optimaspb.ru/description.html#yellow 

 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
10 минут назад, romanov сказал:

относительно пускового тока Exide EK800 AGM.

 

Т.е. просто параллельно АКБ вешается на крепкие провода конденсатор типа https://www.ebay.com/itm/BOSS-AUDIO-CPBL3-5-3-5-FARAD-BLUE-DIGITAL-VOLTAGE-METER-DISPLAY-CAPACITOR-POWER/401410183840?epid=11017005704&hash=item5d75e952a0:g:FKwAAOSw5Z5bdvQR ?

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

 

вот такого типа=

https://www.ebay.com/itm/Ultracapacitor-Module-12V-80Farad-Starting-Car-Audio/263742449306?epid=27007822306&hash=item3d6846669a:g:01kAAOSwxllbGOVl

а ваше предложение- голимый китай с емкостью оч. маленькой, можете проверить...

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Наверно я написал слово ТИПА... я в них не разбираюсь

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

@romanov а можно плиз  поподробней?

Т.е.просто стоит этот кондер где то в мотор.отсеке в параллель и все?Влияния на борт сеть и электронику никакого?Включен постоянно или нет?

Время заряда и разряда?

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

То что по последней ссылке на ебее не совсем конденсатор, это ионистор, называемый также "суперконденсатор" или "ultracapacitor". И да, подключается просто в параллель АКБ. На электронику влияет благотворно :) Подробнее можно почитать здесь: Суперконденсаторы

 

ЗЫ не реклама, я к этой конторе отношения не имею, просто интересуюсь темой.

ЗЗЫ себе не ставил еще.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Вот сопсна,человек исследовал:https://www.drive2.ru/l/6117749/

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: WK2
Город: Дубна МО
Опубликовано

я с суперконденсатороми лет 6-7 работаю, поэтому и на авто свое поставил, но если стремно просто параллельно подключать, то могу схемку нарисовать с ограничением тока при выключенном зажигании...

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
10 минут назад, romanov сказал:

я с суперконденсатороми лет 6-7 работаю, поэтому и на авто свое поставил, но если стремно просто параллельно подключать, то могу схемку нарисовать с ограничением тока при выключенном зажигании...

позавчера еще попросил нарисовать.. ))

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
6 часов назад, romanov сказал:

но если стремно просто параллельно подключать, то могу схемку нарисовать с ограничением тока при выключенном зажигании

Да,схемку было бы здорово.

Так  все же лучше с огр.тока или можно просто параллельно?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.