Перейти к содержанию

Пропала зарядка на ZJ


cyclon

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Джип Гранд Чироки
Город: Архангельск
Опубликовано

Комрады, подскажите... какой генератор может стоять на ZJе 1995 года выпуска "Австриец" двиг 4.0 л. пропала зарядка аккумулятора, бортовая сеть то-же без питания. Пока батарейка не заканчивается, авто едет. Все произошло в морозы штатная батарейка села, взял у товарища с горячей машины, переставил, завел, прогрел, зарядка показывала 14 вольт. Заглушил, перекинул, завёл, загорелся "чек", снова заглушил, зарядил свою аккуму, поставил, завел, "чек" горит, зарядки нет... Куда лезть для начала, машинка на улице, хоолодно...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ZJ95
Город: Москва
Опубликовано

Комрады, подскажите... какой генератор может стоять на ZJе 1995 года выпуска "Австриец" двиг 4.0 л. пропала зарядка аккумулятора, бортовая сеть то-же без питания. Пока батарейка не заканчивается, авто едет. Все произошло в морозы штатная батарейка села, взял у товарища с горячей машины, переставил, завел, прогрел, зарядка показывала 14 вольт. Заглушил, перекинул, завёл, загорелся "чек", снова заглушил, зарядил свою аккуму, поставил, завел, "чек" горит, зарядки нет... Куда лезть для начала, машинка на улице, хоолодно...

 

Вот не поверишь, зашел создать такую же тему, практически слово в слово. Только аккумулятор я еще не менял, а в остальном все тоже самое: зарядка пропала, потом опять появилась, теперь пропала снова. И джекичан не гаснет.

Ждем ответов вместе, чо.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

недавно перебрал своего гену!))) не потому что зарядка пропала а потому что подшипник завыл!))) ничего сложного в этой процедуре нет !)) щёточный узел вообще меняется на раз цена его 198р!! гена denso ! самое сложное при замене подшибосов открутить шкив генератора!)))

Изменено пользователем JEEP959
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

самое сложное при замене подшибосов открутить шкив генератора!)))

пневматический гайковерт вам в помощь ))

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

@dE (брутальный люмпен), ну как вариант!))) я взял трубчатый ключ на 22 и вороток с головкой на 10 !)))

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ZJ95
Город: Москва
Опубликовано

Тестер в зубы, мерять напругу в сети. Потом ехать за новой АКБ или на сервис, менять щетки генератора. Все.

 

А не подскажешь тогда, где в Мск можно на 4.0 щетки в срочном порядке прикупить? Или может неоригинал какой подойдет от другого авто? Гена, скорее всего, родной.

Я просто в электричке там еще не ковырялся, даже не представляю, как они там выглядят.

И, если дело действительно в щетках, то без сервиса, думаю, вполне можно обойтись ))

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

pictures_custom_mobiletronw_BHND03.jpg

 

вот так выглядят щёточный узел

 

HC-Cargo140371 это сами щётки чтоб самому перепаять!)) ничо трудного!)))

 

HC-Cargo135419

щеточный узел генератора nd cargo ну а это целиком узел новый в сборе!)))

 

ну и вот ещё Mobiletron BHND03 щёткодержатель цена в москве порядка 150 р :crazy: :crazy:

Изменено пользователем JEEP959
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ZJ95
Город: Москва
Опубликовано

pictures_custom_mobiletronw_BHND03.jpg

 

вот так выглядят щёточный узел

 

HC-Cargo140371 это сами щётки чтоб самому перепаять!)) ничо трудного!)))

 

HC-Cargo135419

щеточный узел генератора nd cargo ну а это целиком узел новый в сборе!)))

 

ну и вот ещё Mobiletron BHND03 щёткодержатель цена в москве порядка 150 р :crazy: :crazy:

 

 

слушай, а сильный геммор вообще мнять узел без снятия генератора, или все-таки лучше скинуть?

нормальных картинок и видео на эту тему я чота пока не нашел

просто теплого гаража нет, и хочется как-то минимизировать ковыряния на морозе ))

и где все-таки моно в москве найти его в наличии, а не ждать в экзисте неделю под заказ?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

слушай, а сильный геммор вообще мнять узел без снятия генератора, или все-таки лучше скинуть?

Эээээ, ну как бе енто выглядит как глотание презервативов, чтобы при дефекации задницу не вытирать! Не проще ли воспользоваться традиционным способом, сняв генератор и разобрав его на верстаке?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ZJ95
Город: Москва
Опубликовано

Эээээ, ну как бе енто выглядит как глотание презервативов, чтобы при дефекации задницу не вытирать! Не проще ли воспользоваться традиционным способом, сняв генератор и разобрав его на верстаке?

 

ну вот я же про это и спрашиваю, как проще. если нужно снять, так и сделаю

просто про саабы мне в свое время тоже все говорили, что типа головняк, руки переломаешь... но ничего, пришлось извернуться немного, но махнул все минут за 10

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

@tartilych, ну скажем так , что на 5.2 моторе теоретически такое возможно!!! а вот на 4 литровом , да на морозе половину болтиков потеряешь половину забудешь и т.д

 

а в чём собственно проблена снять гену отнести домой в тепле перебрать а потом поставить на место???

 

@dE (брутальный люмпен), :good::lol2:

 

51b85fd7494f.jpg

 

вот так они снимаются если чо!))

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Джип Гранд Чироки
Город: Архангельск
Опубликовано

Вечер добрый комрады... всё так, всё так... снял "гену" разобрал не спеша, благо на улице отдало... щётки, они самые... заменил, всё ОК. Вот ведь парадокс: чем дальше от столицы, тем меньше зарплаты и выше цены на всё... Мне щётки сегодня обошлись в 700 руб.

Тему можно закрывать. Если есть вопросы, спрашивайте, пока в голове свежо.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Вечер добрый комрады... всё так, всё так... снял "гену" разобрал не спеша, благо на улице отдало... щётки, они самые... заменил, всё ОК. Вот ведь парадокс: чем дальше от столицы, тем меньше зарплаты и выше цены на всё... Мне щётки сегодня обошлись в 700 руб.

Тему можно закрывать. Если есть вопросы, спрашивайте, пока в голове свежо.

ну дыть взять щетки от того же крузера и перепаять ихв родной держатель - не судьба? Да и вообще любые щетки, подточить то всегда можно! Крайний раз по 50 руб за щетку брали и ничего, уже год работают на ауди ))

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

@cyclon, я незнаю как в архангельске!))) но вот в воронеже сегодня катался по городу зашёл в магазин и по 100р за шт купил на всякий!! :crazy: :crazy: парочку!)))

post-3517-0-42395200-1354711408_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: ZJ95
Город: Москва
Опубликовано

@cyclon, я незнаю как в архангельске!))) но вот в воронеже сегодня катался по городу зашёл в магазин и по 100р за шт купил на всякий!! :crazy: :crazy: парочку!)))

 

фигасе, я в Мск меньше, чем за 500 не видел

а они от чего вообще? просто неоригинал, или похожие от чего-то еще?

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

pictures_custom_mobiletronw_BHND03.jpg

 

вот так выглядят щёточный узел

 

HC-Cargo140371 это сами щётки чтоб самому перепаять!)) ничо трудного!)))

 

HC-Cargo135419

щеточный узел генератора nd cargo ну а это целиком узел новый в сборе!)))

 

ну и вот ещё Mobiletron BHND03 щёткодержатель цена в москве порядка 150 р :crazy: :crazy:

так вот жеж все номера!!

 

HC-Cargo 140371 (это просто щёточки дез держателя в пакетике с пружинками)

 

HC-Cargo 135419 (щёткодержатель в сборе)

 

Mobiletron BHND03 (щёткодержатель в сборе)

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
39
Автомобиль: 5.9
Город: Пермь
Опубликовано

нет зарядки. она была, но пропала)))) смотрите: на обмотки возбуждения идет 10,7 В с мозгов или откуда то там... снимал гену, носили на стенд в контору по ремонту ген и стартеров, сказали что живой. приношу в гараж , ставлю , зарядки нет. беру регулятор от тазика, ставлю, зарядки нет, напряжение тоже на обмотки, 10,7 В. шо за фигня)))??? стенд говорит робит, по факту не робит...

предыстория. прикуривали другую машину на заведенном двигателе, после этого в этот же вечер лопнул шланг к радиатору охлаждения акпп и залил все подкапотное, включая гену...

ут кого какие предположения?

Изменено пользователем makasin
Ссылка на комментарий

Смени сервис.

Генератор диагностируется осциллографом. Неисправности - щеточный узел, диодный мост. Все.

Возбуждением заведует бензомозг, ШИМ.

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: 5.9
Город: Пермь
Опубликовано

сегодня сносил еще раз в другую контору, подцепили на стенд и он начала выдавать напряжение. я думаю и без осцилографа все понятно))) ...не пойму только в чем засада у меня(((

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

сегодня сносил еще раз в другую контору, подцепили на стенд и он начала выдавать напряжение. я думаю и без осцилографа все понятно))) ...не пойму только в чем засада у меня(((

мож контакт где навернулся?

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: 5.9
Город: Пермь
Опубликовано

забавно...пришел в гараж, поставил гену на место и вуаля..все заработало))) тест драйв....

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: ГРАНД-ЧЕРОКИ 2001 г.
Город: видное М.О.
Опубликовано

Обычно генератор диагнастируют под нагрузкой-можно осцилографом-,но не надо заморачиваться,скорее плохой контакт корпуса гена с мотором-не было массы .....

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Ставрополь
Опубликовано

Всем хорошего дня. Подскажите может уже была такая тема то перенаправьте. Я как то и не заметил, что зарядки нет, В принципе у меня уже давненько заряд показывал не более 13 вольт, теперь только что АКБ выдаёт. Подскажите как и что проверить, АКБ поставил сегодня новый. Но долго без зарядки не поездишь .

Ссылка на комментарий
3 867
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Ставрополь
Опубликовано

Спасибо , я посмотрел ссылки, пока тему не закрывайте, как решу вопрос отпишу, что было и как решил.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 153 гостя (Посмотреть всех)

    • Nordicus
    • Алекс26
    • MDY
    • TRS Motors
    • ofens
    • DeepGreen
    • Nomad1997
    • MarkS
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.