Перейти к содержанию

SergeyNS

Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва и область / Diesel 3.0 (EXF) 2014, Restyling
Опубликовано
  В 15.10.2024 в 10:53, Nordicus сказал:

Дык... На предыдущей же странице:

Или Premium Blue  :read:

 

Показать  

Спасибо. Не мое пальто))

Ссылка на комментарий
457
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
  В 15.10.2024 в 10:57, Йода сказал:

Да, возможно.
ЩА уговоришь меня, вернусь в 5-30 )))

Показать  

Вот сила слова животворящего!

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Джони
Опубликовано
  В 15.10.2024 в 17:01, Землянин сказал:

Вот сила слова животворящего!

Показать  

Поздняк уже, тысяч 100 проехал на неправильном масле.

Ссылка на комментарий
723
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 16.10.2024 в 07:00, Йода сказал:

Поздняк уже, тысяч 100 проехал на неправильном масле.

Показать  

Справедливости ради нужно один момент озвучить. Мы ведь точно не знаем, сделал ли завод  эти самые уменьшения зазоров в тех самых парах  под то самое масло 20 на нашем моторе. Или же просто поменял пробку на заливной.  (Хотя с юридической точки зрения из-за рисков, скорей всего завод это сделал) Но дя пущей уверенности это надо раскидать мотор, новый,  достать все кишки, и спецу сидеть месяц с приборами замерять зазоры и вычислять все.  КТо это будет делать?

 

В теме масло для пентастрара поднимался похожий вопрос в связи со сменой вязкости масла производителем  в каком то году. (Или это в этой теме? :D) Короче, одни утверждали что это туфтра, можно лить как и раньше. Другие нет надо лить как указал завод, т.к. скорее всего внесли изменения в колено. И так мы ни к чему и не пришли, потому как очень много возни с такими "исследованиями",  даже просто взять  новое колено от предыдущего года и вкорячить его в блок следующего года, где уже требования по маслу другие и посмотреть что будет  и вообще, встанет ли оно туда ....

 

а с завода никто информацией конечно же не поделиться. 

 

Поэтому,

приходится дуть на холодное и лить то что написано. В случае с Компасом это 5-20)))

 

.... хотя очень очень возможно, что ничего нашему ЕД3 не будет и на 40ке. 

 

я хз))

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
723
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 16.10.2024 в 07:00, Йода сказал:

Поздняк уже, тысяч 100 проехал на неправильном масле.

Показать  

а если  серьезно, то на 20 уже точно я бы не переходил после 100 тыс пробега на 40ке.  На 30 еще можно,  полегче мотору думаю будет. 

Ссылка на комментарий
3 868
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  В 16.10.2024 в 07:52, sanityclause сказал:

В случае с Компасом это 5-20)))

 

.... хотя очень очень возможно, что ничего нашему ЕД3 не будет и на 40ке

Показать  

Ну опять 25...

Тут как бэ про WK2 да ещё и с дизелем, зачем снова "упоминать всуе"  то Пентастар, то Компасс ... ? :blind:


Так-то оно да, форум абсолютно без присмотра остался, но саморегулирование как-то должно присутствовать на минималках. :big_boss:

Ссылка на комментарий
723
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Обещаемс, больше не развозить не по теме. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

По вопросу промывки масляной системы нашел такое мнение:

 

Промывка_1.jpg

Промывка_2.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 TD 3.0
Опубликовано
  В 14.10.2024 в 07:40, Йода сказал:

Забей, глюкнуло :) 


 

Думаешь мозги машины умеют отличать паленку?  и уменьшают срок замены? :) 

Показать  

 

Screenshot_20241111_215141_Chrome.jpg

Ссылка на комментарий
3 868
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

В официально поставленных в РФ WK2 с дизелем DPF отсутствует. :to_keep_order:

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 12.11.2024 в 04:33, Nordicus сказал:

В официально поставленных в РФ WK2 с дизелем DPF отсутствует. :to_keep_order:

Показать  

я уже сколько раз поблагодарил  безвестного человека в представительстве  которому удалось это пропихнуть!😁

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
723
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 23.10.2024 в 18:36, Юрко сказал:

По вопросу промывки масляной системы нашел такое мнение:

Показать  

лично я категорически против промывки мотора промывочным маслом при  замене. 

 

но сам несколько раз раскоксовывал кольца, на разных авто. 

тут у меня язык не повернется сказать что промывка/раскоксовка не работает или что это вредно. 

 

раскоксовка (или димексид,  или Валера пенный, или Валера в масло) , затем промывка дешевым обычным моторным  маслом (я Газпромом мыл) , сливаем/ждем/высасываем все  по максимуму, заливаем снова масло на котором ездим обычно, но едем меньше, 3-4 тыс и меняем на такое же или лучше. Да долго, дорого, но это работает. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
4
Автомобиль: Джипп гранд чероки
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет! Кто-нибудь заливает Valvoline SynPower 5W-40 Масло моторное, Синтетическое, 20 л? Вроде подходит нам и есть в наличии!! 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 TD 3.0
Опубликовано
  В 12.01.2025 в 16:01, Olegas сказал:

Всем привет! Кто-нибудь заливает Valvoline SynPower 5W-40 Масло моторное, Синтетическое, 20 л? Вроде подходит нам и есть в наличии!! 

Показать  

Залил недавно, показалось, что быстро почернело, быстрее , чем равенол до этого(но может показалось , специально не замерял время почернения ), также  интервал замены на индикаторе уменьшился до  5 ткм. Больше нареканий нет вроде...

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джипп гранд чероки
Город: Москва
Опубликовано

Странно что темнеет, я ранее заливал Valvoline Premium Blue Extreme 5W-40 Масло моторное, Синтетическое, 20 л вообще не темнело 10 тысяч но оно куда то пропало из нормальных магазинов 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва и область / Diesel 3.0 (EXF) 2014, Restyling
Опубликовано

Лью RAVENOL HLS 5W-30. 

5200км накатал. Не темнеет вообще. 

Меняю каждые 7,500км. Машине масло нравится)

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джипп гранд чероки
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.01.2025 в 17:54, Ivan89msk сказал:

Лью RAVENOL HLS 5W-30. 

5200км накатал. Не темнеет вообще. 

Меняю каждые 7,500км. Машине масло нравится)

Показать  

Но По допускам надо использовать нам RAVENOL NDT 5W-40 Масло моторное, Синтетическое, 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва и область / Diesel 3.0 (EXF) 2014, Restyling
Опубликовано
  В 13.01.2025 в 13:16, Olegas сказал:

Но По допускам надо использовать нам RAVENOL NDT 5W-40 Масло моторное, Синтетическое, 

Показать  

Уже не раз поднимали эту тему. По допускам HLS больше подходит. ИМХО.

Кто-то решил для себя лить 5w-40, кто-то 5w30. Я же приверженец верить больше официальной книге с завода. Где черным по белому написано 5w30.

 

Дублирую:

Но все-таки лучше буду следовать оф. мануалу к машине. Покатаюсь посмотрю.

Да и за NDT 17-20к отдавать каждые 7к пробега как то круто. И оно рассчитано для грузовиков, т.е. для тяжелых условий эксплуатации. Или на ЮГах. В остальных случаях не вижу смысла. ИМХО.

 

https://www.drive2.ru/o/b/581889042283496574/?ysclid=m23tbhxahg415207499

Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 13.01.2025 в 15:25, Ivan89msk сказал:

Уже не раз поднимали эту тему. По допускам HLS больше подходит. ИМХО.

Кто-то решил для себя лить 5w-40, кто-то 5w30. Я же приверженец верить больше официальной книге с завода. Где черным по белому написано 5w30.

 

Дублирую:

 

Но все-таки лучше буду следовать оф. мануалу к машине. Покатаюсь посмотрю.

Да и за NDT 17-20к отдавать каждые 7к пробега как то круто. И оно рассчитано для грузовиков, т.е. для тяжелых условий эксплуатации. Или на ЮГах. В остальных случаях не вижу смысла. ИМХО.

 

https://www.drive2.ru/o/b/581889042283496574/?ysclid=m23tbhxahg415207499

Показать  

по  допускам он НЕ подходит. масло должно иметь допуск Chrysler MS-10902/Cummins 20081  а ваше масло имеет допуск Chrysler MS-11106.    масло  NDT не только для грузовиков, оно имеет  совершенно другой пакет присадок, в нем больше противоизносных и противозадирных присадок, что для нашего не самого надежного дизеля  то что надо. но я сегодня уже одному  такому на драйве написал и вам повторю "машина твоя и ты можешь лить что душа пожелает".

Изменено пользователем brat-kondrat
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва и область / Diesel 3.0 (EXF) 2014, Restyling
Опубликовано
  В 13.01.2025 в 16:22, brat-kondrat сказал:

по  допускам он НЕ подходит. масло должно иметь допуск Chrysler MS-10902/Cummins 20081  а ваше масло имеет допуск Chrysler MS-11106.    масло  NDT не только для грузовиков, оно имеет  совершенно другой пакет присадок, в нем больше противоизносных и противозадирных присадок, что для нашего не самого надежного дизеля  то что надо. но я сегодня уже одному  такому на драйве написал и вам повторю "машина твоя и ты можешь лить что душа пожелает".

Показать  

Да что Вы говорите такое? )) А вот оф. мануал говорит об обратном. Скрины прилагаю.

5w40 - более густое масло, вот и все. Но подходит больше в более жарких регионах. Учите мат.часть. В остальных случаях только 5w30.

 

https://www.drive2.ru/o/b/581889042283496574/?ysclid=m23tbhxahg415207499

почитайте на досуге.

 

Резюмируя - можно лить и 30 и 40. Учитывая кол-во сажевых фильтров и регион эксплуатации.

 

Снимок экрана 2025-01-14 в 12.36.11.png

Снимок экрана 2025-01-14 в 12.36.20.png

Изменено пользователем Ivan89msk
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва и область / Diesel 3.0 (EXF) 2014, Restyling
Опубликовано
  В 14.01.2025 в 09:46, Ivan89msk сказал:

Да что Вы говорите такое? )) А вот оф. мануал говорит об обратном. Скрины прилагаю.

5w40 - более густое масло, вот и все. Но подходит больше в более жарких регионах. Учите мат.часть. В остальных случаях только 5w30.

 

 

Снимок экрана 2025-01-14 в 12.36.11.png

Снимок экрана 2025-01-14 в 12.36.20.png

Показать  

+ даже в последнем мануале 2017-2021, черным по белому указано 5w30 и допуск MS-11106.

 

Снимок экрана 2025-01-14 в 13.14.30.png

Снимок экрана 2025-01-14 в 13.14.43.png

Изменено пользователем Ivan89msk
Ссылка на комментарий
257
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
  В 14.01.2025 в 10:16, Ivan89msk сказал:

+ даже в последнем мануале 2017-2021, черным по белому указано 5w30 и допуск MS-11106.

 

 

 

Показать  

не надо мне показывать мануал, он у меня есть и я с ним знаком.

перечитайте внимательно последнее предложение что я написал.

дальнейший разговор с вами по теме масла считаю напрасной тратой времени.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва и область / Diesel 3.0 (EXF) 2014, Restyling
Опубликовано
  В 14.01.2025 в 11:09, brat-kondrat сказал:

не надо мне показывать мануал, он у меня есть и я с ним знаком.

перечитайте внимательно последнее предложение что я написал.

дальнейший разговор с вами по теме масла считаю напрасной тратой времени.

Показать  

Так обычно говорят, когда абсолютно ничем апеллировать. Удачи. Лейте 5w40 и другим советуйте 🤣

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: wk2 рестайлинг diesel
Город: Москва
Опубликовано

Иван, вы не правы.

Вам привели последний по времени правильный(как мне видится) допуск  Chrysler MS-10902/Cummins 20081, выпущенный позже чем ваш мануал(просто бумажка без обязательств и печатей), тк в этот мануал просто никто не вносил исправления с 2014 г.

Вообще, ветку форума (на последних нескольких страницах) просто завалили примерами масел с неправильными допусками и вязкостью (и это я сейчас уже не про битву 5w30 vs 5w40), что сбивает людей пытающихся найти нужную информацию.

 

 

 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва и область / Diesel 3.0 (EXF) 2014, Restyling
Опубликовано
  В 14.01.2025 в 12:51, starmaker сказал:

Иван, вы не правы.

Вам привели последний по времени правильный(как мне видится) допуск  Chrysler MS-10902/Cummins 20081, выпущенный позже чем ваш мануал(просто бумажка без обязательств и печатей), тк в этот мануал просто никто не вносил исправления с 2014 г.

Вообще, ветку форума (на последних нескольких страницах) просто завалили примерами масел с неправильными допусками и вязкостью (и это я сейчас уже не про битву 5w30 vs 5w40), что сбивает людей пытающихся найти нужную информацию.

 

 

 

Показать  

Я знаю про последний допуск. А еще знаю, что его поменяли только внутри США (не для экспортных машин, в том числе в РФ). Связано это с разной системой фильтрации.

Ладно, это все лирика... Но есть ряд причин и личный опыт, которые не заставят меня перейти на 5w40 в Москве.

 

Кстати, одна из них практически полное отсутствие масел с допуском Chrysler MS-10902/Cummins 20081 + соответствие API CJ-4. По факту, только NDT. Но отдавать за него 2.000 рублей за 1 литр (а при замене 8 литров, это 16.000 рублей) каждые 7.500км, извините. 

Ссылка на комментарий
723
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 14.01.2025 в 15:34, Ivan89msk сказал:

есть ряд причин и личный опыт, которые не заставят меня перейти на 5w40 в Москве.

Показать  

а какие, если не сложно. 

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано

А я вообще на неправильном, ZIC X7000 CK-4 10W-40 - 20 литров 🙀

Изменено пользователем ALEX3
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Grand Cherokee MY2014
Город: Челябинск
Опубликовано
  В 15.01.2025 в 15:59, ALEX3 сказал:

А я вообще на неправильном, ZIC X7000 CK-4 10W-40 - 20 литров 🙀

 

 

я   так  же  на  нем   третий  бачонок  купил  -   не  жрет  не  замерзает  и тд.  ценник  адекватный - допуски  соответствуют

Показать  

IMG-20230830-WA0001.jpeg

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: wk2 рестайлинг diesel
Город: Москва
Опубликовано
  В 16.01.2025 в 07:30, al_ch сказал:

я вообще Лукойл лью!

Показать  

А вы какой Лукойл льете?

Я писал в их поддержку, мне ответили, что допуску Cummins 20081 CJ-4 с вязкостью 5w40 у них соответствует только 1 масло, разливаемое исключительно в тару 200 литров (бочка). 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 101 гость (Посмотреть всех)

    • DmitriyVL
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.