Перейти к содержанию

Раздатка: замена сальника


Creoman

Рекомендуемые сообщения

80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано

Уже догадался что 245 я ,- менять масло одназначно и чем  быстрее тем лучше,и наблюдать! поменять сальники  всегда успеете, если она норм работает нет шумов ,люфтов и грохота ,то зачем лезть в нее, лучше не  мешать работать !   

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

@KeY,очень нравится мне ваш вариант )))))

 

 

Залить правильно емасло (оно уже куплено, 2 литра) и смотреть на уровень раз в 3 месяца!

Интересно, родное масло гуще АТФки?

ТО есть думаете вот так вот просто через сальник масло у меня не выдавит чтоб я не заметил?

Лишь бы на трассе на длинном перегоне  не прилипнуть или не проворонить ручеёк )))

КОгда раздатки лопаются там не из за масла хана, большн волнуте когда быстро выбегает масло через сальник, такое бывает ?

А как проверить работоспособность раздатки после левого масла ? (масло внутри чистое, без признаков стружки и гари)

Ссылка на комментарий
666
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Интересно, родное масло гуще АТФки?

 

Если ты про 245-ую раздатку, то родная жидкость "гуще" АТФ....

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Гранд Чероки WK
Город: Симферополь
Опубликовано

А что про крауновские сальники думаете, стоит ставить ?

Дорого, блин, половинить если что не так 

Половинить не дорого если самому! Сложного совсем там ничего нет!

Я поменял летом все сальники на оригинал, через три месяца капля на сальнике на передний кардан! Но машина с осени стоит неделями, от поездки до поездки на отдых. Перед новым годом ездил, пробег за 1000, было сухо. В общем пока стоит капелка и не одна! А потеет у многих. Просто следи за уровнем и все!

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано

@KeY,

очень нравится мне ваш вариант )))))

Залить правильно емасло (оно уже куплено, 2 литра) и смотреть на уровень раз в 3 месяца!

Интересно, родное масло гуще АТФки? значительно 

ТО есть думаете вот так вот просто через сальник масло у меня не выдавит чтоб я не заметил?

Лишь бы на трассе на длинном перегоне  не прилипнуть или не проворонить ручеёк )))

КОгда раздатки лопаются там не из за масла хана, большн волнуте когда быстро выбегает масло через сальник, такое бывает ?

А как проверить работоспособность раздатки после левого масла ? (масло внутри чистое, без признаков стружки и гари)

 

 

1. Интересно, родное масло гуще АТФки?-  

значительно гуще ,раза в два субъективно ,к тому же АТФ ка имеет очень хорошие проникающие свойства.я иногда отработку в качестве ВД-40 использую.)) 

2 .ТО есть думаете вот так вот просто через сальник масло у меня не выдавит чтоб я не заметил?

не выдавит ,если АТФ держит то  родное вообще будет норм.

3.  когда быстро выбегает масло через сальник, такое бывает ?

бывает ...если огромный люфт на  выходном вале(разбиты подшипники) вал разбивает  сальник   и масло наружу течет..но  это  люфта нет у вас так что не грозит.

4. А как проверить работоспособность раздатки после левого масла ? (масло внутри чистое, без признаков стружки и гари).  

Засадить  джип в сугроб :good:   (без фанатизма, и с командой поддержки ) включить понижайку и наблюдать , или как безопасный вариант вывесить в диагоналке    

5. Все как всегда сугубо имхо ..я блокировку проверял зацепившись  тросом за сосну  :lol2: на льду ,на понижайке  гребут все 4 !!(за мной не повторять опасно это ...трос может порваться и джип стремительно уехать!!)

Изменено пользователем KeY
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
30
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WH 4
7L
Город: Красноярск
Опубликовано

Добрый день!!!

Сильно потеет сальник РК на передний кардан (может колхозный шарнир Гука на переднем кардане его добил, может время пришло), соответственно планируется замена всех сальников РК, мастер предлагает за одно поменять выходной сальник на АКПП, предложение логичное, но не могу найти в мануалах его номер, подскажите номер если не сложно!!!! Авто 4,7 WH!!!!

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WH 4
7L
Город: Красноярск
Опубликовано

Подтвердите правильность подбора: два элемента в адаптере коробки - 52119498АА (сальник) и 4799090 (уплотнительное кольцо) - какой из них нужен? или оба?

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

А без снятия раздатки можно как то дефектовать подшипники, адаптер...?

Просто вот пришло время половинить. Капли свисают, но не течет. Сальник переднего кардана течет.

У меня люфт давно уже во всей системе привода, когда накатом едешь а потом газку даешь происходит небольшой удар.

Такое чувство что это люфт везде понемногу набирается, у всех так ?

 

 

 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
В 31.01.2017 в 14:52, Николай Пименов сказал:

входной, выходной вперед, выходной назад, дополнительный назад. Да, я дятел и обсчитался - таки 4. Но не три.

Вот этого последнего краун нема, только оригинал. В америкосии стоит баксов 5-6 на амазоне.

Номера:

mopar #5143715AA - Сальник переднего вала

mopar #5143733AB - Сальник заднего вала

mopar #5143714AA - Сальник входного вала

mopar #5143743AA - Внутренний сальник заднего вала

Это все классно, но это все дорого, кто нибудь знает достойную замену?????

А то мне вот National предлогают за 950 р - это передний сальник.

А я таких не знаю вообще.

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Вот что выбрать  сальники NATIONAL или CROWN ?????

Оригинал уж дорого больно

Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
38 минут назад, rocket сказал:

Вот что выбрать  сальники NATIONAL или CROWN ?????

MOPAR, если нет желания довести навыки снять/поставить разобрать/собрать до автоматизма, как с Калашом.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
10 минут назад, E_Gun сказал:

MOPAR, если нет желания довести навыки снять/поставить разобрать/собрать до автоматизма, как с Калашом.

Мопар один сальник 2500 стоит!!!!!!

а менять дак 3.

краун или националь по 750 р.

то есть 2250 против 7500 р.

а замена всех сальников стоит 3500.

да мне кажется лучше менять сальники раз в 40 тыс, чем за мопар платить 7500.

я не верно рассуждаю ?

вот от того и вопрос, что лучше, НАЦИОНАЛЬ или Краун? 

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Если точнее, то комплект мопар 7000 4 сальника

и комплект националь 3000 4 сальника, один из них внутренний неизбежно мопар за 700 р

краун комплект чуть дешевле.

 

Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Да х.з. 

Лампочку можно китайскую взять, дворники...

А брать неизвестно что, с риском, что потечет либо сразу, либо по первым холодам, а в Тюмени, наверное, это одно и тоже.

Я бы не стал.

3 000 сальники, 3 500 замена, уже 6 500. А сколько таких замен может оказаться?

Лучше уж сразу 10 500, но гарантированно тыщ на 100 - 150.

Все ИМХО...

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
21 минуту назад, E_Gun сказал:

Лучше уж сразу 10 500, но гарантированно тыщ на 100 - 150.

вот уж я не знаю как старая раздатка еще столько пройдет без разбора???? ))))

я ж ее не перебираю, вот если заменить там все что требуется до состояния новой, то конечно оригинал ставить!

А так, может ее половинить тыс через 70 придется

и краун конечно не оригинал, но не течет же он сразу. Есть претенденты у кого ??

Это я точно знаю.

Я ожидал услышать тех у кого потек краун или националь

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

короче, поискал я поискал по запросам national b crown  по отдельности с добавлением ПОТЕК САЛЬНИК, и жалующихся не нашел в интернете!

Зато нашел жалобу, что сразу потек сальник крайслер именно предний на раздатке ))))

Вот и думай что хочешь )))

Где поискать людей с реальными неудачами с сальниками ?

А то догадки одни ))

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
В 31.01.2017 в 15:55, KeY сказал:

у меня 4 года  и 130 т.км  потеет  передний сальник на раздатке , уровень масла при замене всегда в нормену может быть 5 мм ниже заливного отверстия :)

Передний сальник- это сальник на передний мост???

Я ошибаюсь или он у всех течет чаще всего ?

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Он течет/потеет первым потому что находится внизу раздатки и постоянно погружен в масло. Гравитацию никто не отменял. Также он первым страдает при перегреве раздатки, мелких засорах сапуна и прочее и прочее.

Поставьте уже краун и успокойтесь. От его сразу ещё никто не умер, это верно.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
В 30.12.2017 в 14:24, Николай Пименов сказал:

Он течет/потеет первым потому что находится внизу раздатки и постоянно погружен в масло. Гравитацию никто не отменял. Также он первым страдает при перегреве раздатки, мелких засорах сапуна и прочее и прочее.

Поставьте уже краун и успокойтесь. От его сразу ещё никто не умер, это верно.

Думаю не КРАУН, НАЦИОНАЛЬ все взять )

пришел мне внутренний сальник, маленькая резинка, на палец как раз

Досталась всего за 300 р вместо 700 хоть и крайслер, а все потому что 2011 что ли года выпуска.

Стоит такой старый внутрь ставить ? 

В 30.12.2017 в 14:24, Николай Пименов сказал:

Он течет/потеет первым потому что находится внизу раздатки и постоянно погружен в масло. Гравитацию никто не отменял. Также он первым страдает при перегреве раздатки, мелких засорах сапуна и прочее и прочее.

Еще подумываю все таки самый важный передний (нижний) сальник, взять оригинал, хоть и 2300 против 950, остальные не так важны

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Эта резиночка там не под давлением, а просто блокирует возможную утечку по шлицам - так что всё будет ровно.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

взял на передний мост  сальник оригинал за 2250 и верхние краун взял по 700 каждый, из них то физически течь не может, масло то все внизу.

нутренний сальник закзазал новый свежий за 700.

 

Кому надо внутренний оригинальный сальник 2001 года за 300 р ? )))

 

 выглядит вполне свежим, в оригинальной упаковке.

отдам за 300 как и брал, вышлю письмом )))

 

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Там такое место для этого внутреннего и такие задачи, что 2001 год ему не сильно попортит свойства.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Помогите советом!

не можем располовинить раздатку, такой чувство, что держит выход на передний мост

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Аказывается стопорное кольцо под маслонасосом

Ссылка на комментарий
2 369
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Походу перед разборкой вы не почитали инструкцию по разборке...там всё прекрасно описано...

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Короче розвонили с сервиса и сказали, что хвостовик раздатки на задний мост каким то образом зажал новый сальник и оторвал ризину сальника от обоймы сальника!

масло вылилось с поллитра. Раздатку располовинили, все снутри цело. Но вот как теперь сальник то ставить, почему его хвоставик зажимает???

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Это вот как раз со стороны маслонасоса, может это стопорное кольцо под маслонасосом не туда поставили? Она получается прилегает к шестерни маслонасоса вплотную, верно?

предположили, что вал сел глубже и хвоставик зажал сальник, но тогда раздатка бы обратно не собралась

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Говорят что нашли причину.

стопорное колтцо поставили не в ту шлицу.

Уж не знаю вообще возможно ли такое?

Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
19 минут назад, rocket сказал:

стопорное колтцо поставили не в ту шлицу.

Уж не знаю вообще возможно ли такое?

Может, об этом кольце идет речь?

 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

E_Gun А при вклячении понижайки у нас мосты блокируются? Или только межосная блокировка?

мы когда фрикционы посмотрели, то просто собрали все в обратном порядке и никиких пазов не попадали.

но когда испытывани понижайку на сухом асфальте, машина плохо поворачивала.

как вообще понять, что межосный не блокируется?

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 236 гостей (Посмотреть всех)

    • dibanoff
    • vrv377
    • Acovant
    • up6
    • Brig
    • nilipuch
    • Rusich
    • Dmitry Shvedov
    • Aleksei1286
    • Yurgen15
    • Alex-27
    • Дёма0903
    • BolshoyV8
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 7705
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.