Перейти к содержанию

схождение своими руками


DimanoiD

Рекомендуемые сообщения

68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

оказавшить в очередной на этот раз посленовогодней финансовой ж*пе, но заменив все рулевые наконечник, осознал, что колеса выставить все таки надо. руль криво, колеса в раскоряку, хоть и мерили длину наконечников.

денег нет. делать надо. попавшим в аналогичную ситуацию посвящается эта статься.

поскольку на гранде ключами кроме схождения отрегулировать ничо нельзя, будем регулировать его.

нам понадобится набор ключей, резинка от трусов (плохой вариант) или эластичная веревочка (лучше она) суммарной длиной около 5 метров, проволока стальная сантиметров 30, газовый ключ, яма и домкрат. подготовка заключается в следующем. отрезаем эластичную веревку и навязываем на нее крючки с обоих сторон так, чтобы крючки зацепившесь за протектор переднего и заднего колеса давали хороший натяг веревке.

загоняем на яму, цепляем веревки, так ,чтобы они проходили через центр ступиц, откручиваем фиксаторные хомуты рулевых тяг. под мост поднимаем любое понравившееся переднее колесо так, чтобы оно немного оторвалось от земли. я юзал ромбический домкрат. другой между ямой и колесом не лез, поэтому машину на яме выставляете исходя из этого. отрывать высоко колесо не надо. достаточно чтобы оно начало вращаться. наша задача состоит в том чтобы передние колеса были параллельны задним. т.е. задняя подвеска заведомо исправна и все колеса одинаковые. на колесе, которое на земле, выставляем идеальную линию с задними колесами ориентируясь по веревке, проверяя ее натяг в точках соприкосновения с боковинами колеса. сделали.

лезем под машину. вращая газовым ключом палку, соединяющую нижние наконечники, добиваемся аналогичного показателя на поднятом колесе. допуск схождения от 0.00 до +0.20 градусов. не знаю почему, но так. я старался выставить 0.00. то есть натяг резинки на внутренней закраине передней шины должен быть минимален. в идеале - легкое касание. добиваемся этого с обоих сторонах. опускаем поднятое колесо. проверяем. натяг, если надо подправляем, подняв колесо опять. опускаем. все классно. руль у нас криво стоит. теперь вращением верхней рулевой тяги добиваемся ровного положения руля. поскольку колеса на земле, крутится руль, а не колеса. проверяем положение руля, проверяем натяг резинок. если все окей, закручиваем фиксирующие хомуты. собственно все. делать это все лучше в два лица - один крутит под машиной, другой смотрит результат. итак мы сэкономили 1000 рублей, которых у нас собственно и не было, приобрели бесценный опыт и нашли себе занятие долгим зимним вечером.

поясняющие картинки:

post-7939-0-19051500-1358672304_thumb.png

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

голь на выдумку хитра! правда сход-развал в Солнечногорске 800 р стоил, а просто сход и одну ось и того дешевле.

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

у нас хоть 5 осей, не меньше 900. может дешевле есть, но я не знаю где

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 4.7L 1999 Limited
Город: Солнечногорск
Опубликовано

В москве на PT Cruiser делал за 1500 с диагностикой, на гранде даже боюсь соваться. Не меньше трешки вломят точно.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Кстати! А если машин лифтованны и панара при этом штатная, ну народные 2 дюйма, там же будет смещение оси небольшое.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Кстати! А если машин лифтованны и панара при этом штатная, ну народные 2 дюйма, там же будет смещение оси небольшое.

 

Кстати да. Сегодня смог прикрутить "панару" только после того, как домкратом сдвинул кузов относительно моста, ибо "панара" после откручивания - "уехала" в сторону мм на 10... Ерунда, а болт "просто так" - не вставить. Факт. Лифт 60 мм.

post-12236-0-83347100-1358698624_thumb.jpg

 

По теме "развал - схождение вручную" - дело действительно не хитрое. Но, практически не выполнимое.

Знаете почему?

Очень трудно (почти невозможно) найти площадку под авто, на которой будет совершаться сие действо, абсолютно ровную! Негде взять...

А если площадка не ровная, то все "забеги" вокруг автомобиля с линейками, сделанными из лыжных палок и большими "угольниками" или отвесами (гайко на ниточко) - теряют всякий смысл.

Пройденный этап, так сказать. Ковырялся с ентим делом и на "волге", и на "жыгули" - ничего хорошего. Схождение - это ещё можно (наверное), там просто: Размер спереди (между колёсами изнутри) должен быть меньше чем сзади. Но туда же ещё подлезть надо! Линейко длинное нужно с выеб.... (с вигибоном) хитрое! :)

 

Зы: Имею в виду что все четыре колеса авто должны находиться на одинаковом расстоянии от центра (дадад) Планеты Земля (в горизонте). Топографические особенности местного рельефа поверхности мешать не должны! Не больше и не меньше... :)

 

ЗЗы: И ещё - авто в процессе сиих заморочей - нужно периодически "прокатывать" вперёд-назад, дабы колёса приняли естественные для себя положения - после манипуляций с рул тягами и прочия...

 

ЗЗЗы: И ещё - домкрат не ромбический, а ромбоеб.ческий! Так правильнее... :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано

@DimanoiD, :good:

Не обладая подобными талантами,позволю себе выразить Вам глубочайшее уважение за "золоторукость" и смелость. :hands::hands::hands:

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

я на суперточность не претендую. это вариант чтобы хоть сколько то прокататься не опасаясь за колеса. в городе едет ровно, по трассе не гонял. мош и будет тянуть куда. посмотримс. на наших машинах где в рулевой 250 сочленений особой точности и на лазерном стенде не получишь. мне недавно делали. все в допусках, а едет криво. веревками удачнее получилось как то

Ссылка на комментарий
1 078
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

По- молодости, игрался на Чероки в такую х...ню

Не понял, как Вы градусы,вымеряли?

Я сравнивал расстояние между передней и задней частью передних колес с помощью двух лыжных палок, жестко скрепленных в трех точках, ставил разницу до+ 2мм.

Не стоит забывать, что диски могут быть кривые, поэтому машину следовало прокатить взад—вперед и провести измерения несколько раз.

Регулировка руля —при помощи верхней тяги, она на сход не влияет. Покатался— покрутил, еще надо— еще подправил.

А так молодец!

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

я градусы не вымерял. я ставил передние колеса параллельно задним. то есть схождение 0.00

Ссылка на комментарий
1 078
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

я градусы не вымерял. я ставил передние колеса параллельно задним. то есть схождение 0.00

А это неправильно, ведь в спецификации предлагается крутить схождение в плюс.

Кроме того, есть такая штука как разворот и смещение моста.

Я бы посоветовал все-таки проверить автос на стенде, так надежнее.

Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

схождение 0.00 это в допуске по мануалу. на стенде как время-деньги будут, проверю

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
68
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

проверил на стенде. все, что я накрутил, в допусках

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

@DimanoiD, Достойненько! Молодец! 

Я пока не брался, но идея сэкономить 70€ меня захватила. :)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 3.1 TD 2000 г.в.
Город: Талдыкорган
Опубликовано

Завалено правое колесо на 1,5 градуса. Заметен износ резины с наружной стороны. На пальце нижней шаровой прорезь под отвертку я думаю это для регулировки?

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


На пальце нижней шаровой прорезь под отвертку я думаю это для регулировки?
нет.
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@EvgeniyTV, при закручивании/откручивании гайки (пока конус не прихватил палец) палец может проворачиваться . Чтобы его придержать , делают либо шлиц , либо внутренний/наружный шестигранник .

Помнится , я у себя палец выбил , а гайку перед этим открутил не до конца  ( у меня шаровые с шестигранником S10 ) так и не смог придержать - головка не влезала в гайку и последние пара витков не поддавалась . Пришлось обратно палец в конус забивать . Был бы шлиц - отвертка бы пролезла .

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 3.1 TD 2000 г.в.
Город: Талдыкорган
Опубликовано

Поменял, у новой шаровой палец длиньше.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 3.1 TD 2000 г.в.
Город: Талдыкорган
Опубликовано

После замены верхней шаровой заехал на стенд. Компьютер показал отклонение левое -1,06 (допуск - 1,13 до 0,13),  правое -2,09 (допуск - 1,13 до 0,13). На сто сказали что резину жрать не должно.

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано

а зачем тогда допуски?

Как минимум будешь "рыскать" по дороге

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG 3.1 TD 2000 г.в.
Город: Талдыкорган
Опубликовано

Подскажите пожалуйста номерок регулировочной шаровой.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 640
    • Максимум онлайн
      1 398

    Артем17
    Новый пользователь
    Артем17
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва




    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • sanityclause

      sanityclause  »  TRS Motors

      я че коменты убрали ?

      пишите "А как именно мы возвращаем этому дизелю его ровную и тихую работу смотрите в видео:"
      смотрел смотрел видео и не увидел ничего о том,  как вы возвращаете этому дизелю  ровную и тихую работу... 

      и я бы посоветовал чуть проще лицо делать ведущему... )) напускная серьезность ни к чему, она  не соответствует ни его  возрасту ни, похоже,  его опыту. 
      · 0 ответов
    • sanityclause

      sanityclause  »  TRS Motors

      я че коменты убрали ?
      · 0 ответов
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Добрый вечер, Андрей! Давно прилично "сопливит" ДДМ(датчик /выключатель давления масла) и двигатель "кушает" масло (порядка 125 мл/100 км). Вот решил продолжить борьбу с расходом масла, так как замены сальников особо не помогли, решил заменить ещё и   ДДМ. Вопрос :- есть ли в наличии датчики. Автомобиль Джип чероки КДжей 2005гв дв. 2.4л, механика.
      · 11 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.