Перейти к содержанию

Новая прошивка uConnect


Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Город: Москва
Опубликовано

Всем здрасьте!Форумчане, неделю назад отдали мне моего WK2 дизель! ОД (Мажор на Н. Риге)сказал, что скоро выйдет прошивка для "головы" на Русском языке. Кто что знает (слышал)?

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Третий год уже слышим. Скоро уже в продажу пойдет рестайл 2014. А ОД так и будут говорить, что "совсем скоро выйдет прошивка на русском".

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
  В 18.02.2013 в 14:20, real78 сказал:

ОД (Мажор на Н. Риге)сказал, что скоро выйдет прошивка для "головы" на Русском языке?

Привет, это фантастика :crazy:

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
3.6
Город: москва
Опубликовано

Я в обители зла (ЗАО Крайслер Рус) специально узнавал в декабре. Ответ : русификация не планируется.

Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: WK2 3.6 Limited
Город: C-Бор
Опубликовано

А самостоятельно, кто-либо брался за русификацию? Ведь если есть люди, которые все это написали на аглицком, то, наверняка, есть люди, которые сломают и перепишут на русском.

Изменено пользователем BOBAH_PH
Ссылка на комментарий
192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Больше всего, конечно, доставляет наличие португальского языка в меню при отсутствии русского. Интересно, сколько WK2 Крайслер продает в Португалии? Десяток в год?

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: grand cherokee overland 3
6L
Город: ЗаМКАДье
Опубликовано
  Цитата
Больше всего, конечно, доставляет наличие португальского языка в меню при отсутствии русского. Интересно, сколько WK2 Крайслер продает в Португалии? Десяток в год?

Между прочим по португальски говорят не только в португалии :crazy:

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.02.2013 в 07:17, Silver035 сказал:

Больше всего, конечно, доставляет наличие португальского языка в меню при отсутствии русского. Интересно, сколько WK2 Крайслер продает в Португалии? Десяток в год?

Может это заговор? Немного не в тему, но хотел заказать допы на moparonlineparts.com получил ответ:

Sorry we do not ship to Russia.(К сожалению, мы не осуществляем доставку в Россию.)

-Dave

> Good afternoon!

> Please let me know the possibility of sending the order to Russia, Moscow.

И это при том, что даже в Таджикистан и Того есть доставка.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Большой Индеец 2012 и Astra H GTC
Город: Набережные Челны
Опубликовано

Вроде как бы указ сверху был чтобы русифицировать все авто, продаваемые в Россию!?

 

Бесит немного система в Гранде... Ладно хоть хватило знаний аглицкого подружить голову с телефоном)

Изменено пользователем Speritum
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.02.2013 в 09:33, Speritum сказал:

Вроде как бы указ сверху был чтобы русифицировать все авто, продаваемые в Россию!?

 

Бесит немного система в Гранде... Ладно хоть хватило знаний аглицкого подружить голову с телефоном)

Вот и мне манагер говорил, что обязаловка будет для всех по русификации.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Большой Индеец 2012 и Astra H GTC
Город: Набережные Челны
Опубликовано
  В 01.03.2013 в 14:26, real78 сказал:

Вот и мне манагер говорил, что обязаловка будет для всех по русификации.

"

И вновь эта фраза " Нас никто не понуждал представить Вам русифицировать БК и мультимедию"

Ссылка на комментарий
192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В Форисе менджер сегодня сказал, что якобы по их информации все WK2 2013 года выпуска дорестайлинговые будут с русифицированной головой. Посмотрим.

Ссылка на комментарий
192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Получил ответ от Крайслера:

 

Добрый день, уважаем(ый)ая!

 

Компания ЗАО «Крайслер РУС» свидетельствует Вам свое уважение и благодарит за выбор, продукции нашей Компании!

 

В ответ на Ваше обращение, позвольте проинформировать , что

в соответствие с (новым) техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, производитель автомобилей обязан поставлять (продавать) на территорию Российской Федерации новые автомобили с русифицированным программным обеспечением с 1 января 2013 года. ЗАО «Крайслер РУС» планирует поставлять автомобили Chrysler/Jeep/Dodge с русифицированным программным обеспечением с 2013 модельного года.

 

 

 

Все-таки непонятно, 2013 модельный год имеется в виду рестайлинг или таки будут дорестайлинговые WK2 с русифицированной головой?

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 CRD Lim
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.03.2013 в 09:17, Silver035 сказал:

 

Все-таки непонятно, 2013 модельный год имеется в виду рестайлинг или таки будут дорестайлинговые WK2 с русифицированной головой?

И еще бы понять, смогут перепрошиться все остальные владельцы WK2?

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.03.2013 в 09:17, Silver035 сказал:

Получил ответ от Крайслера:

 

Добрый день, уважаем(ый)ая!

 

Компания ЗАО «Крайслер РУС» свидетельствует Вам свое уважение и благодарит за выбор, продукции нашей Компании!

 

В ответ на Ваше обращение, позвольте проинформировать , что

в соответствие с (новым) техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, производитель автомобилей обязан поставлять (продавать) на территорию Российской Федерации новые автомобили с русифицированным программным обеспечением с 1 января 2013 года. ЗАО «Крайслер РУС» планирует поставлять автомобили Chrysler/Jeep/Dodge с русифицированным программным обеспечением с 2013 модельного года.

 

 

 

Все-таки непонятно, 2013 модельный год имеется в виду рестайлинг или таки будут дорестайлинговые WK2 с русифицированной головой?

То есть, можно сделать вывод, что все проданные в этом году машины без русификации незаконны? И Крайслер должен их русифицировать? Или вернуть денежки ? :blink:

P.S. Если довести это дело до логического конца, все "старички" могут тоже русифицироваться, ну может быть за деньги как и всегда у ОД.

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 04.03.2013 в 11:33, Евгений сказал:

То есть, можно сделать вывод, что все проданные в этом году машины без русификации незаконны? И Крайслер должен их русифицировать? Или вернуть денежки ? :blink:

P.S. Если довести это дело до логического конца, все "старички" могут тоже русифицироваться, ну может быть за деньги как и всегда у ОД.

завтра маркером по монитору переведу тебе всё на Русский язык

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WK2 CRD Limited
Опубликовано

Из вышесказанного можно сделать вывод, что русификация обязательна если машина ввезена после 01.01.13. А если ввезена в 2012 а продана в 2013 (как, например, в моем случае), то, вроде как, все по закону... Поправьте, пожалуйста, если не прав.

ЗЫ На самом деле мне не принципиальна русификация, т.к. с английским все нормально, не хочется лишь телефонную книгу перелопачивать...

Изменено пользователем astap
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.03.2013 в 11:41, astap сказал:

Из вышесказанного можно сделать вывод, что русификация обязательна если машина ввезена после 01.01.13. А если ввезена в 2012 а продана в 2013 (как, например, в моем случае), то, вроде как, все по закону... Поправьте, пожалуйста, если не прав.

ЗЫ На самом деле мне не принципиальна русификация, т.к. с английским все нормально, не хочется лишь телефонную книгу перелопачивать...

Нет по моему не так - пишут: "поставлять (продавать)"

И еще, обычно крайслер не хранит машины в России. Они все стоят в финке, даже старые модельные года.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WK2 CRD Limited
Опубликовано
  Цитата
обычно крайслер не хранит машины в России. Они все стоят в финке, даже старые модельные года
Трудно сказать. Когда заказывал, сказали, что а/м на складе в Питере. Пока решался вопрос с лизингом, позвонили, сказали, что а/м прибыл (прошла неделя-полторы, не по Питеру же он катался). В воскресенье ездил смотреть, стоит на площадке. Но ПТС вроде на него выдан в октябре. Буду забирать, специально обращу на это внимание. Ведь если машина в Финке, на нее не может быть получен ПТС, хотя я в этих тонкостях не разбираюсь... Так сказать пища для размышлений. Правда отсутствие русского напрягает лишь с точки зрения что не подружить телефонную книгу мобильника с ГУ... Тем более на Мохаве вообще не предусмотрена телефонная книга, только громкая связь через синезуб. Можно сказать, что я уже привык. :) Изменено пользователем astap
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.03.2013 в 11:54, astap сказал:

Правда отсутствие русского напрягает лишь с точки зрения что не подружить телефонную книгу мобильника с ГУ... Тем более на Мохаве вообще не предусмотрена телефонная книга, только громкая связь через синезуб. Можно сказать, что я уже привык. :)

У всех такая причина :)

Я несколько самых важных номеров переписал в iPhone на ангийский, а на все остальное забил :)

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
  В 04.03.2013 в 09:17, Silver035 сказал:

Все-таки непонятно, 2013 модельный год имеется в виду рестайлинг или таки будут дорестайлинговые WK2 с русифицированной головой?

 

 

Рейстайл это 2014 модельный год. 2013 м.г. все-таки "дорестайл".

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Большой Индеец 2012 и Astra H GTC
Город: Набережные Челны
Опубликовано

Вот и свет в конце туннеля) Надеюсь что не надо будет переписывать контакты на аглицкий)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: нива
Город: Муром
Опубликовано

Вот и я жду машинку со дня на день, манагер звонил сегодня и сообщил что пришли машины и Ханко, которые задержали якобы для русификации, и ничего там НЕ РУСИФИЦИРОВФНО!

сказали будут разбираться, возможно будут перепрошивать при предпродажке.Вот так!

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Город: Москва
Опубликовано

На сколько я понял из п.5. (5. Абзац первый пункта 9 заменить абзацами следующего содержания:)http://www.rg.ru/2010/09/22/avtoreg-dok.html мультимедию могут и не русифицировать :(

 

  В 05.03.2013 в 12:35, pr76@mail.ru сказал:

Вот и я жду машинку со дня на день, манагер звонил сегодня и сообщил что пришли машины и Ханко, которые задержали якобы для русификации, и ничего там НЕ РУСИФИЦИРОВФНО!

сказали будут разбираться, возможно будут перепрошивать при предпродажке.Вот так!

Отпишись плз. как "разберутся".

Ссылка на комментарий
192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Получил еще один ответ от Крайслера:

 

Добрый день, уважаем(ый)ая!

 

Компания ЗАО «Крайслер РУС» свидетельствует Вам свое уважение и благодарит за выбор, продукции нашей Компании!

 

В ответ на Ваше обращение, позвольте проинформировать , что

2013МГ - это те АМ, которые реализуются нами на текущий момент времени, с экраном 5".

Экран 8,4" будет на 14МГ (запуск - ориентировочно Сентябрь 2013).

Можно ли русифицированную версию программного обеспечения от этого головного устройства будет установить у дилера на автомобиль 2011 года выпуска? ОТВЕТ - не представляется возможным.

 

 

Вот козлы - других слов нет. Одна надежда, что дилеры будут перепрошивать втихую от Крайслера за деньги, как сейчас в Форисе активируют запрещенный на европейцах автозапуск.

Изменено пользователем Silver035
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2018 3.0 L
Город: Москва ЮВАО "Лефортово"
Опубликовано

Честно говоря, меня тоже тема руссификации очень интересует. Как то это всё не справедливо. Крайслер планирует построить в России завод по производству (сборке) автомобилей, а русский язык в опциях не заложен. Европа пересаживается на малолитражки и гибриды, но все европейские языки присутствуют.... А в Автолайте интересовался кто темой руссификации, что там говорят?

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

топологии мультимедиа WK2 2014 и нынешней магнитолы не имеют ничего общего, поэтому ПО от рестайла скорее всего не подойдёт на магнитолу RB2

Ссылка на комментарий
192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 05.03.2013 в 20:14, rosetka сказал:

топологии мультимедиа WK2 2014 и нынешней магнитолы не имеют ничего общего, поэтому ПО от рестайла скорее всего не подойдёт на магнитолу RB2

Вы невнимательно читали - Крайслер пишет, что 8 дюймовый монитор - это 2014 модельный год, а 2013-й русифицированный - прежнее устройство, которое стоит на машинах, которые выпускаются сейчас, т.е. дорестайлинговые. Почему они не хотят устанавливать прошивку на прежние авто, понятно: чтобы народ охотнее покупал складские запасы дорестайла с русифицированной головой.

 

Одна надежда на дилеров, что будут втихую от Крайслера прошивать, или на край умельцы возьмутся перепрошивать, как перепрошивают чистокровных американцев с галлонов на литры и т.п.

Изменено пользователем Silver035
Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

да я внимательно прочитал, только вот неверится мне в руссификацию RB2

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 162 гостя (Посмотреть всех)

    • veraan
    • Acovant
    • MarkS
    • Коля78
    • Klimovmv
    • Sergey Serditykh
    • sanityclause
    • Евгений113
    • serg102
    • Schv
    • tracker99
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.