Перейти к содержанию

Активация штатного автозапуска WK2


Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: Гранд WK2
Город: минск
Опубликовано
7 минут назад, ag_oo7 сказал:

@km-office вот это новость, да ладно, крутая фишка! ай-ай-ай, взял я рестайл, лоханулся )

Ветка с понтами на другом форуме

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 2011 г.
Город: Красноярск
Опубликовано

Друзья!!! Форум изучаю уже более 2-х лет (с момента покупки машины), но ещё так и не нашел информацию о том, что кто-то сам смог активировать штатный запуск - кто-то пишет, что запускается с самого начала само, либо про установку сигнализации, либо что-то ещё. Никакой конкретной информации типа: установи то, запусти, нажми то-то, "пробеги вокруг машины три раза по часовой стрелке"😃 и заработает у тебя запуск не нашел. В своей машине уже сделал первый шаг - добавил в меню бортового компьютера строку дистанционного запуска, осталось разобраться что ещё нужно, сам пока не могу догнать, поэтому прошу помощи.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 2011 г.
Город: Красноярск
Опубликовано

Ключ со всеми работающими кнопками уже больше года назад был приобретен на алишке, теперь могу открывать отдельно стекло задней двери с брелока. Сегодня обратил внимание, что при закрытой машине при нажатии кнопки дистанционного запуска с брелока на табло загорается надпись - нажмите педаль тормоза и кнопку запуска для завода двигателя, при этом машина два раза моргает габаритами.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Гранд WK2
Город: минск
Опубликовано
В 09.10.2020 в 16:32, ALex3d сказал:

Все подробно расписано .Человек потратил время и выложил вна форуме. Все четко соответствует. Мною проверено гран чероки 2011г. 

 https://www.drive2.ru/l/554209111932142308/

 

 

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
9 часов назад, km-office сказал:

 

:hi:Вот это круто! Большущее спасибо!
Я пока читал статью на драйве, попутно тыкал на телефоне альфу-обд...
уткнулся в выбор беспроводного модуля управления. Их в ней два варианта.

У Вас было так же? Какой выбирать?
И с концевиком капота, вешали обманку и куда?

П.С. сделали бы подобную инструкцию, но применительно к нашим дорестайлам  и сотни грандоводов были бы Вам бесконечно благодарны:yes:

Screenshot_20201012-171328_AlfaOBD Demo.jpg

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee (WK2) overland 2011
Город: Днепр
Опубликовано
16 часов назад, Intrepid сказал:

:hi:Вот это круто! Большущее спасибо!
Я пока читал статью на драйве, попутно тыкал на телефоне альфу-обд...
уткнулся в выбор беспроводного модуля управления. Их в ней два варианта.

У Вас было так же? Какой выбирать?
И с концевиком капота, вешали обманку и куда?

П.С. сделали бы подобную инструкцию, но применительно к нашим дорестайлам  и сотни грандоводов были бы Вам бесконечно благодарны:yes:

Screenshot_20201012-171328_AlfaOBD Demo.jpg

Таже фигня ))

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Гранд WK2
Город: минск
Опубликовано

Вариант 2 использовался. Но по мне при сбросе win разницы нет, какой вариант использовать. Главное ключ не забудте в замок зажигания вставить, а не в кармане. Потому что пишет "запущено ждите", а потом "процедура завершена". А на самом деле ничего не произойдет. 

Ссылка на комментарий
4
В 09.10.2020 в 17:28, ALex3d сказал:

Друзья!!! Форум изучаю уже более 2-х лет (с момента покупки машины), но ещё так и не нашел информацию о том, что кто-то сам смог активировать штатный запуск - кто-то пишет, что запускается с самого начала само, либо про установку сигнализации, либо что-то ещё. Никакой конкретной информации типа: установи то, запусти, нажми то-то, "пробеги вокруг машины три раза по часовой стрелке"😃 и заработает у тебя запуск не нашел. В своей машине уже сделал первый шаг - добавил в меню бортового компьютера строку дистанционного запуска, осталось разобраться что ещё нужно, сам пока не могу догнать, поэтому прошу помощи.

Я бы побоялся пользоваться автозапуск только со штатной сигналкой. А вот если поверх еще установленна адекватная сигналка типа Пандоры(чтобы была адекватная защита от взлома), тогда активация автозапуска, это конечно маст-хев, особенно в зимнее время. Экономит существенно времени и добавляет комфорта. 

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Tamos сказал:

Я бы побоялся пользоваться автозапуск только со штатной сигналкой. А вот если поверх еще установленна адекватная сигналка типа Пандоры(чтобы была адекватная защита от взлома), тогда активация автозапуска, это конечно маст-хев, особенно в зимнее время.

Скрытая реклама сигнализаций Пандора ?:P  Какая связь между АЗ и взломом авто ?  Не первую пятилетку пользую Вышеуказанные штатные функции и все норм:hi:

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Гранд WK2
Город: минск
Опубликовано

По поводу концевика. У меня его нет физически. Т. Е. Отсутствует напрочь, ставил обманку сопротивление 1кОм. Все работает. 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011
Опубликовано

Всем привет, пробую активировать автозапуск на Гранде 2011 вроде все включил через Альфу, но нет реакции- никакой@ALex3d

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Гранд WK2
Город: минск
Опубликовано
17 минут назад, Павел Шевердов сказал:

Всем привет, пробую активировать автозапуск на Гранде 2011 вроде все включил через Альфу, но нет реакции- никакой@ALex3d

Значит не все, или не произвел обмен данными между WCM  и  TIPM_CGW

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011
Опубликовано

Как ни странно, но после сброса Win все заработало 😁😁 долго не решался...теперь все в норме. Две попытки запуска с брелка затем блокировка- запуск только в машине. После этого можно опять две попытки с брелка.. .Забавно. Спасибо за советы👋👋 в принципе все очень просто😁😁

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Во время работы автозапуска световая индикация как то оповещает? (мигает/горит /вообще ничего нет и увидеть можно только по звуку и парАм глушителя)?

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

габариты зажигает, после успешного запуска (перед запуском моргает аварийкой пару раз и гудком (если активировано)

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

На 4pda х.рь какая-то, не скачиваются никакая версия Альфы. Весной скачивал старую версию (не помню какую) без всякой регистрации.  Потом взял снёс, мешалась. Сейчас решил заморочиться с АЗ уже 3 дня скачать пытаюсь и них. Теперь чтобы скачать заставили зарегиться а толку. Все версии уходят типа на загрузку и слетают, короче пока фигня там творится.

Короче скинули они мне в личку, после того как я поматерился там, но сюда добавить не получается, там 30МВ. Только ссылку 

 

https://4pda.ru/pages/go/?u=https%3A%2F%2Fcloud.mail.ru%2Fpublic%2F1RLw%2F4vFv8Rxd6

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
1 час назад, Evgeniy.1981 сказал:

На 4pda х.рь какая-то, не скачиваются никакая версия Альфы. Весной скачивал старую версию (не помню какую) без всякой регистрации.  Потом взял снёс, мешалась. Сейчас решил заморочиться с АЗ уже 3 дня скачать пытаюсь и них. Теперь чтобы скачать заставили зарегиться а толку. Все версии уходят типа на загрузку и слетают, короче пока фигня там творится.

Короче скинули они мне в личку, после того как я поматерился там, но сюда добавить не получается, там 30МВ. Только ссылку 

 

https://4pda.ru/pages/go/?u=https%3A%2F%2Fcloud.mail.ru%2Fpublic%2F1RLw%2F4vFv8Rxd6

я буквально позавчера обновился  на 4pda с 2.1.9.3 до 2.1.9.4  ...никаких проблем....все работает  без ошибок.... только адаптер дольше ищет чем раньше 

ЗЫ...заказал себе ключ на али ..решил тоже попробовать инициировать автозапуск самостоятельно ..а Pin Puller есть ломанная или по любому надо токены для  взлома кода покупать 

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Уточните насчёт концевика капота.

Как я понял бывает С ним и Без. 

Например у меня вроде как есть. К замку с правой стороны по борту подходит штекер 2-хконтактный, воткнут в замок. Мне с ним чего ещё сделать, кроме активации в Альфе? 

Что то механическое нужно? 

Что за сопротивления ставят? 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Гранд WK2
Город: минск
Опубликовано

Если у Вас есть концевик, то зачем Вам сопротивление. Все должно работать

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано

Здравствуйте. 

Озадачился активацией штатного автозапуска. У меня рейстайл, 2013 г. Сигнализация автомобиля штатная. 

Консультировался в мопар+, там отвечают о возможности пробудить функцию автозапуска но уже с дополнительным ключом.

С учетом чего возник ряд вопросов:

1. Максимальная дальность запуска автомобиля по прямой видимости??  Зы: "если как пишут только 50 м то не устраивает, 14 этаж... и не всегда совсем у дома можно припарковаться..."

2. После дистанционного запуска двигла включается ли климат контроль для отопления салона???

3. Есть вообще смысл в активации автозапуска WK2 с учетом быстрого прогрева автомобиля???

 

Признателен за ответы и  мнения !!!!

 

Ссылка на комментарий
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

По 1-му пункту - если с окна открывает /закрывает - значит будет работать, можно ещё отъехать куда чтобы дальность проверить. Была тут инфа про до 200 метров с новой батарейкой

Ps. я ещё не активировал ЕЛМ под блютуз есть, проги обе готовы, жду под вайфай с АЛИ. 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
В 24.10.2020 в 17:45, Vietnamez сказал:

..а Pin Puller есть ломанная или по любому надо токены для  взлома кода покупать 

Скачиваете прогу с Плэй маркета, подключаетесь к авто.  Первая генерация Пин-кода бесплатная, а вот для повторной генерации придётся покупать токены. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Intrepid сказал:

Скачиваете прогу с Плэй маркета, подключаетесь к авто.  Первая генерация Пин-кода бесплатная, а вот для повторной генерации придётся покупать токены. 

мне сразу при первом  разе написал- не хватает токенов 

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
2 часа назад, Vietnamez сказал:

мне сразу при первом  разе написал- не хватает токенов 

Странно однако...
Я пока изучал всё это дело, сгенерил пин код, а куда записал, так и не нашёл:facepalm:

Стал пробовать повторно, а оно мне в ответ... (см. скрин)

Пришлось покупать:D

Screenshot_20201026-211525.jpg

Ссылка на комментарий
350
Автомобиль: WK-2
HEMI
2012
тёмно зелёный бегемотик
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, Странник_rus сказал:

Признателен за ответы и  мнения !!!!

Посмотрите книжку по эксплуатации авто (можно здесь на сайте скачать) там все подробно расписано. :ok:Да и здесь уже не раз обсуждалось. :wizard:Поиск вам в помощь:hi:

Ссылка на комментарий
20 минут назад, Intrepid сказал:

Странно однако...
Я пока изучал всё это дело, сгенерил пин код, а куда записал, так и не нашёл:facepalm:

Стал пробовать повторно, а оно мне в ответ... (см. скрин)

Пришлось покупать:D

Screenshot_20201026-211525.jpg

я понял...у тебя дорестайл, там  вначале халявные 15 токенов. наверно их  хватает. а у меня рестайл,  для моего гранда   это удовольствие стоит 100 токенов

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JGC WK2 LIMITED 2013 РЕСТАЙЛ
Город: Назарово
Опубликовано
В 27.10.2020 в 18:25, Intrepid сказал:

Странно однако...
Я пока изучал всё это дело, сгенерил пин код, а куда записал, так и не нашёл:facepalm:

Стал пробовать повторно, а оно мне в ответ... (см. скрин)

Пришлось покупать:D

Screenshot_20201026-211525.jpg

Жми на красный шарик в верхнем баре, там должна быть история вытащенных ПИНов.

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: JGC 3
6 Over
my2013
black
Город: Брянская губерния
Опубликовано
3 часа назад, olimpic2007 сказал:

Жми на красный шарик в верхнем баре, там должна быть история вытащенных ПИНов.

Вот чёт не сообразил я... 

Спасибо, тёзка, за подсказку! На будущее буду знать.

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано
В 27.10.2020 в 10:49, Странник_rus сказал:

Здравствуйте. 

Озадачился активацией штатного автозапуска. У меня рейстайл, 2013 г. Сигнализация автомобиля штатная. 

Консультировался в мопар+, там отвечают о возможности пробудить функцию автозапуска но уже с дополнительным ключом.

С учетом чего возник ряд вопросов:

1. Максимальная дальность запуска автомобиля по прямой видимости??  Зы: "если как пишут только 50 м то не устраивает, 14 этаж... и не всегда совсем у дома можно припарковаться..."

2. После дистанционного запуска двигла включается ли климат контроль для отопления салона???

3. Есть вообще смысл в активации автозапуска WK2 с учетом быстрого прогрева автомобиля???

 

Признателен за ответы и  мнения !!!!

 

Аналогично стал интересоваться активацией такой функции.

у меня дизельный рестайл, 2014гв

Живу в Челябинске, вот что удалось выяснить.

В Челябинске был официальный дилер "Омега", у них такая услуга стоила около 2000. Сейчас они оф.дилером быть перестали, не взялись. Новый официальный дилер: "планетаАвто", но у них оказывается тоже нет доступа к официальному терминалу (не взялись), рекомендовали обращаться в Москву.

Екатеринбург: 18000 под ключ за все, дальность действия ключа предупредили будет не большая, около 100м

Тюмень: сперва сказали 2400. на след день перезвонили извинились и озвучили уже другу цену: 22000 за брелок+7200 прописать, срок поставки ключа (будут заказывать) не менее 3 мес из-за ковида.

Такая вот грустная картина. проще самому выбегать заводить или купить сигналку с автозапуском или вообще забить.

 

можно еще позвонить в Московские салоны ради интереса, но думаю ценник будет еще выше.

Изменено пользователем fpsLexa
Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
2 часа назад, fpsLexa сказал:

22000 за брелок

какие то у Вас адовые расценки, тут писали что ключи с алишки вроде нормально работают

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 162 гостя (Посмотреть всех)

    • romanov
    • Jeep4x4club Parts
    • igorsh.74
    • Acovant
    • Professor
    • ctrl-z
    • serg102
    • Oldfriend
    • MikeGCh
    • SergeyNS
    • up6
    • veraan
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.