Перейти к содержанию

Активация штатного автозапуска WK2


Рекомендуемые сообщения

178
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано

@Артемий,  Точности оставим мастерам, а мы будем готовиться к встрече НГ!  :smile18:

Ссылка на комментарий
5 619
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Рестайл и дорестайл абсолютно разные машины.

А почему три месяца, я вообще не помню, когда последний раз сам заводил тачку, вмегда с брелка это делаю.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@Silver035, Вы для начала узнайте, к дорестайлам жсм удлинитель цепляется "по упрощенке" на родной автозапуск и не лезет в сигнализацию, функционал блока соответственно существенно урезан, на рестайлах он полнофункционален, возможно для этого ещё что то добавляют, отсюда и цена.

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Cherokee TrailHawk 2014
Город: Тула
Опубликовано

Да, забейте, зато пользуетесь.

Через год заводя тачку из дома, цену уже не вспомните.

Как Вам трэйлхок?

Только приехал с охоты... пальцы клавиши не нажимают :hunter:  На днях отпишусь, даж тему спец. создать хочу...

 

Вот здесь немного писал про него http://jeep4x4club.ru/forums/topic/23589-jeep-cherokee-kl-2014/page-69?do=findComment&comment=994112

Изменено пользователем Vlad&Mir As
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

@Артемий

Погоди..

М31 - чисто аналоговая фиговина

Куда ее включали?

В проводку лезли?


 

 


По запуску с помощью Fortin двери не открываются, не разблокируются, даже намека нет на подобные действия авто, проверял не однократно.

У меня фортин - открывается и закрывается при автозапуске.

Техподдержка фортина написала что по другому не возможно.

 

From: Дмитрий Девяткин [mailto:devyatkin@fortinbypass.su]
Sent: Monday, March 17, 2014 10:30 AM

Без открытия замков ни когда не будет. Т.к. штатка будет срываться в тревогу. Есть вариант отрезать зажигание на замке, как и делает dball, но в этом случае у вас не будет работать климат. Покажите мне хоть одну машину с подобным обходчиком без открывания дверей и что бы всё работало. Пока этого сделать ни кто не смог. Только голословные заявления.

Насчёт протокола в старлайновских маяках это какая то шутка. Если это и появится, то совсем не скоро.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Есть
Опубликовано

@Артемий

Погоди..

М31 - чисто аналоговая фиговина

Куда ее включали?

В проводку лезли?

старлайн федеральное говно!

один негатив от них ...

то машина как на вертолете летает... то спутники пропадают...

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

 

 


старлайн федеральное говно!

У меня стоит М21... Честно скажу - Я РАД.

 

У жены в Х3 - pandora

1. Не хочу вспоминать во сколько обошлась установка (самая простая 39хх какая то)

2. Глючое унылое г...  Под андроидос совсем софт не рабботает, под iOS через раз.


 

 


У меня Фортин. Открывается и сразу закрывается. Меньше секунды проходит.

Именно так.Сначала быстро тыркается туда сюда - потом уже заводится.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Есть
Опубликовано

У меня стоит М21... Честно скажу - Я РАД.

 

 

Не верю (с) :)))

машину завел ... до 78 сообщений, что машина завелась... в минуту по 2-3 штуки... 

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

@Ё-МоЁ

Может криво стоит как нить?

 

У меня отключены сообщения, т.к. пользуюсь телематикой. Нажал завести - завелась - увидел.

Но все равно видимо старлайн и МТС в сговоре :)))

Если кнопкой на двери закрываю - ничего не приходит

Если пультом  родным - приходит смс - встал на охрану.

СМС включены только про севший аккум. (похоже кирдык моему приходит - вот отслеживаю)

Изменено пользователем Anry777
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
@Anry777, в проводку не лезли, первые три дня вообще под капотом штуковину эту поставили для тестирования, только +/- и всё, все работало как при штатном запуске два раза по 15 минут макс., аппарат работал четко и переместился в салон под обшивку, так же на +/- на постоянку и куда то ещё третий проводок запитали на жпс локацию (антену). Собственно есть возможность отслеживать завеласьь или нет через приложение показывает волтаж, если около 13 не завелась, больше 14 завелась, так же доступен баланс сим и температура в салоне условно, по факту я так понимаю показывает температуру с датчика на самом устройстве, похоже присутствует он.
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

М-31 такое не умеет! только если к М-31 еще их сигнализация добавлена  у М-31 нет управления САN 

М21 такое умеет, М31 и не такое умеет (31 - один в один только  GPS еще есть)..

Просто подключено у меня к фортину это.

Я ж выкладывал схему - фортиновцы спец схему подключения разработали. В конфигурации М21-31 задается режим работы F (фортин? :).

Соединяется с фортном аналогом (где  то 7 проводков)

Фортин встает с переходником в шатную проводку.

Время монтажа - 10 минут

Время демонтажа - 10 минут .

 

 

только +/-

Погоди.. А как она заводит машину?

Или это просто маяк?????

 

 

работает в режиме sm без подключения к сигнализации, доступно через доп.каналы, автозапуск, откр., закрыть;

Ключ что ли второй в нее засунул и к допканалам подцепил? :)))))) И автозапуск с этого ключа родной? :))

Ну как с +/- она заводит машину, и чтоб в проводку не лезть? :)

Рассказывай - спать не буду :)

 

 

еще раз перечитал - 100% прошивают под эту машину ключ без корпуса, засовывают в корпус 21/31 и подают питание. Не кошерно как то :), хотя оригинально. Без активированного автозапуска родного работать не будет. Иначе в машину можно будет сесть и уехать - без чипа иммо заводиться не будет надо будет. "Доработка" старлайна до такого состояния - час времени в перекурами. 

Т.е. математика такая 12 за активацию запуска + 15 за маяк+удлинитель. 

М31 стоит сейчас 9 тр

брелок 5 тр

В чем бизнес?

Еще спаять/прошить/запрограммировать надо.

 

 

Для тех, кто сомневается в реализации, дизель 2014 реализован штатный АЗ, доп установлен FORTIN-EVO в Рольф центр. Работает  на расстоянии действия ключа, прим. на 100 м. Работают функции подогрева сиденья, руля, ну и конечно салона на той температуре, которая была на период выкл авто.

Добавляешь туда 6 тыщ, 1.5 часа времени - и у тебя полнофункциональная сигналка с запуском по темпрературе, таймеру и т.д. Управление - штатный ключ и телефон (смс) или смарт  (Старлайн телематика)

:)

Изменено пользователем Anry777
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Есть
Опубликовано

 

 


М21 такое умеет, М31 и не такое умеет (32 - один в один только  GPS еще есть).. Просто подключено у меня к фортину это. Я ж выкладывал схему - фортиновцы спец схему подключения разработали. В конфигурации М21-31 задается режим работы F (фортин? . Соединяется с фортном аналогом (где  то 7 проводков) Фортин встает с переходником в шатную проводку. Время монтажа - 10 минут Время демонтажа - 10 минут .

 

31 от 32 отличается САNом ;) подключив 32... можно через приложение с телефона (если не глючит, что крайне редко) управлять штатной сигналкой ... фарами моргать... сигналить... открывать закрывать

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@Anry777,

1. Я в этом не аллё;

2. конвеерный м31 не пойдёт, и кстати 31 с жпсом;

3. с автошки предварительно логи снимали и конкретно под неё шили прибор;

4. ни какой ключ в машине не остается, прибор активирует штатный автозапуск;

5. большего прояснить не смогу - см. п.1;

6. http://jeep4x4club.ru/forums/topic/23659-shtatnyi-avtozapusk/?p=980358

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

31 от 32 отличается САNом подключив 32..

Я оговорился - 31 имел ввиду - это аналоговые балалайки. А про м32 и не слышал.

 

:)

 

P.S. Загуглил.. М32 не нашел :)

Изменено пользователем Anry777
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

1. Я в этом не аллё; 2. конвеерный м31 не пойдёт, и кстати 31 с жпсом; 3. с автошки предварительно логи снимали и конкретно под неё шили прибор; 4. ни какой ключ в машине не остается, прибор активирует штатный автозапуск; 5. большего прояснить не смогу - см. п.1; 6. будет мучать бессонница, звони Косте, может и пропишет тебе лекарство, но не факт, ведь наверняка присутствует секрет фирмы 

1. - и слава богу :)

2.  - я ж говорю - берут в магазине и засовывают туда дубликат твоего брелка. Ну 21 и дешевле на 4 тр. Не всем же нужен ГПС. У меня в регистраторе есть. А искать машину по ГПС - если в аренду сдаешь что ли?

3. - конечно снимали - брелок то то прошить надо

4. - прибор активирует штатный автозапуск "нажатием" кнопки 3-го (нового) брелока, спрятанного в корпусе М31, наверняка там иммо не прошит (или чип выдран, или радиоизолирован,  чтоб машина не видела его). Чисто радиочасть стоит от брелока. Ты б попросил их - там и багажник можно открывать, если настроить два импульса на допканал (два нажатия).

5. -  Я понял понял

6. - не, все, спать буду крепко.

 

Но интересно придумали конечно, ничего не скажешь :)

И самое интересное - идею то не украдешь как бы - захочешь сам сделать - все равно идти к дилерам/владельцам WiThech чтоб брелок прописать - в этом случае просто обдерут и даже паяльник в руки не возьмут  :)))) Так даже интереснее мастерам наверное :)

Изменено пользователем Anry777
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@Anry777, при отсутствии твого ключа в машине - не запустишь двигатель, а автозапуск да, тобишь не вшито, собственно как и автозапуску штатному он не нужон, потому догадку считаю не верной, в нашем случае он лишь жсм удлинитель, спокойной ночи :D

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

при отсутствии твого ключа в машине - не запустишь двигатель, а автозапуск да,

Ну я ж написал - чип иммобилайзера вырван/отключен/заглушен для того, чтоб без твоего ключа не заводилось. А при активированном штатном запуске - ключ в машине не нужен. Вот потому это (штатный запуск) и является обязательным условием.

Так что зря считаешь догадку не верной :) Просто прочел не внимательно. А чего так рано спать то? Не первый раз вижу, как заканчиваешь сообщения фразой "спокойной ночи" :))

Изменено пользователем Anry777
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

чип иммобилайзера вырван/отключен/заглушен

 

? присутствует взаимоисключение, если вырван/отключен/заглушен то просто от нажатия на start без ключа заведётся, а такого как не было так и нет.

 

спокойной ночи к тому, что считаю догадку не верной и режим бессонницы отключать рано :)

 

P.S. Хотя штатный дистанционный запуск вполне возможно так и делает временно, но m31 уже нет как я понимаю он частично дублирует функционал кнопок брелка.

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
70
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D 2014 Оверленд
Город: Солнечногорск
Опубликовано

Дорогие водители, Вы конкретно проявили интерес к запуску. Хочу сказать, что установив Фортин, Вы не рискуете тем, что у Вас угонят авто. Вы пользуетесь своим ключом. Поиском можно найти схему подключения, из которой видно, что далее в блок Фортин подключается любая понравившаяся Вам сигнализация GPS.

По вопросу блокировки дверей, при вкл дист запуска - стоишь и дергаешь за дверь: она не открывается. Кто смог открыть - ответьте. Почему пишут, что двери разблокируются? Кто может на практике подтвердить? У меня не открываются.

Более подробно ответил бы Иван (Лунная пчела).

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

присутствует взаимоисключение,

 

Опять не верное толкование :)

Еще раз.

У Вас третий брелок в корпусе М31.

В нем нет чипа иммобилайзера (НЕ В МАШИНЕ, А В БРЕЛКЕ ЭТОМ НЕТ ЧИПА!)

Сигнализация "нажимает" на брелок этот, так же как и вы нажимаете. Машина заводится.

 

Теперь понятно? :)

 

Машину не трогали вообще.

 

 

он частично дублирует функционал кнопок брелка

Не частично, а полностью.

 

 

любая понравившаяся Вам сигнализация GPS.

Верно

Но лучше та, что поддерживает Fortin Data-Link  протокол (пандора к примеру), или D2D протокол (вайперы питоны всякие). 

Изменено пользователем Anry777
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

 

 


Машину не трогали вообще.

это вопрос или утверждение  :) , риторически.

 

 

 


Не частично, а полностью.

написал частично, потому - как запрограммируешь так и будет.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

@Артемий,

1. Это утверждение

2. Полностью - потому что натурально кнопки "жмет" на натуральном пульте. А как запрограммируешь? :)  Что пульт умеет - то и 31-ая уметь будет. Каналы на контакты кнопок цепляй и все.

 
"Модуль StarLine M21/31 оборудован 4 дополнительными каналами,
которые могут быть использованы для управления дополнительным
оборудованием
В режиме ручного управления пользователь включает
дополнительный канал с помощью команд 81, 82, 83, 84, используя
при этом голосовое меню или SMS-сообщения. Отключение
дополнительного канала происходит автоматически, через
установленное программированием время или вручную."
В твоем случае - телематику используешь.
 
Цепляй туда что хочешь и время нажатия разное ставь - и все. Чего там программировать то?
 
Не пойму, зачем ты споришь, если сам пишешь, что не очень понимаешь?:)
Чтоб понять?:) Это похвально - я сам такой :)
Изменено пользователем Anry777
Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
@Anry777, спора там и нет :), зато есть не желание вникать :) , точнее было, а так то всё уже давно разжёвано:) Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
70
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0D 2014 Оверленд
Город: Солнечногорск
Опубликовано

Anry777 Вы так утверждаете, что для споров нет сомнения. Вы сами занимаетесь установкой сигнализации?

16 страниц обсуждения и ничего не понятно.

Стоит Fortin без м31 и др., тем более доп ключей в машине - заводится и работает.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Город: Казань
Опубликовано

@Aleksandr60

Прочитай внимательнее о чем речь :)

С фортином нет проблем - это известный факт.

Я просто написал, что чтоб добавить запуск и мониторинг  по GSM Вам нужно добавить лишь М21, которая стоит 6000 руб. 

Фортин себе сам ставил, да. Деньги на этом не зарабатываю :) 

С Новым Годом:)

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Cherokee TrailHawk 2014
Город: Тула
Опубликовано

 

У меня камера http://www.autodevice-nn.ru/intro_vdc002 Почитал про нее, вроде приличная... Но дилер отключил парковочную разметку, якобы некорректно отражает расстояние до препятствия. Все таки мне ее не хватает. С головного устройства не включается, мож я что не так делаю? как включить не знаю ^_^

Изменено пользователем Vlad&Mir As
Ссылка на комментарий
5 619
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

линии рисует сама камера, где-то на ней есть третий проводок, его скорее всего на массу надо положить

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Cherokee TrailHawk 2014
Город: Тула
Опубликовано

линии рисует сама камера, где-то на ней есть третий проводок, его скорее всего на массу надо положить

Ок, будем искать!

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Cherokee KL Trailhawk
Город: Moscow
Опубликовано

 

 


Вебасто, зачем? Бензинка будет ошибки выбивать после отработки, проверенно.
А почему ошибки? А на дизеле тоже будут?
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 126 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.