Перейти к содержанию

Проблема с АКПП


Рекомендуемые сообщения

15
Автомобиль: ПРАДО 150 2014 Г.В.
3.0 ДИЗЕЛЬ
Город: Омск
Опубликовано

Это электронная плата управления мерсокоробкой.Устанавливается на гидромодуль,который находится в поддоне АКПП.В 5 открытых отверстий(2 справа и 3 слева) вставляются соленоиды коробки,Сверху платы на продолговатой полочке 2 круглые пятачка-датчики количества оборотов АКПП(один входной второй выходной).Также сверху видна ответная часть разъема АКПП(именно там находятся пины).

 

но если я правильно догоняю, то проблема в плате (зелёненькой), которая стоит под ручками АКПП? Я сейчас есчё раз сделал самодиагонстику вышло P0340, Р0620, Р1511(не где не могу найти расшифровку :angry: ), Р0560, Р0700.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: GRAND CHEROKEE II (WJ) 2.7 2004
Город: Спб
Опубликовано

но если я правильно догоняю, то проблема в плате (зелёненькой), которая стоит под ручками АКПП? Я сейчас есчё раз сделал самодиагонстику вышло P0340, Р0620, Р1511(не где не могу найти расшифровку :angry: ), Р0560, Р0700.

Пока не продиагностируешь на сканере ,ты ни чего не поймешь!!НАДО сканером ошибки читать !!

Р0560-не правильное напряжение в системе

Р0700 ошибка трансмисии(общая)

Р1511-Магистраль индукции аккомуляторной батареи 1

Изменено пользователем Vladgran
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: ПРАДО 150 2014 Г.В.
3.0 ДИЗЕЛЬ
Город: Омск
Опубликовано

Пока не продиагностируешь на сканере ,ты ни чего не поймешь!!НАДО сканером ошибки читать !!

Р0560-не правильное напряжение в системе

Р0700 ошибка трансмисии(общая)

Р1511-Магистраль индукции аккомуляторной батареи 1

 

Решил я свою проблему! Привёл в порядок щётки генератора(он стал давать электричества более 14 В.) и о чудо, карабас ожил, ошибку стёр каким то древним сканом (нашли на работе)!

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: GRAND CHEROKEE II (WJ) 2.7 2004
Город: Спб
Опубликовано

Решил я свою проблему! Привёл в порядок щётки генератора(он стал давать электричества более 14 В.) и о чудо, карабас ожил, ошибку стёр каким то древним сканом (нашли на работе)!

Отлично!))

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Grand cherokee wj
Город: Ивантеевка
Опубликовано

Ошибка 0700 неисправность цепи солиноида переключения передач! Недели две назад при морозах вылезала два раза через два дня езды сама гасла! Как потеплело так и не вылазиет!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD 2002 г.в.
Город: Казахстан, г. Перопавловск
Опубликовано

недавно ни с того ни с чего, подъехал на перекресток остановился, когда начал трогаться коробка не едет!остановился, заглушил,Самодиагностика ключом показала Р0702.Завелся чек горит но коробка поехала!Сразу на диагностику поехал. По коробке три ошибки показал Р2602-напряжение питания магнитного клапана вне диапазона, Р2001- Устр.упр.авт.кор.передач неисправно, Р2502-Включенная передача недостоверно.

что это могло быть? После этого чек потух, но мне кажется както она не так переключает...или я сам себя накручиваю???

Ссылка на комментарий
274
Автомобиль: Chrysler Voyager II (GS) 3.3 и Х5
Город: Зеленоград
Опубликовано

Это похоже на начало конца селектора. Ездей пока глюк не станет постоянным, а пока копи денежки.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
8
Автомобиль: compass 2018
Город: Могилев
Опубликовано

Я походу доездился. Коробку вырубает напрочь (ни какой передачи нет), машина стоит на месте - газуй не газуй. Перед тем, как вырубит, звук появляется противный где-то под капотом, будто комар зудит, только громко так. Первый раз, когда вырубило, вообще подумал, что ремень порвался и слетел с роликов.

Температура при этом растет, что по сканеру, что на доске приборов. Заглушу, постою - снова едет. Метров 300, если тапку давить и вырубает. Если тапку не давить, а поставить на круиз км 60 в час, то можно ехать спокойно и 200 км. Что это может быть? А то пугают такой цифрой ремонта, что аж уши заворачиваются. Неужели, чтобы там не сломалось, это все равно минимум 1500-2000 долл., а подскажите?

И еще, может лучше б/у купить за 800-1000?

Ссылка на комментарий
274
Автомобиль: Chrysler Voyager II (GS) 3.3 и Х5
Город: Зеленоград
Опубликовано

@Butch, Может лучше сначала диагностику сделать?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: compass 2018
Город: Могилев
Опубликовано

Парни, делал ругается на температуру масла в коробке. Попробую достать название сканера и записать все ошибки. Потом выложу.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: compass 2018
Город: Могилев
Опубликовано

Забрал машину из ремонта. Сказали, что мыслей по поводу неисправности у них нет. Сканер БОШ КТС 540 показывал ошибки Р2109, Р2500, Р2502, Р220А. Электрик ошибки обнулил. Чек не горит. Электрик говорит, что конкретных ошибок указывающих на неисправности нет и не было. Эти ошибки якобы следствие того, что коробка вырубалась. Х.з. как это понимать. Завел и на холодную нормально доехал до дома.

Коробка переключается и едет нормально. Чек не загорается. Но это пока температура не начнет расти и не дашь нормально газа. Я не давал.

Объясните мне пожалуйста, как такое может быть? Если там реальная механическая поломка, то как она тогда нормально на холодную едет? И что это может быть за поломка такая, что и где смотреть? Может доп радиатор для начала поставить? Кто знает где его купить и сколько он стоит?

Изменено пользователем Butch
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Забрал машину из ремонта. Сказали, что мыслей по поводу неисправности у них нет. Сканер БОШ КТС 540 показывал ошибки Р2109, Р2500, Р2502, Р220А. Электрик ошибки обнулил. Чек не горит. Электрик говорит, что конкретных ошибок указывающих на неисправности нет и не было. Эти ошибки якобы следствие того, что коробка вырубалась. Х.з. как это понимать. Завел и на холодную нормально доехал до дома.

Коробка переключается и едет нормально. Чек не загорается. Но это пока температура не начнет расти и не дашь нормально газа. Я не давал.

Объясните мне пожалуйста, как такое может быть? Если там реальная механическая поломка, то как она тогда нормально на холодную едет? И что это может быть за поломка такая, что и где смотреть? Может доп радиатор для начала поставить? Кто знает где его купить и сколько он стоит?

Привет.Это я тебе на бел. сайте КТСом советовал просканить.Была у меня такая беда.И ошибки такие же бились.Не знаю,что там у тебя за электрик,который не увидел ошибок,указывающих на конкретные неисправности,но р220а расшифровывается как"датчик частоты вращения коробки передач(сравнение не в порядке).Посмотри в этой теме мои посты с фотками платы.На этой плате расположены два датчика частоты(входной и выходной)Мозг постоянно сравнивает их показания и если есть разница между ними выскакивает ошибка.Датчики эти работают по принципу эффекта Холла,поэтому их по другому называют датчиками Холла.И если на холодную все норм.,а на горячую-авария,это как раз и значит,что какому то датчику кранты(неисправные датчики,работающие по принципу Холла перестают работать при повышении температуры).Набери в поисковике"принцип работы датчиков Холла" и все прояснится.Датчики эти отдельно от платы не меняются,они являются ее составной частью,поэтому надо менять всю плату.Номер платы по Мерсу А 140 270 11 61.Чтобы ее поменять надо снять поддон,фильтр,гидроблок.На этом самом гидроблоке и закреплена эта плата.Ничего сложого,я сам сделал часа за три.Заодно масло сменишь частично.Чистоту конечно надо поддерживать максимально возможную.Да, разъем электрический коробки тоже надо снять.Посмотри на него,если там есть следы масла-поменяй.

прокладка-14.02.710.080

фильтр -14.02.770.095

разъем -А 203 540 02 53

Что не понятно -спрашивай.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: compass 2018
Город: Могилев
Опубликовано

Электрик дал мне по телефону эти ошибки. Сейчас понесусь к нему, пусть читает снова и запишу все собственноручно.

Изменено пользователем Butch
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: compass 2018
Город: Могилев
Опубликовано

Только эти ошибки! Еще раз попробую объяснить как воно было:

Сегодня забрал холодную машину со снятыми ошибками. Все едет и четко переключается. Поехал погонял пере повторной диагностикой - прет шо дурная. Давал ей коксу - все работает и переключается. Как только температура чутка подросла появился свист под капотом и тут же вырубило каробас. Загорелся чек. Постоял, включил Д и поехал, но с очень сильной пробуксовкой (будто сцеплению хана). Говорят или гидротрансформатор, или датчик гидроблока.

Изменено пользователем Butch
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Билят, МОИ это ошибки! Еще раз попробую объяснить как воно было:

Сегодня забрал холодную машину со снятыми ошибками. Все едет и четко переключается. Поехал погонял пере повторной диагностикой - прет шо дурная. Давал ей коксу - все работает и переключается. Как только температура чутка подросла появился свист под капотом и тут же вырубило каробас. Загорелся чек. Постоял, включил Д и поехал, но с очень сильной пробуксовкой (будто сцеплению хана). Говорят или гидротрансформатор, или датчик гидроблока.

Что такое датчик гидроблока я не в курсе,но если буксует ,то это совсем не хорошо
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: compass 2018
Город: Могилев
Опубликовано

Ну это я его так назвал. Это те датчики о которых ты говорил. Да буксует только после того, как коробас вырубит и постояв на паркинге трохан, снова ставишь Д и пробуешь ехать. Если дать остыть полностью (несколько часов) все работает прекрасно, пока не нагреется.

Ссылка на комментарий
274
Автомобиль: Chrysler Voyager II (GS) 3.3 и Х5
Город: Зеленоград
Опубликовано

Буксует потому, что коробка в аварийке на третью передачу встает. Вот и кажется что пробуксовка. Поменяй электроплату в коробке, она не так дорого стоит, за то все датчики в коробке будут новые.

Изменено пользователем Lyolik
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: compass 2018
Город: Могилев
Опубликовано

Нет, не так. Я знаю как это, когда в аварийку встает и едет только на третьей. У меня реально буксует, как будто сцепление слабое. Еле еле едет внатяг когда пускаешь и то останавливается в определенный момент и все. Плата у меня родная б/ушная есть. Я ее уже когда-то менял на новую по совету диагностов - оказалось не в ней дело было. Хочу попробовать ее поставить. Или не стоит?

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Нет, не так. Я знаю как это, когда в аварийку встает и едет только на третьей. У меня реально буксует, как будто сцепление слабое. Еле еле едет внатяг когда пускаешь и то останавливается в определенный момент и все. Плата у меня родная б/ушная есть. Я ее уже когда-то менял на новую по совету диагностов - оказалось не в ней дело было. Хочу попробовать ее поставить. Или не стоит?

Твое дело.Если ты полностью уверен,что она рабочая -ставь.Не увлекайся ездой с буксующей коробкой-себе дороже.Найди какой-нибудь длинный щуп(если нет оригинального),достань им до масла в коробке и понюхай его.Очень желаю тебе,чтобы не было запаха паленого.Не затягивай с ремонтом.
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: compass 2018
Город: Могилев
Опубликовано

На родной плате контакты соленоидов очень темные, зачистить их перед установкой, или не трогать? И еще не понятно, пластина, на которой датчики стоят, гнется туда-сюда на контактах - это нормально?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: grand cherokee
Город: Riga
Опубликовано

u menja takaja problema 2.7 crd mersedesovskaja korobka zavozu ma6inu zagoraetsja zeltaja lampo4ka tipa s dvigatelem ne vse v porjadke pri pereklju4enii na drive proishodit tol4ok i ma6ina edet tolko ne pereklju4aetsja karobka ostanavlivajusj glu6u ma6inu snova zavozu vse ok i tak uze nedelju ezzu kak sdelatj samodiagnostiku

Изменено пользователем rjumi4
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

На родной плате контакты соленоидов очень темные, зачистить их перед установкой, или не трогать? И еще не понятно, пластина, на которой датчики стоят, гнется туда-сюда на контактах - это нормально?

Про контакты-зачисти.Про датчики-это нормально.
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: ПРАДО 150 2014 Г.В.
3.0 ДИЗЕЛЬ
Город: Омск
Опубликовано

u menja takaja problema 2.7 crd mersedesovskaja korobka zavozu ma6inu zagoraetsja zeltaja lampo4ka tipa s dvigatelem ne vse v porjadke pri pereklju4enii na drive proishodit tol4ok i ma6ina edet tolko ne pereklju4aetsja karobka ostanavlivajusj glu6u ma6inu snova zavozu vse ok i tak uze nedelju ezzu kak sdelatj samodiagnostiku

 

 

ключом зажигания, в течении 5 сек. три раза повернуть ключ их полностью выключенного зажигания(положение когда ключ можно вытащить), в положения включенного зажигания(когда загораются все лампочки на приборке, но машина не заводится) и на третьем повороте оставьте ключ в положении включенного зажигания. Смотрите на цифры где отображается пробег(общий) машины, будут поочерёдно высвечиваться имеющиеся коды неисправностей в форме буквенных и цифровых символов. В первую очередь проверьте АКБ(он может и заводить машину но для КПП этого может быть мало), после проверьте генератор (если он мало выдаёт электричества, КПП тоже падает в аварийку)!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: grand cherokee
Город: Riga
Опубликовано

na diagnostike vidal takuju o6ibku Р2602-напряжение питания магнитного клапана вне диапазона skazali neispraven klapan { lock app ] 4to eto takoe i kak ego iskatj i kak remontirovatj ktonibudj stalkivalsja?

Изменено пользователем rjumi4
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: grand cherokee
Город: Riga
Опубликовано

Здравствуйте уважаемые! Проблемка с АКПП (авто Джип Гранд Чероки 2003 г. в 2.7CRD, АКПП 5-ступеньчатая Мерседес). Проблема следующая. Во время запуска загорается ЧЕК АКПП входит в аварийный режим, авто едет на второй передаче и не производит переключений. Делаю следующее. После запуска, когда загорается ЧЕК, перевожу селектор АКПП в режим D, чувствуя толчок, т.к. включается вторая передача, а не первая, сразу перевожу селектор в режим Р и глушу авто. Через 3-5сек завожу авто повторяю операцию и если нету толчка, тоесть включилась первая переда, АКПП продолжает работу в нормальном режиме. ЧЕК продолжает гореть пока во время движения АКПП не переключится на четвертую и скорость авто не превысит 75км/ч, затем гаснет.. Сканер показал следующее (ошибка АКПП Р2602-напряжение магнитного клапана-вне диапазона

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: compass 2018
Город: Могилев
Опубликовано

Слил масло. Черное, а воняет или нет не пойму. Может ну ее эту плату и сразу коробку б/ушную вкинуть?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: compass 2018
Город: Могилев
Опубликовано

Плату поменял. Заодно и масло и прокладку и фильтр. В поддоне есть пудра металлическая. Магнит и датчики платы, как ежики, все в намагниченной стружке были. Машина едет, но пока сильно газу не давал. Но на холодную она и до замены ехала. Надо видимо пробовать дать коксу.

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

na diagnostike vidal takuju o6ibku Р2602-напряжение питания магнитного клапана вне диапазона skazali neispraven klapan { lock app ] 4to eto takoe i kak ego iskatj i kak remontirovatj ktonibudj stalkivalsja?

У меня такое было зимой в сильные морозы,когда заводился на последнем издыхании.Очень похоже на не совсем здоровый аккум.

 

Плату поменял. Заодно и масло и прокладку и фильтр. В поддоне есть пудра металлическая. Магнит и датчики платы, как ежики, все в намагниченной стружке были. Машина едет, но пока сильно газу не давал. Но на холодную она и до замены ехала. Надо видимо пробовать дать коксу.

Обязательно дай коксу и нагрей хорошенько.Датчики платы=магниты. Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: GRAND CHEROKEE II (WJ) 2.7 2004
Город: Спб
Опубликовано

Парни привет! Достала машина 2.7 дизель ошибка р1242 хоть ты тресни . Поменяли уже шифтер , плату в коробке , разьем на Акпп ! Все бестолку! Ошибка р1242 тут у кого то была такая проблема , но результат исправления я не нашел ! Помогите!))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 1 анонимный, 151 гость (Посмотреть всех)

    • bozhrus
    • Георгий Олегович
    • Anton1996
    • Дёма0903
    • Alf62
    • AlexPtuha
    • Eyavin
    • Andrey1979
    • D-i-s
    • ATC-Controller
    • Dizel Man
    • Влад1990
    • up6
    • Rommel-86
  • Бортжурналы


    1. Несмотря на минимальный пробег в 10 километров, дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 дорестайлинговой версии уже потребовал серьезного вмешательства специалистов. Автомобиль внешне выглядел безупречно - чистый кузов, блестящие детали под капотом, включая проблемный теплообменник, который первым бросился в глаза нашим механикам. Однако утренний осмотр показал совершенно иную картину - агрегат был полностью покрыт масляными подтеками.

      Типичная неисправность дизельных версий

      Как выяснили специалисты TRS Motors, течь теплообменника - распространенная проблема именно для дорестайлинговых дизельных модификаций Grand Cherokee. Владельцы бензиновых версий с двигателями Pentastar сталкиваются с подобным реже, а для дизельных автомобилей это может стать неприятным сюрпризом. Существует два основных сценария развития событий: относительно "безопасный" вариант, когда масло просто вытекает наружу, образуя характерную масляную пленку, и более опасный - с пробоем внутренней перегородки, приводящий к смешиванию масла с антифризом.

      Процесс диагностики и ремонта

      Наши механики провели тщательную диагностику, которая подтвердила необходимость замены теплообменника. Работы заняли около половины рабочего дня и потребовали от специалистов немалых усилий - как технических, так и моральных. После завершения всех процедур автомобиль подвергся полной мойке и детальной очистке, чтобы клиент получил его в идеальном состоянии. Особое внимание уделили теплообменнику - теперь он не только выполняет свои функции, но и выглядит как новый.

      Результаты проведенного ремонта

      После всех выполненных работ дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 полностью готов к эксплуатации. Теплообменник больше не представляет угрозы для системы охлаждения, а клиент может быть уверен в надежности своего автомобиля. Этот случай наглядно показывает, что даже практически новые автомобили могут требовать внимания специалистов, особенно если речь идет о моделях с известными "слабыми местами". Регулярная диагностика в авторизованном сервисе помогает выявлять подобные проблемы на ранних стадиях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.