Перейти к содержанию

Расскажите про вариатор на Compass'e


Hott_944

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2012
Опубликовано

Требуется совет по Компасу, не понимаю работу вариатора, то ли так и должно быть, то ли это неиспраность. При движении автомобиля в режиме автоматического переключения вариатора (режим «Drive»), переключения происходят нормально только до 4-ой передачи включительно, переключение с 4-ой на 5-ую передачу не происходит. Обороты двигателя заходят в красную зону (более 6000 оборотов), и зависает в этой зоне, ускорение автомобиля происходит в диапазоне 130-150 км/час, двигатель работает на предельных оборотах, расход топлива зашкаливает. В этом режиме автомобиль не удалось разогнать более чем 150 км/час, хотя максимальная скорость автомобиля составляет 185 км/час.

При движении автомобиля в режиме псевдо ручного переключения вариатора, переключения происходят в ручном режиме, переключения происходят чётко. Даже если водитель по каким-то причинам  вовремя не переключается на следующую передачу, это делает компьютер автоматически, когда стрелка тахометра переходит границу 6000 оборотов. Включается так называемая защита «от дурака». В этом режиме автомобиль удалось разогнать более чем 180 км/час.

Поделитесь опытом должно так быть или нет? Получается в ручном режиме работает как автомат, а в автомтическом непонятно как! В сервисе естественно говорят что это так вариатор работает.

Изменено пользователем sadkoff
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Был Jeep liberty 2.4 Lim 08
сейчас JGC WH 4.7
Город: Москва
Опубликовано

нет. так вариатор не работает, в автоматическом режиме он работает так же как и в ручном только экономичнее - переключает не на 5-6 тыс обротов, а на 3-3,5

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Jeep liberty (Patriot)
Опубликовано

Что-то я не вижу на приборной панели сигнальной лампы перегрева масла вариатора. Она существует? Температура масла вариатора - основной параметр, который должен быть под контролем! Может кто-то устанавливал доп датчик или как-то еще  осуществлял контроль?

И чтобы не плодить тем - у кого есть каталожный номер масляного щупа вариатора??

Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

 

 


И чтобы не плодить тем - у кого есть каталожный номер масляного щупа вариатора??

Нету у нас щупа вариатора. Уровень замеряется либо сканером (хз, что за танцы с бубном), либо щупом двигателя. Я себе универсальный надыбал и пользуюсь)))

Лампа перегрева слева от диода сигнализации должна быть.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep liberty (Patriot)
Опубликовано

Ну то, что у нас его нету - это понятно... А с Аутлендера или Икстрейла не подходят? У меня щуп двигателя упирается в горлышке, а в интернете описано, что должен в дно упереться. Если в дно не уперся, то и уровень не замерить =(((

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий
1 068
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Берете щуп от двигателя, вытираете и пихаете вместо щупа коробки.

Главная задача- вставить до упора. Потом достаете и смотрите уровень в см согласно FSM.

Если не лениво, можно сделать зарубки для холодного и горячего уровня.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

35-40 миллилитров миллиметров! должно быть....

грубо-есть на щупе,уже хорошо))))

Изменено пользователем Basil
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep liberty (Patriot)
Опубликовано

 

 


Главная задача- вставить до упора

Вот тут основной вопрос - упор должен произойти в горлышке (пластиковая рукоятка щупа упирается в трубку) или на дне (металлический наконечник щупа с рисками упирается в картер коробки)??

Ссылка на комментарий
1 068
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Упор может быть либо об дно, либо об специальный ограничитель чуть выше дна, на разных коробках по-разному- щас не вспомню, как именно на вариаторе.

Но уж точно не об трубку щупа.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

в дно

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Москва
Опубликовано

А я серьезно ответил, с вариатором было очень мало проблем, возможно альянс с Фиатом сказался...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep liberty (Patriot)
Опубликовано

Владельцы рестайлинговых патриотов - выручайте. Есть ли у нас на приборке индикатор перегрева вариатора? Значок между лампой охраны и значком перегрева движка. У меня там ничего нет, хотя по мануалу должно быть... Вот и думаю - лампа перегорела, выкинули при рестайлинге или предыдущий владелец выкрутил лампочку, чтобы не светилась...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Челябинск
Опубликовано

Всем привет, подскажите, должен ли жужжать вариатор при разгоне, если обороты не высокие то жжужания не, а если чуть топнешь, то появляется жжужание?

Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Должен. Ещё и хрюкать, и иногда тупить. 

Такая нынче экологическая обстановка (с)

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep
Город: Наро фоминск
Опубликовано

Вечера доброго всем.Вопрос к спецам.А как вариатор относиться к прицепам?Хочу взять Компас с целью возить лодку,не тяжёлая,ПВХ на лодочном прицепе.Можно вообще на варике прицеп тягать?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

полстраны ездит и не спрашивает.

или даже больше чем полстраны.

все равно через 100 тыщ +/-  современным вариаторам приходит конеС

Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Они успешно чинятся))

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@mr. Добрый Кот , не спорю.

у сына автосервис. вариаторы снимают, отправляют в питер на дефектовку и ремонт. возвращают и их сервис устанавливает.

присутствует процент "неприживаемости". Опять возврат, опять ремонт, снова переустановка,  тягомотина по времени, хоть и гарантийная.

и НЕ ДЕШЕВАЯ...

Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Так-то да)) Не копеечно. 
Заботиться о нем надо, маслице менять, особенно при буксировке, фильтры там всякие)). Оно, глядишь, и проживет подольше))

Ссылка на комментарий
Mps
536
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Ангелина восемь лет наблюдал за вариаторами. Есть много машин с пробегом 200+ и 300+, которые ещё колесят на родном и не ремонтировали его. Сдуру можно что угодно сломать, особенно если не вдумываться как работает узел и не читать инструкцию по эксплуатации.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
6
Автомобиль: 2016 Jeep Compass
Опубликовано

2016 Jeep Compass с вариаторной коробкой, был в аварии и трансмиссионная жидкость вытекла. После этого буксировался несколько километров (с включенным зажиганием). Машину отремонтировал, жидкость залил, уровень жидкости правильный, коробка работает красиво, без толчков и посторонних звуков. Но есть одна проблемка, не знаю как правильно объяснить - я понимаю что она безступенчатая, но как бы не включается выше четвертой передачи. Едешь 40 миль/ч (65км/ч) - 2000 оборотов, 60 миль/ч (97км/ч) - 3000 оборотов в минуту. Подозреваю виновата не спама коробка, а компьютер коробки. Возможно или из-за того что не было жидкости или из-за того что ехала быстро при 0 оборотов двигателя неправильно откалибровалась или подстроилась под такого странного водителя. Моя ошибка что буксировал ее с включенным зажиганием.
Что посоветуете сделать?
1. Продолжать ездить и она постепенно сама откалибруется.
2. Попытаться самому сбросить калибровку (у меня Launch EasyDiag 3.0), но сомневаюсь что мой сканер может это сделать. 
3. Поставить комп коробки с донорской машины.
4. Погнать к дилеру что бы он сбросил калибровку (адаптацию).

Выше  в этой теме человек описывал аналогичную проблему. К сожалению он не написал удалось ли ее ему решить и как.

 

Изменено пользователем Гаваец
Ссылка на комментарий
Mps
536
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Гаваец добрый день.

1. Машина была в зажигании или заведена в процессе буксировки?

2. Без масла много проехали? Как обнаружили, из-за чего произошло?

3. Какой был ремонт?

 

Само тут ничего не откалибруется. Можете попытаться переобучить TCM, возможно сканер и справится. Если вы целиком меняли вариатор, то переобучивать нужно в принудительном порядке, иначе не поедет как надо. Это проще и быстрей, чем замена TCM на донорский. 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: 2016 Jeep Compass
Опубликовано

1. Машина буксировалась с включенным зажиганием при заглушенном двигателе. Двигатель периодически на минутку заводился для смазки коробки и опять глушился.

2. Масло было, но значительно ниже нормы. Она даже могла ехать.

3. Были повреждены радиаторы, антифриз и часть трансмиссионной жидкости вытекли.

 

Цитата

...Можете попытаться переобучить TCM, возможно сканер и справится...

Не подскажете как это делается. Или сканер в руки и методом тыка?

Изменено пользователем Гаваец
Ссылка на комментарий
Mps
536
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Гаваец я работаю исключительно с оригинальным инструментом и на английском языке. Подключите своё оборудование и зайдите в TCM. Сделайте скриншот функций. Там всех движений, что запустить процедуру и пошевелить ключом в зажигании. 

Ссылка на комментарий
496
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
7 часов назад, MoparPlus сказал:

@Гаваец я работаю исключительно с оригинальным инструментом и на английском языке. Подключите своё оборудование и зайдите в TCM. Сделайте скриншот функций. Там всех движений, что запустить процедуру и пошевелить ключом в зажигании. 

В АльфаОБД (на ведроиде) для TCM есть  процедура "Инициализация TCM" с описанием  примерно таким "блок TCM прогружается конфигурацией авто из TIPM, требуется при замене блока или трансмиссии".

Вопрос такой - получится ли у меня поменять блок на аналогичный с разборки, проведя вышеупомянутую процедуру инициализации ?

В смысле смогу ли я потом уехать своим ходом или нужны будут ещё какие-то пляски с бубном (дилерским сканером :wacko: )?

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
Mps
536
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Voldemarych 

  • если блок аналогичный и рабочий
  • если проводка целая и везде корректное напряжение
  • если нет иных скрытых дефектов
  • если сканер всё сделает правильно

В этом случае поедет без проблем. Процедура следующая (давно делал): запустили, выключили зажигание, дождались окончания таймера, включили, радуемся. Если где-то сбой – получаем условную недвижимость.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: 2016 Jeep Compass
Опубликовано
В 09.09.2020 в 17:46, MoparPlus сказал:

... Там всех движений, что запустить процедуру и пошевелить ключом в зажигании. 

Спасибо за подсказку! Оказалось действительно легко и просто. Я думал что все будет сложнее.

Только не помогло... Все так же, до 40миль/ч (60км/ч) все отлично, а потом обороты двигателя начинают напрягать. Стрелка тахометра "привязана" к спидометру, чем выше скорость тем больше обороты. Даже когда едешь вниз с горы нужно давить на педаль газа потому что тормозит двигателем.
 

В этой теме выше человек описывал аналогичную проблему, но когда он переключал вручную автостиком на 5-ю или 6-ю то обороты снижались, только на D были высокие обороты. А на моей версии Компаса нет автостика, после D идет L без возможности переключать вручную.

Уровень жидкости в коробке правильный, жидкость прозрачная без горелого запаха.

У меня есть донорский Патриот тоже с CVT. Могу попытаться переставить с него для начала комп, а если не поможет то и коробку. Но я не уверен что она аналогичная, они ведь бывают SVT2 и SVT2L. Не знаете, эти коробки взаимозаменяемые если менять вместе с компом?

Где может находиться компьютер коробки? Или он встроен в основной PCM? 


VIN моего Компаса 1C4NJDBB3GD752822
VIN донора  1C4NJRBB6ED586287 

Ссылка на комментарий
Mps
536
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Гаваец тут нужно внимательно сканером смотреть данные по давлению, показания шагового мотора и прочие параметры, причём сравнивать их с фактическими, только потом принимать решение. Я не смогу рассказать как это сделать на коленках. Тут даже плохой контакт или пропадающий сигнал могут натворить чудес.

 

Коробки 100% взаимозаменяемые в условиях сервиса, однако мы разбалованы возможностью перепрошивок и обновления конфигурации. Правильно сделать это подручными средствами проблематично.

 

TCM прячется над вашей левой ногой, серебристый блок на два разъёма (серый и белый).  Вот пример из статьи. 
 

87072BC5-2AA0-411D-8F30-1CDE9B38AF02.thumb.jpeg.bd4c6d7d558a234e910f2ca7dc5ac3ce.jpeg

 

Все ваши проблемы могут крыться в блоке соленоидов. Менять из-за этого весь вариатор не имеет смысла. 

 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: 2016 Jeep Compass
Опубликовано
21 час назад, MoparPlus сказал:

... Тут даже плохой контакт или пропадающий сигнал могут натворить чудес.

 

 

Да, вполне может быть что из-за проводки проблема. Тут еще одна проблема вылезла - стал плохо заводиться (стартер крутит, но не заводится), но после удаления ошибки P0688 заводился, но потом заглох и уже не заводится. А код P0688 не удаляется, раньше он был stored, а сейчас active.  Погуглил, этот код скорее всего из-за проблем в проводах. Машина то после аварии. Внешне жгуты выглядят целыми, но буду их разматывать в тех местах где могли быть ударены и искать обрывы. И если найду схемы буду прозванивать. 

Изменено пользователем Гаваец
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 217 гостей (Посмотреть всех)

    • kinst77
    • Acovant
    • xmo97
    • MishaS
    • Dizel Man
    • vp03518
    • Евгений - vrn
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8093
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.