Перейти к содержанию

Присадка для мостов с ЕLSD


Рекомендуемые сообщения

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

Почем присадка для клубнев!?))))

  • 8 месяцев спустя...
1
Автомобиль: Jeep GC 2006 3.0D
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

перелопатил весь форум, там и не знаю лить ли присадку к кастролу или не лить.

Обобщая инфу:

передний мост - 1,7л Castrol sintrax limited 75W140 + флакон присадки mopar 4318060AB

задний мост - 2,0л Castrol sintrax limited 75W140 + флакон присадки mopar 4318060AB

 

хочу статистику понять, кто делает так, а кто без присадки.

  • Партнёр клуба
7 451
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Лить.

129
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

перелопатил весь форум, там и не знаю лить ли присадку к кастролу или не лить.

Обобщая инфу:

передний мост - 1,7л Castrol sintrax limited 75W140 + флакон присадки mopar 4318060AB

задний мост - 2,0л Castrol sintrax limited 75W140 + флакон присадки mopar 4318060AB

 

хочу статистику понять, кто делает так, а кто без присадки.

залил ликви моли без присадки. полет отличный.

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Чёт у вас сударь машинка в подписи какая-то не-ЕЛСДшная вообще...

17
Автомобиль: JGC2006 5.7HEMI
Город: Харьков
Опубликовано
Опубликовано

Я лью присадку. По деньгам не дорого, а на душе спокойнее. Хотя в прошлый раз не нашел Мопар, а залил аналог фордовский, полет нормальный.

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Фордовский не совсем идентичен по составу (материал фрикционных дисков у форда самую капельку отличается), но лучше его, чем ничего.

Вопрос со сторонними маслами даже с присадкой для ЛСД в концентрации этой присадки в них - может там добавлено исходя из расчета четвертьбутылочки на литр, а может наше оптимальное полбутылочки на литр. От перебора присадки пока ещё ни один не сдох, а вот от недостатка - запросто. Потому и льем.

32
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 2008 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

От перебора присадки пока ещё ни один не сдох, а вот от недостатка - запросто. Потому и льем.

Ой, как хорошо сказал-то))). Одобрямс!

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Хорошо - не хорошо, зато чистая правда.

  • 3 месяца спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Если есть сомнения в типе масла, имеющегося в раздатке сейчас - поменять, через 1000 пробега ещё раз поменять (это не сверхсложно и не очень разорительно, всего 2 литра надо на одну заливку), наподобие промывки. Может, повезет и последствий не будет.

кто как считает, а в раздатку необходимо добавлять присадку? там же тоже типа лсд... а то я заметил как то после продолжительного пробега по асфальту масло в раздатке сильно нагрелось... и после первой замены масла в раздатке при резком развороте начал срабатывать трекшен... и это не из за того что колеса побольше и типа трут о стаб.. это или изи за нехватки присадки в переднем редукторе добавлял всего 3/4 бутылька, и в зад 1 и 1/4, и из за того что тренее высокое диф не разгружается и подклиневает, или из за того что выросло трение в раздатке и при резком развороте подклинивает раздатку, по типу того на на 249OD с заклинившей виской начинается геморы при разворотах...

кто что думает по теме добаки присадки к маслу Мопар в раздатку? маслом кашу неиспортишь?

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Присадка для ЛСД входит в состав масла 245-247-249 походу изначально.

По описанию - вы не очень представляете как работает 245ая раздатка...

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Присадка для ЛСД входит в состав масла 245-247-249 походу изначально.

По описанию - вы не очень представляете как работает 245ая раздатка...

Походу или сто пудова? где то проскакивала инфа что надо лить и в раздатку...

Почему тогда сильно греется масло в раздатке? за 50км до 70-80грд это норм?

Просветите как работает NV245

Изменено пользователем egrman
2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ни в одном документе с подписью самого крайслера такой инфы нет.

Набор фрикционов сжимается моторчиком, а не от разности угловых скоростей или ещё от чего, строго по команде от блока управления, и в обычном состоянии - разжат. И на нормальной прямой передаче блокировка если и осуществляется, то только по спецкоманде. Вот в этой части принципа работы у вас недопонимание.

Насчет нагрева - ну почему в коробке 85 градусов это нормальная рабочая температура, а тут нет? Можно попробовать проштудировать сервисный мануал, но думаю ничего про температуру там не будет.

Ну и стандартная история - раздатка-то под бензиновые обороты сконструирована, дизель её перегружает (слишком много тяг на слишком маленьких оборотах).

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Про то что блокирует мотором это понятно, но для обеспечения передачи момента 42/58 что необходимо?и этот не жесткий показатель передача момента может плавать? я так понимаю это за счет скольжения дисков происходит? в этом случаее если нет сглаживания нагрузок при развороте резком? хотя в идеале они(сглаживание-пробуксовка дисков)должны быть или там как другая система?

По теме температуры чет по мне 80грд это многовато для раздатки, в коробке совершенно другие воздействия гидротранс давление дисков 60штук и тп, а в раздатке только за счет трения может темп расти но возможно и все норм но вот просто заметил, когда после пробега 50км на скорости 100-120кмч после через 20-30 начал сливать масло и обжег слегка руку... т.е. темп масла с раздатки был минимум 80грд

Изменено пользователем egrman
2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Нет, в делении момента пакет ЛСД не участвует, это свойство несимметричного дифференциала.

Вариантов по моменту только 2 - 48/52 и 50/50. А истории по "переброске момента" - это истории или скорее принятое описание словами происходящих в трансмиссии процессов.

Пакет фрикционов сжат обычно один, максимум 2. В коробке.

Я не изыскиваю ПРИЧИНУ нагрева, я говорю о просто рабочей температуре. Сколько вот температура моста (заднего) в норме? Он обдувается не сильно сильнее раздатки, для сравнения вполне подходит.

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Извеняюмь, но не могу понять тогда зачем лсд если вариантов всего два 48/52 и 50/50 и чисто логически предполагаю что лсд как раз для смягчения переброски момента? при разворотах например? и если присадки нет то переброска не такая мягкая?

замечал зимой что при резком старте сначала вгрызается зад потом резко подхватывает передок - это не лсд?

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Да не ЛСД оно, по крайней мере в том смысле, какой бывает в мостах. Муфта фрикционная, с внешним механическим управлением. Нормально разомкнутая (как в елсд в мостах), по команде сжимается (только моторчиком, а не гидравликой с импульсным управлением), вплоть до полного блока диффа. Быстро регулировать не умеет (чтоб как елсд от полуоборота лишнего), промежуточных положений (типа, сжато на 50% и допускает некоторое проскальзывание) походу тоже нет, потому и присадка не требуется - нет режима полупроскальзывания,для чего и есть присадка.

А зимний вариант событий - это вот моторчик зажал пакет, от пробуксовки, под внешним управлением от системы стабилизации. Если б он был истинный лсд - передок бы подключался мягче, а скорее даже не было бы такого эффекта вовсе.

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Вот что в библии:

"Эта раздаточная коробка системы "full-time", которая была создана для автомобилей Grand Cherokee/WK и Commander (XK) 2006 модельного года.

Electronic Limited Slip Differential (ELSD) - электронный дифференциал ограниченного трения. Пакет (набор) дисков сжимается электроприводом и, таким образом, частично блокирует дифференциал."

 

Я не могу вкурить если жестко передается 48/52 то как тогда гасится эффект козления в резком повороте? ведь на 249OD если виска мертва(хаклинила и распределяет 50/50) то козлит серьезно что аж ездить стремно... почему тогда при жестком 48/52 нет такого эфекта? ведь это почти тоже самое что 50/50, может в этом случаее как раз и срабатывает лсд с присадкой?

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Нет там никакого елсд, читайте поменьше. (в списке деталей раздатки нет гидронасоса и клапанов - простейший признак). В сервисной документации пакет фрикционов вообще называется клатч пак, то есть пакет дисков сцепления, а сцепление обычно бывает или вкл, или выкл, и в большинстве автомобилей вообще сухое, и ничего, бегает.

А вот про электропривод - всё верно, он есть, только вот насколько он точен в дозировании сжатия? Смотрел в соседних темах, где разбирали моторчик, что-то такой привод на особо точный не тянет, максимум вкл-выкл.

Не жестко 48/52, а в соотношении 48/52 СВОБОДНЫЙ НЕСИММЕТРИЧНЫЙ дифференциал. СВОБОДНЫЙ. Просто назад подается чуть больше момента (радиусы шестерней чуть разные), а обороты одинаковые.

Изменено пользователем Николай Пименов
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

По теме присадки добавлю инфу:

Оси/мосты

Передний

SAE-75w140

 

C200F: 1.7 л

C200FE: 1.7 л [если ELSD (QD-II), добавить 118 ml (1 пузырёк) модификатора трения - код 4318060AB/K05103522EA]

 

Задний

SAE-75w140

 

C213R: 2.07 л

C213RE: 2.24л [если ELSD(QD-II), добавить 118 ml (1 пузырёк) модификатора трения - код 4318060AB/K05103522EA]

 

Мануалы по ремонту

http://narod.ru/disk/22106118001...5-WK-SM.PDF.html

http://narod.ru/disk/21615762001/SM-FRONT.PDF.html

 

П.Сы по теме лить или не лить в кастрол лсд - считаю что лить надо однозначно, моя практика и записи в мануале показывают что в передний редуктор ее надо лить на 30% больше чем в задний, у меня сейчас в передке 3/4 балона планирую добавить еще балон, а то скрежет достал в резких разворотах.

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Может быть уже поздновато (доливать присадку) :)

 

Меня всё равно смущает разная концентрация присадки спереди и сзади - сам дифференциал и там и там абсолютно одинаковый, присадку из масла не абсорбирует ( :) ), просто рабочий объем масла разный. Но на пропитку дисков всё равно одинаково уйдет что там что там, и уровень "ванны" масляной тоже близкий...единственный аргумент в том, что потребное количество проскальзывания несжатого пакета спереди больше, но что-то сомнительно.

 

По поводу скрежета - такое чаще от подблокировки бывает паразитной, когда клапан подзасран продуктами износа...

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

 

По поводу скрежета - такое чаще от подблокировки бывает паразитной, когда клапан подзасран продуктами износа...

Это исключено, меняю не реже 20тысч, а после бродов сразу, и при заменах не чего криминального в цвете или консистенции не замечал.

Меня всё равно смущает разная концентрация присадки спереди и сзади - сам дифференциал и там и там абсолютно одинаковый, присадку из масла не абсорбирует ( :) ), просто рабочий объем масла разный. Но на пропитку дисков всё равно одинаково уйдет что там что там, и уровень "ванны" масляной тоже близкий...единственный аргумент в том, что потребное количество проскальзывания несжатого пакета спереди больше, но что-то сомнительно.

сомневаюсь что в мануале опечатка, наверника это из за того что передок более нагружен при резких маневрах и при том что привод постоянный полный... не могу утверждать так как делитант в этом деле, залью посмотрим как оно будет...

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

К сожалению, вид масла, его свежесть и т.п. признаки вообще ничего не говорят о том, подзасран канал в электроклапане запирающем или нет...только визуальный осмотр и купание (клапана) в WD40....

 

В мануале написано так, как удобно делать на сервисе: налил масла сколько написано, туда же опрокинул флакончик - и готово. Если же колдовать как я описывал ранее - это надо 2 (4 - так красивше) литра масла куда-то налить, опрокинуть флакончик, перемешать....возни много короче, и отдельная замена (в каждом мосту отдельно, например после работ каких вынужденных или купания одним мостом) очень затруднена.

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

К сожалению, вид масла, его свежесть и т.п. признаки вообще ничего не говорят о том, подзасран канал в электроклапане запирающем или нет...только визуальный осмотр и купание (клапана) в WD40....

 

В мануале написано так, как удобно делать на сервисе: налил масла сколько написано, туда же опрокинул флакончик - и готово. Если же колдовать как я описывал ранее - это надо 2 (4 - так красивше) литра масла куда-то налить, опрокинуть флакончик, перемешать....возни много короче, и отдельная замена (в каждом мосту отдельно, например после работ каких вынужденных или купания одним мостом) очень затруднена.

С чего он будет засран если я всегда слежу и обслуживаю, неоткуда взятся грязи.

Ептеть сначала опракинул флакон потом залил масла. какие пролблемы вообще не пойму о чем..

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Мине не устраивает, что сзади присадки в масле заметно меньше чем спереди, в пересчете на литр. И ТОЧНО определить, есть ли в этом технический смысл или это просто для удобства работы - недостаточно данных. Потому и не уверен, что много присадки поможет в вашем случае.

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Может быть уже поздновато (доливать присадку) :)

 

Меня всё равно смущает разная концентрация присадки спереди и сзади - сам дифференциал и там и там абсолютно одинаковый, присадку из масла не абсорбирует ( :) ), просто рабочий объем масла разный. Но на пропитку дисков всё равно одинаково уйдет что там что там, и уровень "ванны" масляной тоже близкий...единственный аргумент в том, что потребное количество проскальзывания несжатого пакета спереди больше, но что-то сомнительно.

 

По поводу скрежета - такое чаще от подблокировки бывает паразитной, когда клапан подзасран продуктами износа...

А если поэксперементировать и в передний редуктор залить 75W90 блокировка должна ослабить хват?
2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

А вот с чего бы? Попавшие внутрь (клапана) какашки мешают току любого масла.

 

Я не очень понимаю, чему вы сопротивляетесь? Открыть крышку и поколдовать над клапаном не большая проблема-то. Обойдется в 2 литра масла, бутылку присадки (которую вы и так налить собрались) и немного герметика для крышки....ну и работы чуток конечно.

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

А вот с чего бы? Попавшие внутрь (клапана) какашки мешают току любого масла.

 

Я не очень понимаю, чему вы сопротивляетесь? Открыть крышку и поколдовать над клапаном не большая проблема-то. Обойдется в 2 литра масла, бутылку присадки (которую вы и так налить собрались) и немного герметика для крышки....ну и работы чуток конечно.

Вообще то речь о переднем редукторе, и уверен какашки тут непричем.

Что будет если залить масло 75/90 блокировка будет хуже?

2 373
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

О переднем, да. И чем он принципиально отличается от заднего? Сапун есть, износ есть, героторный насос есть, клапан есть. В работе просто разность вращения колес больше чем сзади, но на незажатом (разблокированном) диффе это побоку совершенно, несжатые диски вращаться и так свободно должны, безотносительно на 15 градусов или на 90.

 

Кстати, можно потестить попробовать так: раздатку в нейтраль, вывешиваем и крутим колесо. Куда начнет крутиться второе? и начнет ли вообще? Если в ту же сторону через полоборота-оборот - то подблокировка налицо, клапану пора купаться. А если сразу в одну сторону - то дискам сплохело уже чуток. Тест делать на горячую, то есть прогреть мост до рабочей температуры.

 

Если залить 75/90 вам скоро понадобится новый передний мост. в сборе.

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

О переднем, да. И чем он принципиально отличается от заднего? Сапун есть, износ есть, героторный насос есть, клапан есть. В работе просто разность вращения колес больше чем сзади, но на незажатом (разблокированном) диффе это побоку совершенно, несжатые диски вращаться и так свободно должны, безотносительно на 15 градусов или на 90.

 

Кстати, можно потестить попробовать так: раздатку в нейтраль, вывешиваем и крутим колесо. Куда начнет крутиться второе? и начнет ли вообще? Если в ту же сторону через полоборота-оборот - то подблокировка налицо, клапану пора купаться. А если сразу в одну сторону - то дискам сплохело уже чуток. Тест делать на горячую, то есть прогреть мост до рабочей температуры.

 

Если залить 75/90 вам скоро понадобится новый передний мост. в сборе.

Крутил еще пять лет назад когда на 15тысч пробега тогда хапнул воды в задний мост, проверяли как че работает и колесо вращалось сразу в ту же сторону....

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 164 гостей (Посмотреть всех)

    • victor 55
    • Max300
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Wagoneer с пробегом 55 тысяч километров для планового технического обслуживания. Владелец автомобиля отмечает, что за всё время эксплуатации у него не возникло ни единой претензии к машине. Регулярное обслуживание и своевременная замена колодок — вот секрет беспроблемной эксплуатации этого американского SUV. Особенность обслуживания автомобилей Jeep в нашем сервисе заключается в комплексном подходе: мы не просто выполняем регламентные работы, но и проводим полную диагностику всех систем. Это позволяет выявить потенциальные проблемы на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки в будущем. Для владельцев таких премиальных автомобилей как Grand Wagoneer важно сохранить первоначальные характеристики и комфорт эксплуатации на протяжении многих лет.

      Конструктивные особенности: чем Wagoneer отличается от собратьев

      Jeep Grand Wagoneer кардинально отличается от более распространенного Grand Cherokee в первую очередь своей конструкцией. Модель построена на раме, которая напоминает платформу Dodge Ram, но с важной инженерной доработкой — вместо классического моста сзади здесь установлен редуктор. Такое техническое решение значительно повышает комфорт при движении в городских условиях, делая поездки заметно мягче и тише. Подобная конструкция характерна для современных полноразмерных внедорожников, но у Wagoneer она реализована с учетом многолетнего опыта компании в создании комфортабельных SUV. При обслуживании таких сложных систем важно доверять работу профессионалам, которые понимают особенности конструкции и используют специализированное оборудование для диагностики и ремонта.

      Сердце автомобиля: двигатель Hurricane под пристальным вниманием

      Под капотом этого Grand Wagoneer установлен новый рядный шестицилиндровый двигатель Hurricane с турбонаддувом — современная силовая установка, разработанная для сочетания мощности и эффективности. За 55 тысяч километров пробега мотор показал себя исключительно надежным: никаких нареканий по работе двигателя не зафиксировано. Наши специалисты в TRS Motors провели полную диагностику силового агрегата, проверили состояние турбины, системы охлаждения и смазки. Для владельцев автомобилей с такими современными двигателями особенно важно соблюдать регламент обслуживания и использовать только рекомендованные производителем технические жидкости и запчасти. Это гарантирует долгую и беспроблемную эксплуатацию сложных систем.

      Премиум-сегмент: как Wagoneer конкурирует с лидерами

      Jeep Grand Wagoneer позиционируется как полноразмерный американский SUV премиум-класса, который напрямую конкурирует с такими признанными лидерами сегмента, как Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. По нашим наблюдениям, основанным на многолетнем опыте обслуживания автомобилей разных марок, Grand Wagoneer не только не уступает своим конкурентам, но и во многом превосходит их по уровню комфорта и техническим решениям. Особенно заметны преимущества в качестве материалов отделки салона, уровне шумоизоляции и продуманности эргономики. Для поддержания такого высокого уровня автомобиля важно проводить регулярное обслуживание в специализированном сервисе, где понимают особенности премиальных моделей и имеют необходимое оборудование для работы с ними.

    2. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.