Перейти к содержанию

Чаевые на АЗС


Ciklon

Даете ли вы чаевые на АЗС?  

263 пользователя проголосовало

  1. 1. Даете ли вы чаевые на АЗС?

    • Да
      94
    • Нет
      70
    • Иногда
      66
    • По настроению
      33


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Валер а вот это то.откуда взялось :wizard:

Из поста на который я отвечал.

 

Отправлено Пользователь офлайн shytmn 13 November 2013 - 09:43

 

Никогда. При той цене на бензин мне ещё ноги облабызать обязаны и кофий педложить пока заправляют мой боливар.

 

Пока колёса меняли? :lol2: :lol2: :lol2: за 2,05 секунды!

Вместе с памперсом

Изменено пользователем MudryKot
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

При той цене на бензин мне ещё ноги облабызать обязаны и кофий педложить пока заправляют мой боливар.

Вот согласен на все 100.только это должно делать государство кот нас дрючит и в рот и в попу.

но не те люди кот.работают на АЗС и получают за это заработаную плату.они не причём.они то не это самое Госуд.

короче нах.эту полемику

чаевые на АЗС не даю. вот

Опубликовано

Вот согласен на все 100.только это должно делать государство кот нас дрючит и в рот и в попу.

но не те люди кот.работают на АЗС и получают за это заработаную плату.они не причём.они то не это самое Госуд.

короче нах.эту полемику

чаевые на АЗС не даю. вот

Вот! Именно! Про государство наше... много слов имеется...

А здесь получается холоп на барина злится, а злобу пытается на дворовой собачонке отыграть...

1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А здесь получается холоп на барина злится, а злобу пытается на дворовой собачонке отыграть

А вот это не приемлемо :wizard: .и за это наказывать надо.увидел на место поставь срань зарвавшиесю.сам стараюсь при случае и др.советую мож.тогда станет хотяб между нами(простыми людьми) не так напряжённо

638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
Опубликовано

А здесь получается холоп на барина злится, а злобу пытается на дворовой собачонке отыграть...

Я как понимаю, холопы это мы, а собаченка это заправщик?!)))))

128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Валерий ну причем тут барин/холоп то сразу. Я к тому говорю что: во первых ваши/наши "газпромы" и есть государство (обворовывают с таким же успехом), во вторых на заправках заправщики (в должности оператора колонки!) получают зарплату за свою работу (у нас только на сети газпром они есть), в третьих без оператора колонки мне не заправят полный бак по карте VISA/MASTERCARD и др. в принципе!. Про ноги облабызать я уж так утрировал, извините если мысль до вас не дошла.

Дело ваше давать или не давать "чаевые", воспитывайте культуру попрошаек дальше, в этом случаи как раз барин/холоп к вам применимо как нельзя кстати. А я буду дальше жить по своему и лишнего мне не надо и другим стараюсь вбить в голову что зарабатывать надо своим трудом.

 

p.s. Я вот при каждом посещении заправки сейчас мысленно ставлю себя на место заправщика и представляю что мне кто-то деньги сует, не мое это, послал бы я в далекое сексуальное путешествие. Здоровый с руками, с ногами и с головой все равно что на паперти. Не мое. Извините если кого обидел, но у меня такое иногда впечатление что мы в разных странах живем.

Вы хоть ознакомьтесь с историей чаевых так для справки, от куда это повелось. А то действительно скоро пихать их везде будете, и в больнице врачам и в магазине навязчивым консультантам ну и тут уже ваша обширная фантазия.

Изменено пользователем shytmn
22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Товарищи! А про замочек на крышке бака никто не говорит! Всё равно вылезать из машины, открывать лючок, открывать ключиком крышечку, пачкаться иногда даже при этом... ЗА ЧТО ДАВАТЬ ЧАЕВЫЕ?! Я просто всегда говорю подбегающему: "Я сам, спасибо!". Вот и всё.

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 2006 3.0
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ага мне сегодня один такой резвый без ключа открыл и отодрал крышку. Фиг им, а не чаевые )

22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ага мне сегодня один такой резвый без ключа открыл и отодрал крышку. Фиг им, а не чаевые )

:aggressive: ЭТО КАК?! :crazy: Старался наверное...

Изменено пользователем Мирон77
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

А ведь все банально и просто - простое человеческое "спасибо" стало стоить "денег", Вам так не кажется?

 

Про крышку с замком это пять :crazy:

62
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Limited 2008; Toyota Camry v70 3
5 Lux 2018
Город: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса...
Опубликовано
Опубликовано

Товарищи! А про замочек на крышке бака никто не говорит! Всё равно вылезать из машины, открывать лючок, открывать ключиком крышечку, пачкаться иногда даже при этом... ЗА ЧТО ДАВАТЬ ЧАЕВЫЕ?! Я просто всегда говорю подбегающему: "Я сам, спасибо!". Вот и всё.

Я поменял крышку с замочком на обычную, без ключика. И доволен :D

:P

7
Автомобиль: Jeep Cherokee (KJ)
2005
2
4 МКПП
Город: Белгород
Опубликовано
Опубликовано

:rolleyes: на кавказе столкнулся с такой услугой. останавливаешься около колонки, сидишь в авто, опускаешь стекло, даешь деньги говоришь марку бензина и количество топлива, заправщик сам идет к касиру оплачивает, потом отдает тебе сдачу за исключением 5-10 рублей и заправляет автомобиль. все точно как в аптеке и выходить из машины не надо. :coffe:

 

:rolleyes: на кавказе столкнулся с такой услугой. останавливаешься около колонки, сидишь в авто, опускаешь стекло, даешь деньги говоришь марку бензина и количество топлива, заправщик сам идет к касиру оплачивает, потом отдает тебе сдачу за исключением 5-10 рублей и заправляет автомобиль. все точно как в аптеке и выходить из машины не надо. :coffe:

PlanoVaja
4
Автомобиль: Honda CR-V
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Хм...Интересное сравнение, официант значит древняя профессия, а заправщик это так, фигня. Заправщики тоже между прочим очень и очень давно, даже взять очень хороший и добрый фильм "Королева бензокалонки", только тогда впринципе не платили чаевые. Официант тоже получает свою зп, и в обязанности официанта входит обслуживание, качественное и профессиональное, так ведь? И курьер тоже, мне привозят корм для животного, доставка стоит 100р (ваще мега бюджетная доставка, имхо), но я всё равно если есть сдача в размере от 50-100 р не требую её, а по идеи мои 100р уже входят в доставку, я её оплатила, но по человечески я сдачу мелкую не беру. Я считаю, что это удобство, заезжаем часто на ВР, там парень один и тот же попадается, он уже знает и здаровается всегда, окна нам моет, зеркала, с пенкой, мне честно не западло дать ему 30р, мне от этого не убудет, и 10р не такая огромная сумма, что бы говорить об этом. Любой труд должен быть оплачен, никого не осуждаю, личное право каждого. :)

1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

И курьер тоже, мне привозят корм для животного, доставка стоит 100р (ваще мега бюджетная доставка, имхо), но я всё равно если есть сдача в размере от 50-100 р не требую её, а по идеи мои 100р уже входят в доставку, я её оплатила, но по человечески я сдачу мелкую не беру.

 

Ну курьеры это отдельная песня.если к прим.ты купил на 9820тыс.руб то сдачу с 10000 это к примеру 2 по 5000 ну или 10 по1000 прос.бесполезно. т.к нету у них её.и это не специально :crazy: .так-же как в ресторане.подать нищему.отчислить в благ.фонд это состояние души и настроения.понравилось обслуж.или ещё что-тогда отдай хоть последние партки.нет то пошли на йух и всё.чаевые не должны быть приняты по чьему то там во всём мир принятому мнению типо 10% и тд.ну как то так.не прав поправьте

415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Все верно, принято до 10%, но с оговоркой, принято только в том случае если понравилось питание, обслуживание и т.д.

Я давно не даю просто так ни кому чаевых, деньги надо заработать, если все супер и мне все понравилось то могу и 10% отстегнуть. Но если есть косяки, хренушки, ни чего не дам или оставлю мелочь. На заправках давал раньше, но толку? Лучше писталет вставят? Или что? Как проливали топливо из пистолета на крыло, так и льют, как не протирали стекла так и не протирают, хотя нет вру, было время протирали стекла при заправке полного бака.

Опубликовано

Я как понимаю, холопы это мы, а собаченка это заправщик?!)))))

По такой аллегории, да.

2
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Зарплата у них от 15-30тыс рублей и работают они по 12часов в день. Стоять на морозе и дышать весь день бензином не каждый захочет, да и не каждый сможет, уж 10 рублей не такие большие деньги, а им накапливается оч даже не плохо (100 машин -1000рублей) я всегда по 10рублей оставляю

372
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Зарплата у них от 15-30тыс рублей и работают они по 12часов в день. Стоять на морозе и дышать весь день бензином не каждый захочет, да и не каждый сможет

дружище, я Вам могу сейчас с ходу набросать с десяток профессий с более тяжёлыми условиями труда. Но не надо забывать, что на такую работу люди идут ДОБРОВОЛЬНО. Прекрасно понимая, какой вред они наносят своему здоровью, а также зная какая будет расплата за это.

Вас так сильно волнует чужое здоровье? Так отнесите Ваши деньги в больницу для малоимущих. А поощрять бездельников и лентяев, я считаю, аморально. Ибо те, кто вставляют пистолет на АЗС выбрали себе самый беспроблемный вид дохода, у меня к дворникам больше уважения, они действительно делают общественно нужную и полезную работу, на которую не каждый пойдёт...

давайте представим такую ситуацию: возле гипермаркета к Вам подбегает таджик и предлагает докатить Вашу тележку до машины и переложить пакеты с продуктами в неё. Вам это надо? А у него, ведь тоже вредная работа, маленькая зарплата и семеро по лавкам.

Позиция "что вам, жалко десятки, от вас не убудет" - это вообще провокация... Благотворительность вообще-то должна быть добровольной, а не вынужденной или вымогаемой... И вообще, одни, чтобы зарабатывать достойно - проходят длинный и сложный путь, прежде чем чего-то добиваются в жизни. А другие пытаются паразитировать на них, предлагая услугу, которая, в общем-то не особо нужна.

Изменено пользователем cableman
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

to cableman Согласен на все 100. Пройдет поколение одно и столицы нашей родины воспитают таких паразитов и попробуй потом не дай им 10 рублей, в бак не плюнут но гадость сделают <_<

441
Автомобиль: WK 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Мне на прошлой неделе заправщик так крышку бака в лючок засунул, что еще вытащили. Как в анекдоте про сильного и умного :lol2:

17
Автомобиль: Чирок 3.7 КК
Город: Israel, Ashkelon
Опубликовано
Опубликовано

У нас на АЗС все проще - самообслуживание - заправляешся сам, просто некому давать чаевые, не хочешь выходить из машины - другой ряд заправочных колонок, подбежит заправщик, все сделает, предложит помыть лобовое, проверить масло в двиге и омывайку, чаевых не надо, просто цена на бенз на таких колонках уже на пару копеек дороже, так как вкл. обслуживание..., как то так -)

128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Дак в ресторанах некоторых чаевые тоже включают в счет.... однако )

Мне что-то ничего на заправках не предлагают, а зимой и предлагать то нечего.

 

А у вас в Израиле оплата за топливо как происходит? Терминалы какие-то стоят?

Smok
5
Автомобиль: JEEP GC-09...3.0 CRD- продан
JEEP GC-14...3
6 лим.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Предварительный итог, что давать 100 ры(на хлеб и молоко)- много (не кидайте в меня грязными тряпками, это про Москву), а давать (не давать) по 10 ры, то это все индивидуально . Понравилось обслуживание (а не факт существования заправщика!!!) дай 10 ры, да и больше, если ХОЧЕШЬ, а коли он не заслужил, то пускай получит только свой "голый" фикс и делает выводы. Мое мнение, что сначала сделай, что либо для меня (клиента) и если мне понравится, то я сам дам тебе денег, И это касается не только заправщиков, но и врачей, да и мед. сестер, сантехников, парикмахеров и т. д. и т. п.. А по поводу, что будут думать Вам в спину, когда Вы поехали, то это по принципу, "Что всем мил не будешь". Для одного ты медлителен на дороге и занял не свой ряд, для другого ты быстрый агрессивный и опасный, для третьего ты ГАД ТАКОЙ не превысил скорость или не развернулся через двойную сплошную, но для всех ты плох!!! И если на этом циклиться, то денег не хватит от всех откупаться (даже по 10 ры) и не сможем купить СЕБЕ ЛЮБИМОМУ- (ЛЮБИМОЙ) НОВЫЙ JEEP!!!!

Удачи Вам всем на дорогах!

sorry - это сообщение не касается тех, кто деньги рисует. Там совершенно иная психология.

Изменено пользователем Smok
17
Автомобиль: Чирок 3.7 КК
Город: Israel, Ashkelon
Опубликовано
Опубликовано

Дак в ресторанах некоторых чаевые тоже включают в счет.... однако )

Мне что-то ничего на заправках не предлагают, а зимой и предлагать то нечего.

 

А у вас в Израиле оплата за топливо как происходит? Терминалы какие-то стоят?

Если самообслуживание - или на кассу или (если пластик)прямо на колонке пластик проводишь, сумму на которую хочешь залить вводишь и все(есть заправки где ночью или в праздник вообще никого нет, там только через пластик и можно заправиться), если не выходить из авто - заправщику деньги (пластик) и все в принципе -)

24
Автомобиль: WK 4.7 2005 Limited
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

Чаевые заправщикам... людям которые добровольно пошли на никому не нужную работу, т.е. без них все могут обойтись, а они за это еще и зарплату получают.

 

Заводы стоят, а вы здоровых людей чаевыми на заправках прикармливаете :)

1
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 99г.р.
Город: Дмитров
Опубликовано
Опубликовано

Такого же мнения, могу накинуть когда реально грязные стекла или фары помыл, а так - нет! Иди работай, - а не пальцем на кнопочку нажимай, что я и сам могу сделать...

372
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

регулярно бывая в Скандинавии, нигде не видел там "заправщиков". Видно шведам, норвежцам и финам не западло самообслуживание на АЗС...

73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Заправляюсь сам. Дело интимное, что там в друга заливают.

Если перед рестораном швейцар помогает с местом - даю 10р. Если гардеробщик подруге помогает с верхней одеждой - даю 10р. Официант если старался ненавязчиво то 100-150р, если навязчиво и тупил - 50р. Если заведение не понравилось то шиш.

Согласен на все сто!

Если мне в заведении приписывают к счету лишнее пиво и томно смотрят чаевые получить, то получают нагоняй.

Если на заправке ЛУКОЙЛ (а у нас в городе так вышло что заправляюсь только у них) меня, после заливки полного бака на 2 тыщи рублей просят найти рубль или там РУПЬ-ПИСЯТ, потому что "МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК МНЕ ВАМ НЕ СДАТЬ иначе"(экая сумма лукойлу потеря рубля!), то также не получают чаевые.

Если заправщик хлопает лючком бензобака, то получает пояснение и не получает чаевые.

Так что от настроения все и от уровня обслуживания.

А вообще мне как-то услуга эта не особо нужна, тем более вернул на место пробку с ключом и отпирать ее так и так выходить, а уж вставить пистолет я и сам с усам)))

Изменено пользователем Creoman
Опубликовано

регулярно бывая в Скандинавии, нигде не видел там "заправщиков". Видно шведам, норвежцам и финам не западло самообслуживание на АЗС...

В НьюСовке многим приятно хоть на мгновенье ощутить себя барином, ибо в остальной жизни видать не очень получается. Другой причины не заправляться самому не вижу.

2
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я вот заправляюсь исключительно на би-пи или шелл а там без заправщика никак)))

Поэтому чаще всего даю по 10рублей

Изменено пользователем Calibrik

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 1 анонимный, 104 гостей (Посмотреть всех)

    • Nietsmmarger
    • Gosudar
    • MarkS
    • doktor_2003
    • MikeGCh
    • Seman3
    • вадим 912
    • Vladimir SPb
    • legacyy
    • ilnur55
    • xmo97
    • srs3491
    • Александр 45
    • Карлеоне
  • Бортжурналы

    1. Jeep Recon 2026 года — это полностью электрический SUV, который сочетает легендарную внедорожную мощь бренда Jeep с современными технологиями электромобилей. Этот автомобиль создан для тех, кто не представляет жизнь без приключений на бездорожье, но при этом хочет перейти на экологичный транспорт. Recon вдохновлен классическим Wrangler, но предлагает электрическую альтернативу с открытым верхом и съемными дверями, сохраняя дух свободы и покорения природы.

       

      Jeep-Recon-Moab-4xe-00003-984x1024.jpg
       

      Назначение

      Jeep Recon предназначен для офф-роуд приключений, повседневных поездок и семейных путешествий. Он идеален для исследования труднодоступных мест, таких как горные тропы, песчаные дюны или снежные склоны. Благодаря Trail Rated статусу, Recon проходит строгие тесты на проходимость, включая преодоление водных преград, тяга, маневренность. Автомобиль подойдет выездов за город, где нужна надежная проходимость .

      Потенциальная аудитория

      Recon привлечет энтузиастов Jeep, ищущих электрическую версию Wrangler, а также новых пользователей, интересующихся экологичными внедорожниками. Это могут быть любители офф-роуда, семьи с активным образом жизни, путешественники и те, кто ценит открытый воздух. Цена от $65,000 делает его доступным для премиум-сегмента, конкурируя с Mercedes G580, но с фокусом на доступность и Jeep-стиль. Аудитория — от лояльных фанатов бренда до эко-сознательных авантюристов, желающих 650 л.с. без бензина.

      Платформа

      Jeep Recon построен на платформе STLA Large, специально разработанной для электрических автомобилей. Эта архитектура обеспечивает высокую жесткость, интеграцию батареи и поддержку мощных электромоторов. Платформа позволяет добавить опции, как range-extender, но базовая версия — чистый EV.

       

      Range extender (увеличение запаса хода, или просто "рейндж-экстендер") — это опциональная система для электромобилей, которая позволяет значительно увеличить пробег без подзарядки от сети.

      Как это работает

      • Автомобиль остаётся полностью электрическим: колёса всегда приводятся в движение только электромоторами.
      • Добавляется небольшой бензиновый (или другой ДВС) двигатель, который не соединён напрямую с колёсами. Он работает исключительно как генератор: запускается автоматически, когда батарея разряжена, и заряжает её на ходу, производя электричество.
      • Это делает машину серийным гибридом (extended-range electric vehicle, EREV или REEV). В повседневной эксплуатации вы ездите чисто на электричестве (тихо, экологично, с мгновенным крутящим моментом), а на дальние расстояния подключается генератор — просто заправляетесь бензином, как в обычной машине.

      Подвеска

      Подвеска Recon — независимая: спереди short-long arm (SLA), сзади integral link (многорычажная). Это обеспечивает 9,4 дюйма клиренса на версии Moab с 33-дюймовыми шинами. Углы въезда/съезда — 34° и 34,5°, rampover — 23,5°. Подвеска адаптирована для бездорожья: усиленные полуоси и шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) выдерживают экстремальные нагрузки.

      Привод и система полного привода

      Recon оснащен постоянным полным приводом (AWD) с двумя электромоторами — передним и задним. Передний EDM с передаточным числом 11:1 и открытым дифференциалом, задний — 15:1 для умножения крутящего момента, с электронной блокировкой дифференциала. Система Selec-Terrain предлагает режимы Auto, Sport, Snow, Sand и Rock , с функцией Selec-Speed Control для низкоскоростного кролинга по камням или склонам. Это электрический 4x4, где момент распределяется мгновенно без механических потерь.

      Мотор

      Два синхронных электромотора с постоянными магнитами: каждый по 250 кВт (335 л.с.), общая мощность 650 л.с. и 620 lb-ft (840 Нм) крутящего момента. Батарея 100 кВт·ч, 400 В, запас хода до 250 миль (402 км). Разгон 0-60 миль/ч за 3,6 секунды. Зарядка: DC-fast добавляет 100 миль за 10 минут.

      Защита от воды и грязи на бездорожье

      Recon готов к суровым условиям: Trail Rated включает тесты на водопроходимость (water fording). Батарея защищена стальными щитами снизу, а кузов — усиленными бамперами и колесными арками. Двери и салон адаптированы для грязи: реверсивный коврик (ковровый/резиновый), карманы с ремнями для фиксации вещей в мокрых условиях. Электроника герметизирована, а режимы Selec-Terrain помогают в песке, снегу или грязи. Тестирован на трассах Moab, включая Poison Spider и Hell’s Revenge.

       

      2025-10-10_13-17-14-32-1536x1098.png
       

      Особенности

      • Открытый дизайн: Съемные двери без инструментов, задние стекла и стекло багажника для полного открытого воздуха. Опциональный складной топ Sky One-Touch.
      • Интерьер: 14,5-дюймовый тачскрин Uconnect, Alpine аудио с 11 динамиками, беспроводной CarPlay/Android Auto. Frunk на 3 куб. фута, max cargo 65,9 куб. футов.
      • Безопасность: Более 170 функций, включая Rough Road Cruise Control и Blind Spot Monitoring.
      • Аксессуары: Mopar зеркала для езды без дверей, рейлинги, крепления для велосипедов.
      • Производство: Сборка в Толука, Мексика, старт в начале 2026.

      Jeep Recon — это шаг в будущее для 4x4-энтузиастов. Он сохраняет ДНК Jeep, но добавляет электрическую мощь и тишину. Если вы в клубе jeep4x4club, это машина, которую стоит ждать для следующих офф-роуд встреч!

       
       
    2. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.