Перейти к содержанию

Топливные форсунки на 3.0 CRD - проблемы и решения


atmosfera

Рекомендуемые сообщения

0

Тем временем с холодами и пробегом проблема усилилась:

При обгоне (70% - 100% педали газа) иногда белая(бело коричвая) дымовая завеса сзади машины а иногда все ок.

Как пришли холода, на приборке показывало -7, холодный пуск норм, 30 сек без дыма а потом дым с синевой и вонючий кислым, много дыма.

При -1 в гараже пуск без дыма, работает все ок.

При -12 на следующий день норм было, не всегда дымит, может и при 5 градусах дымовую завесу сделать.

Расход по приборке 13л, замеренный по трассе 10л.

Иногда бывает долгий пуск, крутит секунд 5-15 без вспышек а потом схватило и сразу на всех цилиндрах.
Кто может подсказать что делать и насколько критично? Как быстро при таких проблемах двигатель ляжет?

 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Гранд Чероки ВК1. 3.0 Дизель
Город: Могилев
Опубликовано

Больше похоже на актуатор турбины. То работает , то нет. 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
15
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
В 15.11.2013 в 18:47, ZMei сказал:

Всем привет!

 

Буду признателен, если кто поделится тест-планами своих форсунок, можно 0445115027, 0445115063, 0445115072.

Хочу сравнить со своими по показателям - у меня оказалось, что установлены форсунки от VAG 0445115079...

 

Добавка к вопросу - маловероятно, но может у кого стоят такие форсунки??? Большая просьба к тем у кого авто 2009 г.в. - гляньте номера на своих, плиз!

Модельный год 2009 (август 2008 выпуска). 5 и 6 неделю назад заменил 0445115064 на 0445115063. С 1 по 4 стояли 6420701367 - их менял постепенно, причём 3 и 4 по загоранию чека. 

Проблемы теперь, где правильно прописать. Красным лаунчем в Лаборатории скорости г. Тюмень прописали, но дизель сильно брыкается на холостых и жёстко работает. Т. е. как будто не прописано ничего. Во второй раз сбросили адаптации в надежде, что при пробеге 200 км, что-то улучшится, но результате появился только неприятный стукаток на холостых. 

Теперь боюсь ездить дальше за кривошип-ношатунный механизм и поршневую. До сброса видел на полностью прогретом отрицательно коррекцию на 4 форсунке минус, 37.

Со Стар сканом не могу найти фирму. Бывший диллер отказался прописывать. Их сервер отключён. 

IMG_20240803_142330.jpg

IMG-a6e0bcd398563c4c9648d6063b5d3b12-V.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 387
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ну е мое.... я вот прямо сейчас сам прямо в Тюмень наберу

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 387
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Ну в общем жесть, как она есть, час прозванивался, все куда то переключали, потом дозвонился, на полном серьезе сотрудник убеждал меня, что все отключено, доступа к серверу больше нет.  Когда сообщил ему, что все решаемо и ребята давно работает, повисла пауза, обещал решить с руководством этот вопрос.  Попробуйте через недельку еще раз к ним стукнуться, если не выйдет - пишите, будем искать живых людей, которые непосредственно на земле работают. 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

@up6 почему- то мне кажется, что с тобой разговаривал "попка" (с)- по мнению Глеба Жеглова, бесполезный человек, передаст.

А те, кто в теме, к телефону не подходят, им некогда.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 387
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
В 10.08.2024 в 20:20, Giraffe сказал:

@up6 почему- то мне кажется, что с тобой разговаривал "попка" (с)- по мнению Глеба Жеглова, бесполезный человек, передаст.

А те, кто в теме, к телефону не подходят, им некогда.

 

а мы посмотрим, изменилось что то или нет... имя его известно, кем работает тоже

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано

Вчера объездил все Карлбенцы в Тюмени. Вердикт где удосужидись поговорить, а не просто отказались такой: объяснили необьяснимое, мол мы подключали свой Старскан к инфинити с мерсодизелем и спалили его. Мол задаток с Вас 150 тр. Погода была жаркая и в Лабораторию Скорости с лаунчем я не поехал, т. к. Плохо остынет в такую погоду дизель для проверки коррекции. 

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

У себя прописывал форсунки с помощью недорогого сканера Delphy.  Входил под мерсом и спокойно прописал. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
15
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
В 15.08.2024 в 20:21, mixser сказал:

У себя прописывал форсунки с помощью недорогого сканера Delphy.  Входил под мерсом и спокойно прописал. 

Здравствуйте! Мне отказывают подключать Старскан для диагностики в мерсосерверах. Говорят, что VIN не определится. 

В 14.08.2024 в 10:56, ZMei сказал:

Прописывайте форсунки рутнутым старсканом и будет вам щасте. 

 

Здравствуйте, прошу Вас пояснить! Заранее благодарен! 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
В 10.08.2024 в 02:04, up6 сказал:

Ну в общем жесть, как она есть, час прозванивался, все куда то переключали, потом дозвонился, на полном серьезе сотрудник убеждал меня, что все отключено, доступа к серверу больше нет.  Когда сообщил ему, что все решаемо и ребята давно работает, повисла пауза, обещал решить с руководством этот вопрос.  Попробуйте через недельку еще раз к ним стукнуться, если не выйдет - пишите, будем искать живых людей, которые непосредственно на земле работают. 

Здравствуйте! Спасибо за проявленную заботу!

Как считаете стоит ли приобрести себе такой сканер под джип 3.0 CRD?! Лаунч про.IMG-0b66a1445f54c1dd06804d1e37a509e6-V.thumb.jpg.246bf82f78590cfb3ffa92ebd648a4a8.jpg

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 387
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

всю жизнь на оригинальном оборудовании, так что не подскажу

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
В 15.08.2024 в 20:21, mixser сказал:

У себя прописывал форсунки с помощью недорогого сканера Delphy.  Входил под мерсом и спокойно прописал. 

Это значит без VIN процедура. Можно Топливные коррекции посмотреть и  программа  балансировки по цилиндрам запускается? 

Ссылка на комментарий
3 904
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
57 минут назад, Svovan сказал:

Топливные коррекции посмотреть

Так это и в AlpfaOBD, и OBD JScan всё есть. 
Например, https://www.drive2.ru/l/647303936822220779/ или https://www.drive2.ru/l/607801782571132715/

 

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано

Здравствуйте! Прошу совета, при запуске jeep 3.0 дизель 312 тыс км. заметил при движении дым (на холодную ), немного, напрягло , до этого такое было но была одна свеча сгоревшая ошибку показало, ее заменил и как то всё само прошло, а тут снова , думал опять , залез альфой - ошибок нет , решил посмотреть на коррекцию, цифры конечно напрягли.

Это на холодную (когда не дымило). Немного раньше смотрел.

Screenshot_2024-08-30-09-34-43-145_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.610aeca16f6fea482b73e0b6126350ed.jpg

Понимаю что много и скоро наверное кончина.

 

На горячую также смотрел :этот день когда дымилась при выезде, после поездки (на прогретом двигателе).

Screenshot_2024-09-01-18-30-54-681_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.a2e6a5461d25b318fd2b831356562630.jpg

(Номера на форсе A642070    0445115017)

Сразу вопрос?

Стоит ли делать....

Снять , отвезти на стенд, там уж приговорят, (в мыслях если надо менять распылители , пусть делают)... Или лучше искать новые сразу (без номера только могу бояться, сколько затянет, килобаксов (советом помогите кто где брал), завтра спишу номер и будет озарение)? Или восстановленные) .  Тут если есть у кого мнение и опыт.

После ремонта форсов, нужно ли прописывать, если старые после ремонта? (Новые и ремонтные, читал в теме, нужно 100 процентов прописывать)

Понимаю что нужны новые колечки и болты (если кто знает номера - сбросьте плизз).

(Понимаю что если не пойдут форсы то обратный молоток будет куплен (если нужен специфический - то намекните).

При закручивании болтов какой момент (вернее, принцип затягивания типа nM и тотом ещё довернуть на 90 градусов ?)

Кто менял перед установкой колечек надо притереть седла на двигателе? Какой там диаметр фрезы?

Заранее благодарю. Если где не дочитал, где это обсуждали, сбросьте ссыль . 

И ещё несколько графиков, что больше пугало.(При движении)

Screenshot_2024-09-01-15-06-11-487_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.8edec81c7ccc85998e1541f475c8279e.jpg

Screenshot_2024-09-01-15-06-16-863_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.67a5153d5be9b73bc7da5a6bf94fbac3.jpg

Screenshot_2024-09-01-15-06-33-262_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.0dc59580150d006fb1d3e38b6e342573.jpg

 

1,5,6 цилиндры до +- 2.8 доходило (это не точно но глаза большие были). Расход подозрительно невысокий 12,4 (в городе , а за городом на трассе и 8,5 (правда при 100 и на круизе и в сторону Ростова с Москвы (с горки типа), сильно тапку не давлю.

Всем спасибо.

Screenshot_2024-09-01-15-06-23-021_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Изменено пользователем Александр_CDR
вписал номер форсунок.....
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
В 29.08.2024 в 12:27, Svovan сказал:

Это значит без VIN процедура. Можно Топливные коррекции посмотреть и  программа  балансировки по цилиндрам запускается? 

Сегодня заходили под VIN Mersedes 164 кузова (взял скриншот с Ютуб) , Cтарскан (ХЕNTRA) скидывает, когда доходим до нужных параметров.

Электрик говорит, что у него прибор 2024 года, а надо поискать  Старскан прежних годов. 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
14 часов назад, Александр_CDR сказал:

Здравствуйте! Прошу совета, при запуске jeep 3.0 дизель 312 тыс км. заметил при движении дым (на холодную ), немного, напрягло , до этого такое было но была одна свеча сгоревшая ошибку показало, ее заменил и как то всё само прошло, а тут снова , думал опять , залез альфой - ошибок нет , решил посмотреть на коррекцию, цифры конечно напрягли.

Это на холодную (когда не дымило). Немного раньше смотрел.

Screenshot_2024-08-30-09-34-43-145_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.610aeca16f6fea482b73e0b6126350ed.jpg

Понимаю что много и скоро наверное кончина.

 

На горячую также смотрел :этот день когда дымилась при выезде, после поездки (на прогретом двигателе).

Screenshot_2024-09-01-18-30-54-681_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.a2e6a5461d25b318fd2b831356562630.jpg

(Номера на форсе A642070    0445115017)

Сразу вопрос?

Стоит ли делать....

Снять , отвезти на стенд, там уж приговорят, (в мыслях если надо менять распылители , пусть делают)... Или лучше искать новые сразу (без номера только могу бояться, сколько затянет, килобаксов (советом помогите кто где брал), завтра спишу номер и будет озарение)? Или восстановленные) .  Тут если есть у кого мнение и опыт.

После ремонта форсов, нужно ли прописывать, если старые после ремонта? (Новые и ремонтные, читал в теме, нужно 100 процентов прописывать)

Понимаю что нужны новые колечки и болты (если кто знает номера - сбросьте плизз).

(Понимаю что если не пойдут форсы то обратный молоток будет куплен (если нужен специфический - то намекните).

При закручивании болтов какой момент (вернее, принцип затягивания типа nM и тотом ещё довернуть на 90 градусов ?)

Кто менял перед установкой колечек надо притереть седла на двигателе? Какой там диаметр фрезы?

Заранее благодарю. Если где не дочитал, где это обсуждали, сбросьте ссыль . 

И ещё несколько графиков, что больше пугало.(При движении)

Screenshot_2024-09-01-15-06-11-487_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.8edec81c7ccc85998e1541f475c8279e.jpg

Screenshot_2024-09-01-15-06-16-863_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.67a5153d5be9b73bc7da5a6bf94fbac3.jpg

Screenshot_2024-09-01-15-06-33-262_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.0dc59580150d006fb1d3e38b6e342573.jpg

 

1,5,6 цилиндры до +- 2.8 доходило (это не точно но глаза большие были). Расход подозрительно невысокий 12,4 (в городе , а за городом на трассе и 8,5 (правда при 100 и на круизе и в сторону Ростова с Москвы (с горки типа), сильно тапку не давлю.

Всем спасибо.

Screenshot_2024-09-01-15-06-23-021_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Сегодня менял 4 цилиндра форсунку Boch 0445115063 (купил на Экзисте за 35 тр.) . Пока не прописал. Параметры тряски дизеля  на холодную такие же (вибрирует до 3 м/с). Ну и на прогретом стоишь когда на D (светофор) , тоже на кузов передаётся. 

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
1 минуту назад, Svovan сказал:

Screenshot_20240902_144236_ru.exist.mobile.jpg

Благодарю. Колечки и болтик !!!! Уже начало ! 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано

Болт старый отвернулся в три "скрипа". Пробоя за 113 ткм. не обнаружил. Форсунка вышла от руки. Медная шайба, как новая (сам ставил первый раз форсунку в 2018!). Распылитель в копоти и чешуйках черного  нагара. Колодец чистил деревянной палочкой диаметром 14 мм с намотаной тряпочкой смоченной в WD-40. Резьбу прочищал старым пропиленным тонким кругом шлифмашинки повдоль  болтом. За три прохода. Шайбу выпуклостью ставлю  к дну колодца. Смазал пальцем спецсмазкой керамикой (зелёная). 

Первая затяжка 7 н/м. Потом доворот на 90 гр. уже силовым торксом на 40, а  через 25-30 минут ещё раз сделал доворот болта на 90 гр. Конечно, боялся сорвать резьбу, надо чувствовать.

Пока ждал 25 мин. , промыл много

кратно топливную трубочку очистителем тормозов. Смоченной бязью несколько раз почистил канал в топливной рейке. Чёрный налёт  там был. 

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
2 минуты назад, Svovan сказал:

Болт старый отвернулся в три "скрипа". Пробоя за 113 ткм. не обнаружил. Форсунка вышла от руки. Медная шайба, как новая (сам ставил первый раз форсунку в 2018!). Распылитель в копоти и чешуйках черного  нагара. Колодец чистил деревянной палочкой диаметром 14 мм с намотаной тряпочкой смоченной в WD-40. Резьбу прочищал старым пропиленным тонким кругом шлифмашинки повдоль  болтом. За три прохода. Шайбу выпуклостью ставлю  к дну колодца. Смазал пальцем спецсмазкой керамикой (зелёная). 

Первая затяжка 7 н/м. Потом доворот на 90 гр. уже силовым торксом на 40, а  через 25-30 минут ещё раз сделал доворот болта на 90 гр. Конечно, боялся сорвать резьбу, надо чувствовать.

Пока ждал 25 мин. , промыл много

кратно топливную трубочку очистителем тормозов. Смоченной бязью несколько раз почистил канал в топливной рейке. Чёрный налёт  там был. 

Болты новые смазывали высокотемпературной смазкой ? (Последнее время все болты смазываю высокотемпературной, пока ничего не открутилось .... Тьфу тьфу тьфу, но все  легче открутить так сказать для себя делаю....)

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано

Screenshot_20240902_150953_com.android.chrome.thumb.jpg.d2e30c4054989cd48c4b5af1fafb7b64.jpgБолт старый отвернулся в три "скрипа". Пробоя за 113 ткм. не обнаружил. Форсунка вышла от руки. Медная шайба, как новая (сам ставил первый раз форсунку в 2018!). Распылитель в копоти и чешуйках черного  нагара. Колодец чистил деревянной палочкой диаметром 14 мм с намотаной тряпочкой смоченной в WD-40. Резьбу прочищал старым пропиленным тонким кругом шлифмашинки повдоль  болтом. За три прохода. Шайбу выпуклостью ставлю  к дну колодца. Смазал пальцем спецсмазкой керамикой (зелёная). 

Первая затяжка 7 н/м. Потом доворот на 90 гр. уже силовым торксом на 40, а  через 25-30 минут ещё раз сделал доворот болта на 90 гр. Конечно, боялся сорвать резьбу, надо чувствовать.

Пока ждал 25 мин. , промыл много

кратно топливную трубочку очистителем тормозов. Смоченной бязью несколько раз почистил канал в топливной рейке. Чёрный налёт  там был. 

Добавил скрин про резиновое колечко обрати и керамическую смазку. 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
10 минут назад, Александр_CDR сказал:

Болты новые смазывали высокотемпературной смазкой ? (Последнее время все болты смазываю высокотемпературной, пока ничего не открутилось .... Тьфу тьфу тьфу, но все  легче открутить так сказать для себя делаю....)

Резьба должна быть сухой. Смазка и влага в колодце резбы может раздавить головку (гиродинамика) при его  затяжке! Новый болт уже идёт с сухим фиксатором (жёлтое покрытие участка резбы  5 - 6 мм). 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
16 часов назад, Александр_CDR сказал:

Здравствуйте! Прошу совета, при запуске jeep 3.0 дизель 312 тыс км. заметил при движении дым (на холодную ), немного, напрягло , до этого такое было но была одна свеча сгоревшая ошибку показало, ее заменил и как то всё само прошло, а тут снова , думал опять , залез альфой - ошибок нет , решил посмотреть на коррекцию, цифры конечно напрягли.

Это на холодную (когда не дымило). Немного раньше смотрел.

Screenshot_2024-08-30-09-34-43-145_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.610aeca16f6fea482b73e0b6126350ed.jpg

Понимаю что много и скоро наверное кончина.

 

На горячую также смотрел :этот день когда дымилась при выезде, после поездки (на прогретом двигателе).

Screenshot_2024-09-01-18-30-54-681_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.a2e6a5461d25b318fd2b831356562630.jpg

(Номера на форсе A642070    0445115017)

Сразу вопрос?

Стоит ли делать....

Снять , отвезти на стенд, там уж приговорят, (в мыслях если надо менять распылители , пусть делают)... Или лучше искать новые сразу (без номера только могу бояться, сколько затянет, килобаксов (советом помогите кто где брал), завтра спишу номер и будет озарение)? Или восстановленные) .  Тут если есть у кого мнение и опыт.

После ремонта форсов, нужно ли прописывать, если старые после ремонта? (Новые и ремонтные, читал в теме, нужно 100 процентов прописывать)

Понимаю что нужны новые колечки и болты (если кто знает номера - сбросьте плизз).

(Понимаю что если не пойдут форсы то обратный молоток будет куплен (если нужен специфический - то намекните).

При закручивании болтов какой момент (вернее, принцип затягивания типа nM и тотом ещё довернуть на 90 градусов ?)

Кто менял перед установкой колечек надо притереть седла на двигателе? Какой там диаметр фрезы?

Заранее благодарю. Если где не дочитал, где это обсуждали, сбросьте ссыль . 

И ещё несколько графиков, что больше пугало.(При движении)

Screenshot_2024-09-01-15-06-11-487_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.8edec81c7ccc85998e1541f475c8279e.jpg

Screenshot_2024-09-01-15-06-16-863_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.67a5153d5be9b73bc7da5a6bf94fbac3.jpg

Screenshot_2024-09-01-15-06-33-262_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.0dc59580150d006fb1d3e38b6e342573.jpg

 

1,5,6 цилиндры до +- 2.8 доходило (это не точно но глаза большие были). Расход подозрительно невысокий 12,4 (в городе , а за городом на трассе и 8,5 (правда при 100 и на круизе и в сторону Ростова с Москвы (с горки типа), сильно тапку не давлю.

Всем спасибо.

Информативное приложение у Вас!

Сегодня, наверное это приложение не скачать в рабочем статусе! 

Почитал, что вновь скаченеое мало у кого запустилась. 

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
7 часов назад, Svovan сказал:

Информативное приложение у Вас!

Сегодня, наверное это приложение не скачать в рабочем статусе! 

Почитал, что вновь скаченеое мало у кого запустилась. 

да не, обычная альфа (ломаная) apk на просторах интернета скачал версия 2.3.2. (но как и любое ПО только в информативных целях,) если чтото серьезное это к дилерам езжу. и OBD2 с алиэкспресса (не самый дешевый около 1,5 рубля). если надо под андюшу могу скинуть (хотя в инете много).

Только что, Александр_CDR сказал:

да не, обычная альфа (ломаная) apk на просторах интернета скачал версия 2.3.2. (но как и любое ПО только в информативных целях,) если чтото серьезное это к дилерам езжу. и OBD2 с алиэкспресса (не самый дешевый около 1,5 рубля). если надо под андюшу могу скинуть (хотя в инете много).

язык в настройках выставил и норм, хотя перевод не ахти но жить можно (главное в прошивки бездумно не запускать ) а так для общего развития норм.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
19 часов назад, Александр_CDR сказал:

да не, обычная альфа (ломаная) apk на просторах интернета скачал версия 2.3.2. (но как и любое ПО только в информативных целях,) если чтото серьезное это к дилерам езжу. и OBD2 с алиэкспресса (не самый дешевый около 1,5 рубля). если надо под андюшу могу скинуть (хотя в инете много).

язык в настройках выставил и норм, хотя перевод не ахти но жить можно (главное в прошивки бездумно не запускать ) а так для общего развития норм.

Нашёл демоверсию. Есть платная  на русском языке за 1850₽, но в отзывах про неё пишут люди, что не запускается она! 

Screenshot_20240903_201940_com.AlfaOBD.AlfaOBDDemo.jpg

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
21 час назад, Александр_CDR сказал:

да не, обычная альфа (ломаная) apk на просторах интернета скачал версия 2.3.2. (но как и любое ПО только в информативных целях,) если чтото серьезное это к дилерам езжу. и OBD2 с алиэкспресса (не самый дешевый около 1,5 рубля). если надо под андюшу могу скинуть (хотя в инете много).

язык в настройках выставил и норм, хотя перевод не ахти но жить можно (главное в прошивки бездумно не запускать ) а так для общего развития норм.

Нашёл демоверсию. Есть платная  на русском языке за 1850₽, но в отзывах про неё пишут люди, что не запускается она! 

Вчера прописали лаунчем 4 новую форсунку. Скинули адаптации. Все равно трясётся дизель на холостых при 50-60 градусах. Расход  при более менее постоянной скорости при скорости 100км/ч стал 10 л. И при 90 км/ч такой-же. Посмотрели сразу коррекции: по 2 форсунке + 98. Остальные до 0,53 в плюсе и минусе. Получается на левой голове форсунки новые, на правой голове прошли от 60 до 90 ткм. Снимать теперь их поочерёдно и тестить дальше? Устроить автопробег 200 км. для адаптации?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
15
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Тюмень
Опубликовано
В 01.09.2024 в 23:58, Александр_CDR сказал:

Здравствуйте! Прошу совета, при запуске jeep 3.0 дизель 312 тыс км. заметил при движении дым (на холодную ), немного, напрягло , до этого такое было но была одна свеча сгоревшая ошибку показало, ее заменил и как то всё само прошло, а тут снова , думал опять , залез альфой - ошибок нет , решил посмотреть на коррекцию, цифры конечно напрягли.

Это на холодную (когда не дымило). Немного раньше смотрел.

Screenshot_2024-08-30-09-34-43-145_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.610aeca16f6fea482b73e0b6126350ed.jpg

Понимаю что много и скоро наверное кончина.

 

На горячую также смотрел :этот день когда дымилась при выезде, после поездки (на прогретом двигателе).

Screenshot_2024-09-01-18-30-54-681_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.a2e6a5461d25b318fd2b831356562630.jpg

(Номера на форсе A642070    0445115017)

Сразу вопрос?

Стоит ли делать....

Снять , отвезти на стенд, там уж приговорят, (в мыслях если надо менять распылители , пусть делают)... Или лучше искать новые сразу (без номера только могу бояться, сколько затянет, килобаксов (советом помогите кто где брал), завтра спишу номер и будет озарение)? Или восстановленные) .  Тут если есть у кого мнение и опыт.

После ремонта форсов, нужно ли прописывать, если старые после ремонта? (Новые и ремонтные, читал в теме, нужно 100 процентов прописывать)

Понимаю что нужны новые колечки и болты (если кто знает номера - сбросьте плизз).

(Понимаю что если не пойдут форсы то обратный молоток будет куплен (если нужен специфический - то намекните).

При закручивании болтов какой момент (вернее, принцип затягивания типа nM и тотом ещё довернуть на 90 градусов ?)

Кто менял перед установкой колечек надо притереть седла на двигателе? Какой там диаметр фрезы?

Заранее благодарю. Если где не дочитал, где это обсуждали, сбросьте ссыль . 

И ещё несколько графиков, что больше пугало.(При движении)

Screenshot_2024-09-01-15-06-11-487_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.8edec81c7ccc85998e1541f475c8279e.jpg

Screenshot_2024-09-01-15-06-16-863_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.67a5153d5be9b73bc7da5a6bf94fbac3.jpg

Screenshot_2024-09-01-15-06-33-262_com.AlfaOBD.AlfaOBD.thumb.jpg.0dc59580150d006fb1d3e38b6e342573.jpg

 

1,5,6 цилиндры до +- 2.8 доходило (это не точно но глаза большие были). Расход подозрительно невысокий 12,4 (в городе , а за городом на трассе и 8,5 (правда при 100 и на круизе и в сторону Ростова с Москвы (с горки типа), сильно тапку не давлю.

Всем спасибо.

Screenshot_2024-09-01-15-06-23-021_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Появилась ошибка по передуву 046 и (или) недодуву 299 турбины. После установки 1 и 3 форсунок  (с пробегом до  60 ткм. и 2-й форсунки - ок.105) с испытательного стенда на правую голову (на левой стоят все новые). Стоявшая во 2 цил. ушла в запас, т. к. параметры все ещё допуске. Кстати, одним из поводов демонтажа была небольшая закопченность в районе 3 и 2 форсунок  (текла соляра с обратки при зимнем пуске). Даже при вытаскивании третьей из колодца испугался и  подумал о обратном молоке. В колодце и на нижней части обнаружил желто-красное масло (прошлый раз не было керамики, намазал медной смазкой (с рабочей температурой до 1000 градусов) из тюбика в 2021 году).  А, в самом моторе масло давно (6 ткм.) уже черное. Ещё при отварачивании накидной гайки сама форсунка двинулась вокруг оси. До того тестил на пропуск газов лил воду - округ форсунок - пузырьков на 2,5 тыс. оборотов не увидел.  Переуплотнил по науке промытые в ультрозвуке форсунки со стенда (жаль, что они без новых кодов). Колдыбарит дизель  при прогреве на кузов стало чуть  меньше (смотрю на шлейфы и шланг подачи топлива - трясутся и руль тоже) , но на драйве при подкатывании и остановке у светофора гул остался, при стоянии на тормозе он почти пропадает. 

Расстроило, что все форсы в прекрасном допуске Бош для форсунок 0445115063 (лучше, бы купить ещё новые и решить проблему тряски,, ем остаться с прежней проблемой). Новых кодов ISA не дали (по технической причине). Вторая неприятность, что при резком и полном  педалировании  (раз угрозы переливает топлива нет, то начал агрессивно ездить) возникает затуп и рывки!!! Проверил по сканеру-сартофону на ходу и х/х  - разница давлений во выпускном коллекторе от проектного давления на + 0.01-0.02 бар. Давай отклонять - вращать на нижнем болтике м6  (на 3,5  - 4 мм от турбины) актуатор на кронштейне турбины, эмперически нашёл ровное мощное ускорение, как и раньше до разрыва патрубка интеркулера, но радовался не долго! После скоростного прогона - ушёл в аварию дизель и  зажглась на приборке заслонка-молния. Т.е. тест ЕГР получился, что не пройден. Останавливаться для устранения "молнии" перезапуском дизеля хуже, чем иметь возможность резко напрягать машину, потому все вернул обратно. Вероятно опять износились пластиковые шестерёнки в китайском актуатор с Али. Буду перебирать штатный редуктор с новой запрограмированной электронной крышкой G277, полученной с Мск. У отказавшего штатного актуатора Hella плата вышла из строя, но я доставал из корпуса Эл. двигатель для проверки и смазки и скорее всего неправильно произвёл зацепление червяка с шестеренкой датчика по подожению кулачка, который приводит в действие тягу турбины (у китайского же кулачек расположен (в отключеном состоянии) горизонтально, над верхним болтиком, что естественно затрудняет отворачивание этого м6 (теперь третий болтик м6 не ставлю, для быстрой смены). 

Продолжаю искать, кто согласится запустить Старсканером программу балансировки топлива по цилиндрам. Думаю, что это причина всех бед. 

IMG_20240918_094638.jpg

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep GC 2005 3.0 CRD
Город: Белгород
Опубликовано
22 часа назад, Svovan сказал:

Появилась ошибка по передуву 046 и (или) недодуву 299 турбины. После установки 1 и 3 форсунок  (с пробегом до  60 ткм. и 2-й форсунки - ок.105) с испытательного стенда на правую голову (на левой стоят все новые). Стоявшая во 2 цил. ушла в запас, т. к. параметры все ещё допуске. Кстати, одним из поводов демонтажа была небольшая закопченность в районе 3 и 2 форсунок  (текла соляра с обратки при зимнем пуске). Даже при вытаскивании третьей из колодца испугался и  подумал о обратном молоке. В колодце и на нижней части обнаружил желто-красное масло (прошлый раз не было керамики, намазал медной смазкой (с рабочей температурой до 1000 градусов) из тюбика в 2021 году).  А, в самом моторе масло давно (6 ткм.) уже черное. Ещё при отварачивании накидной гайки сама форсунка двинулась вокруг оси. До того тестил на пропуск газов лил воду - округ форсунок - пузырьков на 2,5 тыс. оборотов не увидел.  Переуплотнил по науке промытые в ультрозвуке форсунки со стенда (жаль, что они без новых кодов). Колдыбарит дизель  при прогреве на кузов стало чуть  меньше (смотрю на шлейфы и шланг подачи топлива - трясутся и руль тоже) , но на драйве при подкатывании и остановке у светофора гул остался, при стоянии на тормозе он почти пропадает. 

Расстроило, что все форсы в прекрасном допуске Бош для форсунок 0445115063 (лучше, бы купить ещё новые и решить проблему тряски,, ем остаться с прежней проблемой). Новых кодов ISA не дали (по технической причине). Вторая неприятность, что при резком и полном  педалировании  (раз угрозы переливает топлива нет, то начал агрессивно ездить) возникает затуп и рывки!!! Проверил по сканеру-сартофону на ходу и х/х  - разница давлений во выпускном коллекторе от проектного давления на + 0.01-0.02 бар. Давай отклонять - вращать на нижнем болтике м6  (на 3,5  - 4 мм от турбины) актуатор на кронштейне турбины, эмперически нашёл ровное мощное ускорение, как и раньше до разрыва патрубка интеркулера, но радовался не долго! После скоростного прогона - ушёл в аварию дизель и  зажглась на приборке заслонка-молния. Т.е. тест ЕГР получился, что не пройден. Останавливаться для устранения "молнии" перезапуском дизеля хуже, чем иметь возможность резко напрягать машину, потому все вернул обратно. Вероятно опять износились пластиковые шестерёнки в китайском актуатор с Али. Буду перебирать штатный редуктор с новой запрограмированной электронной крышкой G277, полученной с Мск. У отказавшего штатного актуатора Hella плата вышла из строя, но я доставал из корпуса Эл. двигатель для проверки и смазки и скорее всего неправильно произвёл зацепление червяка с шестеренкой датчика по подожению кулачка, который приводит в действие тягу турбины (у китайского же кулачек расположен (в отключеном состоянии) горизонтально, над верхним болтиком, что естественно затрудняет отворачивание этого м6 (теперь третий болтик м6 не ставлю, для быстрой смены). 

Продолжаю искать, кто согласится запустить Старсканером программу балансировки топлива по цилиндрам. Думаю, что это причина всех бед. 

IMG_20240918_094638.jpg

В альфе функция сброса вроде была по форсам, но не пробовал ( пока времени на простой нету ))))). Вдруг что запорю.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 106 гостей (Посмотреть всех)

    • HHaMMMeRR
    • Nik2001
    • Chrysler
    • bagzi
    • Giraffe
    • РусЮга
  • Бортжурналы


    1. Jeep Renegade заслуженно пользуется популярностью среди любителей компактных внедорожников. Эта модель сочетает в себе городской комфорт и внедорожные возможности. На примере автомобиля 2014 года с пробегом 75 000 км мы рассмотрим, какие работы необходимы для поддержания его в отличном техническом состоянии. В Jeep этого возраста особенно важно соблюдать регламент обслуживания, чтобы избежать серьезных поломок в будущем.

      Плановое техническое обслуживание на 75 000 км

      При пробеге 75 000 км Jeep Renegade требует проведения ряда регламентных работ. В нашем сервисе TRS Motors мы выполнили комплексное обслуживание, включающее замену свечей зажигания, которые уже выработали свой ресурс. Также было заменено масло в двигателе, коробке передач и заднем редукторе. Эти процедуры помогают поддерживать оптимальные рабочие характеристики всех узлов автомобиля и продлевают их срок службы. Регулярная замена технических жидкостей - залог долгой и беспроблемной эксплуатации любого внедорожника.

      Выявленные проблемы и их решение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько проблем, требующих внимания. Тормозные диски значительно износились и покрылись коррозией, что могло привести к снижению эффективности торможения. Мы заменили их на новые оригинальные комплектующие. Также потребовалась замена задних стоек стабилизатора - вместо недолговечных пластиковых деталей мы установили более надежные металлические аналоги. Эти работы значительно улучшили управляемость автомобиля и повысили безопасность его эксплуатации.

      Профилактика - лучшее решение

      Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе позволяет вовремя выявлять потенциальные проблемы и устранять их до того, как они приведут к серьезным поломкам. Владельцам Jeep Renegade мы рекомендуем проходить диагностику каждые 10-15 тысяч км пробега, даже если видимых проблем нет. Это особенно важно для автомобилей с пробегом, так как многие детали имеют ограниченный ресурс. Своевременное обслуживание в TRS Motors поможет вашему Renegade оставаться надежным спутником на долгие годы.
    2. Введение

      В России обсуждается возможное введение нового закона, который изменит правила взимания утилизационного сбора для автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил, ввозимых физическими лицами. Эта инициатива вызвала широкий резонанс среди автомобилистов и экспертов. В данной статье мы разберем, откуда появились слухи о новом законе, какие цели он преследует, и когда он может быть принят.

       

      Откуда слухи о новом законе

      Слухи о возможном повышении утилизационного сбора для автомобилей с мощностью более 160 л.с. начали активно распространяться в начале июля 2025 года. Основным источником информации стало заявление главы Минпромторга РФ Антона Алиханова, сделанное в интервью ТАСС. Министр предложил распространить утилизационный сбор на автомобили с двигателями мощностью 160 л.с. и выше, ввозимые физическими лицами, чтобы устранить разрыв между льготными и коммерческими ставками сбора. По словам Алиханова, это позволит направить дополнительные средства — порядка 40–60 миллиардов рублей — на поддержку отечественного автопрома.

       

      Информация быстро разошлась по СМИ и социальным сетям, где пользователи активно обсуждали новость. Некоторые посты выражали недовольство инициативой, указывая на потенциальный рост цен на автомобили и ограничение возможностей для ввоза иномарок. Другие отмечали, что мера направлена на поддержку российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и может стимулировать локализацию производства.

       

      Цели и контекст инициативы

      Утилизационный сбор в России был введен в 2012 году как мера, обеспечивающая экологичную утилизацию автомобилей после окончания их эксплуатации, а также как инструмент поддержки отечественного автопрома после вступления России в ВТО и снижения ввозных пошлин. С тех пор ставки сбора неоднократно пересматривались, а правила ужесточались, особенно для автомобилей, ввозимых по схемам параллельного импорта через страны ЕАЭС (например, Киргизию или Белоруссию).

       

      Предложение повысить утилизационный сбор для автомобилей мощностью свыше 160 л.с. связано с несколькими факторами:

       

      Поддержка отечественного автопрома. Высокий утилизационный сбор делает ввоз импортных автомобилей менее выгодным, что стимулирует спрос на российские и локализованные автомобили, такие как LADA или китайские бренды, собранные в России.

       

      Борьба с "серым импортом". Минпромторг стремится закрыть лазейки, позволяющие физическим лицам ввозить автомобили по льготным ставкам для последующей перепродажи. Введение коммерческих ставок для машин мощностью более 160 л.с. может ограничить такие схемы.

       

      Дополнительные доходы в бюджет. По оценкам Минпромторга, нововведение может принести в бюджет десятки миллиардов рублей, которые планируется направить на субсидии для автопроизводителей и программы поддержки спроса на автомобили.

       

      Текущие правила утилизационного сбора

       

      На октябрь 2024 года физические лица, ввозящие автомобили для личного пользования, платят льготный утилизационный сбор: 3,4 тыс. рублей для машин младше трех лет и 5,2 тыс. рублей для более старых автомобилей с двигателем объемом до 3 литров. Однако для автомобилей, ввозимых для перепродажи, или если физическое лицо ввозит более одного автомобиля в год, применяются коммерческие ставки, которые значительно выше. Например, для легковых автомобилей с двигателем объемом 2,5 литра, ввезенных для перепродажи, утилизационный сбор в 2025 году может составлять до 1,562 млн рублей.

       

      С 1 октября 2024 года ставки утилизационного сбора уже были проиндексированы на 70–85%, и ежегодная индексация на 10–20% запланирована до 2030 года. Новое предложение Минпромторга может дополнительно увеличить платежи для физических лиц, ввозящих автомобили с мощностью свыше 160 л.с., приравняв их к коммерческим ставкам.

       

      Возможные сроки принятия

      На момент июля 2025 года предложение о повышении утилизационного сбора для автомобилей мощностью более 160 л.с. находится на стадии обсуждения. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что окончательные параметры инициативы еще прорабатываются совместно с парламентом, и точные сроки принятия пока не определены.

       

      Однако, учитывая предыдущий опыт, постановления об утилизационном сборе часто принимались оперативно. Например, изменения, вступившие в силу с 1 октября 2024 года, были опубликованы в августе 2024 года после публичного обсуждения. Если следовать этому сценарию, то новый закон или постановление может быть принято в ближайшие месяцы, с возможным вступлением в силу с 1 января 2026 года или ранее, например, с осени 2025 года. Некоторые источники также упоминали 1 мая 2025 года как возможную дату изменения правил, хотя это касалось других аспектов утилизационного сбора.

       

      Реакция общественности

      Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Автолюбители выражают обеспокоенность тем, что повышение утилизационного сбора приведет к росту цен на автомобили, особенно на иномарки, и сделает их недоступными для многих россиян. Некоторые считают, что мера направлена на поддержку неэффективных российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и не приведет к реальному развитию автопрома. Другие пользователи отмечают, что повышение сбора может стимулировать ввоз менее мощных автомобилей, таких как кей-кары, или усилить позиции китайских производителей, которые активно локализуют производство в России.

       

      Эксперты, такие как шеф-редактор радио "Автодор" Игорь Моржаретто, подчеркивают, что утилизационный сбор фактически является дополнительным налогом, который включается в стоимость автомобиля, что неизбежно влияет на конечную цену для потребителей.

       

      Потенциальные последствия

      Если закон будет принят, ввоз автомобилей с двигателями мощностью более 160 л.с. станет значительно дороже для физических лиц. Это может привести к следующим последствиям:

       

      Рост цен на автомобили. Импортные автомобили станут менее конкурентоспособными, а производители и дилеры, скорее всего, переложат дополнительные расходы на покупателей.

       

      Снижение импорта мощных автомобилей. Ввоз таких моделей, как Toyota Camry, Kia Sorento или другие популярные иномарки с двигателями свыше 160 л.с., может стать экономически нецелесообразным.

       

      Рост популярности менее мощных моделей. Автомобили с двигателями до 160 л.с., включая кей-кары и китайские бренды, могут стать более востребованными.

       

      Поддержка локального производства. Дополнительные бюджетные средства могут быть направлены на субсидии российским автопроизводителям, что потенциально улучшит их конкурентоспособность.

       

      Заключение

      Предложение о введении утилизационного сбора на автомобили с мощностью более 160 л.с., ввозимые физическими лицами, находится на стадии обсуждения, и точные сроки его принятия пока не ясны. Слухи о новом законе исходят из заявления главы Минпромторга, подхваченного СМИ и активно обсуждаемого в социальных сетях. Если инициатива будет реализована, она может существенно повлиять на автомобильный рынок, сделав ввоз мощных иномарок менее доступным и стимулируя спрос на локализованные или менее мощные модели. Автомобилистам, планирующим покупку импортного автомобиля, стоит внимательно следить за новостями, чтобы успеть воспользоваться текущими льготными ставками до возможного вступления новых правил в силу.

       

      Купить автомобиль на выгодных условиях Вы можете прямо в клубе.

      +7-999-912-87-47 Телефон Telegram WhatsApp 

      Мы знаем о Jeep всё, и знаем где и как их выгодно приобретать. Привезём одноклубникам автомобиль на льготных условиях и передадим в клубном штабе в Москве или в Вашем городе. Правильно оформим документы. Сделаем гарантию. Решим вопросы с расходниками и обслуживанием. Ответим на любые вопросы по машине, ведь JEEP4X4CLUB уже 16 лет! Обращайтесь к лучшим! 

       

      Ресурсы клуба JEEP4X4CLUB 

       

      Telegram https://t.me/addlist/Lh7GxbMa3nc1NTZi

      YouTube https://youtube.com/@jeep4x4club_official?si=0pjx_rvzznkW3xUu

      VK https://vk.com/jeep4x4club

      Instagram @jeep4x4club 

      Объявления о машинах в продаже https://jeep4x4club.ru/classifieds/store/70464-jeep4x4club_motors/

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.