Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
14 минут назад, Phox сказал:

5-20 было масло,

Ну мастер сказал, что это из-за такого жидкого масла. Может и совпадение, конечно. Всё-таки первая замена рокеров и гидриков за 180 тыс км, с завода как стояло, так и работало.

да, 5-20, но я имел ввиду что 20ку лили. 

 

мастеров  которые вот так запросто говорят что у вашего авто  проблемы там или сям  "из-за такого жидкого масла" лучше обходить/объезжать за километры.. и даже не глядеть в их сторону. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.6 2014MY
Город: Москва
Опубликовано
8 hours ago, GBBG said:

Liqui Moly SpecialTec Asia/America

Попробую, вроде прилично выглядит 😁

Это норм продавец? Перешел по ссылке с сайта.

5л, 5W30, SpecialTec

https://ozon.ru/t/X8bLjZd

Изменено пользователем Phox
Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
16 минут назад, Phox сказал:

Попробую, вроде прилично выглядит 😁

Это норм продавец? Перешел по ссылке с сайта.

5л, 5W30, SpecialTec

https://ozon.ru/t/X8bLjZd

пока не купите - не узнаете. 

есть плохие отзывы, но я глянул тройку - не убедили, явно спецом сделано что бы не покупали масло...  

 

знать как выглядит оригинальная канистра и при получении все проверять.. . можно даже канистру целиком не открывая заморозить и посмотреть через мерную полоску цвет, что бы не побелело... если канистру не открываете, ее  можно легко сдать обратно в Озоне. 

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WL (L) Overland
Опубликовано
1 час назад, Phox сказал:

Попробую, вроде прилично выглядит 😁

Это норм продавец? Перешел по ссылке с сайта.

5л, 5W30, SpecialTec

https://ozon.ru/t/X8bLjZd

Да вроде норм. Я беру либо в фирменном магазине, либо через автодок. Вроде и там и там оригинал. Из того, что есть на рынке, как по мне, оптимальный выбор. Я не сторонник эксклюзивных масел и редких, которые сейчас есть - завтра нет. Думаю лучше брать оригинальное проверенное и менять раз в 8000, чем каждый раз голову ломать где купить кендал, квакер стейт, амсоил и т.д и т.п. Движок работает отлично, угара нет.  Но это все личное мнение без заявки на объективность.

Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
2 часа назад, Phox сказал:

5-20 было масло,

Ну мастер сказал, что это из-за такого жидкого масла. Может и совпадение, конечно. Всё-таки первая замена рокеров и гидриков за 180 тыс км, с завода как стояло, так и работало.

я к тому написал что ...))
что вы хотите улучшить 30 ой? побыстрее еще раз сменить рокера и гидрики?  

не пойму я логику :D


вот, к примеру, чел пишет просто и не голословно, хоть и безотносительно рокеров  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано
2 часа назад, sanityclause сказал:

да, 5-20, но я имел ввиду что 20ку лили. 

 

мастеров  которые вот так запросто говорят что у вашего авто  проблемы там или сям  "из-за такого жидкого масла" лучше обходить/объезжать за километры.. и даже не глядеть в их сторону. 

И почему его Крайслер до сих пор не пригласил экспертом по маслам и двигателям!?

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
2 часа назад, Phox сказал:

Попробую, вроде прилично выглядит 😁

Это норм продавец? Перешел по ссылке с сайта.

5л, 5W30, SpecialTec

https://ozon.ru/t/X8bLjZd

Не знаю как на сегодняшний день, но ещё по весне на Озоне на масле оригинальном была красная пометка  «ОРИГИНАЛ»,на представленном образце . Пометочка сия не везде ставилась. Я лично так Идемицу приобретал. Пришло масло именно оригинальное.

14 минут назад, veraan сказал:

И почему его Крайслер до сих пор не пригласил экспертом по маслам и двигателям!?

А в чём вы не согласны? 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано
31 минуту назад, Землянин сказал:

А в чём вы не согласны

Почитайте мой пост выше со ссылкой на устройство ГРМ ERC. Я понимаю, что жидкое масло вредит ЦПГ и пр. механизмам, но в ERC, VVL не может работать на густом масле из-за особенностей описанных на DRIVE.RU.

Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
17 часов назад, veraan сказал:

Почитайте мой пост выше со ссылкой на устройство ГРМ ERC. Я понимаю, что жидкое масло вредит ЦПГ и пр. механизмам, но в ERC, VVL не может работать на густом масле из-за особенностей описанных на DRIVE.RU.

ЦПГ ЦПГ рознь. 

масло такая же деталь в моторе. "поставь" не то - будут проблемы, как и в  подвеске или СО.  20ка  для одних ДВС прямой путь к быстрой капиталке,  для других - единственно верная  деталь  с которой  ДВС должен работать, т.к.   был сконструирован под нее, везде! в том числе и в ЦПГ.

 

Или как? Инженеры такие репу почесали и: рокера и гидрики , тут да, нужно  под жидкое, иначе не пороканает.. а ЦПГ - а, че ЦПГ...? сойдет и  та что мы под густое когда то делали
 

 :D 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WL (L) Overland
Опубликовано

Какая-то нескончаемая тема. Лей не паленку, меняй почаще, в холодном климате чуть пожиже, в горячем - чуть погуще и будет счастье. 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.6 2014MY
Город: Москва
Опубликовано
23 hours ago, sanityclause said:

что вы хотите улучшить 30 ой?

У меня же ERB, и у Liqui Moly SpecialTec только 5W-30 самое низкое видел, дальше уже 0W-20. Просто хочу нормальной правильной работы масла

Изменено пользователем Phox
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WL (L) Overland
Опубликовано
34 минуты назад, Phox сказал:

У меня же ERB, и у Liqui Moly SpecialTec только 5W-30 самое низкое видел, дальше уже 0W-20. Просто хочу нормальной правильной работы масла

Так в pentastar 2014 года, по моему и нужен 5w30. Это потом они снизили до 5w20, а после и вовсе 0w20. Я в чероки 2012 года всегда лил 5w30. В Чероки 21года с erc лью 5w20, хотя положено 0w20. У ликви есть все три варианта. 

34 минуты назад, Phox сказал:

У меня же ERB, и у Liqui Moly SpecialTec только 5W-30 самое низкое видел, дальше уже 0W-20. Просто хочу нормальной правильной работы масла

 

CFCD12AE-B11F-4CB7-9FA9-D791593E9440.jpeg
 

короче лейте 5w30 ликви. Если двигатель тысяч 100 прошел и erb 2014 года, то точно ему оно положено.

Изменено пользователем GBBG
Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
10 часов назад, GBBG сказал:

 

 

CFCD12AE-B11F-4CB7-9FA9-D791593E9440.jpeg
 

короче лейте 5w30 ликви. Если двигатель тысяч 100 прошел и erb 2014 года, то точно ему оно положено.

 

настороженно отношусь к таким табличкам. 
откуда они? кто составитель?  для чего их именно так сделали? кому они помогают?

 

я к чему?
вот смотрит человек не посвящённый в вопрос, видит ,  5-20(30),  и может подумать , можно и 20 и 30.

 

хотя возможно, в инструкции  сказано:  можно лить 30 , когда нет 20.  

 

Что совсем не одно и тоже. 

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WL (L) Overland
Опубликовано
4 часа назад, sanityclause сказал:

 

настороженно отношусь к таким табличкам. 
откуда они? кто составитель?  для чего их именно так сделали? кому они помогают?

 

я к чему?
вот смотрит человек не посвящённый в вопрос, видит ,  5-20(30),  и может подумать , можно и 20 и 30.

 

хотя возможно, в инструкции  сказано:  можно лить 30 , когда нет 20.  

 

Что совсем не одно и тоже. 


табличка с просторов интернета, но корректно отображает (пока не доказано обратное) рекомендации по маслу для этого типа двигателя разных годов выпуска, опираясь на manual и заливные крышки. У меня был 3.6 2012 года и есть 3.6 2021 года, по ним все совпадает. Но я соглашусь с вами, что в первую очередь необходимо читать инструкцию именно к своему автомобилю. А насчет 20/30, даже если такая там формулировка, то ее вполне можно трактовать как степень износа двигателя, т.е на новом лучше 20, на  пробеге можно более густое. А также на климатические условия и характер эксплуатации. Иными словами, если бы 30ка могла нанести двигателю хоть какой-то ущерб, его бы ни в какой формулировке производитель не включил бы, иначе потом утонул бы в судебных исках. 

Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
15 минут назад, GBBG сказал:


 если бы 30ка могла нанести двигателю хоть какой-то ущерб, его бы ни в какой формулировке производитель не включил бы, иначе потом утонул бы в судебных исках. 

логично. +

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
73
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Всех приветствую! Небольшие мои наблюдения, так как на форуме всё чаще стали упоминать масло Liqui moly.

На предпоследнем ТО залил Liqui moly 0w20, брал у оф поставщика. Поездив какое-то время, двигатель стал заводиться очень громко.
На крайнем ТО залил amsoil, с ним двигатель сейчас заводится значительно тише. 
Думаю это всё же не нормально, поэтому Liqui moly лить больше не стану. 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 Limited 3.0. 2021 г.в.
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Всем привет. Неделю назад делал ТО у дилера.  Теперь такое (Лукойл) льют по рекомендации от производителя.

Нареканий от клиентов нет.  Конечно же не 5*40. Фото с плаката.

1704952093895.jpg

Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
4 часа назад, dnr сказал:

Всем привет. Неделю назад делал ТО у дилера.  Теперь такое (Лукойл) льют по рекомендации от производителя.

Нареканий от клиентов нет.  Конечно же не 5*40. Фото с плаката.

 

нареканий нет - это железный аргумент конечно. 
а когда они появятся через пару лет, будет поздно пить боржоми:D, да и кому их предъявишь?

я не хотел сказать что масло плохое. мош оно супер просто. хотя одно название уже меня бы оттолкнуло :lol2:


я хотел сказать что о нареканиях писать рано. 

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@dnr Дмитрий, а где почитать, что Крайслер рекомендует? Или это рекомендует производитель масла?

Ссылка на комментарий
3 820
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
10 часов назад, Землянин сказал:

где почитать

На каждой странице вверху закреплены два сообщения, вот там и читать инфу:

 

image.png

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Nordicus Та я пОнял.. Этт я на пост № 2747 среагировал.:crazy:

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: WK2 Limited 3.0. 2021 г.в.
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Всем  привет! По поводу кто рекомендовал масло. Конечно же производитель авто. Дилер с ними на связи. Это не мерседес с БМВ, которые отключают дилеров от программы. В личку попал случайно, т.к. пытался ответить с телефона. И вообще не спец по этим сайтам. А по поводу, вдруг масло не то и двиг стуканет,значит будем дилера нагибать. В конце концов поменяю авто.  Написал здесь про масло, чтобы народ увидел, какие есть альтернативы. Хотя, никому не угодишь в этом вопросе, слишком много умников и мнений. Тему пора закрывать, как мне кажется.

Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
7 часов назад, dnr сказал:

Всем  привет! По поводу кто рекомендовал масло. Конечно же производитель авто. Дилер с ними на связи. Это не мерседес с БМВ, которые отключают дилеров от программы. В личку попал случайно, т.к. пытался ответить с телефона. И вообще не спец по этим сайтам. А по поводу, вдруг масло не то и двиг стуканет,значит будем дилера нагибать. В конце концов поменяю авто.  Написал здесь про масло, чтобы народ увидел, какие есть альтернативы. Хотя, никому не угодишь в этом вопросе, слишком много умников и мнений. Тему пора закрывать, как мне кажется.


интересно взглянуть на рекомендацию данного  масла от производителя авто. 

какое отношение eurorepear  имеет к маслу вообще и производителю авто в частности - мне мало понятно. 

 

я просю пардону конечно, никого не хочу задеть.  и не наезжаю на еврорепер, дай бог им всем здоровья и благополучия. 

 

но все же думать то надо хоть иногда.. 

 

2024-01-14_18-16-13.png

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
5 часов назад, dnr сказал:

……… По поводу кто рекомендовал масло. Конечно же производитель авто. Дилер с ними на связи……….В конце концов поменяю авто.  ……..

Ну так всё же, где посмотреть  на рекомендацию  автопроизводителя?

     Насчёт «поменяю авто» -лихо! Красиво жить не запретишь! 😄

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
7 часов назад, dnr сказал:

А по поводу, вдруг масло не то и двиг стуканет,значит будем дилера нагибать. 

судя по кол-ву данных  на сайте  компании еврорепер,  то нагибаниие, скорей всего, случится в следующем направлении:  
кого? - хозяина авто
кем? - дилером  (раз он выбрал поставщиком масла такую потрясающую контору)

как?  - классическим броском через плечо. 

не удивлюсь  если у дилера столько же данных о себе ... 
а потом выяснится что никакой он не дилер :D
 

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Додж Дюранго 3
Город: Россошь
Опубликовано

Заказал вот такое, хотя на других своих авто лью  ValvolineScreenshot_2024-01-14-21-57-05-165_com.android.chrome.thumb.jpg.101d555ccf11eaacb0c5d0a00ce028a1.jpg

Ссылка на комментарий
689
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
В 11.01.2024 в 08:52, dnr сказал:

Всем привет. Неделю назад делал ТО у дилера.  Теперь такое (Лукойл) льют по рекомендации от производителя.

Нареканий от клиентов нет.  Конечно же не 5*40. Фото с плаката.

 

с сайта dvizhok

 

"Все масла для российского рынка изготавливаются на двух заводах. Масла Expert, Best, Premium C2 производят в Перми, где также разливаются оригинальные масла Volkswagen, Mercedes-Benz и других марок. Остальные три вида выходят с конвейера завода в Калужской области, так же как и оригинальные масла Mazda, Nissan, Mitsubishi. Важно отметить, что рецептура масла Eurorepar отличается от собственных масел вышеупомянутых производителей: там используется собственная комбинация присадок к базовым маслам. Надо ли говорить, что после начала розлива масла Eurorepar на этих заводах продукция была протестирована в лабораториях Peugeot Citroёn и концерн Stellantis несет за нее полную ответственность и перед потребителями, и перед автосервисами."

тот, кто в дилерском центре  вам сказал что "внутри наших бочек с наклейкой Eurorepar   "чистый Лукойл"" , явно что-то знает 😉

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
3 820
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
9 часов назад, sanityclause сказал:

с сайта dvizhok

Оттуда же - Мировой бренд Euro Repar вышел на рынок России: узнаем о планах компании и перспективах развития - Журнал Движок. (dvizhok.su) (новость от 21.09.2018)

 

На сайтах маркетплейсов (озон/ВБ/я-маркет) в описании масел Eurorepar пишут такой вот текст:

Цитата

Полностью синтетическое моторное масло премиум-класса нового поколения, артикул 1635764080. Специально разработано для бензиновых и дизельных двигателей постгарантийных автомобилей с пробегом более 100 000 км. Масло создано под контролем автопроизводителя - группы Stellantis (Peugeot, Citroen, Opel, FIAT, Chrysler и другие бренды) и считается маслом оригинального качества. Уникальный пакет присадок обеспечивает максимальную защиту от отложений и износа, продлевая срок службы двигателя. Масло проверено и испытано в лаборатории Stellantis и отвечает всем требованиям от автопроизводителя.

Бренд Eurorepar рекомендован Stellantis для постгарантийного обслуживания в том числе и в дилерских центрах марок.

На страничке по синтетике перечисляются все имеющиеся спецификации - Синтетические моторные масла (eurorepar.com)

 

:dntknw:

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WK2 MY2014 3.6 lim
Город: Омск
Опубликовано

А почему не лить родное Mopar 5w30 ? Ведь оно во всех оригинальных каталогах (у меня ERB 13 год, рест). И  менять, допустим, через 200 моточасов ( при моей езде это примерно 6.5 т.км). И стОит относительно не дорого и не дефицит. Проехал на нём 150 часов, масло как масло. Что с ним не так?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 220 гостей (Посмотреть всех)

    • agregat97
    • Игорь Борисович
    • Nordicus
    • kpoch
    • Grottus
    • maximusg1977
    • Алексей к
    • moxa
    • Kofman
    • ~DM~
    • Денверок
    • alex1812
    • JxJ2011
    • vlad71
    • ivancardan
    • Русланыч Сан
    • CblPOK
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.