Перейти к содержанию

Вопросы по клапану ЕГР


Mikhail800

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep WK2 2012 CRD 3.0 Limited
Город: Москва
Опубликовано
В 03.07.2019 в 19:45, Hommer сказал:

Продайте мембрану ЕГР (красная такая резиновая штука).  В запчастях не продают, даже номера у нее нет каталожного. 

Моя порвалась из-за того что клапан закис. Клапан буду разбирать и аккуратно чистить, но без мембраны он работать не будет, а моя порвалась.

 

Может осталась у кого, кто заглушил ЕГР свой?

Или может кто знает где ее взять можно? 

вот такая вот мембрана. вот так вот порвалась.  Вообще не пойму кто придумал такую хлипкую вещь в мотор ставить...

В сервисе сказали что вначале клинит клапан, потом из-за этого и мембрана часто рвется.

 

Так я ее и не смог нигде найти. Весь интернет облазил, всех обзвонил - нету. на BMW Мерседесы Шкоды есть, а на Jeep нету.

822dc1d6-57b3-4575-afae-2295331f07ac.jpg

8287067a-a9a4-4abf-9630-e4eea4bbe183.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано

Ну вот наконец то руки дошли до замены ЕГР, нашел на авито целый корпус с рабочим клапаном по нормальной цене - 5 к, спасибо не жадному продавцу, тк везде даже одноклубники просили от 14 к и выше за БУ....

менял сам, в общем то ничего сложного, самый сложный момент это был болт шестигранник который крепит ЕГР сзади где тепловой экран, до него очень неудобно добираться и сложно откручивать, в итоге мой прикипел намертво, головку болта мы стерли и он остался там намертно, вот именно с ним я в итоге провозился до вечера, решено было это место спиливать, это ухо на котором держался болт.. но даже без него корпус ЕГР очень крепко держится и плотно прилегает, антифриз ни от куда не течет. 

Вторым очень геморойным моментом было соединение трубы самого ЕГР с трубой от движка и затягивании этого места штатным хомутом, труба никак не хотела влезать в трубу, в итоге пришлось обратнт откручивать ЕГР  чтобы корпус свободно ходил, после этого с очень большим усилием все сошлось и я затянул место хомутом, матерился на всю улицу, а когда получилось счастью не было предела, далее уже за 15 мин все собрал в обратном порядке , долил антифриза , проверил и успокоился. Сначала ошибка висела, старая, потом после нескольких запусков ушла, система вновь работает как раньше, авто поехал бодрее. Со старого корпуса достаточно легко отодрал холодную сварку, насверлив там дырок и поддев плоской отверткой, постукивая молоточком, все отлично отлетело. Насчет этого рассверленного уха, да метод варварский, по другому было никак не снять, болгаркой и гравером туда не подлезть, очень мало места.

5A33FACE-1CD1-4120-A223-D17BDF09FF4F.jpeg

14896C55-FB11-4F13-A77D-38B8871FF5C3.jpeg

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

А у меня в этом месте стоит обычный фланец с двумя болтами и никакого хомута.

Дальше к выхлопному тракту идет гофрированый патрубок и он тоже с фланцем.

У меня машина 14гв.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep WK2 2012 CRD 3.0 Limited
Город: Москва
Опубликовано
В 18.07.2019 в 20:36, TechMoparPlus сказал:

а не проще лягушку целиком поменять?

подскажите, что такое "лягушка " ? :)  

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Это привод заслонки с тягой вместе. Все в сборе.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep WK2 2012 CRD 3.0 Limited
Город: Москва
Опубликовано

А ее можно отдельно купить и какой ценник? Я нашел только ЕГР целиком в каталогах :(

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Обратитесь за помощью к Андрею - @up6. Он здесь “официальное лицо” Mopar! :)

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
17 часов назад, GreenField сказал:

Это привод заслонки с тягой вместе. Все в сборе.

а ее можно отдельно снять не снимая весь ЕГР? саму заслонку?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand
Город: Moscow
Опубликовано

Чудеса. да и только...

 

Позвольте рассказать маленькую историю про клапан ЕГР.

Не так давно был на ТО у одного ОД, по результатам ТО мне предложили почистить клапан ЕГР за приличное вознаграждение. Так как он "рукой" не прожимается - такой подход к диагностике неисправности меня немного удивил - но да ладно.  Сразу оговорюсь что никаких ошибок не появлялось.

Решил пока отложить, так как процесс не быстрый -надо машину оставлять на весь день. Прошел не один месяц пока я не вспомнил о том что у меня клапан то "не прожимается" - и вот все же решил обратиться к другому ОД за диагностикой и вполне возможно уже чисткой, так как по телефону стоимость объявили чуть ли не в два раза дешевле первых.

Ну вот давеча и приехал я с утреца на диагностику. Мастера немного "поколдовали" над машинкой и выдают мне результат:

"Коды неисправности в работе РСМ отсутствуют.

Неисправности в работе EGR не выявлены." (Дословно)

Но на словах объяснили, что на заводе все давно уже предусмотрели (из-за частых обращений по замене ) и сделали чудо прошивку которая при возникновении некорректной работы этого чудо клапана просто глушит его!!! (машинка дорестайл декабрь 2012 г.в. )

 

Но вот сегодня решил прочитать что пишут в профильной ветке - и вот думаю у меня одного такое чудо технологий. Или все же бежать за вилкой?

И если это действительно так - то в каком положении он его заглушил ))

 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 355
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

неожиданно... и кто это из ОД такие версии задвигает???

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand
Город: Moscow
Опубликовано
В 06.09.2019 в 16:50, up6 сказал:

неожиданно... и кто это из ОД такие версии задвигает???

Думаю что представитель этого ОД тут присутствует и ему будет стыдно.

 

Но главный вопрос - делать то что?

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 355
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

тут вроде от ОД никого не осталось... поэтому не жалейте -:)))

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 355
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

нет тут их... но версия с софтом интересная

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
В 06.09.2019 в 17:47, Mamma Mia сказал:

Но на словах объяснили, что на заводе все давно уже предусмотрели (из-за частых обращений по замене ) и сделали чудо прошивку которая при возникновении некорректной работы этого чудо клапана просто глушит его!!! (машинка дорестайл декабрь 2012 г.в. )

 

Но вот сегодня решил прочитать что пишут в профильной ветке - и вот думаю у меня одного такое чудо технологий. Или все же бежать за вилкой?

И если это действительно так - то в каком положении он его заглушил ))

Добрый день.

 

На дорестайл, действительно было программное обеспечение по ЕГР, но оно исправляло некоторые глюки и не влияло на работу самого клапана. Если у Вас будет неисправность клапана ЕГР, то "ДЖЕКИ ЧАН" зажжётся, как и прежде.

По поводу заслонки, что управляется вакуумом, забейте на неё, она заклинена у 80% джипов ещё с завода,никакой суперской роли в ней нет и "джеки чан" из-за неё не загорится.

Если Вы не адепт экологии, то можем Вам вообще отшить ЕГР, ну и немного сил прибавить.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
5 613
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
В 08.09.2019 в 12:04, Mamma Mia сказал:

Думаю что представитель этого ОД тут присутствует и ему будет стыдно.

 

Вы про кого?? Всех дилеров мы выжили с этого форума

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand
Город: Moscow
Опубликовано
В 10.09.2019 в 19:00, TechMoparPlus сказал:

По поводу заслонки, что управляется вакуумом, забейте на неё, она заклинена у 80% джипов ещё с завода,никакой суперской роли в ней нет и "джеки чан" из-за неё не загорится.

Если Вы не адепт экологии, то можем Вам вообще отшить ЕГР, ну и немного сил прибавить.

Эта мысль меня и посещает. Так как есть ощущение что из-за этого состояния клапана как то сил поубавилось - машинка по другому едет.Как будто за хвост ее кто-то придерживает.

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...
17
Автомобиль: Jeep
Город: Курск
Опубликовано

@Лунный пчел @Лунный пчел добрый день , подскажите где стоит этот датчик...? прочитал тему - у моего эдентичные проблемы , прочитал что решили проблему заменой датчика абсолютного давления воздуха, не могу его найти. 

Заранее благодарен !

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

Вопрос к знатокам: а чистится ли этот клапан вообще в сервисах и, если да, то через какой пробег?

И Андрей еще говорил, что трубки к этому клапану нужно менять через 10 лет или 100 тыс.км пробега.

Изменено пользователем Юрко
Добавил
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.0 CRD 2015г.
Город: Юрюзань Челябинской губернии
Опубликовано
В 09.05.2025 в 23:54, Юрко сказал:

Вопрос к знатокам: а чистится ли этот клапан вообще в сервисах и, если да, то через какой пробег?

И Андрей еще говорил, что трубки к этому клапану нужно менять через 10 лет или 100 тыс.км пробега.

У меня на пробеге 150000 на клапане ЕГР начали появляться следы антифриза, пришлось менять резиновые уплотнительные кольца и резиновые подходящие шланги. Для замены снимали клапан ЕГР, он был чистым, ничего делать с ним не стали, продали и поставили на место. Теплообменник тоже был чистый.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.0 CRD 2015г.
Город: Юрюзань Челябинской губернии
Опубликовано
В 30.04.2025 в 20:30, Алексей 444 сказал:

@santab привет, подскажи где он стоит ? у моего похожие симптомы 

Открываете капот, снимаете пластиковую декоративную накладку двигателя, датчик стоит сверху впускного коллектора, ближе к моторного щиту (к ветровому стеклу), датчик крепится одним болтом и откручивается шестигранником (сорри, размер не помню),  призамене от датчика нужно отсединить один электрический разъем. Работа по замене датчика занимает 5-10 минут.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 209 гостей (Посмотреть всех)

    • Stray
    • Vasiliy190
    • URRI 39
    • starmaker
    • Rastico
    • DrX-ray
    • Smoke_session95
    • Dust
    • tracker99
    • вадим 912
    • AS8
    • kupr_vi
    • romanov
    • Влад1990
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Wrangler 2012 года с кузовом JK и двигателем 3.6 обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на постоянное падение уровня охлаждающей жидкости. После диагностики мы выявили серьезную течь основного радиатора. Для автомобиля с пробегом более 100 тысяч км это довольно распространенная проблема - пластиковые элементы радиатора со временем теряют герметичность. Особенно критично это для Jeep, которые часто эксплуатируются в тяжелых условиях.

      Процесс ремонта системы охлаждения

      Наши мастера начали с демонтажа неисправного радиатора. При этом мы уделили особое внимание очистке всех сопутствующих элементов системы охлаждения - патрубков, соединений, крепежей. Это важный этап, так как грязь и отложения могут значительно сократить срок службы нового радиатора. После тщательной мойки мы приступили к сборке кассеты радиаторов, используя только оригинальные комплектующие и расходные материалы. Такой подход гарантирует долговечность ремонта.

      Почему важно своевременно ремонтировать радиатор

      Течь радиатора - это не просто неудобство, связанное с необходимостью постоянного долива жидкости. Это серьезная угроза для двигателя. При недостаточном охлаждении мотор может перегреться, что приведет к деформации головки блока цилиндров и другим дорогостоящим поломкам. Особенно внимательно стоит относиться к системе охлаждения владельцам автомобилей с двигателями Pentastar 3.6, которые чувствительны к перегревам. Регулярная проверка состояния радиатора должна быть частью планового ТО.

      Советы по эксплуатации Jeep Wrangler

      Для продления срока службы радиатора и всей системы охлаждения Jeep Wrangler рекомендуем:
      • Регулярно проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости
      • Очищать соты радиатора от грязи и насекомых
      • Избегать агрессивной езды в жаркую погоду
      • Проходить диагностику системы охлаждения каждые 30-40 тыс. км пробега
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.