Перейти к содержанию

Непонятный гул при движении


Рекомендуемые сообщения

80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано
Опубликовано

@Borisblade, посмотрел на драйве ...жесть конечно же!!!может откровенный брак попался?  

20
Автомобиль: Hummer H3 3.7 2008 г. и Jeep Cherokee Limited 2.4 2014 г.
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

@KeY, тебе удачи! Цена вкусная, мне ступица вышла в 9 штук с доставкой из штатов. Думаю для профилактики вторую менять. Если твой вариант зиму и весну откатает, то однозначно стоит брать. Главное напиши, если вдруг что-то случиться. Брак есть у всех

Опубликовано

аналогичная проблема появилась после установки пружин повыше(2")+проставки колёсные.

шумит постоянно от 40км/ч и до 140(больше не разгонялся).В поворотах одинаково усиливается, вой не постоянный, а как бы шоркающий.Грешил на АТшную резину, поставил шоссейку - не помогло.

сервис предположил сразу несколько причин - мост,раздатка, ступицы в последнюю очередь, потомучто гудит и на прямой..Чему там ломаться в раздатке/мосту?

И как при вывешенной машине отдефектовать неисправность?

всё разобрался...дело было в правой! ступице.поставил оригинал.полёт нормальный

80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано
Опубликовано

@Borisblade, конечно отпишу!не вопрос!

80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано
Опубликовано

@Borisblade,в субботу ступица установлена, отсчет пошел ..буду наблюдать

  • 10 месяцев спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Балашиха
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Привет всем, принимайте новичка!) Наблюдается такая проблема - гул при движении спереди справа на скорости 50-60 потом тишина 95-115 потом тишина... при движении змейкой гул меняется при повороте налево (усиливается), при разгоне, накате не меняется. При торможении усиливается.. Грешил на правый ступичный подшипник, поменял (директ партс) проблема осталась(( может ли такой гул давать левый ступичный подшипник?

Изменено пользователем Serenyaking
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня гудел больше подшипник который разгружался в повороте (т.е. не тот, кот. по логике должен был гудеть). Самое интересное, что банально вывесив оба колеса, можно было сравнить звук от вращения их. Сдохший подшипник давал свой неповторимый звук. Только желательно колодки отодвинуть, что бы ничего не чиркало, особенно, если несильно изношен подшипник.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Балашиха
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ясно, спасибо за ответ! сегодня попробую поставить тот, что справа стоял, налево.)

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Балашиха
Опубликовано
Опубликовано

@Vladiry, Ура!) помогло! теперь не гудит!))) СПАСИБО!

но не все так гладко, сломал датчик АБС, нашел в гараже старый какой то, так теперь он то работает то не работает(( и загорается на табло 4 вд систем сервис. Вопрос: связанны ли датчики АБС и 4вс систем? 

193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

да! связаны, я на себе это проходил

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Балашиха
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Все ясно, Спасибо!) буду копить на новую ступицу в сборе с датчиком АВС) Самое главное нашел наконец причину гула, а то три месяца боролся, начитался разных ужасов про главную пару в редукторе, еще про разные пакости...(в сервис нет пока возможности съездить, да и не интересно так, все люблю своими руками и что бы все на совесть и аккуратно), пока менял ступицу заодно попутно набросал списочек того, что нужно поменять спереди)

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

а подскажи такую вещь, точнее симптом:

ты когда ехал она на определенной скорости начинала гудеть, ну и при мануврах в определенную стороны, а было такое - едешь прямо, она начинает гудеть, бросаешь газ - гул исчезает, нажимаешь снова - появляется, или же постоянно гудел при любом раскладе?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Балашиха
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

было постоянно при любом раскладе, гудеть начинало от 60 км/ч и до 80 примерно (не зависимо от разгона, торможения или просто накатом) потом начинало где-то от 95 км/ч и до 115 (тоже не зависимо не от чего). Единственно что при езде змейкой при повороте на лево (нагрузка на правые колеса) гул усиливался. Ну и при торможении  соответственно тоже и гудело С ПРАВО! я и поменял ПРАВУЮ ступицу.. а гул не пропал, а вчерась поставил на левую сторону ступицу стоявшую с права, и тишина (ттт).

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
4
Автомобиль: был ZG 4.0 теперь WH 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

свой джип покупал в прошлом году, при покупке как-то даже не обратил внимание, а потом начал прислушиваться - все больше проявлялся и начал раздражать назойливый гул с "барабанящими" нотками спереди. Поменял по очереди 4 ступицы, изменений - вообще никаких. Все ушло с установкой зимних шин - радости не было предела. Старые шины гудьир выбросил. Теперь вот переобулся в летние Michelin Latitude HP, первые 1000 км было относительно тихо, но в недавней поездке в другой город достаточно неожиданно опять появился неприятный гул, очень похожий на тот, что был при старых шинах. Причем шумит вне зависимости от нагрузки газом или в поворотах, а связан со скоростью движения (до 40 км/ч почти не слышно, на 50-60 совсем явно, потом в дело вступают еще и аэродинамические шумы.

В чем может быть причина, неужели снова шины? на подъемник вывешиваться поеду на следующей неделе.

 

ps ступицы ставил все Iljin в упаковке мопар, то есть типа оригинальные

 

pps пытаясь определить причину лазил под машину в поиске порванных пыльников. Все цело, лишь подкрылки были плохо закреплены, часть пистонов повываливалась. В надежде, что вся беда в подкрылках, снял их, облепил шумоизоляцией, кое-как воткнул обратно, закрепил. по ощущениям не поменялось ни-че-го.
 

Изменено пользователем Inline_6
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Теперь вот переобулся в летние Michelin Latitude HP, первые 1000 км было относительно тихо, но в недавней поездке в другой город достаточно неожиданно опять появился неприятный гул, очень похожий на тот, что был при старых шинах.

 

Ну Латитюд, может не самые тихие, но гула нет вообще, не при каких режимах езды...., слышно только шелест.....

4
Автомобиль: был ZG 4.0 теперь WH 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@EmerA,

 

вот меня и смутило, что гул достаточно внезапно появился - не сразу после покупки, а через какое-то время. Кстати шины приобретал как раз исходя из показателей шумности, тк по отзывам мишлен должен быть тише конкурентов

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


шины приобретал как раз исходя из показателей шумности, тк по отзывам мишлен должен быть тише конкурентов

 

Он шумит, в зависимости от покрытия..... - именно шумит, а не гудит.

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

вот меня и смутило, что гул достаточно внезапно появился - не сразу после покупки, а через какое-то время.

Ну , так вот исходя из вышеописанного , и получается  , что шины со ступицами тут ни при чём. Пора переключиться на шумы в мостах или раздатке.

 

Резина либо сразу шумит , либо не шумит даже лысая(если корд внутри цел).

тк по отзывам мишлен должен быть тише конкурентов
Тише Гудира резины не встречал. А зимний Ультра грип 500 шип. так ваще супер - не слышно даже шипов на асфальте. Изменено пользователем олегТТ
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Резина либо сразу шумит , либо не шумит даже лысая

 

А вот тут не соглашусь!!! Многие модели шин, после 10000км., начинают гудеть так, что троллейбус отдыхает.....

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

Спорить не буду ... но порадуюсь тому , что за почти 30 лет катания на разных резинах , мне такая не попадалась. :)

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


за почти 30 лет катания на разных резинах , мне такая не попадалась.

 

Ну так хорошо...., чего тут плохого......?

4
Автомобиль: был ZG 4.0 теперь WH 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

вчера таки побывал на подъемнике, машину послушали - в общем похоже ступица накрылась. Поменянная прошлым летом, якобы оригинал (мопар-илджин) из Автоклондайка. Проехала меньше 20 000

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Балашиха
Опубликовано
Опубликовано

@Borisblade,в субботу ступица установлена, отсчет пошел ..буду наблюдать

Привет! ну как ступица? 

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Балашиха
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Как это нет момента? Написано же - 135 ньютон. Стр. 147 из 7201 в мануале на 2005й год с этого форума...

второй день этот мануал ищу... Подскажите пожалуйста как его найти? если можно ссылку НАШЕЛ!))

Изменено пользователем Serenyaking
80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано
Опубликовано

Привет! ну как ступица? 

Привет ! тогда уж ступицы :))я обе сразу поменял -пробег  на сегодня 25000 км и в июле будет год им-пока притензий нет.

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Балашиха
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

хорошо, спасибо за ответ! буду брать 

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сергей, да не за что ! на то он и клубный форум, чтоб обмениваться информацией!

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Гул, гул, а откуда гул. Ступица - нет, РПМ - нет, кардан - нет, привода - и снова нет. Так откуда же гул? Раздатка N140 - ах вот он где! Все подшипники при разборке раздатки не просто шуршали, гремели. Карданы являются резанатором, полая труба играет роль усилителя передачи звука Что это, очередной маркетинговый ход, что бы лузиры кошмарили автомобиль, перебирали всю ходовую. Подонки. На предыдущих моделях ставили толстый картон как прокладку между карданом и редуктарами, что бы как Вы догадались, правильно, не было передачи звуков на ходовую. Наконец решил проблему - гул, гул. Так где же этот гул живет?

Изменено пользователем mastrppd69
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.7 HEMI
Город: Ноябрьск
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! Расскажу про свой гул, ситуация следующая, при скорости 140, появился какой то посторонний гул, как мне показалось где то под водительской сидушкой. Раздатка?!?!? При 150 пропадает, при 160 появляется снова. Залез под машину давай все щупать, есть небольшой люфт или стук, не знаю как объяснить, на шрусе который стоит на переднем кардане, при выходе из раздатки, то-ли шрус то-ли подшипник х.з. Поехал к знакомому шаману, крутил все вертел, все в порядке, подняли машину вместе со мной, по коробке и поехали, минут 10 гоняли и так и сяк, все нормально. Поехали на тест драйв, нет ничего. Полтергейст!!! Думаю, ну и черт с ним, может придираюсь. Но нет поехал на работу за 350 км, разогнался, вот те нате. Что за хрень, кто что думает?

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Резина....

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 131 гость (Посмотреть всех)

    • alex levi
    • Травматолог
    • Александр 45
    • volvist
    • Ury
    • brat-kondrat
    • Palobo
    • dimos-ka
    • Arтёm
    • Synth
    • Егор Пятигорск
    • alex_it
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.