Перейти к содержанию

Чистка и мойка испарителя кондея без разборки панели на рестайле !


Рекомендуемые сообщения

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Вообщем после изучения гемора с разборкой панели и отопителя было решено его вообще не разбирать ! Руководствуясь девизом "Настоящие герои всегда идут в обход !!!" начал я изучать фото разобранного отопителя и решился делать два окна в корпусе до и после испарителя, чтобы обратным напором всё промыть и вычистить.

211754985.jpg

Были изготовлены два шаблона окошек и закрывашек для них чтобы не махнуть с размерами , потом изготовлен обычный резак для пластика и по контуру вырезано большое окно с тыльной стороны для как можно большего доступа ко всему испарителю. Маленькое окно с торца нужно для выхода всей грязи на улицу в тазик )

В один из дней приобрёл жидкость для мытья двигателя, концентрат которым на мойках поливают мазутные моторы. Представляет собой сильную щёлочь судя по всему и моет просто охеренно, только потом нужно всё водой хорошо сполоснуть. Для нормальной мойки нужно давление, и для этого была изготовлена мойка из компрессора и старого газового баллона с мультиклапаном без патрахов. В баллон залито 20 литров тёплой воды и жидкость для мойки в пропорции 1:8. Причём если подачу воздуха дуть через заборную трубку на дне, а забирать раствор через заправочный штуцер мультика получается отличный пеногенератор на выходе. Ну вообщем на конец шланга продувочный пистоль с доп. трубкой на 6 мм. с забитым кончиком с маленьким отверстием на 1 мм. и круглыми краями чтобы не поранить испаритель при мойке,трубка медная длиной 20-25 см и гнёться по ходу мойки как нужно чтобы подлезть во све уголки. Трубку изгибаем Г-образно, чтобы через нижнее окно долезть до каждого ряда сот испарителя. Дуем 6 очков в баллон и получаем струю пены очень сильную, но не как на кёрхере, потому вреда никакого быть не может для сот.

Ставим тазик, двумя пакетами делаем общий слив в тазик со всех углов отопителя и снимаем мотор и резистор отопителя чтобу трубкой долезть и с этой стороны. Длинная трубка может спокойно долезть через большое окно и до слива и продуть (промыть ) всё там очень сильно.

Причём вращая баллон с водой можно получить или воздух, или пену, или воду по необходимости.

Ну вообщем тазик вниз и моем в обратном направлении все ряды сот по-очереди и удивляемся выходящей грязи из маленького окошка справа. Ждём пол часа и опять моем всё пеной, потом дуем воздухом , водой, пеной и т.д. Через три повтора уже грязи нет, раствор всё отъедает и выносит с пеной в тазик и в слив. Ну лазием трубочкой медной везде где можно, моем и спереди назад через окна мотора и резистора, и потом всё продуваем.

Из куска тонкого пластика делаем закрывашки ( можно из тонкого кровельного железа)которые мажем герметиком ( я мазнул шовным) и приклеиваем на предварительно заматованные шкуркой поверхности периметра окна. Вообщем можно ничем не прикручивать, можно пару саморезов коротких поставить ( только не в испаритель ) . Дальше всё собираем на место и включаем отопитель на полную - вот там воды польёться через слив кондея )))

Радуемся отличному напору и пьём пивко с чистым кондёром !!! Остаётся только сделать фильтр, но уже ещё раз почистить не проблема вообще. Всем спасибо за терпение к моей писанине , всем удачи, спрашиваете если что )))

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: ZJ 1996 5.2
Город: Новосибирск
Опубликовано

Мысль верная, но я резал только фигуру №1, так как:

 

1. В фигуре №3 смысла нет, ибо весь мусор осаживается только на той стороне испарителя, что сразу за вентилем

2. У тебя отсутствует прямой доступ к прочистке слива №2

post-654-0-06100200-1374511280_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Мысль верная, но я резал только фигуру №1, так как:

 

1. В фигуре №3 смысла нет, ибо весь мусор осаживается только на той стороне испарителя, что сразу за вентилем

2. У тебя отсутствует прямой доступ к прочистке слива №2

Ну это я позволь поспорю ) Фигура 3 даёт прямой доступ к всей площади испарителя с обратной стороны для продувки и промывки каждого ряда в обратном потоку направлении, что и предполагалось.

Мусор пролетает и насквозь и там кака тоже имелась, но несравненно меньшая.

Через маленькое окно в торце у меня всё промылось и грязь вся вышла, тем более машина стояла на эстакаде мордой вверх.

Слив и испаритель чистится длинной трубкой загнутой под давлением и всё пеной оттуда выносится наверх в окошки и тазик )))

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 4 недели спустя...
4
Автомобиль: ZJ 1995
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ну добавлю свои 5 копеек. Я свою печку полностью снимал, все разбирал и мыл. Учитываю сколько там грязи и как долго это я мыл, считаю этот способ может и действенный но полумера какая та. Снять панель, отопительную установку все промыть и поставить можно  за выходные,... Зато все блестеть будет как у кота йайса)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
2
Автомобиль: Zj 5.2 94г.
Город: Москва
Опубликовано

Внесу свои 5 копеек Действительно гомна там много и промыть таким способом все хорошо врятли получиться да и пыли на заслонках там тонны. у меня на снятие и установку всего этого добра с промывкой ушол один день с пивом и шашлыком.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 118 гостей (Посмотреть всех)

    • l_4120
    • Шухрад
    • Ghostship
    • m.mikhail
    • Voldemarych
    • Pyxa Bullet
    • kozyreff
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 13059
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.