Перейти к содержанию

Правильный аккумулятор на Jeep Liberty (KJ)


sashabudkin

Рекомендуемые сообщения

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
  madsurgut сказал:
не долго думая спилил болгаркой и вуаля

а я спилил борт на площадке АКБ под 74-й аккум  :) .... через год площадка в двух местах треснула - пришлось металлические пластины наклепывать...

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

Я спилил приливы на самом аккумуляторе, снизу расширение на банке. Сделал прямыми боковые стенки аккума.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  mib сказал:

зарежают?

заряжают -время зависит от емкости АБ...

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  mib сказал:

И на какое время?

Пока снова не разрядится .  :D

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
4
Автомобиль: KJ Limited
3
7L. Silver
Город: Москва
Опубликовано

Мой помер позапрошлой осенью, прожив 7 (семь!) лет. Сразу и полностью, без жалоб и признаков слабости. С машины не снимался (это о правилах эксплуатации и качестве продукта)).
Присоединюсь к некоторым ранее выступившим товарищам: Deka встала точно (734MF, 90 А/ч 850 А. 261х75х200).
Не знаю, завышают или нет, но крутит зверски после нескольких дней морозной стоянки. Хватает сразу. 
На сегодняшний день, и с опытом эксплуатации бошей и варт от сетевиков, РЕКОМЕНДУЮ)

 

post-1165-0-73171600-1454279546_thumb.jpg

post-1165-0-28276300-1454279563_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Cherokee2007 сказал:

Deka встала точно
Очень похожа на Мопар , который с 2010-го года на моей стоит . Причем , отбортовочки вверху такие же мелкие , а ручку предхоз где-то пролюбил . В  мороз на кончиках пальцев вытаскивать эти 19 кг  совсем не айс ...  :blink:
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: JEEP CHEROKEE Limited 3
7. был.
Город: Рязанская губерния
Опубликовано

То ли мне хорошие аккумуляторы попадаются, то ли мистика какая, но никогда с момента покупки не обслуживал ни один аккумулятор, ни на одной машине, и никогда по этому поводу не возникало ни каких проблем - ни в жару, ни в холода. Брал в основном БОШи и ВАРТы с ними в конце концов и продавал машины.

 

 

P.S. На Мазде родной аккум вообще 7,5 лет отходил.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Михалыч 62 сказал:

Толи мне хорошие аккумуляторы попадаются

Мне тоже пока везет . 

Свой снимал только мудохаясь с владовскими пружинами .  :D

Супруга на Солярисе салонным светом три раза в ноль АКБ высаживала - зарядил и до сих пор (пятилетний Rocket) работает . На предыдущей машине Медалист шесть лет у меня отработал , два у следхоза , что потом - не знаю .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: KJ 2.8CRD 2007
Город: Иваново
Опубликовано

 Deka 734MF !!!!  Встаёт на дизель отлично!!  Крутит отлично... вторая зима.. по ёмкости выше оптимы по току тоже!!!

в Бигтехе Цена вполне приемлима+ доставка.ТК.

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Знаю троих у которых Деки повымирали через год с небольшим, один из них я (читай тему про дизельный аккумулятор), второй мой земляк и тоже форумчанин Юрий (читай ту же тему) и мой товарищ с СГВ-1.9 дизельной, но у него не совсем помер, а покрывается по швам окислом, в т.ч. и клемы.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
  Arny-xxl сказал:

а я спилил борт на площадке АКБ под 74-й аккум :) .... через год площадка в двух местах треснула - пришлось металлические пластины наклепывать...

шеф... всё пропало... :) = купил б/у на разборке в Белоруссии за 1500 рублей....больше пилить не буду :)

post-3849-0-83749400-1457795025_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
10
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 2.4 MT
Город: Воронеж
Опубликовано

ну дизельные я понимаю, емкость нужна, а на бензиновое двигло (2.4, например) для нашего генератора какой правильный потолок емкости?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  FahrenHeit сказал:

для нашего генератора какой правильный потолок емкости?

А зачем связывать генератор с емкостью АКБ ? Генератор обеспечивает электропотребители во время работы мотора , а АКБ дает нужный пусковой ток .

 

 На грузовиках генератор 80-90А нормально уживается с парой АКБ по 120Ач . Генератор для АКБ всего лишь восполняет то , что забрал стартер во время пуска .

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

@MIB, АКБ заряжают хотя бы раз в год перед зимой не зависимо разряжен он или нет.А вообще здесь есть тема в которой я все описывал по поводу той же деки и обслуживанию АКБ,

Изменено пользователем uragan-z65
Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

@tracker99,грузовые машины не надо путать с легковыми,у грузовика живет АКБ год максимум два и на выброс ,батарейку нужно брать по емкости не больше самого гены,а вот пусковой ток можно и больше,DEKA 734 это 90ач и пусковой ток 1000 для дизеля самое то. DEKA серии ulnimate как раз идет для дизелей.Да забыл-мопар и аси-делко делает дека так же как варта оригинал мерс

Изменено пользователем uragan-z65
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  uragan-z65 сказал:

у грузовика живет АКБ год максимум два и на выброс

 

С чего это ? 

 

 

Еще раз : генератор только восполняет пусковые потери (а они на исправном моторе очень невелики : 5 сек х 300А = 0,4 Ач) и обеспечивает все потребители авто . Например , на дизельном Каджее (ЕМНИП) генератор слабее чем на бензиновом 3,7л , а пусковой ток дизельного АКБ (соответственно , и косвенно связанная с ним емкость) по каталогам больше . В общем-то , ничего удивительного - на бензиновом моторе больше потребителей : мощнее электрический топливный насос , подогрев четырех лямбд и т.п...

Я много занимался автозвуком , часто ставил АКБ емкостью раза в полтора больше , нежели сток - никаких проблем . Пока вольтаж в системе превышает 13,7В - все потребители обеспечены и зарядка АКБ идет . 

Пока был молод и силен  :D , превентивно таскал АКБ осенью на подзаряд : обычно час и АКБ ушло в режим стабилизации напряжения . Вот уже лет восемь тасканием не занимаюсь . Пару раз на Солярисе жены приходилось заряжать - свет в салоне забывает , но там АКБ легкий . 

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
  В 22.03.2016 в 08:37, tracker99 сказал:

С чего это ? 

Я всю жизнь с грузовиками и знаю это не по наслышке, там батареи всегда недозаряжены, ВСЕГДА!!!!! 

Не веришь? Спроси у любого дальнобойшика

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@uragan-z65, это проблема не емкости АКБ , а вольтажа генератора . Я в Приморском крае много с лесовозами пересекался - нет таких проблем с нормальным генератором .

Вот Например , тот же Солярис : генератор 90А , АКБ 55-60Ач . Там треть форумчан (с городским использованием авто) маются недозарядом - токоскоростные характеристики гены хреновые . На ХХ печка + фары + обогрев стекол = 12,8В . Откуда зарядка возьмется ? Наплевать на емкость АКБ - не хватит любому . 

Упрощенно : АКБ - ведро . Для пуска нужно выплеснуть из него литр (это определяется стартером и от АКБ не зависит) , причем , что из десятилитрового , что из пятнадцатилитрового - литр ! И налить в эти ведра (чтобы они были полными) нужно тот же литр ! 

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

вольтаж не причем,а вот ампераж которым заряжается акб это другое и не кто не отменял энергопотребители,всякого рода лампочек,печек,кондеев и.т.д. + потери тока на контактах,а еще если пошла сульфатация внутри батареи то не какой генератор не поможет.Генератор расчитан что бы поддерживать электроснабжение бортовой сети авто и на заряд остается очень мало,по этому надо акб заряжать хотя бы раз в год,но повторюсь-если пошла сульфатация пластин то гена не по может,поможет зарядка маленьким током зарядного устройства и по времени это будет часов 7 не меньше а то и сутки,пример-если батарея 60 ач и она посажена,то заряжать ее надо током 3-4А около суток,если даш большой ток то сульфатация добъет батарею

PS что бы акб зарядился на авто нужно 2000-2500 оборотов


надо заканчивать а то модераторы в угол поставят

Изменено пользователем uragan-z65
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  uragan-z65 сказал:

надо заканчивать а то модераторы в угол поставят

За что ? Все ж по теме .

 

 

  uragan-z65 сказал:

Генератор расчитан что бы поддерживать электроснабжение бортовой сети авто и на заряд остается очень мало,

 

Это , по моему , речь про нашемарки конца прошлого века . Нормальный гена выдает не менее 40% своего номинала уже на ХХ . Посчитайте ампераж потребителей , у себя (гена 136А) менее 14,2 В никогда не видел - значит зарядка идет . У меня АКБ 2010-го года , дачи нет , езжу мало и 95% по городским пробкам , музыка ампер на шестьдесят . Заряжать не ношу . Сдохнет - куплю новый , шесть лет - вполне нормальный срок службы .

 

  uragan-z65 сказал:

 

ампераж которым заряжается акб это другое

Помните авто с амперметрами ? Там сразу после пуска до 20-25А нажимало . Если учесть , что бензонасосы были механическими , то львиную долю этого ампеража жрала АКБ . Теперь посчитайте - сколько нужно минут , чтобы восполнить пусковые потери (0,4 Ач) , даже если есть всего пять (а на исправном авто они всегда есть !) свободных ампер . ;)

 

 

  uragan-z65 сказал:

 

если батарея 60 ач и она посажена

Причем тут посаженная батарея ? Речь про исправное авто и подбор АКБ к нему .

 

В общем , я для себя еще в 90-х этот вопрос решил : емкость АКБ определяется только размерами площадки под него , какое максимальное влезет , то и брать . 

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 2.4 MT
Город: Воронеж
Опубликовано

Генератор в условиях города должен дозаряжать акб. Вот почему на бензиновых машинах нужно не выпендриваться 90а/ч, а ставить тот самый 70, который рассчитан к генератору. Я сейчас в поиске акб и в рамках своей штатной площадки ищу максимум емкости с учетом генератора. Разве как-тр иначе поступить возможно?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  FahrenHeit сказал:

Вот почему на бензиновых машинах нужно не выпендриваться 90а/ч, а ставить тот самый 70, который рассчитан к генератору.

Тогда почему на дизелях (с их более мощным АКБ и с более высоким потребным пусковым током) ставится менее мощный генератор ?

 

 

  FahrenHeit сказал:

Генератор в условиях города должен дозаряжать акб.

Святые слова , у меня именно так . Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: Liberty Lim 2.8 CRD 10.2005
GC Overland 3.0 2008
Город: Орша
Опубликовано
  В 22.03.2016 в 14:26, tracker99 сказал:

 

Тогда почему на дизелях (с их более мощным АКБ и с более высоким потребным пусковым током) ставится менее мощный генератор ?

 

Потому, что про ведро тебя так и не поняли. А казалось бы - куда проще?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Rumitey сказал:

Потому, что про ведро тебя так и не поняли.

Во-во !

Лезем в каталоги и берем дизель моего года выпуска , его генератор 124А , но его аккумулятор (BE034 800AA) гораздо большей емкости ( и пускового тока) , нежели бензиновый (BE0H5 540AA) . А вот бензиновый генератор (136А) как раз больше дизельного на постоянно расходуемый ампераж мощного бензонасоса и подогрев датчиков кислорода .

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 2.4 MT
Город: Воронеж
Опубликовано
  В 22.03.2016 в 14:26, tracker99 сказал:

Тогда почему на дизелях (с их более мощным АКБ и с более высоким потребным пусковым током) ставится менее мощный генератор ? 

я вообще про бенз исключительно.

Но к вопросу о дизеле - в таких авто, как уже ранее здесь говорили - намного меньше потребителей. Соответственно, генератор нужен более для восполнения трат пусковых расходов.

 

После установки разномощных акб на один дизель (только для запуска двигателя) - бОльшую дозарядку потребует как вы думаете, какой АКБ? Мелкий или большой?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  FahrenHeit сказал:

После установки разномощных акб на один дизель (только для запуска двигателя) - бОльшую дозарядку потребует как вы думаете, какой АКБ? Мелкий или большой?

Я не думаю , я - знаю .  :D

ДОзарядка (т.е. восполнение именно того , что взял стартер) абсолютно одинакова . Она зависит не от емкости АКБ , а только от того , сколько сожрал пуск .

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 2.4 MT
Город: Воронеж
Опубликовано

Вот. Таки получаем правильный ответ: генератор на дизеле можно поставить попроще за счет снижения числа потребителей. Емкость акб, тем не менее, согласуется с генератором, чтобы при этом малом расходе был качественный, но не такой большой, как у бензомоторных авто - дозаряд.

Мне тоже надо выяснить, что я за акб себе могу в машину поставить. Поначитался, а по полочкам не раскладывается..

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  FahrenHeit сказал:

но не такой большой, как у бензомоторных авто - дозаряд. 

А что это означает ? :blink:

Дизельный стартер , ЕМНИП , мощнее чем у бензиновой версии . Соответственно , берет от АКБ он несколько больше . Ну а подзарядка АКБ идет автоматически - батарея сама себя "запирает" после того как "нажралась" .

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 486 гостей (Посмотреть всех)

    • Pumbaka
    • Sergey Serditykh
    • dnk12
    • dremych
    • AS8
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.