Перейти к содержанию

Автозвук в WK2 - возможности, решения, практика.


forrester

Рекомендуемые сообщения

95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

Неа)))

21043, бэз блинов)))

 

Эххх))) а у меня была восьмерка, вот после нее мне было тяжело привыкнуть, что мьюзик должен играть не сзади, а спереди! )))))

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Вам машину или оркестр? (шашечки или ехать)

 

Как по мне, так звук отличный. Знаю, что ценители могут придраться, но считаю нецелесообразным в штатку ставить супер-пупер систему. Кому надо, доустановит сам, а заставлять всех переплачивать за ту мнимую "сцену", которую они никогда в своей жизни не почувствуют - все равно, что заставлять платить деньги за сафари на сусликов, которых не видно, а они есть! :hunter:

 

ЗЫ: Без обид. Люблю музыку, но согласится с тем, что в Гранде она отстойная - не могу. Для штатной системы - отличная!

 

По поводу сцены - понятие это совсем не мнимое, а очень даже осязаемое когда есть зоть минимальный слух...

В Гранде она отстойная.. Отстойная в сравнении со штатными системами в других машинах даже в более бюджетных.

 

Пендосы могли бы серьезнее подойти к вопросу мызыки, но видимо не посчитали нужным по каким то причинам...

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI
Город: Москва
Опубликовано

Парни! Никогда не слушал, но ради эксперимента купил тут М.Круга "The best". Играет на 5+!!! :hands:

Переходите на блатняк, громкость от 24, и будет вам счастье!!! :lol2:

 

Все помнят, какая музыка раздавалась из ГЧ в начале 90-х, на пике популярности в России. Вот и в Крайслере вспомнили, решили, так сказать "инсайт", на новый Гранд применить, типа нам оно самое то.. ну и настроили... :lol2: и сцену.. :lol2: и саб... :lol2:

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
5
Автомобиль: XK 5.7HEMI + Durango III R/T
Город: Москва, Сокольники
Опубликовано

Не буду хаить штатку..по мне так любая штатка отстой по определению. Но и из штатки можно сварить более-менее удобоваримый звук.

1) передние двери закатать шумкой, переделать крепления мидбасов(через проставки...фанера или мдф). отключить нафиг задниё колонки.

2) Из ГУ вывести линейки (RCA) и подключить к нормальному усилителю. Сделать нормальный саб.

 

По поводу замены акустики говорить рано т.к. её надо посмотреть и потестить. Вот в WK ставили Бостоны..и штатный звук был отстой...но сама акустика была очень не плоха и дело было не в ней, там просто не было твитера , а за СЧ-ВЧ диапазон отвечала 3" головка. стоило добавить твитер и играло очень даже( для штатки).

 

Не в обиду Маздоводам но Boze и Алпайн..это игроки разного уровня. А то что на шильдиках написано к содержанию имеет весьма отдалённое отношение. У меня на Вольво написано Dynaudio и звук был говённый. Если бы датчане увидели что ставят под их логотипом...убились бы ап стену :rolleyes: .

 

P.S. HI-FI не избалован.......предпочитаю HI-END.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2011
Город: Санкт Петербург
Опубликовано

Я, например, очень доволен музыкой. Предыдущая у меня была Трибека...с ней не сравнимо лучше )

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: JGC 3
6 Overland
BMW X3
Город: Pskov
Опубликовано

Парни! Никогда не слушал, но ради эксперимента купил тут М.Круга "The best". Играет на 5+!!! :hands:

Переходите на блатняк, громкость от 24, и будет вам счастье!!! :lol2:

 

Все помнят, какая музыка раздавалась из ГЧ в начале 90-х, на пике популярности в России. Вот и в Крайслере вспомнили, решили, так сказать "инсайт", на новый Гранд применить, типа нам оно самое то.. ну и настроили... :lol2: и сцену.. :lol2: и саб... :lol2:

У меня Сережа Шнуров тоже классно звучит. По теме вообщем.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
4
Автомобиль: GC WKII CRD Overland; BMW X3 3.0d
Город: Москва
Опубликовано

Я, например, очень доволен музыкой. Предыдущая у меня была Трибека...с ней не сравнимо лучше )

а на новой трибяке харман и кардон ставят)

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Широкий
Город: Москва
Опубликовано

Когда-то давно, на одной из выставок, при мне к стенду Alpine подошел дядя и спросил у манагера: - "А почему голова Alpine стоит в три раза дороже Philips"? На что ему ответили: - "Есть аппаратура чтобы воспроизводить музыку, а есть для того чтобы ее слушать". В автомобилях вся штатная аппаратура - для воспроизведения музыки и к hi-Fi и hi-end никакого отношения не имеет (ни Марк Левинзон, ни Боуз)

Изменено пользователем Glebus
Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI
Город: Москва
Опубликовано

Когда-то давно, на одной из выставок, при мне к стенду Alpine подошел дядя и спросил у манагера: - "А почему голова Alpine стоит в три раза дороже Philips"? На что ему ответили: - "Есть аппаратура чтобы воспроизводить музыку, а есть для того чтобы ее слушать". В автомобилях вся штатная аппаратура - для воспроизведения музыки и к hi-Fi и hi-end никакого отношения не имеет (ни Марк Левинзон, ни Боуз)

В автомобили Volkswagen, например, завод устанавливает устройства Dynaudio. Которые как раз для того, чтобы слушать, а не воспроизводить. Устанавливают не только в прямого конкурента - Туарег, но и в гораздо менее дорогие модели.

Я вот перед покупкой Гранда посмотрел рекламный ролик компании Крайслер, в котором главный конструктор (ни или подобный кент) рассказывал о том, что новый Гранд весь из себя такой лакшери и премиум. И так как мой предыдущий автомобиль стоимостью в два раза меньше, чем Гранд обладал вполне себе слушабельным стоковым Боуз, то не придал значения тому факту что нужно было потратить лишние минут 10 на настройки на тесте Гранда, чтобы понять что это - дрова. Есть автомобильный hi-fi (редкость в верхних линейках некоторых производителях), есть просто хорошая система - на очень многих машинах, есть воспроизводящая звуки система - тоже на многих машинах, а есть дрова (дэу нексиа, ниссан альмера классик и наш Гранд Чероки супер пупер лакшери и премиум по кругу).

Дрова, которые ничем похоже не исправишь, кроме замены головного устройства, акустики, усилителя и кабелей ...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JGCO
Город: Nvrsk
Опубликовано

В ВК2 музыку не слушал, а вот в ВК 5 лет отъездил и очень доволен. Создалось стойкое ощущение что те, кто хаят звук в ВК просто имеют дефект слуха, а им кажется что они мегамузыкальные меломаны. Лично я с одинаковым удовольствием слушал одни и те же вещи как дома на связке Онки809+МА Бронз так с не меньшим удовольствием на штатке Бостон акустик. Хотите сцену - домашний кинотеатр от 3тык баксов, а для салона ВК(конкретно у меня был Overland WH) стоковый Бостон (на минуточку, скорее всего ценой 300-400 баксов голова+акустика) звучит очень и очень здорово. В конце концов кто запрещает заколхозить полбагажника сабом\усем в стоимость полмашины и стать счастливым?

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI
Город: Москва
Опубликовано

В ВК2 музыку не слушал, а вот в ВК 5 лет отъездил и очень доволен. Создалось стойкое ощущение что те, кто хаят звук в ВК просто имеют дефект слуха, а им кажется что они мегамузыкальные меломаны. Лично я с одинаковым удовольствием слушал одни и те же вещи как дома на связке Онки809+МА Бронз так с не меньшим удовольствием на штатке Бостон акустик. Хотите сцену - домашний кинотеатр от 3тык баксов, а для салона ВК(конкретно у меня был Overland WH) стоковый Бостон (на минуточку, скорее всего ценой 300-400 баксов голова+акустика) звучит очень и очень здорово. В конце концов кто запрещает заколхозить полбагажника сабом\усем в стоимость полмашины и стать счастливым?

 

Я уверен, музыка в ВК2 вам понравится. Ставьте себе плюсик по этому пункту. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

В магнитоле очень раздражает чувствительность радиоприемника. Зачастую в Москве пропадают станции FM.

Звук да.... мог бы быть получше, в частности эквалайзер с более широкими регулировками. Но обратите внимание на качество музыки, которое закидываете на жесткий диск ( в особенности если берете ее с интернета ). В первую неделю владения был сам откровенно поражен этим фактом. Короче треки с хорошим качеством звучат просто отлично, ну, а с плохим соответственно.... улучшить эквалайзером не получится. Та же история с CD - вставляешь родной сони сделаный там за бугром :) - звучит отлично - Втыкаешь наш мэйд ин раша - качество сами понимаете....

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Жень,ты этот родной сони переписать на диск не пробовал?И прослушать трек с болванки и диска.Давай скажи что разницы нет.Саунд ,у этого бумбокса,пластмассовый.Саб - он вроде в наличии,но его нет.

Да признаю, саб весьма странный, точно как бы его и нет :)

Но качественные записи играет на твердую 4 с минусом ( без саба ) :) Приемник с пропадающими станциями практически не слушаю - дико бесит, а точнее стоит на радио монтекарло и не переключаю, чтобы не злиться.

Еще давно, когда весь форум озаботился заменой штатной антенной на плавник от бмв :) хотел предложить всем лучше поискать антенный усилитель, но как то остыл - просто закинул 15 - 20 гигов музыки на жесткий диск и перестал думать про это.

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: гранд чероки
Город: ростов на дону
Опубликовано

А у кого есть опыт расширения ФМ диапазона до 64.00? у меня на WK-2 на штатной голове оно начинается с 85.оо , у нас в Ростове на укв сидят вести ФМ и ЭХОмск, которые для меня стали недоступны.

Изменено пользователем Ростов-Дон
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

А у кого есть опыт расширения ФМ диапазона до 64.00? у меня на WK-2 на штатной голове оно начинается с 85.оо , у нас в Ростове на укв сидят вести ФМ и ЭХОмск, которые для меня стали недоступны.

Мне кажется, что проще и дешевле забыть про это. Помоему ребята у кого родные американцы так и не смогли перестроить магнитолу, чтобы ловила и четные станции. Соответственно и с вашим вопросом возиться никто не будет.... Она ( голова ) не сильно распостраненная в России поэтому бизнеса на этой переделке не сделаешь и никто в сервисах напрягаться не будет или за дорого....

Если уж совсем озаботиться, то проще убить сразу несколько зайцев и поменять на пионер или др. но не на китайскую поделку.

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: гранд чероки
Город: ростов на дону
Опубликовано

Мне кажется, что проще и дешевле забыть про это. Помоему ребята у кого родные американцы так и не смогли перестроить магнитолу, чтобы ловила и четные станции. Соответственно и с вашим вопросом возиться никто не будет.... Она ( голова ) не сильно распостраненная в России поэтому бизнеса на этой переделке не сделаешь и никто в сервисах напрягаться не будет или за дорого....

Если уж совсем озаботиться, то проще убить сразу несколько зайцев и поменять на пионер или др. но не на китайскую поделку.

Я музыку в авто не слушаю уже лет 15, слушаю в основном аудио книги и ЭХО, так что забыть то, к чему много лет привыкал -непросто. Скорее надо поменять голову, так как по другому решить проблему в Ростове не получилось.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JGCO
Город: Nvrsk
Опубликовано

Ну ладно, несколько человек на этом форуме недовольны штатным звуком. Но что-то мне подсказывает что ни один из них так и не заколхозил ничего. Собственно, музыкальные вы наши, дайте линк на лучшую голову с нави и хардом в пределах до 500-800 баксов. Или акустика тоже гавно на замену ?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JGCO
Город: Nvrsk
Опубликовано

А зачем оно Вам,Олег?Головы от ВК2 в Лексус разве подходят?На дизелях активно колхозить начнут через год.

Александер.... :) Вы прям вездесущий дух отца Гамлета. Мне любопытно. Я что на лексусе что на ВК2 не колхозил бы. У ВК2 - канн-шина как и у ВК ?

Кстати, в ВК2 тоже ченджер 6-ти дисковый или 1 диск+хард ? Через год начнут всмысле как гарантия закончится? Я пока решил повременить, ездить есть на чем, подожду рестайл, мож ВК2 и возьму, но это не окочательное решение. Пока изучаю за и против. Несколько предвзятое у вас мнение к Лексусу, для меня это не символ чего либо как и Джип, всего лишь комфортный и безопасный(большой) многоцелевой автомобиль. Если что, рост у меня 1,78см и там 18см. Бизнес свой, кредиты не люблю. Так что комплексов никаких :)

Изменено пользователем Kruso
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: WK2 3.6 рест; ГАЗ-66; "Победа М-20"
WRANGLER JK 3.6 UNLIM
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Звуком был недоволен изначально. Но машина это сочетание +и-, купил. В целом автомобилем очень доволен но по прошествии времени тема плохого звука снова поселилась в голове. Два последних дня пытался проанализировать что-же не так со *сценой*. Как и многие в этой ветке считаю что звук это в первую очередь фронт. А с ним вот какая непонятка, имеем: два мидбаса 6Х9 в дверях, два твитера в углах дверных стекол и непонятное мне нечто, в середине торпеды, под стеклом, которое пытается воспроизводить средние частоты. Зачем оно там и что пытается сделать? У нас не 5.1 система, никаких долбисорраунд и т.п. Обычное стерео. А тут типа центральный канал! Если его накрыть тряпочкой))) то средних частот совсем мало становится. Может все дело в этом? В моем понимании сочетание мидбаса 6Х9 в дверях и маленьких твитеров неспособно построить никакую приемлемую музыкальную сцену а тут еще искусственно созданный из средних стерео частот моно канал посередке! К мощности системы и диапазону (верх-низ) частот у моих ушей претензий нет, все громко с хорошим басом и без дребезга. Вот бы врезать в торпеду среднечастотники с грамотным кроссовером. Место напрашивается по углам торпеды около лобового стекла. Отраженный от лобовика звук должен быть хорошим. Кто знает что там внутри торпеды?

Ссылка на комментарий
5 601
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

вскройте и посмотрите что там, накладка эта элементарно снимается. но насколько я помню, там был маленький динамик.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано

По мне звук среднего качества, после настройки эквалайзера стал более менее, радио бывает с помехами, но отношу это к Московским траблам.

 

Но я вот тут второй день бьюсь и не пойму, как частоты на магнитоле запомнить ))) Кто знает - подскажите!

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: WK2 3.0CRD Overland - был. Сейчас WV Touareg 3.0TDI
Город: Odessa
Опубликовано

По мне звук среднего качества, после настройки эквалайзера стал более менее, радио бывает с помехами, но отношу это к Московским траблам.

 

Но я вот тут второй день бьюсь и не пойму, как частоты на магнитоле запомнить ))) Кто знает - подскажите!

Элементарно, практически как на всех.... нажимаешь на кнопку с нужным номером и ждешь бип. все!

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано

Элементарно, практически как на всех.... нажимаешь на кнопку с нужным номером и ждешь бип. все!

 

Да, действителено! )) успел в Автолайт заехать, пояснили. Я честно говоря так пробовал, но нажимал недолго, а надо было чуть подольше подержать.

 

Кстати, IPhone подключил к ней, работает, как с USB так и через блютуз. Доволен поуши!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
196
Автомобиль: WkДва
Город: Москва
Опубликовано

Ну ладно, несколько человек на этом форуме недовольны штатным звуком. Но что-то мне подсказывает что ни один из них так и не заколхозил ничего. Собственно, музыкальные вы наши, дайте линк на лучшую голову с нави и хардом в пределах до 500-800 баксов. Или акустика тоже гавно на замену ?

 

Поддержу заданный вопрос. Не могу сказать, что штатная аудио система полные "дрова", но, однозначно, звук может и должен быть лучше. У меня разные диски играют тоже по-разному, как писалось выше. Но общее восприятие оставляет желать лучшего. С радио больших проблем нет, ничего никуда не пропадает. Хотя эта допотопная антенна с проводком серпантином просто ужасна - три раза смотрел у дилеров авто, на нее не обратил внимание.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
9
Автомобиль: Jaguar XF
Jeep Grand Cherokee Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано

Во-во, и я такой же. :hands:

Хотя Элтон Джон на CD играет тоже неплохо.

БАС - 6

МИД - 5

ВЫС - 8

ЗВУК сдвинут назад на 2 или 3 деления.

 

Извините.... но я бы наверное поперхнулся.. если бы у меня так кто-то бы поставил и зазвучало....

 

В автомобилях вся штатная аппаратура - для воспроизведения музыки и к hi-Fi и hi-end никакого отношения не имеет (ни Марк Левинзон, ни Боуз)

 

Да? А у меня в одной штатная стоит... 17 динамиков B&W, процессор объемного звучания с вариантами настроек. Звучит так, что после этого в свой же Гранд садиться не хочется... Хотя и после Ниссана Пафика в Гранде музыка - отстой.

 

В автомобили Volkswagen, например, завод устанавливает устройства Dynaudio. Которые как раз для того, чтобы слушать, а не воспроизводить. Устанавливают не только в прямого конкурента - Туарег, но и в гораздо менее дорогие модели.

Я вот перед покупкой Гранда посмотрел рекламный ролик компании Крайслер, в котором главный конструктор (ни или подобный кент) рассказывал о том, что новый Гранд весь из себя такой лакшери и премиум. И так как мой предыдущий автомобиль стоимостью в два раза меньше, чем Гранд обладал вполне себе слушабельным стоковым Боуз, то не придал значения тому факту что нужно было потратить лишние минут 10 на настройки на тесте Гранда, чтобы понять что это - дрова. Есть автомобильный hi-fi (редкость в верхних линейках некоторых производителях), есть просто хорошая система - на очень многих машинах, есть воспроизводящая звуки система - тоже на многих машинах, а есть дрова (дэу нексиа, ниссан альмера классик и наш Гранд Чероки супер пупер лакшери и премиум по кругу).

Дрова, которые ничем похоже не исправишь, кроме замены головного устройства, акустики, усилителя и кабелей ...

 

+10000

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jaguar XF
Jeep Grand Cherokee Overland 2012
Город: Москва
Опубликовано

Звуком был недоволен изначально. Но машина это сочетание +и-, купил. В целом автомобилем очень доволен но по прошествии времени тема плохого звука снова поселилась в голове. Два последних дня пытался проанализировать что-же не так со *сценой*. Как и многие в этой ветке считаю что звук это в первую очередь фронт. А с ним вот какая непонятка, имеем: два мидбаса 6Х9 в дверях, два твитера в углах дверных стекол и непонятное мне нечто, в середине торпеды, под стеклом, которое пытается воспроизводить средние частоты. Зачем оно там и что пытается сделать? У нас не 5.1 система, никаких долбисорраунд и т.п. Обычное стерео. А тут типа центральный канал! Если его накрыть тряпочкой))) то средних частот совсем мало становится. Может все дело в этом? В моем понимании сочетание мидбаса 6Х9 в дверях и маленьких твитеров неспособно построить никакую приемлемую музыкальную сцену а тут еще искусственно созданный из средних стерео частот моно канал посередке! К мощности системы и диапазону (верх-низ) частот у моих ушей претензий нет, все громко с хорошим басом и без дребезга. Вот бы врезать в торпеду среднечастотники с грамотным кроссовером. Место напрашивается по углам торпеды около лобового стекла. Отраженный от лобовика звук должен быть хорошим. Кто знает что там внутри торпеды?

 

Я слушаю сейчас в WK2 Оверленде DVD-Audio, DTS-CD, ип. В этом случае появляется какое-то подобие объемной сцены. Но!!! У меня в других машинах обыкновенный СD при включении в режимы Dolby Pro Logic Music II или DTS Neo 6 - звучит много лучше чем DVD-Audio в жипе... А DVD-Аудио, 2х канальные или 5 канальные по определнию звучат лучше компак-дисков хотя бы из-аз более высокой частоты дискретизации. Я пробовал и самый-самый, правда двухканальный, с частотой 192 кГц оцифровки DVD-Audio, но и в этом случае - отстой.

...

Я боюсь что проблема не в динамиках, не в их расположении, а в фазе и задержках... Требуется процессор(программа) настройки задержек всех каналов... И он скорее всего есть в голове.. да вот только "спецы" на заводе его и не думали настраивать в машине. Это есть даже в самых дешевых домашних AV-ресиверах....

 

В общем... Я дико расстроен музыкой в оверлденде, доверяя рекламе... Я никак не думал, что музыка в дорогой и современной машине может быть хуче, чем у меня стояла штатная музыка в Ниссане пафике 2005 года выпуска (там правда радио хреновое было, но музыка - на 4+)!!! Увидел центральный канал (динамик под лобовым стеклом) и был просто уверен, что в машине будет процессор обработки стереосигнала во многоканальный звук... И этот процессор с программой в голове есть... так как DVD-Audio и DTS-CD вопроизводятся правильно, в меню пишет что именно DVD-A играет... В общем - еще один про*б в этой машине.... Причем для многих такая музыка в машине за 2,7 лимона (как у меня) становиться постепенно очень раздражающим фактором.

 

Я езжу с мая... не каждый день. Но уже начинает очень раздражать... так как запас DVD-Audio у меня не большой...

 

 

Ребяты... Если кто найдет на что реально заменить голову (а дело в первую очередь в ней) или перепрошить-настроить не нарушая гарантию - дайте знать, а то 2 года ждать не в моготу... Я сам могу все поменять и настроить... было бы что...

Иногда я думаю, что надо было другую машину брать, без глюков и обманов о World Luxury Class...

Пожалуй напишу и в русский и в американский Крайслер.. пусть ответят что не так... Технически им напишу в чем проблема - в полном отсутсвии настройки фазы и/или задержек.

 

Надеюсь что на заводе хоть на правильность подключения динамиков по фазе обращают внимание... а то у меня подозрение что и такая проблема существует...

Изменено пользователем Maddox
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • ivancardan
    • Будулай
    • dremych
    • Алексей к
    • Kofman
    • Александр_CDR
    • dibanoff
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.